Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2009г.
Номер документа: RU525240002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Краснобаковского района Нижегородской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Земское собрание Краснобаковского района

Решение от 29 мая 2009 года № 42

О принятии изменений и дополнений в Устав Краснобаковского района

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством во исполнение требований Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Земское собрание Краснобаковского района Нижегородской области

РЕШИЛО:

1. Принять изменения и дополнения, вносимые в действующий Устав Краснобаковского района Нижегородской области (прилагаются).

2. Направить решение Земского собрания Краснобаковского района Нижегородской области «О принятии изменений и дополнений в Устав Краснобаковского района Нижегородской области» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на государственную регистрацию.

3. Установить, что данные изменения и дополнения к действующему Уставу Краснобаковского района Нижегородской области вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете. Изменения и дополнения касающиеся структуры органов местного самоуправления района, вступают в силу по истечению срока полномочий Земского собрания Краснобаковского района, принявшего указанное решение.

Глава местного самоуправления Краснобаковского района

А.А. Калинин

Председатель Земского собрания Краснобаковского района

М.Н. Смирнов

Приложение к решению

Земского собрания

Краснобаковского района

от 29.05.2009 г. № 42

1. Часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«1. Выборы депутатов Земского собрания осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.».

2. В статье 11 слова « , главы местного самоуправления» исключить.

3. Статью 21 дополнить пунктом 18.1 в следующей редакции:

«18.1) Принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку.»

4. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Председатель Земского собрания

1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления, избираемый Земским собранием из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания.».

5. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания.

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства, а также предоставляются социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством и муниципальными актами.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

4. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

5. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий установленных федеральными законами и законами Нижегородской области настоящим Уставом и решениями Земского собрания издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации Земского собрания.

6. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

7. Глава местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, или законодательством Российской Федерации.

8. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.».

6. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским собранием, носящие нормативный правовой характер;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

6) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7) ведет заседания Земского собрания;

8) осуществляет общее руководство работой Организационного отдела Земского собрания;

9) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

11) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

12) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников Организационного отдела Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам Организационного отдела, решает вопросы об их поощрении;

14) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

15) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

16) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу Организационного отдела и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

17) заключает контракт с главой Администрации района по результатам конкурса;

18) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

19) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

20) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

7. В статье 32:

- дополнить пункт 12.1 следующего содержания:

«12.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

- абзацы «В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления исполняет заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения муниципального района, либо, в случае отсутствия последнего, иной заместитель, назначенный решением Земского собрания района.

В случае временного отсутствия главы местного самоуправления его полномочия исполняет заместитель главы администрации по вопросам жизнеобеспечения муниципального района либо, в случае отсутствия последнего, иной заместитель, назначенный распоряжением главы местного самоуправления района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.» изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления исполняет заместитель председателя Земского собрания.

В случае временного отсутствия главы местного самоуправления его полномочия исполняет заместитель председателя Земского собрания.».

8. Пункт 2 в статье 33 изложить в следующей редакции:

« 2. Администрацией района руководит глава Администрации на принципах единоначалия.».

9. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Структура Администрации района

1. Администрация района формируется главой Администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Структура Администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы Администрации района.

3. В структуру Администрации района входят следующие органы, которые могут быть зарегистрированы как юридические лица: Управление финансов, Управление образования и молодежной политики, Управление сельского хозяйства и земельной реформы, Отдел культуры и спорта, Комитет по управлению муниципальным имуществом, а также могут входить иные отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района.

4. Основанием для государственной регистрации органов Администрации района в качестве юридических лиц является устав муниципального образования и решение Земского собрания Краснобаковского района об учреждении соответствующего органа, обладающего правами юридического лица и утверждении положения о нем Земским собранием района.

5. Расходы на обеспечение деятельности Администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

10. Статью 34.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 34.1. Глава Администрации района

1. Глава Администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на пять лет.

2. Условия контракта для главы Администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы Администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы Администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительным требованием предъявляемыми к кандидату на должность главы Администрации района являются:

- высшее образование;

- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5. Контракт с главой Администрации района заключается главой местного самоуправления.

6. Глава Администрации:

1) подконтролен и подотчетен Земскому собранию района;

2) представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района;

3) обеспечивает осуществление местной Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.».

11. Статью 34.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 34.2 Полномочия главы Администрации района

1. Глава Администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;

2) формирует Администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Администрации района;

3) назначает и освобождает от должности заместителей главы Администрации района по согласованию с Земским собранием;

4) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов Администрации, а также структурных подразделений Администрации;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

7) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов Администрации района;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

9) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

12. Статью 34.3. изложить в следующей редакции:

«Статья 34.3. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации района

1. Полномочия главы Администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

13) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Контракт с главой Администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы Администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.».

13. В части 1 статьи 36 слова «, главы местного самоуправления» исключить.

14. В статье 39:

- часть 4 дополнить словами «, а также прокурор района в пределах вопросов его ведения.».

- в части 6 изложить в следующей редакции:

«6. Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы Администрации района или при наличии заключения главы Администрации района.».

15. Часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:

«1. Предложения о внесении изменений в Устав района могут вноситься депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления, главой Администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее трёх процентов от жителей района, а также прокурором района в пределах вопросов его ведения.».

16. Часть 6 в статье 41 исключить.

17. Часть 1 в статье 46 изложить в следующей редакции:

«1. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в соответствии с установленным Земском собранием порядком.».

18. В статье 50:

- Часть 3 изложит в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать