Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2010г.
Номер документа: RU355103132010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Ростиловское Грязовецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЦЕВСКОЕ

Утратило силу решением Совета сельского поселения Ростиловское Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 25.12.2019 № 34

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТИЛОВСКОЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.04.2010                                          № 24

д. Ростилово

О внесении изменений в Устав муниципального образования Ростиловское Грязовецкого муниципального района Вологодской области

С целью приведения Устава муниципального образования Ростиловское Грязовецкого муниципального района Вологодской области в соответствие с действующим законодательством,

Совет муниципального образования Ростиловское РЕШИЛ:

I. Внести следующие изменения в Устав муниципального образования Ростиловское Грязовецкого муниципального района Вологодской области:

1. Статью 5 изложить в новой редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования Ростиловское

              1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

              1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования  и контроль за исполнением данного бюджета;

              2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

              3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

              4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

              5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условия для жилищного строительства;

              7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

              8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

              9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

              10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

              11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

              12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

              13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

              14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

              15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

              16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

              17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

              18) формирование архивных фондов муниципального образования;

              19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

              20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

              21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планом муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

              22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

              23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

              24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

              25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

              26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

              27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

              28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

              29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

              30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

              31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

              32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

              33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

              2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать ответственность за осуществление принятых полномочий и финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

              7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

              8) создание муниципальной пожарной охраны;

              9) создание условий для развития туризма.

              4. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:

              1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

              2) установление официальных символов муниципального образования;

              3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

              4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

              5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

              6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

              7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

              8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

              9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

              10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

              11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

              12) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

2. Статью 8 изложить в новой редакции:

Статья 8. Система муниципальных правовых актов

1. По вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области, непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления муниципального образования, должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, и по вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, принимаются муниципальные правовые акты.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции, обязательны для исполнения администрацией, ее структурными подразделениями, иными органами местного самоуправления муниципального образования, созданными в соответствии с настоящим Уставом, всеми хозяйствующими субъектами, общественными организациями, находящимися на территории муниципального образования, и гражданами.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.

4. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета;

4) постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также по вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, распоряжения администрации муниципального образования;

5) постановления и распоряжения главы муниципального образования по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено действующим законодательством.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы администрации или при наличии его заключения.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11. Нормативные правовые акты Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

13. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

14. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования.

15. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления муниципального образования или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Вологодской области.».

16. По решению руководителей органов местного самоуправления муниципального образования подлежат опубликованию проекты нормативных документов по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального образования в целях обсуждения их населением и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.

17. Информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования доводится до сведения населения в соответствии с Положением об информационном обеспечении граждан муниципального образования, утверждаемым Советом.

18. Официальными печатными средствами массовой информации органов местного самоуправления муниципального образования являются районные газеты «Земские вести» и «Сельская правда».

3. Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Полномочия Совета муниципального образования Ростиловское

1. В исключительной компетенции Совета находится:

              1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

              2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

              3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

              4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

              5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К иным полномочиям Совета относятся:

1) назначение выборов депутатов Совета, главы муниципального образования; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2) принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению главы муниципального образования;

4) установление размера заработной платы главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

5) установление должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления муниципальным служащим;

6) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

7) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ);

9) определение порядка делегирования главы муниципального образования и депутатов Совета в состав представительного органа муниципального района, если муниципальными образованиями, расположенными в границах территории района избрана такая форма его формирования;

10) назначение  публичных слушаний;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

13) установление официальных символов муниципального образования;

14) осуществление распределения между органами местного самоуправления муниципального образования полномочий, отнесенных действующим законодательством к предметам ведения муниципального образования;

15) избрание заместителя председателя Совета муниципального образования;

16) рассмотрение иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к полномочиям представительного органа муниципального образования.

3. Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального образования и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Совета также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа  депутатов.

Проект решения о самороспуске должен быть рассмотрен не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Совет. Одновременно с принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его принятия устанавливаются Регламентом Совета.

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом;

6) в случае роспуска Совета в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления сторон.

              Также полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

5. В случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

6. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.»

4. Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

Совета муниципального образования Ростиловское

1. По вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к  компетенции Совета, он принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также правовые акты по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом. Решения Совета, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законодательством. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Двумя третями от установленного числа депутатов принимаются решения:

- о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

- об утверждении бюджета муниципального образования, внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования;

- о самороспуске Совета;

- об удалении главы муниципального образования в отставку.

Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Правовые акты и нормативные правовые акты Совета вступают в законную силу в порядке, установленном статьей 8 настоящего Устава.

              4. Принятые Советом решения направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.».

5. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Глава муниципального образования Ростиловское

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и одновременно исполняет полномочия главы администрации муниципального образования и председателя Совета.

Глава муниципального образования работает на постоянной основе.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий главы муниципального образования составляет 4 года и исчисляется со дня вступления его в должность.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы муниципального образования. О вступлении главы муниципального образования в должность им издается распоряжение администрации муниципального образования.

3. Порядок проведения выборов главы муниципального образования определяется законом Вологодской области.

4. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету.

Глава муниципального образования представляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

5. Глава муниципального образования возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Совета.

6. Глава муниципального образования, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями и общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями), без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Глава муниципального образования, как глава администрации, обладает следующими полномочиями:

1) способствует развитию и становлению местного самоуправления в муниципальном образовании:

- организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории муниципального образования и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Совета;

- выступает с инициативой проведения публичных слушаний;

- назначает собрания граждан для рассмотрения вопросов местного значения;

- рассматривает и учитывает в деятельности самоуправления муниципального образования предложения органов территориального общественного самоуправления, граждан, по вопросам, входящим в его компетенцию;

- принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления муниципального образования;

2) награждает муниципальными наградами в соответствии с Положениями, утверждаемыми Советом;

3) подписывает договоры в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;

4) отчитывается о своей работе перед населением муниципального образования и Советом не реже чем один раз в год;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования.

9) разрабатывает и представляет на утверждение Совету муниципального образования структуру администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

11) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации;

12) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) применяет поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

14) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию и повышение квалификации, ведение реестра муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;

15) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации;

17) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

18) от имени администрации подписывает исковые заявления в суды;

19) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;

20) организует исполнение бюджета муниципального образования, утвержденного Советом, распоряжается средствами бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

21) открывает и закрывает счета в банковских организациях;

22) разрабатывает схемы управления экономикой муниципального образования, социальной сферой, охраной общественного порядка и обеспечения прав граждан, организует их функционирование;

23) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

24) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования;

26) определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

27) взаимодействует с Советом муниципального образования (вносит в Совет муниципального образования для согласования кандидатуру заместителя главы администрации муниципального образования, представляет Совету муниципального образования ежегодный доклад о деятельности администрации муниципального образования, о своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом. Доклад о своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования глава муниципального образования представляет на заседании Совета ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения ответа о бюджете муниципального образования за предыдущий год, а также опубликовывает доклад в печатном средстве массовой информации, определенном Советом.);

28) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством и настоящим Уставом.

7. В качестве председателя Совета глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

8. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленным действующим законодательством.

9. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Глава муниципального образования, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Иные ограничения, налагаемые на главу муниципального образования, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются решениями Совета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, назначенный Советом муниципального образования.

В случае временного отсутствия главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия, как главы администрации муниципального образования временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации, определяемое главой муниципального образования. В случае временного отстранения от должности главы муниципального образования, его полномочия, как главы администрации муниципального образования временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального образования, определяемое Советом.

В случае временного отсутствия главы муниципального образования (за исключением случаев временного отстранения от должности) полномочия председателя Совета временно исполняет заместитель председателя Совета, а в случае его отсутствия – депутат Совета, уполномоченный главой муниципального образования. В случае временного отстранения от должности главы муниципального образования, полномочия председателя Совета временно исполняет заместитель председателя Совета, а в случае его отсутствия – депутат Совета, уполномоченный Советом.

12. Глава муниципального образования как председатель Совета наделяется следующими полномочиями:

- организует работу Совета, его постоянных комиссий, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

- председательствует на заседаниях;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

- подписывает решения Совета, не имеющие нормативного характера;

- представляет Совет во взаимоотношениях с организациями и лицами, общественными объединениями (в том числе профессиональными союзами и политическими партиями) внутри муниципального образования и за его пределами;

- без доверенности действует от имени Совета;

- принимает меры по обеспечению гласности работы Совета, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;

- решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и настоящим Уставом.

13. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются в виде доплаты к государственной пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образования Вологодской области».

Финансирование гарантий, предоставляемых главе муниципального образования, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

14. Глава муниципального образования как глава администрации в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления по вопросам: местного значения муниципального образования; связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области; отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации.

Постановления и распоряжения главы администрации вступают в законную силу в порядке, установленном статьей 8 настоящего Устава.

15. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом;

14) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Отставка главы муниципального образования по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет.

В случае непринятия Советом отставки глава муниципального образования вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совет.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

6. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Депутат Совета муниципального образования Ростиловское

1. Депутат – лицо, избранное на муниципальных выборах избирателями соответствующего избирательного округа в Совет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. В Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, имеющий право участвовать в выборах и достигший на день голосования возраста 18 лет.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. Депутат Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Решение о работе депутата на постоянной основе принимается Советом муниципального образования.

5. Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, изучает общественное мнение и экономическую ситуацию на территории округа, информирует население о деятельности Совета, ответственен перед избирателями и им подотчетен.

6. Депутат Совета обязан принимать участие в заседаниях Совета, постоянной комиссии, в которую он входит.

7. Депутат Совета имеет право:

- на участие в работе Совета;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом мероприятиях;

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

              8. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

              Заявление депутата о досрочном прекращении полномочий подается в письменной форме в Совет и рассматривается на ближайшем заседании Совета. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом решения об удовлетворении заявления депутата.

              При отклонении Советом заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9. Очередные выборы депутатов Совета назначаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

10. Статус депутата Совета, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.».

7. Статью 17 изложить в новой редакции:

«Статья 17. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета и главы муниципального образования как главы администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Инициативная группа должна представить подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения в муниципальное образование.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, действующую в соответствии с решением Избирательной комиссии Вологодской области в качестве избирательной комиссии муниципального образования (далее – избирательная комиссия), которая со дня  обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума муниципального образования.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в Совет ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Инициативная группа по проведению референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения референдума подписи в количестве не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, но не менее 25 подписей.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и главой муниципального образования, оформляется решением Совета и постановлением администрации.

5. Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области, прокурора и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых находится в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Перечень вопросов, выносимых на местный референдум, и процедура его проведения могут устанавливаться федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами местного самоуправления муниципального образования.

8. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.».

8. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования Ростиловское, преобразования муниципального образования Ростиловское

1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования с учетом мнения представительного органа соответствующего муниципального образования.

3. Изменение границ муниципального образования, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующего муниципального образования.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

5. Объединение двух и более муниципальных образований, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из муниципальных образований, выраженного Советом каждого из объединяемых муниципальных образований.

6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования.

7. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

9. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования действующим законодательством;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 5 настоящего Устава;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности муниципального образования находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

18) имущество, предназначенное для защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

              21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.

              4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.».

10. Дополнить статьей 38.1. следующего содержания:

«Статья 38.1. Муниципальный долг

Муниципальное образование может иметь долговые обязательства.

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств бюджета муниципального образования для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов бюджета муниципального образования.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

- обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.».

11. Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Ростиловское

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основанием наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Совета могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае подтверждения их в судебном порядке. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.».

             

12. Статью 43 изложить в новой редакции:

«Статья 43. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования

              1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимаются муниципальным правовым актом Совета муниципального образования.

              2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию), с одновременным опубликование (обнародованием), установленного Советом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

              Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящей части.

              3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета муниципального образования.

              4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке, установленным федеральным законом.

              5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.».

              II. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования следующего за государственной регистрацией.

Глава муниципального образования

Ростиловское                                                                               Н.Г. Острякова

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Земские вести" от 11.06.2010, Газета "Земские вести" от 24.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать