Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2008г.
Номер документа: RU285073062008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Восточный сельский Совет народных депутатов Тындинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием Устава от 28.01.2013 №52

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТЫНДИНСКИЙ РАЙОН

ВОСТОЧНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 29 февраля 2008 года №84

Об изменениях и дополнениях в Устав Восточного сельсовета

Рассмотрев проект решения изменения и дополнения в Устав Восточного сельсовета, в целях приведения Устава Восточного сельсовета в соответствии действующему законодательству, Восточный сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

I. Внести в Устав Восточного сельсовета следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 5,статьи 10 изменить текстом следующего содержания:

«5. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

2. Статью 10 дополнить пунктом 32, 33, 34 следующего содержания:

«32. Осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

«33. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета».

«34. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

3. В пункте 19 статьи 10 слова «использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселения»;

4. Пункт 27 статьи 10 дополнить словами «и среднего».

5. Статью 11 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы сельсовета, депутатов сельского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

Добавить статью 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1 Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»

6. Часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах поселения».

7. Абзац 1 части 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.».

8. Пункт 1 части 3 статьи 23 дополнить словами следующего содержания:

«кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»

9. Из части 1 статьи 33 исключить пункты 19 и 21, пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30) осуществляет приватизацию муниципального имущества в установленном Федеральным Законом порядке (Федеральный закон от 21.12.2001 178-ФЗ);».

10. Статью 35 дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1 Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

«1.2 Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, на который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.».

11. Часть 2 статьи 40 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

12.Пункт 11 считать пунктом 12.

13. Главу 4 раздел 1 дополнить статьей 41 следующего содержания:

«Статья 41.Прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета прекращаются с момента первого официального заседания вновь избранного состава сельского Совета.

2. Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятие решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов;

2) вступление в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) роспуска Амурским областным Советом народных депутатов путем принятия закона Амурской области о роспуске сельского Совета;

4) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

3. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета досрочные выборы в сельский Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

14. Статью 41 изменить на статью 42.

15. Статью 42 дополнить пунктом 4.1 «Гарантии осуществления полномочий главы Восточного сельсовета» следующего содержания:

«Статья 42 п.4.1

Главе Восточного сельсовета гарантируются:

условия работы, обеспечивающие исполнение ими должностных обязанностей;

предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней, а также предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков в связи со службой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 16 календарных дней, за ненормированный служебный день - до 14 календарных дней, отпуск за выслугу лет - до 15 календарных дней (устанавливается из расчета 2 календарных дня за каждый год службы). Отпуск может предоставляться по частям;

государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением ими своих полномочий в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами поселения;

возмещение расходов, связанных с повышением квалификации и профессиональной переподготовкой в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

предоставление служебного транспорта, обеспечение служебными помещениями и телефонной связью для осуществления полномочий в порядке, установленном правовыми актами поселения;

выплата (с учетом индексации) денежного вознаграждения с учетом дополнительных выплат (за исключением единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска), в течение одного года со дня прекращения полномочий до момента трудоустройства, но не более одного года со дня прекращения полномочий, в случае:

- окончания срока полномочий;

- упразднения должности в связи с изменением административно-территориального устройства, при ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления;

- удовлетворения заявления о добровольной отставке, если данное лицо проработало в этой должности не менее года;

доплата до уровня прежнего (с учетом индексации) денежного вознаграждения с учетом дополнительных выплат (за исключением единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска), но не более одного года со дня прекращения полномочий в случае, если на новом месте работы (службы) размер заработной платы ниже прежнего денежного вознаграждения;

выплата единовременного поощрения в размере трех окладов денежного вознаграждения по замещаемой должности в связи с выходом на муниципальную пенсию за выслугу лет. Финансирование установленных расходов производится за счет средств местного бюджета.

Денежное вознаграждение главе Восточного сельсовета производится в соответствии с Положением «О порядке начисления и предоставления дополнительных выплат выборным должностным лицам и муниципальным служащим решением Восточного сельского Совета народных депутатов.

При выходе главы Восточного сельсовета на государственную пенсию по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», он имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета Восточного сельсовета в порядке и на условиях установленных правовым актом Восточного сельсовета в следующем размере:

при замещении муниципальной должности сроком от трех до пяти лет - 25 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности;

при замещении муниципальной должности сроком от пяти до семи лет - 35 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности;

при замещении муниципальной должности сроком семь и более лет - 45 процентов денежного вознаграждения по соответствующей должности.

16. Статью 45 дополнить пунктом 11,12,13,14 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета досрочные выборы главы сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

17. В части 6 статьи 55 слова:

«в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов в порядке, установленном уставом муниципального образования» заменить на слова: «в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

18. Часть 6 статьи 55 дополнить следующим положением о порядке передачи акций в доверительное управление:

«Порядок передачи акций в доверительное управление».

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном гражданским законодательством и настоящим Уставом.

Гарантом является муниципальное образование в лице главы муниципального образования. Гарантия муниципального образования не может быть меньше стоимости передаваемого имущества и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) от его использования. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе самостоятельно определить управляющего имуществом.

Передача долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется путем заключения письменного договора доверительного управления, заключаемого муниципальным служащим в течение 10 дней с даты поступления на муниципальную службу, на срок нахождения на муниципальной службе, но не более чем на 5 лет, если иное не предусмотрено законодательством. Копия договора предоставляется кадровой службе органа местного самоуправления.

Передача долей (пакетов акций) в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

19. Часть 3 статьи 62 изложить в новой редакции:

«3. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;».

20. Часть 4 статьи 63 изложить в новой редакции:

Порядок исполнения бюджета Восточного сельсовета

1. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете.

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета Восточного сельсовета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Восточного сельсовета, определяются главой Восточного сельсовета.

2. В проекте решения о бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета Восточного сельсовета.

К основным характеристикам бюджета Восточного сельсовета относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета Восточного сельсовета.

В проекте решения о бюджете Восточного сельсовета должны быть отражены доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

3. В проекте решения о бюджете на очередной финансовый год должны быть установлены:

1) расходы бюджета Восточного сельсовета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) объем капитальных и текущих расходов бюджета Восточного сельсовета;

3) распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Восточного сельсовета;

4) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

4. В проекте решения о бюджете Восточного сельсовета на очередной финансовый год в составе расходов Восточного сельсовета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, отсрочек, по уплате налогов в бюджет Восточного сельсовета в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

5. В проекте решения Восточного сельского Совета народных депутатов о бюджете Восточного сельсовета на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики муниципального долга сельсовета:

1) Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Восточного сельсовета;

2) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

3) другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям Восточного сельсовета.

Статья 44. Внесение проекта решения Восточного сельсовета о бюджете в Восточный сельский Совет народных депутатов и его рассмотрение Восточным сельским Советом народных депутатов.

Глава Восточного сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год с приложением необходимых документов и материалов в срок до 25 ноября.

В течение 5 дней бюджет рассматривается комиссией Восточного сельского Совета народных депутатов и в течение 5 дней направляется в контрольный орган подготовки заключения по проекту решения.

До рассмотрения проекта решения о бюджете на заседании сессии Восточного сельского Совета народных депутатов проводятся публичные слушания, которые проводятся в порядке, утверждаемом Восточным сельским Советом народных депутатов. По результатам публичных слушаний Восточный сельский Совет народных депутатов принимает рекомендации.

В пятидневный срок Восточный сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения.

При рассмотрении проекта бюджета на сессии Восточного сельского Совета народных депутатов заслушиваются:

1) доклад главы Восточного сельсовета или представителя;

2) содоклад председателя комиссии;

3) доклад представителя контрольного органа (зачитывается заключение ревизионной комиссии).

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Восточный сельский Совет народных депутатов может:

1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию, в которую входят представители администрации Восточного сельсовета и Восточного сельского Совета народных депутатов, для разработки согласованного варианта характеристик бюджета Восточного сельсовета.

В случае отклонения проекта решения о бюджете Восточного сельсовета на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, в течение трех дней указанная комиссия разрабатывает вариант характеристик бюджета Восточного сельсовета.

Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Члены согласительной комиссии, не согласные с решением, вправе высказать особое мнение, которое приобщается к решению комиссии.

Если согласительная комиссия не приняла согласованного решения, то спорные позиции вносятся на рассмотрение Восточного сельского Совета народных депутатов.

2) вернуть проект решения главе администрации на доработку.

В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его главе Восточного сельсовета на доработку глава Восточного сельсовета в течении последующих 3 дней организует доработку указанного проекта решения с учетом предложений и рекомендаций.

Решение о бюджете на очередной финансовый год принимается после утверждения областного и районного бюджетов в срок до 28 декабря.

Статья 47. Основы исполнения бюджета Восточного сельсовета.

1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Восточного сельсовета по доходам, расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Восточного сельсовета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

2. Организация исполнения бюджета Восточного сельсовета возлагается на централизованную бухгалтерию Восточного сельсовета.

Бюджет Восточного сельсовета исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета Восточного сельсовета, привлечение и погашение источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета Восточного сельсовета.

3. Лицевой счет для учета средств бюджета Восточного сельсовета открывается администрации Восточного сельсовета в территориальном органе Федерального казначейства.

Статья 48. Сводная бюджетная роспись.

1. Организация исполнения бюджета Восточного сельсовета осуществляется администрацией Восточного сельсовета на основе бюджетной росписи.

2. Бюджетная роспись составляется администрацией Восточного сельсовета на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 дней после утверждения бюджета сельсовета и утверждается главой Восточного сельсовета.

В течение 17 дней после утверждения бюджета Восточного сельсовета бюджетная роспись направляется Восточному сельскому Совету народных депутатов и контрольный орган.

Статья 49. Исполнение бюджета Восточного сельсовета по расходам и санкционирование его расходов.

1. Бюджет Восточного сельсовета по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета Восточного сельсовета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Процедура финансирования заключается в расходовании средств.

Процедуры санкционирования расходов бюджета Восточного сельсовета действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершение платежей, не предусмотренных утвержденным решением о бюджете Восточного сельсовета на текущий финансовый год или не обеспеченных поступлениями доходов и источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета Восточного сельсовета.

2. Санкционирование расходов бюджета Восточного сельсовета включает:

1) составление и утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение бюджетных ассигнований до получателей средств бюджета Восточного сельсовета и уточнение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;

3) утверждение и доведение до получателей средств бюджета Восточного сельсовета лимитов бюджетных обязательств;

4) принятие бюджетных обязательств получателями средств бюджета Восточного сельсовета;

5) подтверждение денежных обязательств бюджета Восточного сельсовета.

Статья 57. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Восточного сельсовета.

1. Все доходы бюджета Восточного сельсовета, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета Восточного сельсовета, подлежат обязательному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

2. Отчетность об исполнении бюджета Восточного сельсовета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.

Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета Восточного сельсовета осуществляется администрацией Восточного сельсовета (централизованной бухгалтерией).

3. Администрация Восточного сельсовета представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты в представительный и контрольный органы, а также в территориальный орган Федерального казначейства.

При передаче контрольных функций муниципальному району отчетность в ревизионную комиссию представляется только годовая.

4. Ежеквартальные, полугодовые отчеты об исполнении бюджета Восточного сельсовета подлежат обязательному рассмотрению на заседании Восточного сельского Совета народных депутатов.

Годовой отчет об исполнении бюджета Восточного сельсовета подлежит утверждению Восточным сельским Советом народных депутатов.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета Восточного сельсовета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Восточного сельсовета, а также о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию. По проекту годового отчета об исполнении бюджета Восточного сельсовета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Восточным сельским Советом народных депутатов.

21. Статью 73 дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1 В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.»;

«2.2 В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течении трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.».

22. Добавить главу IX следующего содержания:

«ГЛАВА IX ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 74. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с федеральными законами несут ответственность перед:

- населением сельского поселения;

государством;

физическими и юридическими лицами.

Статья 75. Ответственность депутатов сельского Совета и главы сельсовета перед населением

1. Ответственность депутатов сельского Совета и главы сельсовета перед населением сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам сельского Совета и (или) главе сельсовета в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 11 настоящего Устава.

2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу сельсовета в порядке, предусмотренном Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (основного Закона), законов Амурской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 77. Ответственность сельского Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному Закону) Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу муниципального образования, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Амурской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Амурский областной Совет народных депутатов Амурской области проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.

2. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Амурской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Амурский областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Амурской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Амурский областной Совет народных депутатов проект закона Амурской области о роспуске сельского Совета.

3. Закон Амурской области о роспуске сельского Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 78. Ответственность главы сельсовета перед государством

1. В соответствии с федеральным законодательством губернатор Амурской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета в случае:

1) издания главой Восточного сельсовета нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Устав (основной Закон) Амурской области, законам Амурской области, настоящему Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Амурской области, если это установлено соответствующим судом, а глава сельсовета не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава сельсовета, в отношении которого губернатором Амурской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 80. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль над соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам сельского Совета.

Статья 81. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке

23. Добавить главу IX следующего содержания

«ГЛАВА IХ. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 82. Порядок вступления в действие Устава муниципального образования

1. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав муниципального образования подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования, за исключением положений, для которых частью 3 настоящей статьи установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

3. Сроки полномочий сельского Совета установленные главой четвертой пункт 2 статьи 36, главы сельсовета, установленные глава четвертой разделом 2 статьи 43, пункт 1, разделом вторым частью 3 статьи 43 настоящего Устава муниципального образования вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего настоящий Устав.

Пункты 16, 28 части 1 статьи 10, пункт 15 части 2 статьи 48 настоящего Устава муниципального образования утрачивают силу с 01.01.2008.

Пункты 27 (в части слов «и среднего»), 34 части 1 статьи 10, пункт 4 части 1 статьи 11.1 настоящего Устава муниципального образования вступают в силу с 01.01.2008.

Пункт 3 части 1 статьи 11.1 настоящего Устава муниципального образования вступает в силу с 15.01.2008.

Положения пункта 7 части 2 статьи 40, пункта 8 статьи 45 настоящего Устава муниципального образования в части слов «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления», не распространяются на депутатов сельского Совета, главу сельсовета, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

II. Настоящее решение направляется на регистрацию в Управление Министерства юстиции РФ по Дальневосточному Федеральному округу по Амурской области.

III. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования после его регистрации.

Глава Восточного сельсовета

Р.Н. Осипова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация от 17.06.2008 Решение обнародовано на информационных стендах в администрации сельсовета, Восточный сельский Совет народных депутатов Тындинского района от 28.01.2008 Обнародован на информационном стенде поселка Восточный.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать