Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2010г.
Номер документа: RU355010002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 14.12.20108 № 216

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От   29.01.2010      № 128          

г. Бабаево

О внесении изменений и дополнений в Устав Бабаевского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации                        от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом Бабаевского муниципального района. Представительное Собрание района  РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Бабаевского муниципального района следующие изменения и дополнения (текст  прилагается).

2. Направить изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района на государственную  регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации по Вологодской области.

3. Опубликовать изменения и дополнения в Устав Бабаевского муниципального района в районной газете «Наша жизнь» после осуществления государственной регистрации.

4. Настоящее решение в ступает в силу через 10 дней после официального  опубликования  в районной  газете «Наша жизнь».

Глава  района                                                                  О.Л. Тишин

                                                 

                                                      

Приняты Решением Представительного Собрания              Бабаевского муниципального района                                                   

                          от   29.01.2010       №    128

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Содержание, изменения, дополнения

1.  Статью 6 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления в Бабаевском муниципальном районе

1. Местное самоуправление  на территории муниципального района осуществляется:

1.1. Населением непосредственно путем участия  в:

- местном референдуме;

- муниципальных  выборах;

- голосовании по отзыву депутата, выборного  должностного лица местного самоуправления муниципального района;

- голосовании  по вопросам изменения границ,  преобразования  муниципального образования.

1.2. Через  органы  местного самоуправления муниципального района:

- выборный  представительный орган Бабаевского муниципального района -  Представительное  Собрание Бабаевского муниципального района (далее – Представительное Собрание района);

- выборное  должностное  лицо Бабаевского муниципального района – Главу Бабаевского  муниципального района (далее – Глава района);

-исполнительно-распорядительный орган Бабаевского муниципального  района – администрацию Бабаевского муниципального района (далее – администрация района);

- иные органы местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления муниципального района.

1.3. Граждане,  проживающие на территории муниципального района, вправе  участвовать  в осуществлении  местного самоуправления  через:

- собрания,  конференции граждан;

- правотворческую  инициативу;

- опросы;

- публичные слушания;

- обращения граждан  в органы местного  самоуправления;

- иные формы,  не противоречащие федеральному  и областному законодательству.

2. Органы  местного самоуправления муниципального  района обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые, иные интересы района и права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном  районе, в том числе, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.     

3. Право граждан на осуществление местного самоуправления,  установленное  Конституцией Российской Федерации и  Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», могут  быть  ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это  необходимо, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав  и законных интересов других лиц,  обеспечения  обороны страны и безопасности государства.

4. Органы  местного  самоуправления  муниципального района обязаны принимать  все  предусмотренные законодательством  меры по  защите прав  населения  на  местное  самоуправление. Глава  района, органы  местного самоуправления муниципального района вправе обжаловать  в установленном законом  порядке правовые акты федеральных органов государственной власти,  органов государственной власти Вологодской области,  выходящие за  пределы  их компетенции и (или)  нарушающие права  граждан  на местное самоуправление.

2.  Статью 8 [1] Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 8 [1].  Права органов  местного  самоуправления Бабаевского  муниципального  района  на решение вопросов, не  отнесенных к вопросам местного значения муниципального  района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев  муниципального района;

2)  участие  в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3)  создание условий  для  осуществления  деятельности, связанной с  реализацией прав  местных  национально-культурных автономий на территории  муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере  межнациональных отношений на территории  муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе  решать вопросы,  указанные в части 1 настоящей статьи,  участвовать в  осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в  соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»),  если это  участие  предусмотрено  федеральными законами, а также решать  иные вопросы,  не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не  исключенные  из их  компетенции  федеральными законами и законами Вологодской области, за счет  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2.  Статью 9 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции:

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Бабаевского муниципального района  переданных им  отдельных государственных полномочий.

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им  отдельные государственные полномочия в соответствии с  федеральным и областным  законодательством.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного   самоуправления муниципального района    осуществляется  за счет  субвенций,  предоставляемых  из средств соответствующих бюджетов. Представительное Собрание  района  может принять  решение  об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных  государственных полномочий. Такое решение  должно предусматривать  допустимый предел  использования указанных  средств и ресурсов.

3. Органы  местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с  осуществлением  переданных им  отдельных государственных  полномочий и они несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району  на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы и должностные лица местного самоуправления Бабаевского муниципального района  обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами  местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления вправе участвовать  в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»  с осуществлением расходов за счет средств бюджета  муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если  это участие предусмотрено  федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Представительным Собранием района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

6. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления  муниципального района вправе  устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан  вне зависимости от наличия в федеральных законах положений,  устанавливающих указанное  право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.  Статью 10 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 10.  Местный референдум.

1. Местный референдум  проводится для решения вопросов  местного значения  непосредственно  населением муниципального района.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. В местном референдуме  имеют право  участвовать граждане Российской Федерации,   место  жительство которых   расположено в границах муниципального района и обладающие правом на участие  в референдуме, а также иностранные граждане, в случаях и в порядке, предусмотренном федеральными законами. Граждане  Российской Федерации участвуют  в местном референдуме на основе  всеобщего и прямого  волеизъявления  при тайном голосовании.

4. Решение о проведении местного референдума принимается  Представительным Собранием   района:

1) по инициативе, выдвинутой  гражданами Российской Федерации,    имеющими право  на участие  в местном  референдуме;

2) по инициативе,  выдвинутой  избирательными объединениями, иными  общественными  объединениями,  уставы которых  предусматривают участие  в выборах и (или)  референдумах и которые  зарегистрированы                     в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Представительного Собрания района и Главы  администрации района,  выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения  местного референдума по инициативе граждан,  избирательных  объединений, иных  общественных  объединений,  является сбор подписей в поддержку данной инициативы,  количество которых  устанавливается законом  Вологодской области.

Инициатива  проведения  референдума,  выдвинутая гражданами,  избирательными  объединениями, иными  общественными  объединениями, оформляется в  порядке,  установленном  федеральным законом  и  принимаемым в соответствии  с ним законом области.

Для выдвижения населением  инициативы проведения  референдума и сбора  подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку  образуется инициативная  группа  по проведению референдума.

Инициативная группа  по проведению референдума обращается  в  избирательную  комиссию муниципального района,  которая со дня  обращения инициативной группы действует в качестве  комиссии местного референдума, с ходатайством  о регистрации группы.

Для регистрации  инициативной группы  в избирательной  комиссии муниципального района представляется  ходатайство о регистрации группы и  протокол  собрания инициативной группы, на котором принято  решение о выдвижении инициативы проведения референдума на территории муниципального  района.

В ходатайстве инициативной  группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум,  должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата  и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего  его  документа, с указанием  наименования или кода  выдавшего его органа, а также адрес  места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени каждого члена инициативной  группы  на территории муниципального района. Ходатайство инициативной  группы должно  быть подписано  всеми членами указанной группы.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором  принято решение о выдвижении инициативы  проведения референдума.

Избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов  требованиям Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Устава области,  закона области, Устава района – о направлении их в Представительное Собрание района;

2) в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

Представительное  Собрание района  обязано  проверить  соответствие вопроса,  предлагаемого для  вынесения  на референдум,  требованиям федерального  законодательства  и принимаемого в соответствии  с ним  областного законодательства. При этом  срок проверки не  может превышать  20 дней со дня  поступления в Представительное Собрание района   ходатайства инициативной  группы по проведению референдума и приложенных к нему  документов.

Глава района осуществляет подготовку вопроса (вопросов) для рассмотрения Представительным Собранием района, в том числе назначает при необходимости проведение правовой  экспертизы вопроса (вопросов),  и выступает инициатором созыва Представительного Собрания района на заседание.  Представительное Собрание района выносит  обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое  решение  в трехдневный срок  направляется Главе  района для подписания.  Глава  района  в срок  не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его  в избирательную комиссию муниципального района.

В случае признания Представительным Собранием района  вопроса,  выносимого на референдум,  отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная  комиссия муниципального района регистрирует инициативную группу  по проведению референдума,  выдает ей регистрационное свидетельство, а также  сообщает об этом в средствах массовой информации.

Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Вологодской области. Регистрационное свидетельство действительно с момента  его выдачи и до истечения 10 дней со дня  опубликования решения  референдума.

В случае признания Представительным Собранием района  вопроса,  выносимого на референдум,  не отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная  комиссия муниципального района отказывает инициативной группе по  проведению  референдума в регистрации.

Сбор подписей  в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 20 дней  со дня, следующего   за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания  срока подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа  по проведению референдума подсчитывает общее количество  собранных  подписей  избирателей, о чем составляется  итоговый  протокол  инициативной группы, который  передается вместе с  пронумерованными  и сброшюрованными  подписными листами, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума,  передаются уполномоченным  представителем инициативной группы по проведению референдума в  избирательную  комиссию  муниципального района не позднее 18 часов дня, в который  истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы  проведения референдума.

Инициатива  проведения референдума,  выдвинутая совместно Представительным  Собранием  района и Главой   администрации  района, оформляется  правовыми  актами Представительного Собрания района и администрации района.    

6. Представительное  Собрание района назначает  местный референдум в течение 30 дней со дня   поступления  в Представительное Собрание    района документов, на основании которых  назначается  местный референдум.

В решении о назначении референдума указываются дата его проведения,  вопрос референдума или проект выносимого на референдум решения. Решение о назначении референдума подлежит официальному  опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

В случае,   если местный референдум не назначен  Представительным  Собранием района  в установленные  сроки, референдум  назначается  судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района, органов государственной власти Вологодской области, избирательной комиссии Вологодской области или прокурора  и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

7. Местный референдум проводится  в целях принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения.

Итоги  голосования и принятое  на местном  референдуме решение  подлежат официальному  опубликованию (обнародованию).

Принятое  на местном референдуме решение   подлежит  обязательному  исполнению на территории муниципального района и  не нуждается  в  утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

8. Органы  местного самоуправления  муниципального района обеспечивают исполнение  принятого  на местном референдуме решения в соответствии   с  разграничением  полномочий  между ними,  определенным  настоящим Уставом.

9. Гарантии  права  граждан на участие в местном референдуме, а также  порядок подготовки и проведения  местного референдума    устанавливаются федеральным законом   и  принимаемым  в соответствии с ним законом  Вологодской области.

4.  Статью 11 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 11. Муниципальные выборы

       1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Представительного Собрания района, Главы района и осуществляются на основе  всеобщего  равного и прямого избирательного права  при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная  избирательная система.

2. Муниципальные выборы  назначаются Представительным Собранием района. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и официально опубликовано в районной газете «Наша жизнь» не  позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются  избирательной комиссией муниципального района или судом.

В соответствии с действующим федеральным законодательством днем голосования на муниципальных выборах является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий депутатов Представительного Собрания района и Главы Бабаевского муниципального района

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем  через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав  граждан  при  проведении  муниципальных  выборов, порядок назначения,  подготовки,  проведения, установления итогов и определения  результатов  муниципальных  выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии  с ним законом Вологодской области.

4. Итоги  муниципальных выборов подлежат  официальному  опубликованию (обнародованию).

5.  Статью 12 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 12. Голосование  по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы  района

1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района проводится по инициативе  населения в порядке,  установленном федеральным законом и принятым  в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей,  предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания района, Главы района  являются:

- нарушение ими  в процессе   своей  деятельности законодательства,  настоящего Устава,  муниципальных  правовых актов;

- противоправные  решения  или  действия (бездействие). Факт  нарушения законодательства, настоящего Устава,  муниципальных  правовых актов,  противоправности решения,  деяния должен быть  установлен судом.

3. Инициатива голосования по  отзыву  депутата Представительного Собрания района,  Главы района,  сбор подписей в поддержку  инициативы  реализуются в порядке,  предусмотренном  законодательством и  настоящим Уставом для выдвижения инициативы по  проведению местного  референдума, с учетом особенностей,  предусмотренных  настоящей статьей.

При  выдвижении инициативы голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, Главы района,  члены инициативной группы обязаны не менее  чем за 5 дней до проведения собрания инициативной  группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы  участников голосования по отзыву, а также  при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву, организуемых в порядке, определяемом действующим законодательством, инициаторы указанных мероприятий должны надлежащим образом письменно оповестить депутата Представительного Собрания района, Главу района о дате, времени  и месте их проведения, а также обеспечить им возможность на равных основаниях с другими участниками указанных мероприятий дать объяснение избирателям и другим  участникам этих мероприятий по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве  основания для отзыва.                             

Для регистрации  инициативной группы в  избирательную комиссию муниципального района помимо  предусмотренных  законодательством о референдуме документов  представляется  также  копия  судебного решения,  являющеюся  основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении  в  получении  судебного решения  или   указанных  материалов инициативная группа представляет  в избирательную комиссию муниципального района ходатайство об  истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для  выдвижения инициативы  отзыва.

При поступлении из  избирательной комиссии муниципального района документов для  проверки  соответствия  инициативы отзыва  требованиям законодательства и настоящего Устава, Представительное Собрание  района  проверяет имеющиеся материалы,  а при их отсутствии  направляет запрос  в суд о предоставлении Представительному Собранию района копии судебного решения по  факту  нарушения депутатом, Главой района  законодательства,  противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании  Представительного Собрания района не позднее 7 дней с даты поступления  материалов.

При  подтверждении  наличия  основания для отзыва депутата, Главы района  (в случае  выдвижения  инициативы отзыва Главы района) -  Председатель  Представительного Собрания  района  обязан одновременно  с направлением документов в  избирательную  комиссию муниципального района назначить  по  согласованию с лицом,  в отношении  которого  начата  процедура отзыва,  проведение отчета  депутата, Главы района и передать  для  опубликования официальную  информацию о дате,  времени,  месте и  основаниях  проведения отчета.

Для отзыва депутата  сбор подписей организуется только  в  избирательном округе, по  которому  депутат  был  избран,  а число подписей,  которое  необходимо собрать в  поддержку  данной  инициативы, должно быть не менее 3 процентов от числа  избирателей,  зарегистрированных в данном округе.

4. Голосование  по отзыву  считается  состоявшимся, если в нем  приняли участие  не менее  50 процентов избирателей округа при отзыве  депутата или не менее 50 процентов избирателей района - при  отзыве  Главы района.

Депутат, Глава  района считаются  отозванными, если  за отзыв  проголосовало не менее половины избирателей,  зарегистрированных  в округе, муниципальном  районе  соответственно. Депутат Представительного Собрания района,  Глава района  не могут быть  отозваны меньшим числом  голосов, чем  то,  которым  эти  лица были  избраны.

5. Процедура отзыва депутата, Главы района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

        Депутат, Глава района, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву. О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не менее  чем за пять дней до их проведения.

         6. Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Представительным Собранием района прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

         Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию муниципального района. Заявление о прекращении инициировании отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

        Процедура отзыва так же может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий выборного должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Уставом.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

.

6.  Статью 15 Устава Бабаевского муниципального района исключить.

7.  Статью 16 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 16. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов  муниципальных  правовых актов по вопросам  местного значения с участием  жителей  муниципального  района Представительным Собранием района, Главой района могут  проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания района  или Главы   района.

Публичные  слушания, проводимые  по инициативе населения  или Представительного Собрания района, назначаются Представительным Собранием района,  а по инициативе Главы района – Главой  района.

3. На публичные  слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект  муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов  местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)  проект  местного бюджета  и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития  муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.

4)  вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением «О публичных слушаниях в Бабаевском муниципальном  районе», утверждаемым Представительным Собранием района.

Положение «О публичных слушаниях в Бабаевском муниципальном  районе» должно предусматривать  заблаговременное оповещение  жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта,  другие  меры, обеспечивающие участие  в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

8.  Статью 17 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 17. Собрание  граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района на части территории муниципального  района могут проводиться собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района и (или) Положением «О собраниях и конференциях  граждан в Бабаевского муниципального районе», утверждаемым Представительным Собранием района.  

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, Представительного Собрания района, Главы района. Инициаторы проведения собрания обязаны обеспечить учет лиц, принимающих в нем участие и ведение протокола собрания.

Для ведения протокола по решению собрания может избираться секретарь (секретариат). В учетных данных участников собрания указывается фамилия, имя, отчество и место жительства. Для ведения собрания его участники простым большинством голосов избирают председательствующего.

Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять участников данного собрания во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района. Порядок избрания таких лиц, их число, пределы компетенции, поручения данным лицам определяются собранием и фиксируются в протоколе.

Решения собрания, обращения, принятые собранием, протокол собрания и иные документы собрания подписываются председательствующим на собрании и при избрании секретаря, секретарем собрания. Решения, обращения собрания могут быть подписаны по решению собрания его участниками. Обращения, принятые собранием направляются уполномоченными собранием лицами в органы или должностным лицам местного самоуправления, к чьей компетенции относится решение вопросов, поставленных в обращениях собрания, и подлежат рассмотрению в течение 15 дней с момента поступления в органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления муниципального района. По существу рассмотрения уполномоченному собранием лицу (лицам) направляется письменный ответ.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Представительного Собрания района или Главы района, назначается соответственно Представительным Собранием района или Главой района с изданием муниципальных правовых актов. Данные муниципальные правовые акты по вопросу назначения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Представительным Собранием района.  Для назначения собрания по инициативе населения группа граждан численностью 5 процентов,  от числа граждан,  проживающих в муниципальном  районе, представляет в Представительное Собрание района ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания, в котором указываются предлагаемые к рассмотрению вопросы, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания.

Представительное Собрание района должно рассмотреть ходатайство об инициативе проведения собрания на очередном заседании. Решение о назначении проведения собрания принимается простым большинством голосов от числа  установленной численности депутатов, принявших участие в голосовании. Основанием отказа о назначении собрания может быть несоответствие представленного ходатайства требованиям законодательства и настоящей статье. Решение Представительного Собрания района о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

9.  Статью 18 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 18. Конференция граждан

1. Для обсуждения  вопросов местного значения,  затрагивающих интересы всех жителей муниципального района,  для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции  граждан могут  осуществлять  полномочия собраний граждан в случаях, когда:

- созвать  собрание  не  представляется  возможным.

2. Порядок  назначения  и проведения конференций граждан, избрания делегатов определяются Положением «О собраниях и конференциях граждан в  Бабаевском муниципальном районе», утверждаемым Представительным Собранием района.

3. Итоги проведения  конференции  граждан  подлежат  официальному  опубликованию (обнародованию).

10.  Статью 23 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 23.  Представительное Собрание района

1. Представительное Собрание района является представительным органом муниципального района.

2. Представительное Собрание района состоит из 18 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных  выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.

Срок полномочий  Представительного Собрания района составляет 4 года и исчисляется со дня начала его работы.      

Представительное Собрание района обладает правами юридического лица.

3. Депутатом Представительного Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Представительное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от  установленной частью 2 настоящей статьи численности депутатов Представительного Собрания района.

Вновь избранное Представительное Собрание района собирается на  первое  заседание в течение 20 дней, но не позднее 30 дней со  дня избрания его в правомочном составе.

5. Организацию деятельности Представительного Собрания района осуществляет Председатель Представительного Собрания района, избираемый Представительным Собранием района из своего состава.

6. Заседание Представительного Собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

7. Представительное  Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим  Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и  решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района.

8.Представительное Собрание района принимает Регламент Представительного Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального района в процессе его исполнения Представительным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности  Представительного Собрания района  и депутатов.

10. Представительное  Собрание района обладает правами юридического лица. Расходы  на обеспечение деятельности Представительного Собрания района  утверждаются им  самостоятельно и  предусматриваются отдельной строкой в  бюджете  муниципального района.

11.  Статью 29 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания  района

1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Представительного Собрания района прекращаются:

1) в случае принятия  2/3 депутатов Представительного Собрания района  от установленной численности депутатов Представительного Собрания района решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Вологодской области суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого  в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

4) роспуска по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае утраты района статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

         6) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

          7) в случае нарушения срока издания  муниципального правового акта, требующего для реализации решения принятого путем прямого воле изъявления граждан.

3. Решение о самороспуске Представительного Собрания района может быть принято по инициативе,  внесенной на рассмотрение Представительного Собрания района депутатом, группой депутатов.  Решение принимается  большинством  в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района.

Представительное собрание района обязано принять решение о самороспуске так же в случае, когда число действующих депутатов Представительного Собрания района составляет менее 2/3 от его установленной численности в силу досрочного сложения депутатами своих полномочий и (или)  деятельность депутатов прекращена по основаниям, предусмотренным пунктами 1,2,3,4,5,6,7,8,10 части 1 статьи 30 Устава района.

Решение о самороспуске принимается на очередном заседании Представительного Собрания района,  созываемого Председателем Представительного Собрания района или депутатом, исполняющим его обязанности,  при наступлении оснований, предусмотренных данной частью.

4. Досрочное прекращение  полномочий Представительного Собрания района  влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района, досрочные выборы в Представительное Собрание района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

12.  Статью 30  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 30.  Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания района

1.Порядок и основания прекращения полномочий депутата Представительного Собрания района определяются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и настоящим Уставом.

2. Полномочия  депутата Представительного Собрания района прекращаются  досрочно в случае:

1) смерти -  со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию- с момента  удовлетворения Представительным Собранием ходатайства об отставке;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в законную силу решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в законную силу решения суда;

5) вступления в  отношении его в законную силу обвинительного приговора суда- со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства- со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства  иностранного  государства  либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное  проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быт избранным в органы  местного самоуправления – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается  досрочное прекращение полномочий;

8) отзыва избирателями – со дня  опубликования решения об отзыве депутата;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу- с момента свершения факта.

11) в иных случаях, установленных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

3. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Представительное Собрание района и рассматривается на ближайшем заседании Представительного Собрания района, в срок не более одного месяца. Заявление не может быть отозвано после принятия Представительным Собранием района решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении  Представительным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий  депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании  с письменным уведомлением об этом  Представительного  Собрания района.

Информация  о досрочном  прекращении полномочий депутата подлежит  официальному  опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного  прекращения полномочий депутата  в избирательном округе, влекущего за собой  неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

13.  Статью 32  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 32. Полномочия Главы района

1. Глава  района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами  и законами Вологодской области

6) назначает руководителей органов местного самоуправления муниципального района с согласия Представительного Собрания района;

7) устанавливает порядок ведения реестра муниципальных служащих муниципального района;

8) исполняет полномочия Главы администрации района.

1.1. Глава района представляет  Представительному Собранию  района ежегодные  отчеты о результатах  своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.

2. Глава  района, исполняя полномочия Главы администрации района, осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию  района;

2) формирует администрацию  района в соответствии с настоящим Уставом и выступает представителем нанимателя (работодателя) для муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления района;

3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы администрации района, руководителей органов и структурных подразделений администрации района;

4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района, распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской  Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

5) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания района;

6) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения  и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

7) представляет на рассмотрение Представительного Собрания района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального района;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и структурных  подразделений администрации района;

9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) принимает меры по защите интересов  района в суде,  арбитражном суде, а также  соответствующих органах государственной власти;

11) от имени администрации  района подписывает исковые заявления в суды, заключает и подписывает договоры;

12) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных  предприятий и учреждений;

13) получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в  месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

15)  предлагает изменения и дополнения в Устав района;

16) информирует  население муниципального района  об экономической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера.

Постановления и распоряжения администрации района, изданные в пределах полномочий Главы района, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.

3. Глава  района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской  области и решениями Представительного Собрания района.

14.  Статью 33  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 33. Досрочное  прекращение полномочий Главы  района

1. Полномочия  Главы  района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию-  с момента удовлетворения Представительным Собранием района ходатайство об отставке;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным со дня вступления в силу решения суда;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим- со дня вступления в силу решения суда;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное  проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть    избранным в органы местного самоуправления – со дня  фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и  настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

9) отзыва избирателями -  со дня опубликования решения об отзыве Главы района;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья  осуществлять полномочия Главы района – со дня вступления в силу решения суда;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

По основания, перечисленным в пунктах 11,12 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются  в день вступления в должность нового Главы  района

Заявление Главы района о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Представительное Собрание района и рассматривается на ближайшем заседании Представительного Собрания района, в срок не более одного месяца.

Заявление не может быть отозвано после принятия Представительным Собранием района решения об удовлетворении заявления Главы района.

В случае  непринятия  Представительным Собранием района  отставки  Главы района, он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня рассмотрения заявления с письменным уведомлением об этом  Представительного  Собрания  района.

Информация  о досрочном  прекращении полномочий Главы района  подлежит  официальному  опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района исполнение его полномочий, временно,  в соответствии с решением Представительного Собрания района, возлагается  на должностное лицо органа местного самоуправления района. Данное решение Представительного Собрания района подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района,  досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

15.  Статью 36  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 36. Полномочия администрации  района

Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района осуществляется в соответствии с федеральными законами, Уставом района и решениями Представительного Собрания района, постановлениями  администрации  района, в том числе:

1) формирование и исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) предоставление отчета об исполнении бюджета района и составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;

3) осуществление в установленном порядке от имени муниципального района муниципальных заимствований;

3.1) управление муниципальным долгом муниципального района.

4) управление и распоряжение муниципальной собственностью района;

5) разработка и реализация мероприятий по выполнению планов и программ развития  муниципального района;

6) установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;

7) утверждение долгосрочных целевых программ,  реализуемых за счет средств местного бюджета;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований района по согласованию с Представительным Собранием района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений района;

10) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения населения;

11) организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, осуществление в случае стихийных бедствий, техногенных катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных с состоянием и охраной жизни людей,  защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности  предприятий, учреждений, организаций;

13) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

14)  организация и реализация мероприятий по  участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

15) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

16) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

17) организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов;

18) осуществление территориального планирования муниципального района, подготовки документации по планировке территорий, ведения централизованной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, организаций мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

19) формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных документов поселений;

20) организация содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения  поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и  услугами организации культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности  их библиотечных фондов;

24) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

25) организация информационного обеспечения  населения муниципального района;

26) обеспечение взаимодействия с  печатными средствами массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, иной официальной информации;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

28) организация работы по обеспечению безопасности людей на водных  объектах, охране их жизни и здоровья;

29) осуществление в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30)  создание условий для  развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района;

31) организация сбора статистических показателей, характеризующих  состояние экономики и социальной сферы и представление указанных данных органам государственной власти.

32) оказание содействия  организациям и предприятиям в осуществлении мероприятий по охране труда.  

33) осуществление муниципального контроля  в соответствии с нормами  Федерального закона от  26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района.

16.  Статью 43  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 43. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания района;

3) правовые акты Главы района;

4) правовые акты администрации района;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, предусмотренных Уставом района;

Председатель Представительного Собрания района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района,  подписывает решения Представительного Собрания района,  не имеющие нормативного характера.

4. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания, Главой района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, а также иными органами местного самоуправления муниципального района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых  на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего  муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

10. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

17.  Статью 44  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 44. Порядок  принятия и вступления в силу  муниципальных правовых актов Бабаевского муниципального района

1. Устав района  и оформленные в виде  правовых актов решения,  принятые  на   местном  референдуме,  являются  актами высшей юридической  силы в системе муниципальных правовых актов,  имеют прямое действие и  применяются на  всей территории муниципального района.

Если для реализации  решения,  принятого на  местном референдуме,  дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления муниципального района,  в компетенцию которых  входит принятие (издание) указанного акта,  обязаны в  течение 15 дней со дня  вступления в силу решения, принятого  на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия  соответствующего муниципального правового акта.  Указанный  срок  не  может превышать три месяца.

Нарушение срока  издания  муниципального правового акта муниципального района, необходимого для реализации решения,  принятого путем прямого  волеизъявления населения,  является основанием  для  отзыва выборного  должностного лица  местного самоуправления муниципального района или  досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

2. Представительное Собрание района  в рамках  своих полномочий  принимает  правовые акты нормативного и иного  характера. Решения Представительного Собрания района  принимаются на  его заседаниях открытым, в том числе  поименным, или  тайным  голосованием.

Решение Представительного Собрания района  по  рассматриваемым вопросам  за  исключением вопросов,  отнесенных Уставом района  к исключительной  компетенции Представительного Собрания района,  считается  принятым, если  за него  проголосовало большинство  присутствующих   на заседании  депутатов от установленной численности Представительного Собрания района.

Решение  Представительного Собрания района по вопросам,  отнесенным Уставом района  к его  исключительной компетенции,  считается принятым, если  за  него проголосовало не менее 2/3 от установленного  состава Представительного Собрания района.

Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Представительного Собрания района,  процедура голосования и  иные организационные  вопросы определяются  Регламентом Представительного Собрания района.

Решения, принятые Представительным Собранием района,  направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации, имеет право отклонить  решения, принятые Представительным Собранием района. В  этом случае  указанный  нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание района с  мотивированным обоснованием его  отклонения либо с  предложениями о  внесении в него  изменений и дополнений. Если  Глава района  отклонит нормативный  правовой  акт, он  вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при  повторном  рассмотрении  указанный нормативный  правовой   акт будет  одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее  двух  третей от  установленной  численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит  подписанию Главой района  в течение семи дней  и обнародованию.

Глава района обеспечивает  опубликование нормативных  правовых актов,  принятых Представительным Собранием района, в течение  10 дней со дня  их подписания.

3.  Глава района, исполняющий  полномочия Главы администрации района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Представительного Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

4. Должностные лица местного самоуправления муниципального района по вопросам  своей  деятельности издают  распоряжения и приказы.

5. Субъектами  правотворческой  инициативы,  имеющими право на внесение  проектов  решений  Представительного Собрания  района, являются:

- депутаты Представительного  Собрания района;

- Глава района;

- Главы  и  представительные органы  городского и сельских  поселений,  входящих в состав муниципального района;

- иные органы местного самоуправления муниципального района;

- органы  территориального общественного самоуправления;

- собрания и  конференции граждан;

- инициативная группа граждан.

6. Порядок внесения  проектов  муниципальных правовых  актов, перечень и  форма  прилагаемых  к ним  документов устанавливаются Регламентом Представительного Собрания района. Проекты нормативных правовых  актов,  предусматривающих установление,  изменения и отмену  местных налогов и сборов, осуществление  расходов из бюджета района, могут быть  внесены на рассмотрение  Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или  при наличии  заключения Главы района.

7. Муниципальные правовые акты муниципального района  вступают  в силу со дня  их подписания,  если иное  не установлено  действующим законодательством,  настоящим Уставом или самим  нормативным  правовым актом.

Муниципальные  правовые акты  муниципального района  о налогах  и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты муниципального района,   затрагивающие права, свободы  и обязанности человека и  гражданина подлежат  официальному  опубликованию и  вступлению в силу  после их  официального опубликования (обнародования). Муниципальные правовые  акты  направляются для  официального опубликования  не  позднее  семи дней  со дня  их  подписания, если  иное не установлено  самим актом, и  подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня  их подписания.

Официальным  считается  опубликование в районной  газете  «Наша жизнь».  Муниципальные  правовые  акты муниципального района  могут быть  также  опубликованы в иных  печатных изданиях или доведены до  всеобщего  сведения (обнародованы) через  иные средства  массовой  информации,  разосланы  органам государственной  власти,  органам местного самоуправления муниципального района,  должностным  лицам,  организациям.

При опубликовании муниципального правового акта указываются  наименование правового  акта,  принявший  его орган или   должностное лицо,  дата его принятия, должностное лицо,  его  подписавшее,  регистрационный номер.

8. Муниципальные  правовые акты муниципального района могут  быть  отменены  или  их действие может быть  приостановлено органами и  должностными лицами местного самоуправления муниципального района,  принявшими (издавшими) соответствующий  муниципальный  правовой акт,  судом, в части  регулирующей   осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных  полномочий,  переданных им федеральными законами и законами Вологодской области,– уполномоченным органом государственной  власти Российской Федерации (уполномоченными органами государственной власти Вологодской области).

9. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса Бабаевского  муниципального района недействующим  до вступления в силу нового закона  Вологодской области об  установлении статуса муниципального района  не может являться  основанием для признания в судебном порядке  недействующими муниципальных правовых актов муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

18.  Статью 46  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 46. Муниципальное имущество Бабаевского муниципального района

1. В собственности  муниципального района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения  установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренных частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное  для  обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;

4) имущество,  необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности  муниципального  района может находиться:

1) имущество,  предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального  района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное  для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое  имущество,  предназначенные для транспортного обслуживания населения между  поселениями на территории  муниципального района;

4) имущество,  предназначенное  для предупреждения и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального  района;

5) имущество, предназначенное  для  организации охраны  общественного порядка  на территории  района муниципальной милицией;

6) имущество,  предназначенное для обеспечения общедоступного  и бесплатного дошкольного, начального общего,  основного общего,  среднего (полного) общего образования, а также  предоставления  дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7)  имущество,  предназначенное  для  оказания на территории муниципального  района  скорой  медицинской  помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в  амбулаторно-поликлинических и больничных  учреждениях,  медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и  после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных  отходов;

9) архивные фонды, в том числе  кадастр землеустроительной  и градостроительной  документации, а также имущество,  предназначенное для хранения указанных  фондов;

10) имущество,  включая земельные участки, предназначенное  для    содержания на территории муниципального  района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих  библиотек;

12) имущество, необходимое для  официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки,  отнесенные к муниципальной  собственности  муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития  и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения  поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по  организации досуга и услугами организации культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального  района физической культуры  и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации  защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах,  охраны их жизни  и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях,  установленных  законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам  имущества,  перечисленным в части 2 настоящей статьи,  указанное имущество  подлежит  перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

19.  Статью 48  Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья  48. Бюджет Бабаевского муниципального района

1. Бабаевский муниципальный район имеет собственный бюджет – бюджет муниципального  района.

2. Бюджет муниципального района на очередной финансовый год разрабатывается  администрацией района, вносится на рассмотрение Представительного Собрания района Главой района и принимается Представительным  Собранием района  в виде нормативного правового  акта.

3. Порядок и сроки разработки, формирования, утверждения, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», а так же  принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области  и Положением «О бюджетном процессе в Бабаевском муниципальном районе».

4. Бюджет  муниципального района и свод бюджетов входящих в его состав поселений составляют консолидированный бюджет муниципального  района.

5. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают  сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных  федеральными законами требований к регулированию  бюджетных правоотношений,  осуществлению  бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета муниципального района, уровню  и составу  муниципального долга, исполнению  бюджетных  и долговых обязательств  муниципального района.

6. Формирование,  утверждение, исполнение  бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований,  установленных  Бюджетным кодексом Российской Федерации и  Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  а также  принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.

7. Органы местного самоуправления муниципального района, в порядке, установленном  федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют  в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении бюджета муниципального района и (или) консолидированного бюджета муниципального района.

8. В бюджете муниципального района раздельно  предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов  местного значения, и  субвенции,  предоставленные для обеспечения осуществления  органами местного самоуправления переданных им федеральными законами и законами Вологодской области отдельных государственных  полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций  соответствующие расходы бюджета муниципального района.

9. Проект  бюджета муниципального района и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

10. Проект бюджета  муниципального района, решение об утверждении бюджета района, годовой  отчет о его исполнении,  ежеквартальные сведения о  ходе исполнения бюджета муниципального района и о  численности муниципальных  служащих органов местного самоуправления, работников  муниципальных  учреждений с указанием фактических затрат на их  денежное  содержание  подлежат  официальному опубликованию.

11. Внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального района,  приводящие к  изменению доходов или  увеличению расходов бюджета муниципального района, осуществляются только  при  определении  источников,  консолидирующих изменение доходов или  увеличение  расходов  бюджета  муниципального района.

20.  Статью 55 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 55. Исполнение бюджета Бабаевского муниципального района

1. Исполнение бюджета  муниципального района  производится в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовый орган администрации района.

2. Кассовое  обслуживание исполнения бюджета муниципального района  осуществляется  в порядке, установленном  Бюджетным кодексом Российской  Федерации.

21.  Статью 56 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 56. Отчет об исполнении  бюджета Бабаевского муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района готовит администрация района.

2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном  Положением  «О бюджетном  процессе в Бабаевском муниципальном районе», утвержденным решением Представительного Собрания района,  представляется Главой  района в Представительное Собрание  района для  утверждения.

3. До начала  рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за финансовый год   проводится его проверка в  порядке,  определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Бабаевском муниципальном районе», утвержденным решением Представительного Собрания района.

4. Если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета муниципального района выявлено несоответствие  исполнения бюджета муниципального района требованиям принятого решения о бюджете   муниципального района за отчетный период,  Представительное  Собрание района имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета муниципального района.  В этом случае  Представительное Собрание района вправе обратиться в прокуратуру  Российской Федерации для проверки   обстоятельств  выявленных нарушений  и привлечения  к  ответственности  виновных должностных лиц  либо применить  иные  меры  воздействия в соответствии  с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Представительное Собрание района вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу и его должностным лицам, отзыва выборных должностных лиц органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.

22. Статью 59 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 59. Ответственность органов  местного самоуправления, депутатов, членов   выборных органов  местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Бабаевского муниципального района перед населением.

1. Органы местного самоуправления, депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2.Основаниями наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов Представительного Собрания  района  могут служить  только  конкретные противоправные решения или  действия (бездействия) в случае подтверждения их в судебном порядке. Население муниципального  района вправе отозвать депутатов Представительного Собрания района в соответствии с Федеральным  законом  от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3 Ответственность органов  местного самоуправления, депутатов, членов   выборных органов  местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения  соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных  законов, федеральных  законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также  в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами  переданных им отдельных  государственных  полномочий в порядке,  установленном действующим законодательством.

4. Ответственность органов  местного самоуправления, депутатов, членов   выборных органов  местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района перед физическими  и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

23.  Статью 63 Устава Бабаевского муниципального района изложить в новой редакции

Статья 63.  Порядок внесения изменений и дополнений в Устав района

1. Изменения и дополнения в Устав района принимаются решением Представительного Собрания района.

2. Проект  Устава района, проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием района,  подлежит официальному опубликованию (обнародованию), с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием района порядка учета предложений по проекту  указанного Устава района, муниципального правового акта, а также порядка участия граждан  в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту  муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения  вносятся в целях приведения Устава района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее  двух третей от установленного Уставом района, числа депутатов Представительного Собрания района.

4. Принятый  Представительным Собранием района муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется Главе района для  подписания. Глава  района имеет право отклонить  данный  муниципальный правовой  акт  и в течение 10 дней вернуть его в Представительное Собрание района с  мотивированным  обоснованием его отклонения либо с  предложениями о внесении в него  изменений и  дополнений. Если Глава района  отклонит муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он

6. Положения  статьи  54 настоящего Устава о распределении  между  поселениями средств районного фонда  финансовой  поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципального района на 2006, 2007, 2008 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием  показателей фактических  доходов и расходов за  отчетный период или  прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений,  указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего  фонда,  установленный  Федеральным законом от  06.10.2003 года №131-ФЗ «Об  общих принципах  организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "наша жизнь" № 20 от 15.03.2010, Районная газета "Наша жизнь"/ Официальный вестник "НЖ" № 172 от 14.12.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать