Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2007г.
Номер документа: ru565183082007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Чапаевский сельсовет Новоорского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАПАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ НОВООРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2007 года № 29

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Чапаевский сельсовет Новоорского района Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 13.05.2011г. № 32, НГР RU565183082011001)

Проанализировав представление прокурора Новоорского района «О противоречии Устава Чапаевского сельсовета Федеральному Закону", обобщив данные публичных слушаний, руководствуясь ст.ст. 35-37, 44, 85 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131- ФЗ от 6.10.2003 г., в редакции от 29 декабря 2006 года. и п.1 ст.56 Устава Чапаевского сельсовета, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить решение «О внесении изменений и дополнений в Устав Чапаевского сельсовета (согласно приложения №1).

2. Установить, что п.6 ст.24 и п.2 ст.26 вступают в силу после окончания срока полномочий действующего представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления.

3. Поручить главе муниципального образования направить решение «О внесении изменений и дополнений в Устав Чапаевского сельсовета в Отдел законодательства субъектов РФ о ведении федерального регистра по Оренбургской области для регистрации.

4. После регистрации данного решения в Отделе законодательства, оно подлежит обнародованию и вступает в силу через 5 дней, после официального опубликования объявления об обнародовании в Новоорской газете.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, правопорядку и муниципальной службе.

Глава муниципального

образования Чапаевский сельсовет А.А.Бутырин

Приложение №1

к решению Совета депутатов Чапаевского сельсовета № 29 от 29 января 2007 года

«О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования

Чапаевский сельсовет

Внести изменения в ст. 5 Устава, изложив ее в следующей редакции:

" 1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1 Участие в профилактике терроризма и экстремизма , а также в минимизации и или ликвидации последствий терроризма и эсремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектованиеи обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Дополнить статью 5 разделом 5.1: Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Установить, что подпункт 3, пункта 1, статьи 5.1 Устава, вступает в силу с 15 января 2008 года

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

Установить, что подпункт 4, пункта 1, статьи 5.1 Устава, вступает в силу с 1 января 2008 года

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).";

- Внести изменения в п. 7 т. 6 Устава, изложив его в следующей редакции:

Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

- Внести изменения в ст. 8 Устава, изложив ее в следующей редакции:

"1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Оренбургской области, избирательной комиссии Оренбургской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Оренбургской области".

- Внести изменения в п. 1 статьи 9 изложив его в следующей редакции:

"Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются по мажоритарной системе на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании".

- Внести изменения в п. 2 статьи 11:

Заменив словосочетание: "в порядке установленном законодательством" на словосочетание "в порядке установленном законом"

- Внести изменения в ч.2 , п. 4, ст.13 изложив в следующей редакции:

«Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета утверждается решением Совета депутатов».

- Внести изменения в подпункт 3 пункта 3 ст.14, добавив после слов:

"капитального строительства " формулировку - "вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки".

- Внести изменения в пункт 2 ст.15, изменив словосочетание:

"Положением о территориальном общественном самоуправлении"

на словосочетание: "Уставом территориального общественного самоуправления"

- Внести изменения в п. 3 этой же статьи, добавив перед словом "Положением" словосочетание "Законом РФ".

- Дополнить статью 16 пунктом 3 следующего содержания:

"Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

- Изложить п.6 статьи 24 пунктом в следующей редакции:

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

- Изложить п. 7 ст.25, в следующей редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения; приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления»

- Внести изменения в п.2 ст.26, изложив его в следующей редакции:

«Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах населением сельсовета на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с законом Российской Федерации и законом Оренбургской области».

«Глава муниципального образования вступает в должность после избрания его на муниципальных выборах населением сельсовета.

Полномочия главы муниципального образования начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Глава сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе».

- Дополнить ст. 26 пунктом 8 следующего содержания:

« На главу муниципального образования распространяются ограничения предусмотренные пунктом 6 статьи 24 настоящего Устава.

- Внести изменения в ч.3 ст.27, изложив ее в следующей редакции:

« В период временного отсутствия главы сельсовета его обязанности по руководству администрацией исполняет специалист 1 категории администрации »

- В пункте 3 статьи 28 словосочетание: "в соответствии с федеральным законодательством" заменить словосочетанием "в соответствии с федеральным законом".

- В части 2 статьи 37 формулировку: "предусмотренных настоящим законом", заменить на словосочетание - "предусмотренных законом Оренбургской области".

- Статью 54 изложить в следующей редакции:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнение муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 06.05.2008, газета "Новоорская" от 07.12.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать