Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2018г.
Номер документа: RU095023042019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Кызыл-Октябрьского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

28.12.2018 № 13-27

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии со статьями 28,44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ Совет Кызыл-Октябрьского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Устав), принятый решением Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики следующие изменения:

1) Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Права органов местного самоуправления Кызыл-Октябрьского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления Кызыл-Октябрьского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Кызыл-Октябрьского сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Кызыл-Октябрьского сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Кызыл-Октябрьского сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Кызыл-Октябрьского сельского поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995  № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории Кызыл-Октябрьского поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

.

2. Органы местного самоуправления Кызыл-Октябрьского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2) Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление в Кызыл-Октябрьском сельском поселении

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Кызыл-Октябрьского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории Советом Кызыл-Октябрьского сельского поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон;  иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Кызыл-Октябрьского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

3) Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Публичные слушания, общественные обсуждения в Кызыл-Октябрьском сельском поселении

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кызыл-Октябрьского сельского поселения Советом Кызыл-Октябрьского сельского поселения или главой Кызыл-Октябрьского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения, главы Кызыл-Октябрьского сельского поселения или главы Администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения, назначаются Советом Кызыл-Октябрьского сельского поселения, а по инициативе главы Кызыл-Октябрьского сельского поселения или главы администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения осуществляющего свои полномочия на основе контракта - главой Кызыл-Октябрьского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Кызыл-Октябрьского сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Карачаево-Черкесской Республики в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании Кызыл-Октябрьского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

4) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом Кызыл-Октябрьского сельского поселения. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Кызыл-Октябрьского сельского поселения.

Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Советом Кызыл-Октябрьского сельского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

4) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Компетенция Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения

1. В компетенции Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения находится:

1) принятие устава Кызыл-Октябрьского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения и Положения об администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения, по представлению главы администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения;

5) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Кызыл-Октябрьского сельского поселения;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

9) определение   порядка   участия   Кызыл-Октябрьского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Кызыл-Октябрьского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении главы Кызыл-Октябрьского сельского поселения в отставку;

12) формирование избирательной комиссии Кызыл-Октябрьского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством;

13)  внесение в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики инициатив, оформленных в виде решений Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения об изменении границ, преобразовании Кызыл-Октябрьского сельского поселения;

14) принятие решения о привлечении жителей Кызыл-Октябрьского сельского поселения к социально значимым для Кызыл-Октябрьского сельского поселения работам в порядке, установленном федеральным законодательством;

15) определение порядка делегирования главы Кызыл-Октябрьского сельского поселения и депутатов Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения в состав Совета Зеленчукского муниципального района, если в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики и уставом Зеленчукского муниципального района установлен такой порядок его формирования.

16) утверждение правил благоустройства территории Кызыл-Октябрьского сельского поселения.

2. Совет Кызыл-Октябрьского сельского поселения заслушивает ежегодные отчеты главы Кызыл-Октябрьского сельского поселения, главы администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения и иных подведомственных главе Кызыл-Октябрьского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Кызыл-Октябрьского сельского поселения.

3. Совет Кызыл-Октябрьского сельского поселения обладает также иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.»;

5) Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Подготовка и вступление в силу правовых актов Кызыл-Октябрьского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения, главой Кызыл-Октябрьского сельского поселения, главой администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Кызыл-Октябрьского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица Кызыл-Октябрьского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Кызыл-Октябрьского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

4. Решения Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные нормативные правовые акты Кызыл-Октябрьского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного

самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

6. Муниципальные правовые акты Кызыл-Октябрьского сельского поселения, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, подлежат официальному опубликованию в уполномоченном средстве массовой информации либо обнародованию в течение 10 дней после их подписания, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта, соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, в периодическом печатном издании, определенном правовым актом главы Кызыл-Октябрьского сельского поселения.

Обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта, соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, до сведения жителей Кызыл-Октябрьского сельского поселения посредством размещения его текста на информационных стендах в здании администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения, иных местах, распространения в печатной форме, а также размещения на Интернет-сайте.

Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта, соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, содержатся на информационных стендах, должен составлять не менее 10 календарных дней. По истечении указанного периода оригинал муниципального правового акта, соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, хранится в администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения, копия передается в библиотеку Кызыл-Октябрьского сельского поселения, которые обеспечивают гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом, соглашением, заключаемом между органами местного самоуправления, без взимания платы.

7. Решение о способе официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта, соглашения, заключаемого между органами местного самоуправления, принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) или подписавшим соответствующий акт.»;

6) Статью 79 изложить в следующей редакции:

«Статья 79. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Кызыл-Октябрьского сельского поселения

1. Изменения и дополнения в Устав Кызыл-Октябрьского сельского поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кызыл-Октябрьского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом Кызыл-Октябрьского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Кызыл-Октябрьского сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кызыл-Октябрьского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Кызыл-Октябрьского сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета Кызыл-Октябрьского сельского поселения. Голос главы Кызыл-Октябрьского сельского поселения учитывается при принятии устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав как голос депутата Кызыл-Октябрьского сельского поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кызыл-Октябрьского сельского поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, в порядке установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кызыл-Октябрьского сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава Кызыл-Октябрьского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кызыл-Октябрьского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кызыл-Октябрьского сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.».

2. Направить настоящее решение Главе Кызыл-Октябрьского сельского поселения для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Обнародовать изменения в Устав Кызыл-Октябрьского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики после государственной регистрации обнародовать путем вывешивания на информационных стендах в здании администрации Кызыл-Октябрьского сельского поселения, в помещениях средней школы и почтового отделения аула Кызыл-Октябрь.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Кызыл-Октябрьского

сельского поселения

Э.М. Эркенов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать