Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU355123022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Алешинское Кирилловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕШИНСКОЕ

1

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛЕШИНСКОЕ

Кирилловского муниципального района

Вологодской области

Р Е Ш Е Н И Е

от   28.12.2009  №  25

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Алешинское Кирилловского муниципального района Вологодской области

         В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и руководствуясь Уставом муниципального образования Алешинское Кирилловского муниципального района Вологодской области (с последующими изменениями и дополнениями), с учетом экспертного заключения Государственно-правового департамента Правительства Вологодской области от 01.07.2009 № 01-54/1282, Совет сельского поселения

РЕШИЛ:

         1. Внести в Устав муниципального образования Алешинское Кирилловского муниципального района Вологодской области (с последующими изменениями и дополнениями), принятый решением Совета сельского поселения Алешинское от 05.08.2005 № 8, изменения и дополнения согласно приложению.

         2. Главе сельского поселения Алешинское (Морозовой Н.Е.)  зарегистрировать изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования Алешинское Кирилловского района Вологодской области в установленном законом порядке.

         3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава поселения                                                                                   Н.Е. Морозова  

Приложение 

к решению Совета поселения

от  09.12.2009  №  25

1.1. Статью 5 изложить в новой редакции:

              «Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

              2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами и должностными лицами поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

              3. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.».

1.2. Статью 7 изложить в новой редакции:

              «Статья 7. Местный референдум

              1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

              2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения Алешинское.

              3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом  сельского поселения Алешинское:

              1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

              2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

              3) по инициативе Совета поселения и Главы Администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

              4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

              Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

              Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

              Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

              Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума сельского поселения Алешинское.

              В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

              Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

              Глава  поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней после поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию.

              В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

              Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

              В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требования федерального законодательства, избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

              Со дня следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

              После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по поведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

              Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией поселения, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию поселения не позднее 18 часов дня, в которой истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.             

5. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

              В случае если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования Алешинское, органов государственной власти Вологодской области, Избирательной комиссии Вологодской области или прокурора.

              6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения Алешинское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

              На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

              Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

              7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

              8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

              9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

              10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.».

1.3. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

«1. Выборы депутатов Совета поселения, Главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.  При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

2. Выборы депутатов Совета поселения и Главы поселения назначаются нормативным правовым актом Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются  соответствующей  избирательной комиссией или судом.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в районной газете «Новая жизнь» не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

         3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Вологодской области.

         4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.4. Статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения

              1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения,  Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области для проведения местного референдума.

              2. Основаниями для отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения являются противоправные решения или действия (бездействие):

              - нарушения ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

              3. Основанием для отзыва Главы поселения также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого, принятого путем прямого волеизъявления населения.

              Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

              4. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, Главы поселения, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

              Депутат, Глава поселения не менее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, инициативной агитационной группы участников голосования по отзыву, а также при проведении массовых агитационных мероприятий, связанных с голосованием по отзыву в помещениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны быть надлежащим образом письменно оповещены инициаторами указанных мероприятий о дате, времени и месте их проведения.

              При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, Главу поселения о выдвижении инициативы отзыва.

              5. Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

              6. При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, при  отсутствии копии судебного решения направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, Главой поселения законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

              7. При подтверждении наличия оснований для отзыва Глава поселения (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы поселения – заместитель  Председателя Совета поселения) обязан, одновременно с направлением документов в избирательную комиссию, назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Совета поселения, Главы поселения и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

              8. Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

              9. Депутат поселения, Глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

              10. Депутат поселения, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных  соответственно в поселении (избирательном округе).

              11. Итоги голосования по отзыву депутата Совета поселения, Главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.».

1.5. Статью 11 изложить в новой редакции:

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

              1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории  поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета поселения.

              Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей  поселения, обладающих избирательным правом.

              Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.

              2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

              3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае  если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

              4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.».

1.6. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из 11 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета поселения составляет 5 лет, исчисляемый со дня начала его работы.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета поселения.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Вновь избранный  Совет  поселения собирается на первое заседание в   срок, который не может превышать 30 дней со дня его  избрания   в правомочном составе.

Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

5. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета в соответствии с Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов.».

1.7. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета поселения

              I. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

              1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

              2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

              3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

              4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

              5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

              6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

              7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

              8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

              9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

              10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

              2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

              1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

              2) определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

              3) утверждение структуры Администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

              4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

              5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

              6) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

              7) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              8) определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района избрана такая форма его формирования;

              9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

              10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

              11) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

              12) установление официальных символов поселения;

              13) определение органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение  Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

              14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

              3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Главы поселения, Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».

1.8. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

              1.Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

              1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа  депутатов. С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 1/3 от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя председателя Совета поселения, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и заявление инициативной группы депутатов Совета поселения подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета поселения, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными со дня принятия решения Совета поселения о самороспуске.

              2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

              3) в случае преобразования  муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

              4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

              5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

              6) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              7) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

              2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

              3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или депутатов указанного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.».

1.9. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются  со дня начала работы Совета нового состава.

3. Депутат Совета поселения осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

4. Депутаты Совета поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Совета поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется  на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета поселения своих полномочий, порядок проведения отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Советом поселения в соответствии с федеральным законодательством.

6. Формами деятельности депутата Совета поселения являются:

- участие в заседаниях Совета поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета поселения;

- выполнение поручений Совета поселения.

7. Депутат Совета поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

8. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета поселения  депутат Совета поселения имеет право:

- на участие в заседаниях Совета поселения; принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых  Советом поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

9. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Совета поселения применяется только к депутатам Совета поселения, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

10. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.».

1.10. Статью 25 изложить в новой редакции:

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

              Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              8) отзыва избирателями;

              9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

              10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

              11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

              Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  действующим законодательством.»

1.11. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава  сельского поселения Алешинское является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.

Срок полномочий Главы поселения составляет 5 лет. Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

              Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы поселения. О вступлении Главы поселения в должность им издается распоряжение Администрации поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы  поселения  определяется законом области.

4. Глава поселения возглавляет Администрацию сельского поселения Алешинское.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления Администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения Администрации поселения по вопросам организации работы Администрации поселения.

6. Глава  поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется  на случаи, когда Главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Глава поселения не может  участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Иные ограничения, налагаемые на Главу поселения, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета поселения.

7. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению поселения, в порядке определенном Советом поселения.

              Глава поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

              Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения.

              В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как Главы Администрации поселения временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо Администрации поселения, определяемое Главой поселения.

              В случае временного отстранения от должности Главы поселения его полномочия как Главы Администрации поселения временно исполняет заместитель Главы Администрации поселения, а в случае его отсутствия - должностное лицо Администрации поселения, определяемое Советом поселения.

              9. Гарантии осуществления полномочий главы поселения устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе поселения устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».».

1.12. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

- представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

- подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области.

              2. Глава поселения, как глава Администрации поселения, обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

- обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру Администрации поселения, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, Администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

- назначает и освобождает от должности заместителя Главы Администрации поселения;

- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации поселения, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений Администрации  поселения;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени Администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

- организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

- предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

- информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения;

-определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;

3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Совета поселения.».

1.13. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. Полномочия Главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности  в соответствии со статьей 74 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы  поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета поселения, если Глава поселения был избран из состава данного органа;

12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

Отставка Главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

В случае нерассмотрения или непринятия Советом поселения отставки Глава поселения  вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совет поселения.

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, досрочные выборы Главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.14. Статью 30 изложить в новой редакции:

Статья 30. Структура Администрации поселения

1. Администрация поселения формируется Главой поселения.

2. Заместитель Главы Администрации поселения назначается на должность Главой поселения по согласованию с Советом поселения

Заместитель Главы Администрации поселения:

1) осуществляет функции по руководству Администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленных Главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству Администрацией поселения в случае отсутствия Главы  поселения, в том числе, когда Глава  поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий, в соответствии с частью 8 статьи 26 настоящего Устава.

   3. В структуру  Администрации  поселения входят Глава Администрации поселения, заместитель Главы Администрации поселения, структурные подразделения Администрации поселения.

   Структура, предельные объемы расходов на содержание Администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы поселения. В структуре Администрации указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений Администрации.

   Структурные подразделения Администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

4. Структурные подразделения Администрации  поселения не обладают правами юридического лица.

5. Должностные инструкции для сотрудников  Администрации  поселения утверждаются Главой  поселения.

6. Финансирование Администрации  поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом  поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».

1.15. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия Администрации  поселения

1. К компетенции Администрации  поселения относится:

1) управление и распоряжение собственностью поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета поселения;

3) исполнение бюджета поселения;

4) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

5) создание условия для жилищного и социально-культурного строительства;

6) осуществление муниципальных заимствований от имени поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) управление муниципальным долгом поселения;

              8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

9) иные полномочия, определенные федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы Администрации поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым распоряжением Администрации поселения.».

1.16. Статью 32 изложить в новой редакции:

                «Статья 32. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население Алешинского сельского поселения непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты  Совета поселения;

3) правовые акты Главы  поселения по вопросам,   входящим в его компетенцию.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета  поселения только по инициативе Главы  поселения  или при наличии заключения Главы поселения.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты Главы поселения вступают в силу с момента их подписания Главой Алешинского сельского поселения, либо с момента, указанного в самом акте.

7. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

13. Официальным печатным изданием для опубликования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, является районная газета «Новая жизнь» и приложение к районной газете «Новая жизнь» «Официальный вестник».

14.  Муниципальный правовой акт  может быть обнародован в случаях и порядке, предусмотренном решением Совета поселения.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории поселения, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечение беспрепятственного  доступа к тексту муниципального правового акта.

Информация о специально установленных местах для обнародования муниципальных правовых актов доводится до населения Администрацией поселения  через средства массовой информации.».

                  1.17. Статью 33 изложить в новой редакции:

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения

1. Совет сельского поселения Алешинское по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и ненормативного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное  не установлено Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Решение об удалении Главы поселения в отставку Совет поселения принимает в порядке, установленном  статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Иные акты Совета поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета поселения.

3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе  поселения для подписания и обнародования в соответствии с частью 14 статьи 32 настоящего Устава.

4. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения  с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении  в него изменений и дополнений. Если Глава поселения  отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения . Если при повторном рассмотрении  указанный нормативный правовой акт будет одобрен  в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовые акты Совета поселения  вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета поселения, если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством Вологодской области.».

1.18. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права  поселения.

2. В собственности  поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения  малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения, имущество, необходимое для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения в случаях установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

5. В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право на осуществление которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, и которые не отнесены к вопросам местного значения поселения.».

1.19. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета поселения

         1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

         - доходов от местных налогов и сборов;

          - части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета  поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- безвозмездных  поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

          - доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

          - средств самообложения граждан;

          - добровольных пожертвований;

              - иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

        - налога на имущество физических лиц.

           3. В бюджет поселения зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий.».

1.20. Статью 42 изложить в новой редакции:

              «Статья 42. Расходы бюджета поселения

              1. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

              Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном местной администрацией.

              2. Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы поселения и иных должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

              Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением Администрации поселения.

              3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.».

1.21. Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Переходные положении

Настоящий Устав вступает в силу с 01 января 2006 года.

Пункт 8 части 1 статьи 31 настоящего Устава вступает в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Новая жизнь" от 16.03.2010, Приложение к газете "Новая жизнь" № 7 от 28.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать