Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2011г.
Номер документа: RU345220002011003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Октябрьская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Октябрьская районная Дума

Решение

28.10.2011 №27-4/158

О внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского муниципального района Волгоградской области

В целях приведения Устава Октябрьского муниципального района, принятого решением Октябрьского районного Совета народных депутатов от «26» мая 2005 года №35/369 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 55 Устава Октябрьского муниципального района, Октябрьская районная Дума, решила:

1. Внести в Устав Октябрьского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункты 5, 22, 32 пункта 1 статьи 6 Устава, в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

«22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»

«32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»             

1.2. Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, подпунктами 34, 35, 36, 37 следующего содержания:

«34) осуществление муниципального лесного контроля;»

«35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;»

«36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;»

«37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Октябрьского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.»

1.3. Дополнить Устав статьей 6.2. следующего содержания:

«Статья 6.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и провидением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.»

1.4. Пункт 2 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:

«Кроме того, проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Октябрьской районной Думы прокурором Октябрьского района Волгоградской области. О результатах рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Октябрьской районной Думы прокурором, он извещается в письменной форме.»

1.5. Статью 27 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Решение Октябрьской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Октябрьской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Октябрьской районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»

2. Главе Октябрьского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененной статьи Устава Октябрьского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

4. Главе Октябрьского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после его государственной регистрации.

Глава

Октябрьского муниципального района

В.Н. Редкозубов

Приложение к решению

Октябрьской районной Думы

от «28» октября 2011г. №27-4/158

Новая редакция измененных положений Устава Октябрьского муниципального района

Статья 6. Вопросы местного значения Октябрьского района

1. К вопросам местного значения Октябрьского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Октябрьского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Октябрьского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского района;

4) организация в границах Октябрьского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Октябрьского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района;

8) исключен;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Октябрьского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Октябрьского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен с 1 января 2008 года;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Октябрьского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Октябрьского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Октябрьского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Октябрьского муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Октябрьского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Октябрьского района, за счет средств бюджета Октябрьского района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Октябрьского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Октябрьского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Октябрьского муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Октябрьского муниципального района;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Октябрьского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Октябрьского муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) исключен;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Октябрьского муниципального района;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

34) осуществление муниципального лесного контроля;»

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Октябрьского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

2. Исключен.

2.1. Исключен.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Октябрьского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Октябрьского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Октябрьского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Октябрьской районной Думы.

4. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Октябрьского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Октябрьского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Октябрьского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Октябрьского муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Октябрьского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Октябрьского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Октябрьского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Октябрьского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Октябрьского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Статья 6.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и провидением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статья 26. Правовые акты Октябрьской районной Думы

1. Октябрьская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Октябрьского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского муниципального района, решение об удалении главы Октябрьского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Октябрьской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Октябрьского муниципального района. Решения Октябрьской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Октябрьского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Октябрьской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Октябрьской районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее 2/3, голосов от установленного числа депутатов Октябрьской районной Думы.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Октябрьской районной Думы депутатами Октябрьской районной Думы, главой Октябрьского района, иными выборными органами местного самоуправления Октябрьского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Инициатива по внесению на рассмотрение Октябрьской районной Думой проекта нового устава Октябрьского района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы Октябрьского района или от депутатов Октябрьской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

Кроме того, проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Октябрьской районной Думы прокурором Октябрьского района Волгоградской области. О результатах рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение Октябрьской районной Думы прокурором, он извещается в письменной форме.

3. Проекты правовых актов Октябрьской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Октябрьской районной Думы главой Октябрьского района или при наличии его заключения.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Октябрьской районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Октябрьской районной Думы.

5. Нормативный правовой акт, принятый Октябрьской районной Думой, направляется главе Октябрьского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Октябрьского муниципального района, исполняющий полномочия главы администрации Октябрьского муниципального района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Октябрьской районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Октябрьскую районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Октябрьского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Октябрьской районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Октябрьской районной Думы, он подлежит подписанию главой Октябрьского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

6. Правовые акты Октябрьской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Октябрьского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Нормативные правовые акты Октябрьской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Октябрьской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Источником официального опубликования нормативных правовых актов Октябрьской районной Думы является районная газета «Придонские вести».

Статья 27. Депутат Октябрьской районной Думы

1. Депутатом Октябрьской районной Думы является избранный населением член Октябрьской районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения Октябрьского района и принимать от его имени решения в составе Октябрьской районной Думы.

2. Депутаты Октябрьской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Октябрьской районной Думы. Основание и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Октябрьской районной Думой.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Октябрьской районной Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Октябрьской районной Думы нового созыва.

4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом Октябрьской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Октябрьской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Октябрьской районной Думы.

5. Полномочия депутата Октябрьской районной Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Октябрьской районной Думы;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

11) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

6. Решение Октябрьской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Октябрьской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Октябрьской районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Глава

Октябрьского муниципального района

В.Н. Редкозубов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Придонские вести" № 155-156 от 31.12.2011
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать