Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2009г.
Номер документа: RU695081022009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 7

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЁЛОК СТАРАЯ ТОРОПА ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов  городского поселения посёлок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области от 28.09.2009 № 22

Статья 7. Вопросы местного значения поселения.

              К вопросам местного значения  поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной   собственности  поселения;

4) организация в границах  поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10)   создание условий для обеспечения жителей  поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)  местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов  в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и  массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) исключен;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов,  лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора

Статья 7.1.  Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

              1. Органы местного самоуправления поселения имеют  право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

       6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

       7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации поселения и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

       8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

       9) создание условий для развития туризма.

              2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с  Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 9. Передача отдельных полномочий органов местного

                   самоуправления поселения органам местного

                   самоуправления Западнодвинского района.

1. Органы местного самоуправления поселения могут передавать свои отдельные полномочия органам местного самоуправления Западнодвинского района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района.

2. Передача отдельных полномочий осуществляется путем заключения соглашений, в соответствии с решениями принятыми  Советом депутатов поселения и Собранием депутатов Западнодвинского района.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные  материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 27. Компетенция Совета депутатов поселения       

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) утверждение генерального плана поселения,

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории  поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования поселения ;

5) принятие местных программ использования и охраны  земель;

6) информирование населения об ограничениях использования водных объектов

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

9) избрание главы поселения;

       10) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы администрации  о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом  муниципального образования;

11) принятие решения о назначении местного референдума;

12) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ   поселения, преобразования поселения;

13) назначение выборов  депутатов Совета депутатов поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение сметы расходов  на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

17) принятие решения о самороспуске Совета депутатов поселения;

18) утверждение структуры администрации поселения по представлению Главы администрации поселения;

19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

20) иные полномочия представительного органа поселения определяются федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними  законами  Тверской области, уставом муниципального образования.   

Статья 28. Глава поселения.

          1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей, собственными полномочиями. Глава поселения организует деятельность Совета депутатов поселения и исполняет полномочия  его председателя. Глава поселения работает на не постоянной основе. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

          2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов  поселения на первый срок полномочий  -  3 года, на последующие – 5 лет.

Порядок избрания главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения.

  3. Полномочия главы  поселения начинаются со дня его избрания

  4. При вступлении в должность глава поселения приносит присягу депутатам поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы  поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения".

5. Полномочия главы поселения прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий либо досрочно по основаниям, определенным федеральным законом.

6.Глава поселения:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного Совета депутатов городского поселения

3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обеспечивает обнародование решений Совета депутатов поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов поселения;

5) на время своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки назначает из числа депутатов исполняющего обязанности главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями главы поселения;

6) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством;

7) во исполнение решения Совета депутатов поселения заключает контракт с главой администрации поселения;

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения  и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области. 

9) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

10) Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

7. Обеспечивает взаимодействие с администрацией поселения и Совета депутатов поселения и содействует развитию системы местного самоуправления  поселения.

8. Полномочия главы  поселения прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий, либо досрочно по следующим основаниям:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131 – ФЗ.

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

12) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ.

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления поселения на основании решения Совета депутатов поселения.

Статья 30. Решения Совета депутатов поселения                              

1. Совет депутатов поселения по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории  поселения, а также решения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов поселения.

2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива граждан реализуется внесением в Совет депутатов поселения соответствующего проекта решения в соответствии со статьей  17 настоящего устава.

4. Проекты муниципальных правовых актов вносятся депутатами Совета депутатов, главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными  группами граждан, прокурором Западнодвинского района.

5. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

6. Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения. 

7. Решения, принятые Советом депутатов  поселения, в течение пяти дней передаются главе поселения для подписания и официального обнародования. Глава поселения подписывает и обнародует решение в течении 5 дней с момента  его поступления.

8. Решение Совета депутатов  поселения подписывается главой  поселения.

9.Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов поселения вступают в силу со дня их официального обнародования, если иное не указано в самом решении.

Статья 31.  Администрация поселения.

                    Глава администрации поселения.

Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом поселения  полномочиями по решению вопросов местного значения  и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, обладает правами юридического лица и имеет печать.

              Администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия.

2. Глава администрации поселения назначается на должность по контракту Советом депутатов поселения на основании результатов конкурса. Условия контракта  для главы  администрации поселения утверждаются  Советом депутатов поселения. Контракт с главой администрации поселения заключается  главой муниципального образования на срок 5 лет.

Глава администрации поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

        Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

              Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.             

3. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы администрации поселения.

4.  В структуру администрации  могут входить  отраслевые (функциональные) органы местной администрации (далее структурные подразделения).

5. Должностные лица администрации поселения устанавливают для жителей  поселения не реже одного раза в месяц день приема по личным вопросам.

6. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету депутатов  поселения;

2) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

             

Статья 34. Муниципальная служба.

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к  должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Граждане, имеют в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и на основе действующего законодательства равный доступ к муниципальной службе.

Статья 36 . Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов  поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов Поселения;

4) правовые акты главы  поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом городского поселения – посёлок Старая Торопа;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  поселения.

Иные  муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу  поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

              3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

4. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования, за исключением муниципальных правовых актов  или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Официальным обнародованием муниципальных правовых актов  считается  размещение их полных текстов на  информационном стенде администрации поселения  в здании администрации поселения, где они должны находиться в течение 10 календарных дней со дня официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещают на информационном стенде администрации поселения  в здании администрации поселения, в день их подписания.

Муниципальные правовые акты, подлежащие обнародованию, регистрируются  в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационных стендах.

5. За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов  или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц -  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области);

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета  поселения, главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Западнодвинского района.

Статья  44. 1.  Муниципальные заимствования.

Городское поселение поселок Старая Торопа вправе  осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  и Уставом городского поселения – поселок Старая Торопа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 04.12.2009 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 19.08.2009 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать