Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2017г.
Номер документа: RU285173072017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Молчановский сельский Совет народных депутатов Мазановского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОН

МОЛЧАНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 28 июля 2017 года №36

О внесении изменений и дополнений в Устав Молчановского сельсовета

Принято Молчановским сельским Советом народных депутатов

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава Молчановского сельсовета, принятого сельским Советом народных депутатов от 30.05.2008 № 18, сельский Совет народных депутатов

решил:

Внести следующие изменения в Устав Молчановского сельсовета:

1) часть 2 статьи 2 изложить в новой редакции:

«2) административный центр сельского поселения - село Молчаново, которое определено с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования»;

2) часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

3) Статью 9 изложить в новой редакции:

«Местный референдум в Молчановском сельсовете»

«1. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» местным референдумом в сельсовете является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в местном референдуме. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.».

2. Участниками местного референдума, то есть лицами, обладающими правом голосовать по вопросам местного референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению назначенного местного референдума, являются граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории сельсовета, достигшие возраста 18 лет на день голосования. До назначения местного референдума в действиях по подготовке и проведению местного референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе, которая может быть выдвинута:

1) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в части 3 статьи 12 Закона Амурской области от 09.07.2012 №72-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области»;

3) совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации;

4) иными субъектами, если это предусмотрено федеральными законами.

4. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.»

5. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии местного бюджета или его изменении, об исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей части, не допускается.

6. Порядок выдвижения инициативы, организации и проведения референдума устанавливается Законом Амурской области от 09.07.2012

№72-ОЗ «О местном референдуме в Амурской области»;

4) пункт 1 части 3 статьи 15 изложить в новой редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами»;

5) Пункт б) части 1 статьи 23 изложить в новой редакции:

«б) председатель сельского Совета народных депутатов»;

6) Пункт 2 статьи 23 изложить в новой редакции:

«2) Председатель сельского Совета осуществляет следующие полномочия»;

7) Статью 27 «Статус и гарантии осуществления деятельности депутата» изложить в новой редакции:

1. Народным депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 18 лет на день выборов.

Избрание депутатом сельского Совета может производиться неоднократно.

Не имеют права избирать и быть избранными депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления также граждане, указанные в пункте 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избраны депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления, быть избранными депутатами указанных органов и выборными должностными лицами местного самоуправления, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Срок полномочий депутата сельского Совета – 5 лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

3. Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

12) в иных случаях, установленных федеральным законом.

4. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Решение о прекращении полномочий депутата на основании письменного заявления депутата о сложении своих полномочий, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по федеральному или областному законодательству несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, принимается на заседании представительного органа местного самоуправления. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого решением представительного органа.

6. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

7. В случае обращения губернатора Амурской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

8. Депутат сельского Совета при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своим убеждением, интересами избирателей, правилами депутатской этики.

9. Депутат сельского Совета активно участвует в реализации планов социально – экономического развития сельсовета, поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения и способствует их своевременному разрешению, выполнению депутатских наказов в соответствии с Положением о наказах избирателей.

10. Депутат сельского Совета имеет право на правотворческую инициативу, которая осуществляется в форме внесения в сельский Совет:

- проектов правовых актов и поправок к ним;

- правотворческих предложений о разработке и принятии правовых актов органов местного самоуправления;

- проектов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты органов местного самоуправления, либо о признании этих актов утратившими силу.

Порядок осуществления права правотворческой инициативы определяется Регламентом сельского Совета в соответствии с федеральным законодательством и законами области.

11. Депутат сельского Совета имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

12. По вопросам депутатской деятельности депутат на территории муниципального образования пользуется правом внеочередного приема должностными лицами местного самоуправления.

13. При осуществлении депутатских полномочий депутат вправе посещать предприятия и учреждения, находящиеся на территории сельсовета, с соблюдением установленных требований к безопасности, не вмешиваясь в их оперативно – хозяйственную деятельность.

14. Депутат вправе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством направить письменное обращение в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицам начальствующего состава воинских формирований.

15. Депутат вправе обратиться к соответствующим органам и должностным лицам за защитой прав, свобод и законных интересов граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

16. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, производится на основании официального уведомления о вызове в сельский Совет. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

17. Депутату сельского Совета для поездок при осуществлении депутатской деятельности на территории округа служебный автотранспорт предоставляется соответствующей администрацией по заявке депутата.

18. Депутат сельского Совета в связи с осуществлением депутатских полномочий имеет право пользоваться по предъявлению удостоверения депутата телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату сельского Совета производится из местного бюджета в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления.

19. Депутат сельского Совета в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления сельсовета, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти области.

20. Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории сельсовета, учредителем или соучредителем которых является орган местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета. При этом материалы, представляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в соответствии с законодательством о средствах массовой информации. Редактирование представленных материалов без его согласия не допускается.

21. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

22. Неприкосновенность депутата представительного органа местного самоуправления определяется федеральным законодательством. Порядок рассмотрения вопроса о лишении депутата неприкосновенности устанавливается федеральным законом.

23. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

24. Депутату сельского Совета, осуществляющему свои полномочия без освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы (службы), выплачивается компенсация расходов, связанных с депутатской деятельностью в соответствии с Положением о порядке и условиях возмещения расходов депутата Молчановского сельского Совета народных депутатов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. Источником финансирования компенсационных выплат расходов, связанных с депутатской деятельностью, являются средства сельского бюджета в пределах утвержденной сметы расходов на содержание сельского Совета.

25. Депутату предоставляются другие гарантии, в том числе и социальные, установленные федеральными законами, законами Амурской области и решениями сельского Совета»;

8) Дополнить статьей 27.1

27.1) «Ограничения связанные с выполнением депутатами, выборным должностным лицом своих полномочий»:

1. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракции, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами;

9)Первое предложение части 1 статьи 29 изложить в новой редакции:

«1. Выборным должностным лицом местного самоуправления сельсовета является глава муниципального образования, возглавляющий администрацию сельсовета, по тексту - глава Молчановского сельсовета или глава сельсовета;»

10) Пункт 4 статьи 31 изложить в новой редакции;

«4) В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет лицо, уполномоченное решением сессии сельского Совета народных депутатов.

В случае отпуска, болезни и иных непредвиденных причин полномочия исполняет специалист администрации в порядке, установленном Регламентом администрации сельсовета»;

11) дополнить статьей 33.1 Муниципальный контроль.

«Статья 33.1. Муниципальный контроль.

Молчановский сельсовет осуществляет муниципальный контроль на территории сельсовета. Функции, порядок деятельности сельсовета устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым сельским Советом народных депутатов.

К полномочиям Молчановского сельсовета относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельсовета;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливаются правовыми актами».

12) в абзаце 8 части 7 статьи 36 слова «профилактические осмотры и медицинское обслуживание» заменить словами «медицинское обеспечение (в том числе медицинские осмотры)»;

13) абзац 10 части 7 статьи 36 считать утратившим силу;

14) Первое предложение абзаца 10 части 4 статьи 36 изложить в новой редакции:

«Пенсия за выслугу лет, устанавливаемая к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», исходя из размера денежного вознаграждения и срока замещения муниципальной должности в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.»;

15) статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Правовой статус муниципального служащего».

1. Правовые основы муниципальной службы в сельсовете составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Амурской области (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав Молчановского сельсовета, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Перечень должностей муниципальной службы устанавливается решением сельского Совета в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Амурской области, утверждаемым Законом Амурской области.

5. На должности муниципальной службы могут приниматься лица, соответствующие квалификационным и другим требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе. Процедура замещения должностей муниципальных служащих сельсовета производится в порядке, установленном законами Российской Федерации и Амурской области, нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов о муниципальной службе.

6. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы, перечень должностей, подлежащих поступлению на муниципальную службу путем конкурсного отбора, число членов конкурсной комиссии и порядок её формирования, а также перечень должностей, подлежащих поступлению на муниципальную службу без конкурса, устанавливаются решением сельского Совета народных депутатов.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

7. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Амурской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

8. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится аттестация. Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются Положением о муниципальной службе в Молчановском сельсовете, утвержденным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и типовым Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

9. В целях установления единого подхода к условиям прохождения государственной и муниципальной службы, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим присваиваются классные чины муниципальных служащих (далее – классный чин).

Порядок присвоения классных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при их увольнении с муниципальной службы устанавливаются законом Амурской области.

10. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

11. При сокращении должностей муниципальной службы, ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или изменении его структуры, служебные отношения с муниципальным служащим, замещающим сокращаемую должность муниципальной службы, могут быть продолжены в случае:

1) предоставления муниципальному служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной (гражданской) службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности муниципальной службы в том же органе местного самоуправления либо в другом органе местного самоуправления;

2) направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

12. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, члены избирательной комиссии муниципального образования Молчановского сельсовета, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, и условия оплаты их труда устанавливаются нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления сельсовета.

13. Нанимателем для муниципального служащего и лица, исполняющего обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, Избирательной комиссии муниципального образования Молчановского сельсовета (далее – работники) является муниципальное образование Молчановский сельсовет, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) для работников администрации сельсовета является глава сельсовета. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы сельсовета о назначении на должность муниципальной службы.

14. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми сельским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области.

15. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

16. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации определяется Федеральным законом 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

17. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Амурской области о государственной гражданской службе.

Муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области».

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.

Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном решением сельского Совета народных депутатов, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих.

За лицами, проходившими муниципальную службу в сельсовете, приобретшими право на пенсию за выслугу лет в связи с прохождением указанной службы и уволенными со службы до 01 января 2017 года, за лицами, продолжающими замещать на 01 января 2017 года должности муниципальной службы в сельсовете и имеющими на 01 января 2017 года стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет, лицами, продолжающими замещать на 01 января 2017 года должности муниципальной службы в сельсовете, имеющими на этот день не менее 15 лет указанного стажа и приобретшими до 01 января 2017 года право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», сохраняется право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области» без учета изменений, внесенных настоящим Законом.

18. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

19. Иные особенности прохождения муниципальной службы устанавливаются федеральным и областным законодательством.»

16) Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Устав сельсовета»

1. Устав сельсовета – нормативный правовой акт, принятый сельским Советом и устанавливающий основные принципы организации местного самоуправления в сельсовете по предметам ведения муниципального образования, а также по отдельным государственным полномочиям, которыми органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Устав сельсовета разрабатывается комиссией, созданной по решению сельского Совета. В состав комиссии входят представители сельского Совета, администрации сельсовета, общественных организаций.

3. Проект Устава сельсовета, проект решения о внесении изменений в Устав сельсовета рассматриваются в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в Молчановском сельсовете кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Инициатива по внесению на рассмотрение сельского Совета проекта нового Устава Молчановского сельсовета, а также проекта решения о внесении изменений в Устав Молчановского сельсовета может исходить от главы сельсовета, от депутатов сельского Совета, физических и юридических лиц, органов государственной власти, общественных и религиозных объединений и т.д.

Проект Устава сельсовета, проект решения о внесении изменений в Устав сельсовета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в устав сельсовета подлежат официальному (обнародованию) с одновременным (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения о внесении изменений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

4. После рассмотрения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения, и рекомендаций публичных слушаний, Устав сельсовета, решение о внесении изменений в Устав сельсовета принимаются на сессии сельского Совета большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельсовета Совета.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав сельсовета указанных изменений и дополнений».

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи».

17) Часть 6 статьи 47 изложить в новой редакции:

«6.Решения представительного органа, являющиеся нормативными правовыми актами, подписывает председатель и глава сельсовета в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом представительного органа и Положением о правовых актах Молчановского сельсовета. Правовые акты ненормативного характера и иные документы представительного органа подписывает его председатель.

Правовые акты заверяются печатью сельского Совета;

18) Часть 7 статьи 47 исключить;

19) пункт 4 части 2 статьи 72.1 изложить в следующей редакции:

«4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2. Направить настоящее решение для регистрации в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Настоящее решение вступает в силу после официальной регистрации и обнародования, за исключением пункта 5, 6, 9, 13, 18 части 1, вступающих в силу после истечения срока полномочий главы сельсовета, избранного до дня вступления в силу настоящего решения, и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.http://192.168.52.104:8080/content/act/32540f65-8ba6-4984-bc3e-0c7ba17c30b0.doc

Глава Молчановского сельсовета

С.Н.Николаева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Молчановского сельсовета Мазановского района Амурской области от 07.09.2017, Молчановский сельсовет от 03.06.2017 Проект решения обнародован на информационных стендах администрации сельсовета.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать