Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2007г.
Номер документа: RU781690002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Обуховский
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2007 г. N 225

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МО МО ОБУХОВСКИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и Законом Санкт-Петербурга от 07 июня 2005 года N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербург" и на основании проведенных 15 июля 2007 года публичных слушаний муниципальный совет МО МО Обуховский решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав МО МО Обуховский.

2. Утвердить новую редакцию Устава МО МО Обуховский с учетом внесенных изменений и дополнений.

3. Направить новую редакцию Устава МО МО Обуховский на регистрацию в Главное управление Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу.

4. Опубликовать Устав МО МО Обуховский (новую редакцию) в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования

муниципальный округ Обуховский

Бакулин В.Ю.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Муниципального совета

Муниципального образования муниципальный округ

Обуховский от 28.06.2007 N 225

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОБУХОВСКИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Настоящий устав муниципального образования муниципальный округ Обуховский (далее - устав) в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга определяет организационно-правовые, территориальные и финансово-экономические основы местного самоуправления, предметы ведения и полномочия местного самоуправления, гарантии местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании муниципальный округ Обуховский Санкт-Петербурга.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Конституционно-правовой статус муниципального образования

Муниципальное образование муниципальный округ Обуховский (далее - муниципальное образование) - это часть территории Санкт-Петербурга, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и(или) через выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Территория муниципального образования и изменение границ муниципального образования

1. Граница муниципального округа Обуховский проходит:

от бульвара Красных Зорь по оси Прямого проспекта до северной границы территории сада "Куракина Дача", далее по северной границе территории сада "Куракина Дача" до реки Невы, далее по оси реки Невы до пересечения с северо-западной границей территории Обуховского завода, далее по северо-западной границе территории Обуховского завода до проспекта Обуховской Обороны, далее по оси проспекта Обуховской Обороны до Запорожской улицы, далее по оси Запорожской улицы до продолжения улицы Грибакиных, далее по продолжению оси улицы Грибакиных до Обуховского путепровода, далее по оси Обуховского путепровода до западной стороны полосы отвода Московского направления железной дороги, далее по западной стороне полосы отвода Московского направления железной дороги до проспекта Александровской Фермы, далее по оси проспекта Александровской Фермы до улицы Кибальчича, далее по оси улицы Кибальчича до бульвара Красных Зорь, далее по оси нечетной стороны бульвара Красных Зорь до Прямого проспекта.

2. Изменения установленной границы муниципального образования осуществляются в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга, с учетом мнения населения.

Статья 3. Основные термины и понятия

1. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.

2. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга осуществляются населением и(или) органами местного самоуправления самостоятельно.

3. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и(или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

4. Депутат - член представительного органа муниципального образования.

5. Член выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;

14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;

18) опека и попечительство;

19) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

20) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

21) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

22) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;

23) организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

24) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

25) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципального образования;

26) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

27) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

28) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

29) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

30) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

31) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

32) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

33) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами;

34) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

35) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

37) осуществление защиты прав потребителей;

38) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

39) содержание муниципальной информационной службы;

40) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

41) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

42) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;

43) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга.

Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные законами Санкт-Петербурга, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга осуществляется законами Санкт-Петербурга.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из бюджета Санкт-Петербурга.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Население муниципального образования - граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Население муниципального образования имеет равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Местный референдум

Местный референдум проводится по вопросам местного значения по решению муниципального совета, принимаемому им по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, а также на основании совместной инициативы, выдвинутой муниципальным советом и главой местной администрации. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральными законами и Законом Санкт-Петербурга "О местном референдуме в Санкт-Петербурге".

Статья 8. Муниципальные выборы

Выборы депутатов муниципального совета производятся по многомандатным округам в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 9. Другие формы осуществления населением местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

1) Основаниями для отзыва депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.

2) Голосование по отзыву депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения, в порядке, установленном федеральными законами и законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

1) В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2) Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории.

3) Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается муниципальным советом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом.

4) Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

5) Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Правотворческая инициатива граждан.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.

Минимальная численность инициативной группы граждан должна составлять 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

4. Публичные слушания.

1) Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования муниципальным советом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2) Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального совета муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального совета муниципального образования, назначаются муниципальным советом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3) На публичные слушания должны выноситься:

- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

5. Собрание граждан.

1) Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2) Собрание граждан проводится по инициативе населения, муниципального совета муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3) Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Опрос граждан.

1) Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2) В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3) Опрос граждан проводится по инициативе:

- муниципального совета муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4) Решение о назначении опроса граждан принимается муниципальным советом муниципального образования. В решении муниципального совета муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5) Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6) Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

- за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Санкт-Петербурга.

7. Обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

1) Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

2) Рассмотрение обращений граждан осуществляется органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями муниципального образования на части территории муниципального образования: микрорайон, квартал, улица, часть улицы, группа домов, дома, часть дома.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования путем опроса населения, обсуждения вопросов местного значения, иных форм демократии или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

4. Органы территориального общественного самоуправления представляют и защищают интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.

5. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующих территорий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, на основе выборов.

6. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на принципах гласности, равноправия и законности.

7. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.

8. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению соответствующих территорий и органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании определяется законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, уставом и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 11. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления органом местного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) представительный орган местного самоуправления - муниципальный совет, избираемый населением муниципального образования непосредственно;

2) глава муниципального образования;

3) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - местная администрация.

Статья 13. Муниципальный совет - представительный орган местного самоуправления

1. Муниципальный совет состоит из десяти депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Муниципальный совет представляет интересы всего населения муниципального образования и осуществляет местное самоуправление от его имени и в пределах, установленных Конституцией, законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим уставом.

3. Муниципальный совет имеет следующую структуру:

1) заместитель председателя муниципального совета;

2) постоянные комиссии муниципального совета.

Муниципальный совет избирает из своего состава следующих должностных лиц:

- главу муниципального образования;

- заместителя председателя муниципального совета;

- председателей постоянных комиссий муниципального совета.

Глава муниципального образования является председателем муниципального совета.

4. По вопросам внутреннего распорядка и организации своей деятельности муниципальный совет принимает регламент.

5. Для осуществления контроля по вопросам, отнесенным к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, а также для контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, муниципальный совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов и консультантов, назначать аудиторские проверки.

6. Для обеспечения своей работы муниципальный совет формирует аппарат, структура и численность которого определяются муниципальным советом.

7. Муниципальный совет обладает правами юридического лица.

Статья 14. Статус депутатов муниципального совета

1. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - пять лет.

2. Депутат муниципального совета представляет интересы всего населения муниципального образования, строит свою деятельность в совете с учетом своей предвыборной программы, законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящего устава. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.

3. Депутату муниципального совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

4. Депутаты муниципального совета ведут работу в совете на непостоянной основе.

5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального совета нового созыва.

6. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и(или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7. Депутаты регулярно проводят прием избирателей и рассматривают поступившие в их адрес жалобы, заявления и обращения избирателей. Для проведения депутатских приемов депутатам выделяется приемная. Расписание приемов граждан утверждается советом и публикуется в печати.

8. Депутат имеет удостоверение установленного образца.

9. Депутатам муниципального совета муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, может выплачиваться вознаграждение за проделанную работу, связанную с осуществлением ими своего мандата.

Размер вознаграждения депутату муниципального совета муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за проделанную работу, связанную с осуществлением им своего мандата, устанавливается законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 15. Прекращение полномочий депутата муниципального совета

1. Полномочия депутата муниципального совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий муниципального совета;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата муниципального совета проводятся выборы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Полномочия муниципального совета

1. В исключительной компетенции муниципального совета находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Муниципальный совет может принять к своему ведению другие вопросы, отнесенные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к исключительному ведению местного самоуправления.

3. Организацию деятельности муниципального совета муниципального образования осуществляет глава муниципального образования.

4. Полномочия муниципального совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения суда Санкт-Петербурга о неправомочности данного состава депутатов муниципального совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования;

4) со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о его роспуске.

5. Муниципальный совет муниципального образования обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Порядок реализации права законодательной инициативы органов местного самоуправления определяется законом Санкт-Петербурга.

6. Решение муниципального совета о самороспуске принимается депутатами единогласно. Досрочное прекращение полномочий муниципального совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального совета проводятся досрочные муниципальные выборы в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 17. Порядок проведения заседаний муниципального совета

1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного уставом числа депутатов.

2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день опубликования результатов очередных выборов депутатов нового созыва.

3. Основной формой работы муниципального совета являются заседания. Заседания совета являются открытыми. Муниципальный совет в порядке, установленном регламентом, может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.

4. Заседание муниципального совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

5. Первое заседание муниципального совета нового созыва открывает председатель совета предыдущего созыва.

6. Очередные заседания муниципального совета проводятся не реже двух раз в месяц, за исключением времени отпусков. Заседания созываются и проводятся главой муниципального образования. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний определяется регламентом.

7. Муниципальный совет избирает постоянные комиссии, утверждает состав этих комиссий, положение, планы их работы.

8. Постоянные комиссии являются основными рабочими органами совета для подготовки решений по всем вопросам ведения муниципального совета. Комиссия вправе направлять любой вопрос на доработку в смежную комиссию или проводить совместные заседания с выработкой общей концепции.

9. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит:

1) постоянным комиссиям муниципального совета;

2) депутатам муниципального совета;

3) главе муниципального образования;

4) главе местной администрации;

5) населению муниципального образования в порядке правотворческой инициативы;

6) муниципальные правовые акты, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение муниципального совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

Статья 18. Виды правовых актов муниципального образования

1. Устав муниципального образования - правовой акт муниципального образования высшей юридической силы, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

2. Решение референдума муниципального образования - правовой акт муниципального образования высшей юридической силы, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

3. Решение муниципального совета муниципального образования - муниципальный правовой акт муниципального образования по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального совета муниципального образования.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями муниципального совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности муниципального совета муниципального образования.

5. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, решениями муниципального совета муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6. Решения муниципального совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим уставом.

Решения муниципального совета по вопросам, устанавливающим правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Принятие решений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного муниципальным советом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются муниципальным советом муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов муниципального совета муниципального образования и после подписания главой муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования после государственной регистрации подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после официального опубликования в соответствии с правилами, установленными федеральным законом.

9. Другие муниципальные правовые акты вступают в законную силу со дня их принятия, если в самом правовом акте не указано иное.

10. Все муниципальные правовые акты предоставляются в районную библиотеку с целью обеспечения возможности ознакомления с ними граждан.

Статья 19. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования избирается муниципальным советом из своего состава и исполняет полномочия председателя муниципального совета.

2. Глава муниципального образования в пределах полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

3. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица муниципального совета нового созыва.

5. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с правовыми актами высшего должностного лица Санкт-Петербурга;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.

Статья 20. Заместитель председателя муниципального совета

1. Заместитель председателя муниципального совета выполняет функцию в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом заседания муниципального совета и поручений главы муниципального образования, а в случае отсутствия главы муниципального образования или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции главы муниципального образования.

2. Заместитель председателя муниципального совета избирается тайным голосованием на заседании муниципального совета по представлению главы муниципального образования из числа депутатов на срок полномочий муниципального совета.

3. Заместитель председателя муниципального совета может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

Статья 21. Постоянные комиссии муниципального совета

1. Для подготовки и контроля исполнения постановлений муниципального совета образуются четыре постоянные комиссии:

1) бюджетно-финансовая и контрольно-ревизионная комиссия;

2) комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству;

3) комиссия по образованию, военно-патриотическому воспитанию, культуре, физкультуре и спорту;

4) комиссия по социальным вопросам и здравоохранению.

2. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается муниципальным советом.

3. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов муниципального совета. Один из депутатов муниципального совета может осуществлять свою деятельность на постоянной основе. Кандидатура депутата (заместителя председателя муниципального совета, секретаря муниципального совета или председателя постоянной комиссии), осуществляющего свою деятельность на постоянной основе, определяется решением муниципального совета.

4. Депутат муниципального совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии. Глава муниципального образования не вправе быть председателем постоянной комиссии.

5. Предметы ведения и полномочия постоянных комиссий муниципального совета определяются решением муниципального совета.

Статья 22. Общие положения об ответственности

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Ответственность депутатов и главы муниципального образования перед жителями муниципального образования наступает в результате утраты доверия жителей муниципального образования и реализуется путем отзыва жителями муниципального образования депутатов или главы муниципального образования.

3. Муниципальный совет может быть распущен законом Санкт-Петербурга либо федеральным законом.

4. Глава муниципального образования может быть отрешен от должности Губернатором Санкт-Петербурга либо Указом Президента Российской Федерации.

Статья 23. Основания наступления ответственности

1. Жители муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе инициировать отзыв депутата или главы муниципального образования.

2. Отзыв депутата возможен в случаях:

1) неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний муниципального совета и(или) заседаний постоянных комиссий и иных органов муниципального совета в течение года;

2) неоднократного в течение одного года нарушения депутатом устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального совета и(или) решений референдума;

3) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.

3. Отзыв главы муниципального образования возможен в случаях:

1) неоднократного в течение одного года нарушения устава муниципального образования, соответствующих законодательству решений муниципального совета муниципального образования и(или) решений референдума;

2) вступления в законную силу в отношении главы муниципального образования обвинительного приговора суда.

Глава 6. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Статья 24. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления

1. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования и действует под непосредственным руководством главы местной администрации.

2. Структура местной администрации утверждается муниципальным советом по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 25. Полномочия местной администрации

Местная администрация:

1) исполняет решения совета, принятые в пределах его компетенции;

2) разрабатывает проекты программ развития муниципального образования и местного бюджета и представляет на утверждение муниципального совета;

3) исполняет принятый муниципальным советом местный бюджет в соответствии с утвержденными программами и представляет отчеты на утверждение в муниципальный совет;

4) управляет и распоряжается муниципальной и иной переданной в управление собственностью в порядке, установленном муниципальным советом.

Статья 26. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации осуществляет руководство администрацией на принципе единоначалия.

2. Глава местной администрации:

1) управляет хозяйством муниципального образования;

2) организует исполнение решений совета;

3) обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, управления и руководством подразделениями администрации, за исключением полномочий, отнесенных настоящим уставом к исключительной компетенции совета и органов территориального общественного самоуправления;

4) по согласованию с главой муниципального образования назначает и увольняет своего заместителя, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

3. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключенному по результату конкурса на срок не более срока полномочий муниципального совета. Срок полномочий главы местной администрации указывается в проекте контракта, публикуется одновременно с условиями проведения конкурса. Глава местной администрации назначается на должность решением муниципального совета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Конкурсная комиссия, порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, условия контракта для главы администрации утверждаются муниципальным советом. Контракт с главой местной администрации заключает глава муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.

4. В своей деятельности глава местной администрации подотчетен муниципальному совету.

5. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации его обязанности исполняет его заместитель в соответствии с решением совета.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- муниципального совета или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

- высшего должностного лица Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Санкт-Петербурга;

- главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и(или) органами государственной власти Санкт-Петербурга;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 28. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

5. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

6. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

7. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с настоящим уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

8. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, утверждаемым законом Санкт-Петербурга.

9. Для муниципальных служащих при поступлении на муниципальную службу устанавливаются обязанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

10. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

11. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым муниципальным советом муниципального образования.

Статья 29. Аттестация муниципальных служащих

1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего.

2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Санкт-Петербурга.

Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 31. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных законом Санкт-Петербурга вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга;

4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального совета муниципального образования.

5) имущество, предназначенное для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

6) имущество, предназначенное для организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организации первичных мер в области пожарной безопасности;

7) имущество, предназначенное для проведения подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

8) имущество, предназначенное для реализации муниципальных социальных программ;

9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для текущего ремонта и озеленения придомовых территорий и территорий дворов, содержания и ремонта ограждений газонов; установки и содержания малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; оформления праздничных мероприятий на территории муниципального образования; обустройства и содержания спортивных площадок и детских площадок; оборудования контейнерных площадок; ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборки территорий и водных акваторий;

12) имущество, предназначенное для охраны общественного порядка на территории муниципального образования гражданами и общественными объединениями;

13) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;

14) иное имущество, переданное в установленном порядке в собственность муниципального образования.

2. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.

Статья 32. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 33. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Статья 35. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 36. Внешнеэкономические связи органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

Статья 37. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга.

3. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Осуществление расходов из местных бюджетов на финансирование полномочий, входящих в компетенцию органов государственной власти Санкт-Петербурга, не допускается, за исключением случаев, установленных законами Санкт-Петербурга.

5. Размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Санкт-Петербурга.

6. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Санкт-Петербурга, устанавливается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

7. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Доходы и расходы местного бюджета

1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступлений от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами Санкт-Петербурга и решениями муниципального совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществляется органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и отдельных полномочий Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации.

Статья 39. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечиваются минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Санкт-Петербурга на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. При определении доходных источников местного бюджета и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по постановлениям органов местного самоуправления доходы муниципального бюджета в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.

Статья 40. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с федеральными законами компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 41. Добровольные пожертвования

К собственным доходам местного бюджета могут относиться добровольные пожертвования.

Статья 42. Иные поступления в местный бюджет

В соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, решениями органов местного самоуправления могут быть предусмотрены иные поступления в местный бюджет.

Статья 43. Некоммерческие организации муниципального образования

1. Муниципальный совет может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

2. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами.

Глава 9. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 44. Формы межмуниципального сотрудничества муниципального образования

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения муниципальное образование может входить в межмуниципальные объединения, межмуниципальные хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным законом.

3. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законом.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. В случае если соответствующим судом установлено, что муниципальным советом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, уставу муниципального образования, а муниципальный совет муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального совета муниципального образования.

6. Полномочия муниципального совета муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о его роспуске.

7. Закон Санкт-Петербурга о роспуске муниципального совета муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с федеральным законом в течение 10 дней со дня вступления в силу.

8. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершение указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

9. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга - издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

10. Глава муниципального образования или глава местной администрации, в отношении которого высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга - был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в соответствии с федеральным законом в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

12. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляются в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования

1. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного муниципальным советом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются муниципальным советом муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов муниципального совета муниципального образования, и после подписания главой муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования после государственной регистрации подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после официального опубликования в соответствии с правилами, установленными федеральным законом.

Статья 47. Переходные положения

1. Выборы депутатов муниципального совета, избранных до 15 августа 2005 года, проводятся во второе воскресенье марта года, следующего за годом, в котором истекает срок их полномочий.

Статья 48. Вступление в силу

1. Настоящий устав вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего устава признать утратившим силу:

1) Постановление муниципального совета МО Обуховский от 16.11.2004 N 102;

2) Постановление муниципального совета МО Обуховский от 17.01.2006 N 166;

3) Постановление муниципального совета МО Обуховский от 13.03.2006 N 170.

3. Положение п. 1 статьи 14 распространяется на депутатов, избранных после 2009 года.

4. Пункт 43 статьи 4 настоящего устава вступает в силу с 30.06.2007.

Глава муниципального образования

муниципальный округ Обуховский

В.Ю.Бакулин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Обуховец" № №7 от 10.09.2007 Опубликование МПА после государственной регистрации
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать