Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2014г.
Номер документа: RU385173032014002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Куретского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА КУРЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2014 года № 30

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КУРЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В связи с изменением действующего законодательства, в целях приведения Устава Куретского муниципального в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным и региональным законодательством, руководствуясь ст. 7, 30, 44, 47, 49 Устава Куретского муниципального образования, сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Куретского муниципального образования – сельского поселения следующие изменения и дополнения:

- в пункте 6 части 1 статьи 6 Устава слова «жилого фонда» заменить словами «жилищного фонда»;

- в пункте 19 части 1 статьи 6 Устава слова «(Градостроительным кодексом Российской Федерации,) иными федеральными законами» заменить словами «(Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)», словами «резервирование земель – изъятие» заменить словами «резервирование земель и изъятие», после слов «земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд» дополнить словами «осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения,»;

- пункт 25 части 1 статьи 6 Устава дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля  в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

- пункт 38 части 1 статьи 6 Устава исключить;

- в пункте 45 части 1 статьи 6 Устава слова «информирование поселения» заменить словами «информирование населения»,  после  слов  «о реализуемых и» дополнить словом «(или)», слова «планируемых мероприятий» заменить словами «планируемых мероприятиях»;

- часть 2 статьи 6 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания: «оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания»;

- в пункте 3 статьи 7 Устава слова «тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения),» исключить;

- статью 7 Устава дополнить пунктом 3.1 следующего содержания: «полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

- статью 7 Устава дополнить пунктом 3.2 следующего содержания: « полномочиями  в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

- в пункте 2 статьи 7 слова «формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»

- статью 7 Устава дополнить пунктом 5.1 следующего содержания: «разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования»

- пункт 10 статьи 7 изложить в новой редакции «10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»

- в абзаце 2 части 4 статьи 10 Устава после слов «Избирательную комиссию» дополнить словом «Иркутской», после слова «Губернатора» дополнить словом «Иркутской»;

- в части 8 статьи 10 Устава слова «федеральными законом» заменить словами «федеральным законом»;

- часть 3 статьи 11 Устава исключить;

- в пункте 3 части 3 статьи 16 Устава после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «, проекты правил благоустройства территорий»;

- статью 23 Устава дополнить частью 1.1 следующего содержания: «Глава Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

- пункт 4 части 2 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции: «в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы Поселения, издает постановления администрации Поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения администрации Поселения по вопросам организации работы местной администрации»;

- статью 23 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания: «Глава местной администрации должен соблюдать  ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

- в абзаце 2 пункта 6 части 2 статьи 25 Устава слова «Перечисленные в пунктах 5,6 части 2 настоящей статьи» заменить словами «Перечисленные в пункте 6 части 2 настоящей статьи», слова « и не избрания» заменить словами «и неизбрания»;

- в пункте 6 части 1 статьи 30 Устава слова «и учреждений» исключить;

- в пункте 7 части 1 статьи 30 Устава после слов «предприятий и учреждений» дополнить словами «, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

- в подпункте «е» пункта 2 части 2 статьи 30 Устава слова «собрании области» заменить словами «Собрании Иркутской области»;

- часть 2 статьи 34 Устава дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«в случае утраты Поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом»;

- часть 2 статьи 34 Устава дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:

«в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, в соответствии с частью 2 статьи 45 Устава»;

- статью 34 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания: «Полномочия депутата Думы Поселения, осуществляющего  свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ»;

- статью 35 Устава дополнить частью 8 следующего содержания: «Депутат Думы Поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

- пункт 12 части 4 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции: «принятие решений о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Поселении, установление нумерации домов»;

- часть 1 статьи 46 Устава изложить в следующей редакцией: «Глава Поселения, исполняющий полномочия председателя Думы, установленные настоящим Уставом и решениями Думы Поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы поселения, подписывает решения Думы поселения»;

- в пункте 7 части 2 статьи 58 Устава после слов «от оказания органами местного самоуправления и» дополнить словом «казенными»;

- в абзаце 2 статьи 66 Устава слово «собрании» заменить словом «сходе»;

- статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

- часть 2 статьи 72 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания: «допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения  прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов».

- дополнить статьей 77 следующего содержания:

«Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.»

2. Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативно-правовых актов Куретского муниципального образования.

3. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.

Глава Куретского муниципального

образования, председатель Думы

Куретского МО

О.Н.Копылова

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень нормативно-правовых актов № 06 от 19.06.2014, Бюллетень нормативно-правовых актов № 04 от 31.03.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать