Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2010г.
Номер документа: RU385091012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Кунерминского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА КУНЕРМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2010 года № 84

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КУНЕРМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Кунерминского муниципального образования в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 31, 43, 46 Устава Кунерминского муниципального образования  Дума Кунерминского городского поселения

РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Кунерминского муниципального образования (Приложение ).

2. Произвести государственную регистрацию внесения  изменений и дополнений в Устав Кунерминского муниципального образования в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в  «Информационном вестнике».

Глава Кунерминского

муниципального образования:

В.В. Миронова

Приложение

К решению Думы

Кунерминского городского поселения

от 28 мая 2010 года № 84

Изменения и дополнения в Устав Кунерминского муниципального образования

1. В статье 2 абзацы текста первый и второй пронумеровать как части соответственно 1 и 2.

2. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву Главы Поселения, депутата Думы Поселения

1. Под отзывом Главы Поселения, депутата Думы Поселения понимается досрочное прекращение полномочий Главы Поселения, депутата Думы Поселения по решению избирателей на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Основанием отзыва Главы Поселения, депутата Думы Поселения является виновное неоднократное нарушение Главой Поселения, депутатом Думы Поселения федерального и областного законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении им полномочий, выразившееся в совершении конкретных противоправных действий (бездействия), подтвержденных в судебном порядке.

3. Отзываемому Главе Поселения, депутату Думы Поселения обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Форму объяснений отзываемый Глава Поселения, депутат Думы Поселения определяет самостоятельно с учетом требований законодательства.

4. Голосование по отзыву Главы Поселения, депутата Думы Поселения проводится по инициативе населения в порядке и по процедуре, установленным для назначения и проведения местных референдумов федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области «О местных референдумах в Иркутской области» (Закон Иркутской области), статьей 10 настоящего Устава.

5. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума по отзыву Главы Поселения или депутата Думы Поселения избиратель или группа избирателей, обладающие правом на участие в местном референдуме, образуют инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 20 человек.

В поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума собираются подписи участников местного референдума.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, должно составлять 25 подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории  Кунерминского муниципального образования. Количество подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума, содержащееся в подписных листах, представляемых в избирательную комиссию Кунерминского муниципального образования, может превышать установленное, но не более чем на 4 подписи.

6. Решение о назначении местного референдума по отзыву Главы Поселения, депутата Думы Поселения принимается Думой Поселения в соответствии с федеральными законами, Уставом и Законом Иркутской области,  настоящим Уставом и подлежит официальному опубликованию.

6. Глава Поселения, депутат Думы Поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву Главы Поселения, депутата Думы Поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Статью 22 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Глава Поселения представляет Думе Поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения;».

4. В статье 23 часть 1 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения федеральными законами и законами Иркутской области»;

7) осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и настоящим Уставом».

5. В статье 26 :

а) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3) удаления в отставку в  соответствии со статьей 74.1. настоящего Устава;»;

б) пункты 3-12 считать пунктами 4-13 соответственно.

6. В статье 31:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В соответствии с Федеральным законом в исключительной компетенции Думы Поселения находятся:

1) принятие Устава Поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий,  а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Поселения и должностными лицами местного самоуправления  Поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы  Поселения в отставку.».

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Дума Поселения заслушивает ежегодные отчеты Главы Поселения о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе Поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения.»

в) в части 2 пункте 5 подпункт «е» исключить.

7. В статье 41 части 2 цифру 7 заменить на цифру 6.

8. В статье 46:

а) первое предложение части 1 статьи 46 после слов «Кунерминского муниципального образования,» дополнить словами «решение об удалении Главы Поселения в отставку»;

б) часть 2 после слов «и внесение в него изменений и дополнений» дополнить словами «, об удалении Главы Поселения в отставку».

9. В статье 68 часть 3  изложить в новой редакции:

«3. Дума Поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Поселения на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в связи с депутатским запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Поселения.

Контроль  представительного органа  Поселения предусматривает  его право на:

- получения от администрации Поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Поселения;

- получение от администрации Поселения оперативной информации об исполнении бюджета Поселения;

- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета Поселения;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет Поселения.».

10. Дополнить  статьей 74.1. следующего содержания:

«74.1. Удаление  Главы  Поселения в отставку.

1. Дума Поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Поселения в отставку по инициативе депутатов Думы поселения или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления Главы Поселения  в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Поселения (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Поселения Думой Поселения по результатам  его  ежегодного отчета перед Думой Поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Поселения об  удалении Главы Поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Поселения и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта  Российской Федерации)  уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае если при рассмотрении инициативы  депутатов Думы Поселения  об удалении Главы Поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы Поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части  1 статьи  75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении  Главы Поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта  Российской  Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы Поселения  в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Поселения  вместе с проектом соответствующего решения Думы Поселения.

О выдвижении данной инициативы Глава Поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)  об удалении Главы Поселения в отставку осуществляется Думой Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Поселения.

9. Решение Думы Поселения об удалении  Главы  Поселения в отставку подписывается председателем Думы Поселения.

10. При рассмотрении и принятии  Думой Поселения решения  об удалении Главы Поселения  в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а  также ознакомление с обращением депутатов Думы поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Думы Поселения  об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если Глава Поселения не согласен с решением Думы Поселения об удалении его  в  отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Поселения об удалении Главы Поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава  Поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы Поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы Поселения в отставку отклонена Думой Поселения, вопрос об удалении  Главы Поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Поселения  не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.».

11. Содержание дополнить статьями:

а) «Статья 6.1. Права и обязанности органов местного самоуправления Поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Поселения»;

б) «Статья 9.1. Участие органов местного самоуправления Поселения в осуществлении государственных полномочий»;

в) «Статья 36.1. Гарантии депутатской деятельности»;

г) «Статья 74.1. Удаление Главы Поселения в отставку».

12. Устав подписать действующему  Главе Поселения – Мироновой В.В.

Глава Кунерминского

муниципального образования:

В.В. Миронова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник № 1 от 11.02.2011, Информационный Вестник Кунерминского МО № 2 от 27.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать