Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2018г.
Номер документа: RU165203082018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Мортовского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Мортовского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан

РЕШЕНИЕ

от 28.04.2018 № 116

О внесении изменений в Устав муниципального образования Мортовское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Совет Мортовского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав муниципального образования Мортовское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан согласно приложению № 1.

2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Обнародовать настоящее решение путем вывешивания на информационном стенде и разместить на офицальном сайте муниципального образования после его государственной регистрации.

4. Поручить органам местного самоуправления муниципального образования Мортовское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

5. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель                                                                      Ф.Ф.Закиров

Приложение № 1 к решению

Совета Мортовского

сельского поселения

Елабужского муниципального

района Республики Татарстан

от «28» апреля 2018 года № 116

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования Мортовское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан

1. Часть 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения Поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

16) организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

17) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;

18) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

19) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».

2. Часть 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления Поселения имеют право на:

1) создание музеев Поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта».

3. Пункт 7 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

«7) публичные слушания, общественные обсуждения».

4. В статью 19 Устава внести следующие изменения:

4.1. Наименование статьи 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Публичные слушания, общественные обсуждения»

4.2. Часть 3 статьи 19 Устава дополнить пунктом 2.1. в следующей редакции:

«2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования»;

4.3. Пункт 3 части 3 статьи 19 Устава признать утратившим силу;

4.4. Статью 19 Устава дополнить частью 11 в следующей редакции:

«11. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».

5. В статью 31 Устава внести следующие изменения:

5.1. Пункт 5 части 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«5) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования»;

5.2. Часть 1 статьи 31 Устава дополнить пунктом 35.1 в следующей редакции:

«35.1) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования».

6. В статью 44 Устава внести следующие изменения:

6.1. Часть 3 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий Главы Поселения избрание Главы Поселения, избираемого Советом Поселения из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета Поселения осталось менее шести месяцев, избрание Главы Поселения из состава Совета Поселения осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования».

6.2. Статью 44 Устава дополнить пунктом 4 в следующей редакции:

«4. В случае, если Глава Поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Президента Республики Татарстан (Премьер-министра Республики Татарстан) об отрешении от должности Главы Поселения либо на основании решения Совета Поселения об удалении Главы Поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет Поселения не вправе принимать решение об избрании Главы Поселения, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, до вступления решения суда в законную силу».

7. Часть 3 статьи 65 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)».

8. В статью 72 Устава внести следующие изменения:

8.1. Часть 7 статьи 72 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Составление проекта бюджета Поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

положениях послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Республике Татарстан;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Татарстан, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ)».

8.2. Часть 12 статьи 72 Устава изложить в следующей редакции:

«12. Одновременно с проектом решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет Поселения представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета Поселения;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Советом Поселения, органами судебной системы, Ревизионной комиссией Поселения проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Исполнительным комитетом Поселения в отношении указанных бюджетных смет;

реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом».

9. Статью 74 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Поселения (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», на сходе граждан».

10. В статью 80 Устава внести следующие изменения:

10.1. Часть 1 статьи 80 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Рассмотрение проекта Устава Поселения, проекта решения о внесении изменений в настоящий Устав осуществляется Советом Поселения не менее чем в двух чтениях в соответствии с Регламентом Совета Поселения. В случае, когда изменения в Устав вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции или законов Республики Татарстан в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами, рассмотрение проекта Устава осуществляется Советом поселения в одном чтении».

10.2. Часть 3 статьи 80 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Устав Поселения, решение о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Поселения. Голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава Поселения, решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата Совета».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО* № б/н от 13.06.2018 Информационные стенды: с. МСорты, ул. Центральная, д.2, Глава МО № б/н от 22.03.2018 Информационные стенды: с. Морты, ул. Центральная, д.2
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать