Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2015г.
Номер документа: RU245393082015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Михайловский cельский Совет депутатов Ужурского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

УЖУРСКОГО РАЙОНА

МИХАЙЛОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

28.04.2015г

с. Михайловка

№ 50-138р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Ужурского района

В целях приведения Устава Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , руководствуясь статьями 22, 24 Устава Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края, Михайловский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Михайловского сельсовета Ужурского района Красноярского края следующие изменения:

1.1. статью 2 изложить в следующей редакции:

« Статья 2. Муниципальное образование Михайловский сельсовет

1. Михайловский сельсовет (далее – сельсовет, поселение) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Ужурского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом.

1.2. в статье 5 пункт 7 дополнить словами « если иное не установлено самим актом, настоящим уставом или действующим законодательством» ;             

1.3. в статье 7:

- в пункте 1 подпункт 1 изложить в следующей редакции:

« 1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;» ;

- в пункте 1 подпункт 4 изложить в следующей редакции:

« 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;» ;

- в пункте 1 подпункт 6 изложить в следующей редакции:

« 6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;» ;

- пункт 1 дополнить подпунктом 7.2 следующего содержания:

« 7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;» ;

- в пункте 1 подпункт 20 дополнить словами « , осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;» ;

- в пункте 1 подпункт 21 изложить в следующей редакции:

« 21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;» ;

- в пункте 1 подпункт 23 изложить в следующей редакции:

« 23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;» ;

- в пункте 1 подпункт 33 изложить в следующей редакции:

« 33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;» ;

- в пункте 1 в подпункте 34 слова « О некоммерческих организаций» ; заменить словами « О некоммерческих организациях» ;

- в пункте 1 подпункты 35, 36 исключить;

- в пункте 2 подпункт 3 изложить в следующей редакции:

« 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;» ;

- в пункте 2 подпункт 4 изложить в следующей редакции:

« 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;» ;

- в пункте 2 подпункт 5 изложить в следующей редакции:

« 5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;» ;

- в пункте 2 подпункт 8.1 изложить в следующей редакции:

« 8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений. Организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке предусмотренном законодательством РФ об образовании и законодательством РФ о муниципальной службы» ;

- пункт 2 дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

« 8.2) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;» .

1.4. в статье 8:

- в пункте 1 подпункт 5 исключить;

- пункт 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

« 11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» « ;

- пункт 1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:

« 12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;» ;

- пункт 1 дополнить подпунктом 13 следующего содержания:

« 13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.» ;

1.5. статью 9 изложить в следующей редакции:

« Статья 9. Органы и должностные лица местного самоуправления Михайловского сельсовета

1. Местное самоуправление осуществляется населением Михайловского сельсовета через главу Михайловского сельсовета, Михайловский сельский Совет депутатов, администрацию Михайловского сельсовета, а также через прямые свободные выборы депутатов сельского Совета, местные референдумы, правотворческую инициативу, иные формы непосредственной демократии, предусмотренные настоящим Уставом либо законом, а также через органы территориального общественного самоуправления.

2. Михайловский сельский Совет депутатов (далее сельский Совет депутатов, Совет депутатов) – представительный орган муниципального образования, состоящий из 7 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Глава Михайловского сельсовета (далее – глава сельсовета, глава) избирается Михайловским сельским Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

4. Администрация Михайловского сельсовета (далее – администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, подотчетным Михайловскому сельскому Совету депутатов.» ;

1.6. статью 12 изложить в следующей редакции:

« Статья 12. Глава Михайловского сельсовета

1. Глава Михайловского сельсовета — высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственными полномочиями по решению вопросов местного значения на территории Михайловского сельсовета.

2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

3. Глава сельсовета представляет Михайловский сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.

4. Глава сельсовета избирается сельским Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

5. Иностранный гражданин может быть избран главой муниципального образования в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.

6. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету депутатов.

7. Глава сельсовета представляет сельскому Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

8. На главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.

7. Глава сельсовета соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.» ;

1.7. статью 13 изложить в следующей редакции:

« Статья 13. Срок полномочий главы сельсовета

1. Срок полномочий Главы сельсовета - пять лет.

2. Полномочия Главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.» ;

1.8. в статье 14:

- пункт 1 дополнить подпунктом 1.1. следующего содержания:

« 1.1. Полномочия Главы сельсовета прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .» ;

- дополнить пунктами 4-5 следующего содержания:

« 4. В случае отзыва главы сельсовета избирателями полномочия главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.

5. Заявление об отставке по собственному желанию направляется главой сельсовета в Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки главы сельсовета, полномочия главы сельсовета прекращаются с даты, определенной решением Совета депутатов. При этом заявление главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.

В случае если отставка главы сельсовета не принята Советом депутатов, глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельсовета, полномочия главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов.» ;

1.9. в статье 16:

- в пункте 1 последнее предложение изложить в следующей редакции:

« Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , другими федеральными законами.» ;

- в пункте 5 слова « прокурором Ужурского района.» заменить словами « прокурором Ужурского района - по вопросам, связанным с приведением правовых актов в соответствие с законами края, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.» ;

1.10. в статье 17:

- в пункте 1 слова « местного самоуправления» заменить словами « муниципального образования» ;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

« 2. Сельский Совет депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе избирательной системы мажоритарного типа по многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет» ;

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

« 3. Работу Совета депутатов организует его председатель. Полномочия председателя сельского Совета депутатов исполняет глава сельсовета.» ;

1.11. в статье 19:

- название статьи изложить в следующей редакции:

« Статья 19. Организация работы сельского Совета депутатов» ;

- в пункте 3 слова « или не менее 1/2 депутатов Совета» заменить словами « или не менее 1/3 депутатов Совета» ;

1.12. статью 21 дополнить словами « в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации» ;

1.13. статью 23 дополнить пунктами 3-4 следующего содержания:

« 3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет заместителя Главы сельсовета, других должностных лиц администрации сельсовета.

4. Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации сельсовета при осуществлении переданных ей государственных полномочий.» ;

1.14. в статье 24:

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

« 6. Решения сельского Совета депутатов подписывает председатель сельского Совета депутатов. Глава сельсовета подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским Советом депутатов.» ;

- в пункте 9 слова « , прокурором Ужурского района.» заменить словами « и прокурором Ужурского района - по вопросам, связанным с приведением решений Совета в соответствие с законами края, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.» ;

1.15. статью 25 исключить;

1.16. в статье 26:

- в пункте 1 подпункте 2 слова « депутатов сельского Совета» заменить словами « сельского Совета депутатов» ;

- дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

« 1.1. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.» ;

1.17. в статье 27:

- пункты 2-4 изложить в следующей редакции:

« 2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.» ;

- дополнить пунктами 5-8 следующего содержания:

« 5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

8. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.» ;

1.18. статью 28 изложить в следующей редакции:

« Статья 28. Администрация сельсовета

1. Администрация сельсовета - является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

2. Глава сельсовета возглавляет администрацию сельсовета на основе единоначалия.

3. Администрация подотчетна сельскому Совету депутатов.

4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы сельсовета.» ;

1.19. в статье 30:

- подпункт « е» пункта 1 изложить в следующей редакции:

« е) от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;» ;

1.20. в статье 30.1. пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:

« 3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, который уполномочен:

1) выдавать муниципальным инспекторам обязательные для исполнения указания;

2) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;

3) издавать распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному контролю.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами, к полномочиям которых относится:

1) осуществление проверок требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

2) по результатам проверок составление актов (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставление их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

3) выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

4) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.» ;

1.21. в статье 35 пункт 2 изложить в следующей редакции:

« 2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:

1) осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию;

2) осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.» ;

1.22. в статье 36 в пункте 2 подпункты « б» и « в» изложить в следующей редакции:

« б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;» ;

1.23. в статье 39:

- в пункте 1 слова « Главы сельсовета» исключить;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

« 2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.» ;

- в пункте 4 слова « избирательная комиссии» заменить словами « Избирательная комиссия муниципального образования» ;

- в пункте 5 абзац 2 изложить в следующей редакции « Избирательная комиссия муниципального образования Михайловский сельсовет формируется в количестве 6 (шести) членов с правом решающего голоса, не является юридическим лицом и действует на непостоянной основе.» ;

- в пункте 5 абзацы 3-4 исключить;

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

« 6. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Совету депутатов в установленные сроки.» ;

- дополнить пунктами 7-10 следующего содержания:

7. Избирательная комиссия муниципального образования Михайловский сельсовет осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 « О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» , Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 №13-6401 « О референдумах в Красноярском крае» .

Кроме того:

1) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

2) рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

3) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

4) регистрирует избранного главу муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании;

5) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

6) может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

8. Заседания избирательной комиссии муниципального образования созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии, он сообщает об этом председателю либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.

10. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.» ;

1.24. главу 6 дополнить статьей 41.1. следующего содержания:

« Статья 41.1. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета главой сельсовета, Советом депутатов сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельсовета, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы преобразования сельсовета.

3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе Главы сельсовета, сельского Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной 3 процентами жителей сельсовета, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы сельсовета – главой сельсовета.

Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили Главе сельсовета или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.

4. Жители сельсовета должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.» ;

1.25. главу 6 дополнить статьей 42.1. следующего содержания:

« Статья 42.1. Собрания, конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан либо на всей территории сельсовета – конференции граждан (собрания делегатов).

2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета депутатов, Главы сельсовета.

Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:

- по собственной инициативе;

- по инициативе 3 процентов жителей соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах.

Собрание (конференция), проводимое по инициативе Главы сельсовета, назначается Главой сельсовета.

Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения.

3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции).

4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).» ;

1.26. статью 43 изложить в следующей редакции:

« Статья 43. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению жителей соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном сельским Советом депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.» ;

1.27. главу 7 дополнить статьей 44.1. следующего содержания:

« Статья 44.1. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.» ;

1.28. главу 7 дополнить статьей 47.1. следующего содержания:

« Статья 47.1. Осуществление территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и уставом территориального общественного самоуправления, а также решениями Совета депутатов.» ;

1.29. в статье 49:

- в абзаце 1 слова « В собственности сельсовета» заменить словами « 1. В собственности сельсовета» ;

- абзац 5 изложить следующей редакции:

« 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;» ;

- дополнить абзацем 6 следующего содержания:

« 5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 указанного Федерального закона.» ;

- пункт 2 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

« Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета.» ;

1.30. статью 51 изложить в следующей редакции:

« Статья 51. Бюджет сельсовета

1. Бюджет сельсовета предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

2. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

3. Формирование доходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

4. Формирование расходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.» ;

1.31. главу 8 дополнить статьей 52.1. следующего содержания:

« 52.1. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

1.32. в статье 55 пункт 2 изложить в следующей редакции:

« 2. Администрация сельсовета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета.» ;

1.33. статью 55.1. изложить в следующей редакции:

« Статья 55.1. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.» ;

1.34. в статье 56:

- в пункте 1 подпункте 3 слова « с повышением квалификации» заменить словами « а также с дополнительным профессиональным образованием» ;

- в пункте 1 подпункты 7, 8 исключить;

- пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

« 10) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения и денежного поощрения.» ;

1.35. статью 56.1. изложить в следующей редакции:

« Статья 56.1. Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе

1. Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» , Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 « О занятости населения в Российской Федерации» , а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» .

2. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет составляла 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма трудовой пенсии (государственной пенсии) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.

3. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии.

4. Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.

Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера трудовой пенсии, с учетом которой установлена пенсия за выслугу лет.

5. Порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с п. 6 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 « О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» .

6. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 « О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» , лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

7. Лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 01.08.2008, имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 « О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» , в соответствии с настоящим Уставом с момента обращения в соответствующий орган местного самоуправления.

8. Периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.» ;

1.36. название главы 11 изложить в следующей редакции:

« Глава 11. Принятие и изменение Устава сельсовета» ;

1.37. статью 59 изложить в следующей редакции:

« Статья 59. Принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений

1. Устав сельсовета, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета депутатов.

2. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Проект устава сельсовета, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

5. Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.» ;

1.38. статью 60 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

« 3. Положения статей 9, 12, 13 настоящего Устава в редакции решения от 28.04.2015 № 50-138р « О внесении изменений и дополнений в Устав Михайловского сельсовета» применяются в отношении порядка избрания главы Михайловского сельсовета после истечения срока полномочий главы сельсовета, избранного до дня вступления в силу Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2884 « О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае» .» ;

1.39. главу 12 дополнить статьей 61 следующего содержания:

«Статья 61. Приоритет Устава сельсовета в системе актов местного самоуправления

1. Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения сельского Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы сельсовета принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения Совета депутатов сельсовета, правовые акты Главы сельсовета, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.» .

2. Поручить главе Михайловского сельсовета направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Михайловского сельсовета.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования).

Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное решение о внесении изменений и дополнений в Устав Михайловского сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Глава сельсовета, председатель сельского Совета депутатов 

В.Г. Пауков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Михайловский вестник" № спецвыпуск от 22.06.2015, газета "Михайловский вестник" № 3 от 27.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать