Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2011г.
Номер документа: RU575153112011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Навесненский сельский Совет народных депутатов Ливенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛИВЕНСКИЙ РАЙОН

НАВЕСНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 28.04.2011 г. № 5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ НАВЕСНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Утратило силу решением Навесненского сельского Совета народных депутатов Ливенского района от 26.12.2014 г. № 50/182).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Навесненского сельского поселения Ливенского района Орловской области,

Навесненский сельский Совет народных депутатов решил:

1. Внести в Устав Навесненского сельского поселения Ливенского района Орловской области (в последней редакции решений Навесненского сельского Совета народных депутатов от 30 декабря 2010г. №181) следующие изменения:

1) Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Право отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения (далее по тексту статьи к указанным лицам применяется понятие - выборное лицо) является одним из средств контроля избирателей за осуществлением выборным лицом своих полномочий, закрепленных законодательством.

3. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы выборного лица, создания препятствий его законной деятельности.

4. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности в деятельности выборного лица.

5. Право отзыва не может быть использовано в течение года со дня избрания соответствующего выборного лица и в течение последних 12 месяцев перед истечением срока, на который избрано выборное лицо.

6. Основаниями для отзыва выборного лица являются:

1) систематическое невыполнение обязанностей, возложенных на него законом или правовыми актами сельского Совета народных депутатов;

2) превышение полномочий либо злоупотребление ими;

3) нарушение законодательства Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава, а также нормативных правовых актов, принятых сельским Советом народных депутатов;

4) отказ от контактов с избирателями, от ведений приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

5) неисполнение ограничений, установленных законодательством, связанным со статусом выборного лица;

6)возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

7. Правом на возбуждение вопроса об отзыве выборного лица обладает гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего избирательного округа и обладающий избирательным правом.

8. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве выборного лица коллективно, при наличии судебного решения, которым подтверждено одно из оснований отзыва.

9.Граждане - инициаторы отзыва выборного лица обязаны письменно известить выборное лицо, а также избирательную комиссию сельского поселения о времени и месте проведения собрания инициативной группы. Выборному лицу должно быть обеспеченно право выступления на собрании инициативной группы независимо от представления им информации по существу оснований отзыва. Граждане - инициаторы отзыва выборного лица подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в сельский Совет народных депутатов и протокол собрания инициативной группы.

10. Заявление о возбуждении процедуры отзыва выборного лица подается инициативной группой численностью не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом на территории данного избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве выборного лица; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

11. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве выборного лица должно быть рассмотрено сельским Советом в течение одного месяца со дня получения заявления.

12. Сельский Совет по получении заявления в течение трех рабочих дней в письменной форме информирует о нем выборное лицо и представляет выборному лицу копию заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, выборное лицо вправе представить в сельский Совет народных депутатов в письменном виде аргумент в свою защиту.

13. Сельский Совет народных депутатов обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением в письменной форме уполномоченных представителей инициативной группы и выборного лица и принимает одно из следующих решений:

1) возбудить процедуру отзыва выборного лица;

2) отказать в возбуждении процедуры отзыва выборного лица.

Основаниями для отказа в возбуждении процедуры отзыва выборного лица на данном этапе могут быть исключительно нарушения действующего федерального законодательства, закона Орловской области и настоящей статьи.

Решение о возбуждении процедуры отзыва выборного лица местного самоуправления принимается прямым открытым или тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

Решение сельского Совета народных депутатов о возбуждении либо об отказе в возбуждении процедуры отзыва выборного лица местного самоуправления может быть обжаловано в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

14.Избирательная комиссия сельского поселения на основании решения сельского Совета народных депутатов о возбуждении процедуры отзыва выборного лица местного самоуправления принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и разрешает сбор подписей.

15. При обращении нескольких инициативных групп регистрационное свидетельство выдается той из них, которая обратилась первой.

16. О принятом решении избирательная комиссия сельского поселения информирует выборное лицо и сельский Совет народных депутатов.

17.Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву выборного лица организует инициативная группа. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву выборного лица после принятия решения сельским Советом, производятся за счет средств бюджета сельского поселения.

18. Инициативная группа самостоятельно определяет лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву выборного лица.

19. Форма подписного листа утверждается сельским Советом народных депутатов при принятии решения о возбуждении процедуры отзыва выборного лица.

20. Сбор подписей, назначение голосования, участки для голосования, списки участников голосования, комиссии по проведению голосования, гарантии для участников кампании, агитация в период кампании, голосование и его итоги, финансовое обеспечение кампании по отзыву выборного лица осуществляются в порядке, установленном федеральном законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

21. Выборное лицо считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

22. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в сельском Совете народных депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

23. Если по результатам голосования по отзыву выборное лицо не было отозвано, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении двенадцати месяцев со дня предшествующего голосования.

24. Проведение голосования по отзыву выборного лица одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается»;

2) Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона Российской федерации от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в случае:

- принятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске;

- вступления в силу решения суда Орловской области о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

- в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет народных депутатов в сроки, установленные действующим законодательством».

3) Главу 5 дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1. Порядок принятия решения о самороспуске сельского Совета народных депутатов

1. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.

2. Инициатива о самороспуске сельского Совета народных депутатов может быть выдвинута группой депутатов численностью не менее половины от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов и должна предусматривать обоснование причин самороспуска, с приложением материалов, обосновывающих причины самороспуска.

3.Инициатива принятия решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) в течение первого года после избрания сельского Совета народных депутатов;

2) в период принятия бюджета сельского поселения и утверждения отчета о его исполнении;

3) в период проведения голосования об отзыве главы сельского поселения либо в случае досрочного прекращения его полномочий.

4.Для предварительного рассмотрения вопроса о самороспуске из числа депутатов решением сельского Совета народных депутатов образуется комиссия.

5.Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях сельского Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

6.Продолжительность рассмотрения вопроса о самороспуске сельского Совета народных депутатов должна гарантировать возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска депутатами сельского Совета народных депутатов.

7.Решение о самороспуске может быть принято не ранее, чем по истечении двух месяцев со дня выдвижения инициативы о самороспуске.

8.Заседание сельского Совета народных депутатов по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно.

9.Решение о самороспуске считается принятым при условии, что за самороспуск проголосовало не мене двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

В случае непринятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске сельского Совета народных депутатов может быть выдвинута не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске».

4) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Председатель сельского Совета народных депутатов, его заместитель

1. Организацию деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляет Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов.

2. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя сельского Совета народных депутатов:

1) представляет сельский Совет народных депутатов в отношениях с населением, тру­довыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, пред­приятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает заседания сельского Совета народных депутатов, доводит до сведения депута­тов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение сельского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания сельского Совета народных депутатов, ведает внутренним распоряд­ком в соответствии с регламентом сельского Совета народных депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, подписывает решения Совета народных депутатов, не имеющие нормативного характера;

6) оказывает содействие депутатам сельского Совета народных депутатов в осущест­влении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рас­сматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в сельском Совете народных депутатов, его ор­ганах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий сельского Совета на­родных депутатов;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям сельского Совета народных депу­татов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в рабо­те сельского Совета народных депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений сель­ского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в сель­ском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета народных депутатов;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и регламентом сельского Совета народных депутатов.

3. В период временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, исполняющего полномочия председателя сельского Совета народных депутатов, его полномочия исполняет заместитель председателя сельского Совета народных депутатов.

Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов избирается сельским Советом народных депутатов из состава депутатов сельского Совета народных депутатов тайным или открытым по решению сельского Совета народных депутатов голосованием. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя сельского Совета народных депутатов исполняет свои полномочия на непостоянной основе»;

5) Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Статус главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского посе­ления, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и наделяется Уставом сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается населением поселения на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя сельского Совета народных депутатов и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией сельского поселения, сельского Совета народных депутатов для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4.Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Вступление в должность вновь избранного главы сельского поселения должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок установленный законом, Уставом сельского поселения, то глава сельского поселения продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с законом, Уставом сельского поселения.

5. Глава сельского поселения официально вступает в должность с момента принесения торжественной присяги.

6. При вступлении в должность глава сельского поселения приносит жителям сельского поселения присягу следующего содержания:

«Клянусь при осуществлении полномочий главы сельского поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Орловской области, Устав сельского поселения».

7. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов сельского Совета народных депутатов, с участием муниципальных служащих сельского поселения, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, средств массовой информации, других приглашенных.

8. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

9. Гарантии трудовых и социальных прав, ограничения, связанных с осуществлением полномочий главы сельского поселения регламентируются действующим законодательством.

10. Главе сельского поселения устанавливаются следующие социальные гарантии:

1) денежное содержание и иные дополнительные выплаты, размер и порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов;

2) ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с порядком ее установления, перерасчета и выплаты, предусмотренным нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов;

3) включение время работы в общий трудовой стаж, а также стаж муниципальной (государственной) службы;

4) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней;

5) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 22 (двадцать два) календарных дней».

6) Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения.

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселка;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, до вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения его полномочия по согласованию с сельским Советом народных депутатов исполняет должностное лицо органа местного самоуправления сельского поселения, который становится исполняющим обязанности главы сельского поселения.

3. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4-7, 10 части 1 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 7, 8, 11 части 1 настоящей статьи, прекращение полномочий главы сельского поселения фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

В случаях, предусмотренных пунктами 12, 13, 14, части 1 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

4. В случае отзыва главы сельского поселения избирателями полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом народных депутатов.

В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

5. Лицо, исполняющее обязанности главы сельского поселения, не имеет права использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав.

6. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения влечет проведение досрочных муниципальных выборов в порядке и сроки установленные федеральным законом».

7) Главу 10 дополнить статьей 47.1 следующего содержания:

«Статья 47.1. Удаление главы сельского поселения в отставку

1. Сельский Совет народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов сельского Совета народных депутатов или по инициативе Губернатора Орловской области.

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения сельским Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом народных депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет народных депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Губернатор Орловской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет народных депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Орловской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Орловской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Орловской области.

6. Инициатива Губернатора Орловской области об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет народных депутатов вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета народных депутатов. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет народных депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется сельским Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

9. Решение сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета народных депутатов.

10. При рассмотрении и принятии сельским Советом народных депутатов решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области и с проектом решения сельского Совета народных депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета народных депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением сельского Совета народных депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета народных депутатов.

В случае, если инициатива депутатов сельского Совета народных депутатов или Губернатора Орловской области об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена сельским Советом народных депутатов, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета народных депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета народных депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос».

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации

8) Статью 49 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальное имущество

1. Муниципальной собственностью поселения являются:

- имущество, принадлежащие ему на праве собственности и предназначенное для решения вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которое не отнесено к вопросам местного значения.

2. В собственности поселений могут находиться:             

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4.Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Орловской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами».

Глава Навесненского сельского поселения

Л.И.Колосова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Навесненского сельского поселения № 6 от 15.06.2011 Опуубликование после государственной регистрации
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать