Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2014г.
Номер документа: RU905173082014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Талмазского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕШЕНИЕ 

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТАЛМАЗСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

28.03.2014

                                             №

23

признано утратившим силу на основании Устава, принятого Советом депутатов от 08.05.2015 № 52, RU905173082015001

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Талмазское сельское поселение»

          В целях приведения Устава муниципального образования «Талмазское   сельское поселение» в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести  в  Устав  муниципального  образования  «Талмазское  сельское  поселение»    изменения  и  дополнения:

        1.1. в части 1 статьи 6:

а) добавить пункт 7.2 следующего содержания:

«7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»

б)  в пункте 23 после слова «мероприятий» добавить слова «по территориальной обороне и»;

в) пункт 35 утратил силу; - Федеральный закон от 28.12.2013 № 416-ФЗ

1.2. в части 1 статьи 6.1:

Пункт 5 утратил силу; - Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ

1.3. в части 1 статьи 7:

а) в пункте 3 слова после слов «и автономными муниципальными учреждениями» заменить на слова «а также осуществление закупок   товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»

б) пункт 8.1 изложить в следующей редакции:

«8.1) организация профессионального образования и дополнительного      профессионального образования выборных должностных лиц местного               самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных         служащих и работников муниципальных учреждений;»

1.4. часть 2 статьи 35.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления             муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к    религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло  нарушение межнационального  и конфессионального согласия и       способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»

1.5. статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения      государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд     осуществляются за счет средств местного бюджета.»

1.6. дополнить статьей 78.1 следующего содержания:

«Статья 78.1 Увольнение (освобождение от должности) лиц,

замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия

1. Лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами,        законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию      конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и        обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления        коммерческой организации, за исключением случаев, установленных                  федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или           наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным   договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению   (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является         подчиненное ему лицо.»

1.7. дополнить статьей 86.1 следующего содержания:

Статья 86.1 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за     исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами        местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Пермского края, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными      законами и законами Пермского края, включая территориальные органы            федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Пермского края (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской              Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального образования, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных      конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов),  законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, устава муниципального образования.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от    органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с  Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям  органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах           объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного   контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного                 самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют   органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой       Пермского края (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного        самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру     Пермского края проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Пермского края на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля  (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Пермского края на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Пермского края и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Пермского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных           ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Пермского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.            Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в  запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами   местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях        установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации,      влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью    граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо        официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей        информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного                самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального             образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного   самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

          2. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Талмазское сельское поселение» на государственную регистрацию в                  установленном законом порядке.

          3. Решение вступает в силу со дня его обнародования после государственной регистрации в установленном порядке.

          4. Контроль над исполнением решения возложить на заместителя главы    администрации  поселения Лыбина А.Ф.

  Глава поселения                                                                                      Л.Н. Мальцев                                                                                                        

                                                                                    Приложение

                                                                                                                 к решению Совета депутатов

                                                                                                 от 28.03.2014г. № 23

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

муниципального образования

«Талмазское сельское поселение»

2014 год

Статья 6. Вопросы местного значения Талмазского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Талмазского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

(в редакции решения Совета депутатов от 17.06.2013 № 193)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в редакции решения Совета депутатов от 17.07.2009 № 34, от 15.03.2012 № 150)

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда,      создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

(в редакции решения Совета депутатов от 17.06.2013 № 193)

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

(в редакции решения Совета депутатов от 27.08.2007 № 88)

7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

(в редакции решения Совета депутатов от 28.03.2014 № 23)

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

(в редакции решения Совета депутатов от 27.08.2007 № 88)

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия            (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(в редакции решения Совета депутатов от 17.06.2013 № 193)

16) считать утратившим силу с 01.01.2008г.

(в редакции решения Совета депутатов от 27.08.2007 № 88);

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;   установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также       использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

(в редакции решения Совета депутатов от 27.08.2007 № 88, от 15.03.2012 № 150)

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по      планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев,        предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на       территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

(в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150, от 17.06.2013 № 193)

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания       граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

(в редакции решения Совета депутатов от 22.06.2010 № 85, от 15.03.2012 № 150)

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в редакции решения Совета депутатов от 28.03.2014 № 23)

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) утратил силу;

(в редакции решения Совета депутатов от 17.07.2009 № 34)

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных          объектах, охране их жизни и здоровья;

          27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и   курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

(в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150)

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(в редакции решения Совета депутатов от 17.07.2009 № 34)

29) считать утратившим силу с 01.01.2008г.

(в редакции решения Совета депутатов от 27.08.2007 № 88);

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об         ограничениях их использования;

(в редакции решения Совета депутатов от 27.08.2007 № 88)

32) осуществление муниципального лесного контроля;

(в редакции решения Совета депутатов от 27.08.2007 № 88, от 15.03.2012 № 150)

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(в редакции решения Совета депутатов от 17.07.2009 № 34)

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном      участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного        полиции;

           (в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150)

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность         участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период     выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

           (в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150)

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

(в редакции решения Совета депутатов от 22.06.2010 № 85)

         35) утратил силу; - Федеральный закон от 28.12.2013 № 416-ФЗ

(в редакции решения Совета депутатов от 28.03.2014 № 23)

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

(в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150)

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

(в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150)

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

(в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150)

1.1. Исключена - (в редакции решения Совета депутатов от 27.08.2007 № 88).

1.2. Исключена - (в редакции решения Совета депутатов от 27.08.2007 № 88).

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение             вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

(в редакции решения Совета депутатов от 27.08.2007 № 88)

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) утратил силу;

(в редакции решения Совета депутатов от 22.06.2010 № 85)

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае  отсутствия в поселении нотариуса; (вступают в силу с 15.01.2008г.)

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; (вступают в силу с 01.01.2008г.)

5) утратил силу.- Федеральный закон от 25 декабря 2012 № 271-ФЗ;

(в редакции решения Совета депутатов от 28.03.2014 № 23)

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав      местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской           Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

(в редакции решения Совета депутатов от 17.07.2009 № 34)

9) создание условий для развития туризма.

(в редакции решения Совета депутатов от 17.07.2009 № 34)

10) создание муниципальной пожарной охраны.

(в редакции решения Совета депутатов от 22.06.2010 № 85)

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

(в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150)

12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным    общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

(в редакции решения Совета депутатов от 17.06.2013 № 193)

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ       «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

(в редакции решения Совета депутатов от 22.06.2010 № 85)

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления         поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание          муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

            (в редакции решения Совета депутатов от 17.06.2013 № 193)

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,    если иное не предусмотрено федеральными законами;

            (в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150)

4.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального          комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на   подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично   передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят         указанные поселения;

(в редакции решения Совета депутатов от 17.07.2009 № 34)

4.2) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

(В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 417-ФЗ вступает в силу с 1     января 2013 года)

(в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150)

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена       выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного            самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

(в редакции решения Совета депутатов от 25.05.2006 № 33)

6) принятие и организация выполнения планов и программ развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и     социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1. разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются правительством российской Федерации;

(в редакции решения Совета депутатов от 17.06.2013 № 193)

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

(в редакции решения Совета депутатов от 25.05.2006 № 33)

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с       федеральными законами;

8.1.) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

(в редакции решения Совета депутатов от 28.03.2014 № 23)

8.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической   эффективности;

(в редакции решения Совета депутатов от 22.06.2010 № 85)

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, устанавливающим       общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения, входящие в состав муниципального     района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных        трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в    соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в редакции решения Совета депутатов от 22.06.2010 № 85)

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

(в редакции решения Совета депутатов от 22.06.2010 № 85)

Проект решения Совета депутатов поселения по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в представительный орган Куединского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим       уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 6     настоящего устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие      специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние          трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на        безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность        социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

(в редакции решения Совета депутатов от 22.06.2010 № 85)

Статья 35.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

(в редакции решения Совета депутатов от 17.07.2009 № 34)

1. Совет депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2009 г.     № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации   местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов поселения или по инициативе Губернатора       Пермского края.

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6    октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в     Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов      местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного      самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом депутатов         поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей,   которые           установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

(в редакции решения Совета депутатов от 15.03.2012 № 150)

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными    органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и конфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

(в редакции решения Совета депутатов от 28.03.2014 № 23)

3. Инициатива депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в    отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов   Совета депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится на Совет депутатов поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения на Совет депутатов поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Пермского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших    (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября № 131-ФЗ, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Пермского края.

6. Инициатива Губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного   обращения в Совет депутатов поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

9. Решение об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов поселения.

10. В случае, если глава поселения присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов поселения, уполномоченного на это Советом   депутатов поселения.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Пермского края и с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение Совета депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку        подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое   мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов поселения.

14. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов поселения или Губернатора Пермского края об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом депутатов           поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения  заседания Совета депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 64. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

(в редакции решения Совета депутатов от 28.03.2014 № 23)

1. Закупки товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере      закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 78.1 Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих                  муниципальные должности, в связи с утратой доверия

(в редакции решения Совета депутатов от 28.03.2014 № 23)

1. Лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном               федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта         интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой       организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных   советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и   действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может       привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого   является подчиненное ему лицо.

Статья 86.1 Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

(в редакции решения Совета депутатов от 28.03.2014 № 23)

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за     исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами        местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Пермского края, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного        контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Пермского края (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами     местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, устава муниципального образования и иных   муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального образования, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов),  законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, устава муниципального образования.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с  Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ и иными            федеральными законами к полномочиям  органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный        контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц    местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного   контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют   органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора)      совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Пермского края (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного               самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Пермского края проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Пермского края на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля  (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Пермского края на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Пермского края и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Пермского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных           ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Пермского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного    самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных     нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся   содержащиеся в  запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами   местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью    граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах         массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник       официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями,   осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного   самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Талмазского сельского поселения от 16.05.2014 Решение обнародовано 16.05.2014 путем размещения в библиотечной системе по населенным пунктам: с. Большой Талмаз, ул. Школьная, 19; с. Земплягаш, ул. Новая,11; д. Большой Каскасал, ул. Центральная,10., Глава Талмазского сельского поселения № 62 от 31.12.2013 Проект обнародован путем размещения в библиотечной системе по населенным пунктам: с. Б. Талмаз, ул. Школьная, 19, с. Земплягаш, ул. Новая, 11, д. Каскасал, ул. Центральная, 10.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать