Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2008г.
Номер документа: RU575100002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Знаменский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2008 г. № 14-05-РС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 46 Устава Знаменского муниципального района Орловской области, Знаменский районный Совет народных депутатов Орловской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Знаменского муниципального района Орловской области, принятый решением Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 17 июня 2005 года № 27-01-РС (в редакции Решения от 28 сентября 2007 года № 11-01-РС) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункт 11 изложить в новой редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»;

г) пункт 13 исключить;

д) пункт 28 изложить в новой редакции:

«28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;»;

2) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.»;

3) пункт 1 части 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

4) в части 11 статьи 21:

а) пункт 3 изложить в новой редакции:

«3) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ»;

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;

5) в статье 23:

а) абзац 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе секретарь районного Совета народных депутатов не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Для осуществления полномочий, установленных настоящим Уставом, Депутату, работающему на постоянной оплачиваемой основе в районном Совете народных депутатов, гарантируются:

1) зачет срока работы на постоянной оплачиваемой основе Депутата в районном Совете народных депутатов в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности;

2) предоставление прежней работы (должности) по предыдущему месту работы или с его согласия - другой равноценной работы (должности) на другом предприятии, в учреждении, организации;

3) доплата к пенсии по старости в размере 70 процентов от должностного оклада, при условии достижения общеустановленного пенсионного возраста и выхода на пенсию, за счет средств бюджета муниципального района.

Гарантии, указанные в пунктах 1-3 настоящей части, не распространяются на Депутата в случаях:

- вступления в законную силу приговора суда по обвинению его в совершении преступления;

- отзыва его избирателями;

- добровольного, без уважительных причин, сложения полномочий Депутата, проработавшего на постоянной оплачиваемой основе менее 3 лет.

4) иные гарантии, устанавливаемые районным Советом народных депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством.»;

6) в статье 25:

а) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. В случае временного отсутствия Главы района, его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, его полномочия, до избрания нового Главы района, исполняет по согласованию с районным Советом народных депутатов первый заместитель Главы администрации района.»;

б) абзац 2 части 6 изложить в следующей редакции:

«Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

в) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Для осуществления полномочий, установленных настоящим Уставом, Главе района гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме денежное вознаграждение;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание Главы района и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) доплата к пенсии по старости в размере 80 процентов от должностного оклада, при условии достижения общеустановленного пенсионного возраста и выхода на пенсию, за счет средств бюджета муниципального района, кроме случаев:

- вступления в законную силу приговора суда по обвинению Главы района в совершении преступления;

- отзыва Главы района избирателями;

- добровольного без уважительных причин сложения своих полномочий Главой района, замещавшим должность менее 2 лет;

6) обязательное государственное страхование, за счет средств бюджета муниципального района, на случай причинения вреда его здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование, за счет средств бюджета муниципального района, на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения должности Главы района или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита Главы района и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами

9) иные гарантии, устанавливаемые районным Советом народных депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством.»;

7) в статье 27:

а) часть 1 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ»;

12) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

8) в статье 28:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация района включает в себя структурные подразделения (управления, комитеты, отделы) и структурные единицы.

Структурные подразделения (управления, комитеты, отделы) администрации района могут обладать правами юридического лица и действуют на основании Положения о структурном подразделении, утверждаемом Главой района.»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение структурных подразделений может осуществляться самостоятельно, согласно смет расходов за счет средств бюджета муниципального района.»;

9) в статье 29:

а) пункт 17 части 1 изложить в следующей редакции:

«17) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) пункты 70-73 части 1 исключить;

10) статью 30 изложить в следующей редакции:

«30. Заместители главы администрации района

1. Глава района, являющийся по должности главой администрации района, назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района, в том числе первого, распределяет обязанности между ними. Заместители главы администрации района назначаются на срок полномочий Главы района.

2. Заместители главы администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений и по отдельным направлениям деятельности главы администрации района, выполняют его поручения.

3. Заместители главы администрации района подотчетны главе администрации района и ответственны перед ним.

4. Первый заместитель главы администрации района, временно замещающий Главу района, а также исполняющий обязанности Главы района, не имеет права использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав.»;

11) в статье 31:

а) абзац 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«Ревизионная комиссия муниципального района формируется районным Советом народных депутатов, по предложению Главы района, на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Ревизионной комиссией муниципального района руководит ее председатель, назначаемый на должность районным Советом народных депутатов по предложению главы района на срок полномочий районного Совета народных депутатов, который осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.»

12) статью 39 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

13) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Правовые основы муниципальной службы

1. Правовые основы муниципальной службы в муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты муниципального района.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

4. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

5. Глава района, Депутаты, работающие на постоянной основе, замещают муниципальные должности и не являются муниципальными служащими.

Для технического обеспечения деятельности районного Совета народных депутатов, администрации района, ревизионной комиссии муниципального района в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, не являются муниципальными служащими.

6. Поступление на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации.»;

14) главу 9 дополнить статьей 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1 Реестр должностей муниципальной службы

1. В муниципальном районе ведется реестр должностей муниципальной службы.

2. Порядок ведения реестра должностей муниципальной службы устанавливается районным Советом народных депутатов.».

15) статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Муниципальный заказ

1. Потребности муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области, являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией района формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета муниципального района.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также, уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов, получатели бюджетных средств, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров работ и услуг производится у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Все закупки товаров (работ, услуг) на сумму свыше двух тысяч минимальных размеров оплаты труда, осуществляется исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

6. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля, за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

16) статью 45 изложить в следующей редакции:

«45. Бюджет муниципального района

1. Район имеет собственный бюджет (далее по тексту - бюджет муниципального района).

2. В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов и сборов, устанавливаемых районным Советом народных депутатов; налоговые доходы от региональных налогов и сборов, по нормативам, утверждаемым Законом Орловской области; налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по нормативам, утверждаемым федеральным законодательством; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями районного Совета народных депутатов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области; доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления района; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями районного Совета народных депутатов.

3. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.

4. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

5. Проект бюджета муниципального района составляет администрация района и орган администрации района, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики.

Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с порядком, установленным Положением о бюджетном процессе, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

6. Принятое районным Советом народных депутатов решение о бюджете муниципального района направляется Главе района для подписания и обнародования.

7. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется районным Советом народных депутатов, ревизионной комиссией района и органом администрации района, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики, в пределах их полномочий.

Глава района не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, представляет на утверждение районному Совету народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, а также представляет в районный Совет народных депутатов и ревизионную комиссию информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года.».

2. Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в Знаменской районной газете «Земля родная» и (или) газете «Знаменский межмуниципальный вестник».

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования.

Глава Знаменского района

С.Я. ЯЦЕНКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Знаменский межмуниципальный вестник" № 3(10) от 05.05.2008, Газета "Знаменский межмуниципальный вестник" № 1 (8) от 25.02.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать