Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2012г.
Номер документа: RU345200002012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Новоаннинская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новоаннинская районная Дума Волгоградской области

Решение

28.02.2012 №14/111

О внесении изменений и дополнений в устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

Рассмотрев и обсудив «Заключение по результатам публичных слушаний о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» от 6 октября 2011 года состоявшимся по инициативе и.о. главы Новоаннинского муниципального района П.Ф. Чулкова и «Заключение по результатам публичных слушаний о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» от 9 февраля 2012 года состоявшимся по инициативе главы Новоаннинского муниципального района Н.С. Моисеева, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 18 июля 2011г. №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Федеральным законом от 19 июля 2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 25 июля 2011г. №263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов», Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №361-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06 декабря 2011 года №411-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о публичных слушаниях на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Новоаннинской районной Думой от 23 марта 2006г. №7/57, Новоаннинская районная Дума решила:

I. Внести в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1. Часть 2 статьи 5. «Межмуниципальное сотрудничество» дополнить предложением следующего содержания: «Организация и деятельность указанных объединений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.».

2. Внести в статью 6. «Вопросы местного значения муниципального района» следующие изменения и дополнения:

1) пункт 5 части 1 после слов «в границах муниципального района» дополнить словами «и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоаннинского муниципального района Волгоградской области»;

2) пункт 22 дополнить словами «а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

3) пункт 28 дополнить словами «включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

4) дополнить пунктами 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 и 37 следующего содержания:

«30) осуществление муниципального лесного контроля;

«31) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

«32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

«33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Новоаннинского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

«34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

«35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Новоаннинского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

«36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

«37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;».

5) В части 3 статью 6. «Вопросы местного значения муниципального района»:

а) абзац первый после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения»;

б) абзац второй после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения».

3. Пункт 4 части 1 статьи 6.1. «Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения» после слов «предприятиями и учреждениями», дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,».

4. Часть 1 статьи 6.2. «Права органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района» дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

5. Дополнить статьей 6.3. следующего содержания:

«Статья 6.3. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

6. В статью 13. «Публичные слушания» внести следующие дополнения:

а) пункт 3 части 3 после слов «проекты межевания территорий», дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий»;

б) часть 4 дополнить словами «включая мотивированное обоснование принятых решений».

7. Абзац 1 части 4 статьи 18. «Структура органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района»дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Внести в статью 21. «Депутат Новоаннинской районной Думы» следующие дополнения:

1) дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1. Депутат Новоаннинской районной Думы, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции и другими федеральными законами. «;

2) дополнить частью 8.1. следующего содержания:

«8.1. Полномочия депутата Новоаннинской районной Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

3) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области о досрочном прекращении полномочий депутата Новоаннинской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Новоаннинской районной Думы Волгоградской области,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

9. Статью 25 «Глава Новоаннинского муниципального района» дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. Глава Новоаннинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

10. Статью 28 «Контрольно – счетная палата Новоаннинского муниципального района» изложить в новой редакции:

«1. Контрольно-счетная палата муниципального района образуется Новоаннинской районной Думой.

2. Порядок организации и деятельности контрольно – счетной палаты Новоаннинского муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Волгоградской области.

3. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликовывает в общественно – политической газете «Авангард» или официальном издании «Новоаннинский вестник» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

4. Контрольно-счетная палата муниципального района является юридическим лицом.

5. Председатель контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.

6. Председателю контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и в связи с ненормированным рабочим днем дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. По желанию председателя контрольно-счетной палаты оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

7. Председателю контрольно-счетной палаты решением Новоаннинской районной Думы устанавливается пенсия за выслугу лет.

Максимальный размер пенсии председателю контрольно-счетной палаты не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.

8.Председатель контрольно-счетной палаты не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9.Председатель контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

11. Статью 32. «Муниципальное имущество муниципального района» дополнить частью 3.1. следующего содержания:

« 3.1. В собственности Новоаннинского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района».

12. Часть 2 статьи 39 «Муниципальные заимствования и муниципальный долг» изложить в новой редакции:

«2. Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области;»

13. Часть 6 статьи 45. «Принятие и вступление в силу Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области» изложить в новой редакции:

« 6. Устав Новоаннинского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава Новоаннинского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Новоаннинского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»

II. Признать утратившим силу решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 7 декабря 2011 года №12/96 «О внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области».

III. Рекомендовать главе Новоаннинского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

IV. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Новоаннинской районной Думы от 25 июня 2005г. №35/238, согласно приложению.

V. Рекомендовать главе Новоаннинского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

VI. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, после государственной регистрации.

VII. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по местному самоуправлению (Обухов В.М.).

Глава

Новоаннинского муниципального района

Н.С. Моисеев

Приложение

к решению Новоаннинской

районной Думы

от 28 февраля 2012г. №14/111

Новая редакция измененных статей Устава Новоаннинского муниципального района

Статья 5. Межмуниципальное сотрудничество

1. Муниципальный район может вступать в объединения муниципальных образований, межмуниципальные объединения, межмуниципальные хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации, образуемые в целях организации взаимодействия муниципальных образований, выражения и защиты их общих интересов, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения, заключать договоры и соглашения в этих целях с другими муниципальными образованиями.

2. Порядок принятия решения об участии муниципального района в объединениях муниципальных образований и межмуниципальных организациях, заключения договоров и соглашений с другими муниципальными образованиями устанавливается Новоаннинской районной Думой. Организация и деятельность указанных объединений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.

Указанные в п. 1 настоящей статьи объединения и организации не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Новоаннинского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) исключен.

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу.

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Новоаннинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинский учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен.

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) осуществление муниципального контроля за проведение муниципальных лотерей;

32) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Новоаннинского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Новоаннинского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

1.1. Утратила силу.

2. Утратила силу.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Новоаннинской районной Думы

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Новоаннинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Новоаннинского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Новоаннинского муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района по решению указанных вопросов местного значения.

Статья 6.2. Права органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) утратил силу.

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местных бюджетных, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 6.3. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Новоаннинской районной Думой области, главой Новоаннинского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Новоаннинской районной Думы или главы Новоаннинского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Новоаннинской районной Думы, назначаются Новоаннинской районной Думой, а по инициативе главы Новоаннинского муниципального района - главой муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

Исключено.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Новоаннинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Новоаннинского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района составляют:

- Новоаннинская районная Дума;

- глава Новоаннинского муниципального района;

- администрация Новоаннинского муниципального района;

- контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение Новоаннинской районной Думы об изменении структуры органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Новоаннинской районной Думы, принявшей указанное решение.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Статья 21. Депутат Новоаннинской районной Думы

1. Депутатом Новоаннинской районной Думы является избранный населением член Новоаннинской районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения Новоаннинского муниципального района и принимать от его имени решения в составе Новоаннинской районной Думы.

2. Депутаты Новоаннинской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Новоаннинской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Новоаннинской районной Думой.

2.1. Депутат Новоаннинской районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами

Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

На депутатов Новоаннинской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

3. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Новоаннинской районной Думы нового созыва.

4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области, Регламентом Новоаннинской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Новоаннинской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Новоаннинской районной Думы.

5. Полномочия депутата Новоаннинской районной Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Новоаннинской районной Думы Волгоградской области;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

6. Депутату Новоаннинской районной Думы, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и в связи с ненормированным рабочим днем дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. По желанию депутата оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

7. Депутату Новоаннинской районной Думы, работающему на постоянной основе, решением Новоаннинской районной Думы устанавливается пенсия за выслугу лет.

Максимальный размер пенсии депутату, работающему на постоянной основе, не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.

8. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств районного бюджета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

8.1. Полномочия депутата Новоаннинской районной Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

9. Решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области о досрочном прекращении полномочий депутата Новоаннинской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Новоаннинской районной Думы Волгоградской области,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 25. Глава Новоаннинского муниципального района

1. Глава Новоаннинского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Новоаннинского муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет и возглавляет администрацию Новоаннинского муниципального района.

Выборы главы Новоаннинского муниципального района проводятся по мажоритарной системе относительного большинства с образованием единого муниципального избирательного округа, включающего в себя всю территорию Новоаннинского муниципального района.

3. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Новоаннинского муниципального района.

4. Глава Новоаннинского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

На главу Новоаннинского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

4.1. Глава Новоаннинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Глава Новоаннинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района.

6. Правовые акты главы Новоаннинского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Нормативные правовые акты главы Новоаннинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Источником официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов главы Новоаннинского муниципального района являются районная общественно-политическая газета «Авангард» и учреждаемая органами местного самоуправления газета «Новоаннинский вестник».

7. Глава Новоаннинского муниципального района в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Новоаннинской районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного созыва заседания Новоаннинской районной Думы;

5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Новоаннинской районной Думы;

6) разрабатывает и вносит в Новоаннинскую районную Думу на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

7) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Новоаннинского муниципального района;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Новоаннинской районной Думы структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;

9) утверждает положение об администрации муниципального района, ее структурных подразделениях;

10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей (заместителя) главы Новоаннинской администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;

11) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или Новоаннинской районной Думой;

12) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Новоаннинской районной Думы и депутатов);

13) заключает от имени администрации Новоаннинского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района;

15) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Новоаннинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новоаннинского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области.

8. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Новоаннинского муниципального района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Новоаннинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новоаннинского муниципального района или объединения поселения с городским округом;

13) изменения порядка формирования Новоаннинской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Глава Новоаннинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Новоаннинской районной Думе.

9.1. Глава Новоаннинского муниципального района представляет Новоаннинской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Новоаннинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Новоаннинской районной Думой.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Главе Новоаннинского муниципального района предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и в связи с ненормированным рабочим днем дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. По желанию главы Новоаннинского муниципального района оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

12. Главе Новоаннинского муниципального района решением Новоаннинской районной Думы устанавливается пенсия за выслугу лет.

Максимальный размер пенсии главе Новоаннинского муниципального района не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.

Статья 28. Контрольно-счетная палата Новоаннинского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата муниципального района образуется Новоаннинской районной Думой.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Волгоградской области.

3. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Новоаннинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликовывает в общественно – политической газете «Авангард» или официальном издании «Новоаннинский вестник» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

4. Контрольно-счетная палата муниципального района является юридическим лицом.

5. Председатель контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.

6. Председателю контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодно оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и в связи с ненормированным рабочим днем дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. По желанию председателя контрольно-счетной палаты оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск могут предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

7. Председателю контрольно-счетной палаты решением Новоаннинской районной Думы устанавливается пенсия за выслугу лет.

Максимальный размер пенсии председателю контрольно-счетной палаты не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.

8. Председатель контрольно-счетной палаты не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9.Председатель контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 32. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы.

1.1 - 1.2. Исключены.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новоаннинского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) исключен.

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) исключен.

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Новоаннинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Новоаннинского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

23) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

24) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3.1. В собственности Новоаннинского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

4. Исключена.

Статья 39. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Новоаннинский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

2. Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области.

Статья 45. Принятие и вступление в силу Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Новоаннинской районной Думы проекта нового Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области может исходить от главы Новоаннинского муниципального района или от депутатов Новоаннинской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Новоаннинской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Новоаннинского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Новоаннинской районной Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов Новоаннинской районной Думы.

5. Устав Новоаннинского муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Новоаннинского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава Новоаннинского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав Новоаннинского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Новоаннинского муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

7. Устав Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их опубликования (обнародования).

Глава

Новоаннинского муниципального района

Н.С. Моисеев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать