Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2012г.
Номер документа: 305103052012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Речновский сельсовет"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Речновский сельсовет»

Харабалинского района

Решение

27.10.2012 №19

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Речновский сельсовет»

(Утратило силу:

Решение от 16.01.2014 №1 «О принятии устава муниципального образования «Речновский сельсовет»)

В целях приведения Устава муниципального образования «Речновский сельсовет» в соответствие с федеральным законодательством, на основании статей 35, 44, 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет муниципального образования «Речновский сельсовет»

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Речновский сельсовет», принятый решением Совета муниципального образования «Речновский сельсовет» от 29.11.2011 года № 37   следующие изменения и дополнения:

1.1.1. Пункт 4 части 1 статьи 8 дополнить словами:

«в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;»;

1.1.2. пункт 6 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«6) обеспечение проживающих в МО «Речновский сельсовет» и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;»;

1.1.3. В части 1 статьи 8 Устава пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) создание условий для массового отдыха жителей МО «Речновский сельсовет» и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего значения и их береговым полосам;»

1.1.4. В части 1 статьи 8 Устава пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

1.1.5. пункт 21 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;»;

1.1.6. В части 1 статьи 8 Устава пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов;";

1.2. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 10-11:

«10) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящихся в местах принудительного содержания».

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1.3.1 В часть 1 статьи 10 внести изменение в пункт 4):

«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами».

1.3.2 Дополнить часть 1 статьи 10 устава пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";».

1.4. Пункт 3 части 3 статьи 20 после слов «проекты межевания территорий» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий»;

1.5.1 В  части 4 статьи 32 слова «муниципальные должности муниципальной службы» заменить словами «должности муниципальной службы»;

1.5.2. В статью 32 внести п.  11:

«11.Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ.»

1.6. Исключить часть 4 статьи 42, часть 5 считать частью 4.

1.7. В части 1 статьи 45 ввести абзац:

« - несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ.»

1.8.Статью 56 дополнить абзацем следующего содержания:

« по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.»;

1.9. Часть 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:

«1.Проекты муниципальных правовых актов МО «Речновский сельсовет» могут вноситься депутатами Совета, Главой муниципального образования «Речновский сельсовет», прокурором Харабалинского района Астраханской области, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан».

1.10.1. В пункте 3 части 3 статьи 64 слова «улучшении жилищных условий» заменить словами «жилых помещениях».

1.10.2  В части 3 статьи 64 внести пункт  23:

«23) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения». 

2. Главе муниципального образования «Речновский сельсовет» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Главе муниципального образования «Речновский сельсовет» обнародовать настоящее решение в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования, произведённого после его государственной регистрации, кроме слов «осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений» в пункте 21 части 1 статьи 8 и пункта 14.1 части 1 статьи 10 устава, вступающих в силу с 01.01.2013 года.

Глава МО «Речновский сельсовет»

Е.Н.Лунёва

Приложение

к решению Совета от 27.10.2012г. №19

Новая редакция статей Устава муниципального образования «Речновский сельсовет», измененных  решением Совета муниципального образования «Речновский сельсовет» от  27.10. 2012г. № 19

Статья 8. Вопросы местного значения МО «Речновский сельсовет»

1. К вопросам местного значения МО «Речновский сельсовет» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета МО «Речновский сельсовет» и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов МО «Речновский сельсовет»;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Речновский сельсовет»;

4) организация в границах МО «Речновский сельсовет» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,  в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного  пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в МО «Речновский сельсовет» и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах МО «Речновский сельсовет»;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и

экстремизма в границах МО «Речновский сельсовет»;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах МО «Речновский сельсовет»;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов МО «Речновский сельсовет»;

11) создание условий для обеспечения жителей МО «Речновский сельсовет» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек МО «Речновский сельсовет»;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «Речновский сельсовет» услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности МО «Речновский сельсовет», охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории МО «Речновский сельсовет»;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в МО «Речновский сельсовет»;

16) обеспечение условий для развития на территории МО «Речновский сельсовет» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МО «Речновский сельсовет»;

17) создание условий для массового отдыха жителей МО «Речновский сельсовет» и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего значения и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов МО «Речновский сельсовет»;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

  20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих  в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных  пунктов поселения.

«21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;»;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенном пункте, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО «Речновский сельсовет» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории МО «Речновский сельсовет»;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО «Речновский сельсовет», а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в МО «Речновский сельсовет»;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) предоставление помещения для работы на обслуживаемом участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

38) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 9. Права органов местного самоуправления МО «Речновский сельсовет» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения МО «Речновский сельсовет»

1. Органы местного самоуправления МО «Речновский сельсовет» имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в МО «Речновский сельсовет» нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории  поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории МО «Речновский сельсовет»;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящихся в местах принудительного содержания.

11)  оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Астраханской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления МО «Речновский сельсовет» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального образования «Речновский сельсовет» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов МО «Речновский сельсовет»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления МО «Речновский сельсовет» по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления МО «Речновский сельсовет» и органами местного самоуправления муниципального района «Харабалинский район»;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы МО, голосования по вопросам изменения границ МО «Речновский сельсовет», преобразования МО «Речновский сельсовет»;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития МО «Речновский сельсовет», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО «Речновский сельсовет», и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей МО «Речновский сельсовет» официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МО, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами;

14) К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

14.1) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";

15) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

2. По вопросам, отнесённым в соответствии со статьей 8 настоящего Устава к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. По решению Совета население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для МО «Речновский сельсовет» работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения МО «Речновский сельсовет», предусмотренных пунктами 8, 9, 10, 17 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители МО «Речновский сельсовет» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется Администрацией МО «Речновский сельсовет».

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО «Речновский сельсовет» Советом,  Главой МО могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета, Главы МО.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы МО - Главой МО.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава МО «Речновский сельсовет», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании МО «Речновский сельсовет».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом МО «Речновский сельсовет».

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуются (обнародуются).

Статья 32. Депутат Совета

1. Депутат Совета избирается на срок полномочий Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. В соответствии с решением Совета  депутат Совета может осуществлять депутатскую деятельность либо без отрыва от основной деятельности, либо на постоянной основе. На постоянной основе в МО «Речновский сельсовет» может работать не более 10% от установленного числа депутатов.

4. Депутат Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Астраханской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, При этом преподавательская, научная и иная  творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным законодательством.

7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

8. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

9. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Регламентом Совета и нормативными правовыми актами Совета, принятым Советом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Астраханской области.

10. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 42. Полномочия Главы МО

1. Глава МО в пределах своих полномочий:

1) представляет МО «Речновский сельсовет» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3) издает правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания  Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области.

6) представляет к награждению наградами и к присвоению почетных званий Российской Федерации, Астраханской области, Ассоциации (Совета) муниципальных образований Астраханской области;

7) Глава МО должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2. Глава МО исполняет следующие полномочия Председателя Совета:

1) председательствует на заседаниях Совета, созывает заседания  Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;

2) организует работу Совета, комиссий Совета;

3) представляет Совет в отношениях с населением;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

5) формирует и подписывает повестку дня заседаний Совета;

6) направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в комиссии Совета по вопросам их ведения;

7) организует обеспечение деятельности Совета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

8) координирует деятельность комиссий Совета;

9) без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета;

10) от имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, в органы государственной власти и местного самоуправления, а также в предприятия, учреждения и организации;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учёту мнения населения в работе Совета;

12) рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведёт приём граждан;

13) подписывает протоколы сессий Совета и решения, регулирующие вопросы организации деятельности Совета;

14) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий;

15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

3. Глава МО исполняет следующие полномочия главы Администрации МО:

1)              в рамках своих полномочий организует выполнение решений Совета;

2)              вносит в Совет проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав МО, обладает правом внесения в Совет проектов иных муниципальных правовых актов;

3)              вносит на утверждение Совета проект местного бюджета и отчет о его исполнении, планы и программы социально-экономического развития МО, а также отчеты об их исполнении;

4)              представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт местного бюджета, и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы;

5)              разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру Администрации МО, утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации МО, не наделенных правами юридического лица;

6)              представляет на утверждение Совета проекты положений об органах Администрации МО, наделённых правами юридического лица;

7)              формирует Администрацию МО, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом, утверждает штатное расписание Администрации МО, организует работу с кадрами в соответствии с законодательством;

8)              назначает и освобождает от должности заместителя главы (если предусмотрен в структуре Администрации МО) в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

9)              назначает и освобождает в соответствии с законодательством от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации МО;

10)              осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов МО в судебных органах, подписывает исковые заявления и иные документы, предусмотренные законодательством;

12) принимает меры к отмене противоречащих требованиям законодательства распоряжений и приказов руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации МО;

13) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

14) в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

15) создает при администрации постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

16) управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом;

17) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

18) регистрирует уставы органов территориального общественного самоуправления;

19) в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций на территории МО и ликвидации их последствий;

20) принимает решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений;

21) с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о направлении на утверждение Совета согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана;

22) принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

23) принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

24) принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом положений, установленных Градостроительным кодексом РФ;

25) принимает решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такового использования в соответствии с законодательством;

26) в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, осуществляет руководство гражданской обороной на территории МО.

Глава МО осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

4. Глава МО представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации МО, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Статья 45. Досрочное прекращение полномочий Главы МО

1. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно в случае:

-              смерти;

-              отставки по собственному желанию;

-              отрешения от должности  Губернатором Астраханской области в соответствии с ч.3 статьи 81 настоящего Устава;

-              удаления в отставку Советом в соответствии с ч. 4 статьи 81 настоящего Устава;

-              признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-              признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-              вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

-              отзыва избирателями, избравшими его Главой МО.

-              установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы МО;

-              преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральными законами, а также в случае упразднения муниципального образования;

-              увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

-              несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131- ФЗ.

2.  Глава МО направляет заявление об отставке по собственному желанию в Совет. Прекращение полномочий Главы МО в результате отставки по собственному желанию оформляется решением Совета, принимаемым в срок не позднее 1 месяца со дня подачи заявления.

Если Совет не примет решение в установленный срок, то полномочия Главы МО считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.  Заявление Главы МО  об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Советом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы МО, досрочные выборы  Главы МО проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.

Статья 56. Правовые акты Главы МО «Речновский сельсовет»

Глава МО издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения:

по вопросам, относящимся к полномочиям Главы МО, как Главы муниципального образования,  в соответствии с частью 1 статьи 42 настоящего Устава;

по вопросам, относящимся к полномочиям Главы МО, как Председателя Совета, в соответствии с частью 2 статьи 42 настоящего Устава;

по вопросам, относящимся к полномочиям Главы МО, как Главы    Администрации МО «Речновский сельсовет, в соответствии с частью 3 статьи 42 настоящего Устава.

по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.»;

Постановления и распоряжения Главы МО вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

Статья 57. Подготовка муниципальных правовых актов МО «Речновский сельсовет»

1.Проекты муниципальных правовых актов МО «Речновский сельсовет» могут вноситься депутатами Совета, Главой муниципального образования «Речновский сельсовет», прокурором Харабалинского района Астраханской области, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан».

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления МО «Речновский сельсовет» или должностного лица местного самоуправления МО «Речновский сельсовет», на рассмотрение которого выносятся указанные проекты.

Статья 64. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства  бюджета МО «Речновский сельсовет», а также имущественные права МО «Речновский сельсовет».

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности МО «Речновский сельсовет» может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых  пунктов МО «Речновский сельсовет»;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов МО «Речновский сельсовет», а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории МО «Речновский сельсовет» и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах МО «Речновский сельсовет»;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  МО «Речновский сельсовет»;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек МО «Речновский сельсовет»;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей  МО «Речновский сельсовет» услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, расположенные в границах МО «Речновский сельсовет»;

10) имущество, предназначенное для развития на территории МО «Речновский сельсовет» физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории МО «Речновский сельсовет», в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности МО «Речновский сельсовет» в соответствии с федеральными законами;

16)  пруды, обводненные карьеры на территории МО «Речновский сельсовет»;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории МО  «Речновский сельсовет»;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории МО «Речновский сельсовет» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки объектов малого и среднего предпринимательства;

21)  имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории МО «Речновский сельсовет»;

22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

23) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

4. В собственности МО «Речновский сельсовет» может находиться: 

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органу местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Астраханской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных ими в порядке, предусмотренном федеральным законом;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с   нормативными правовыми актами Совета;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления МО «Речновский сельсовет» федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования № 733 от 10.12.2012 Обнародование решения о внесении изменений в устав МО в Администрации МО и библиотеке села с 10.11.2012, глава муниципального образования от 25.09.2012 Обнародование проекта внесения изменений и дополнений в Устав МО в сельской библиотеке и в Администрации сельсовета
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать