Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2009г.
Номер документа: RU525110002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Вачского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Признан утратившим силу

Решением Земского собрания Вачского района от 27.01.2011 № 1

Земское Собрание Вачского муниципального района

Решение от 27 октября 2009 года № 71

О принятии изменений в Устав Вачского муниципального района

Земское собрание РЕШИЛО:

1. Принять изменения в Устав Вачского района Нижегородской области (в ред. решений Земского собрания от 27.04.2006 г., № 26; от 26.02.2007 г. № 11; от 13.11.2008 г. № 87) согласно приложению.

2. Направить изменения в Устав Вачского района Нижегородской области (в ред. решений Земского собрания от 27.04.2006 г., № 26; от 26.02.2007 г. № 11; от 13.11.2008 г. № 87) в Главное управление Минюста России по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Опубликовать решение Земского собрания о принятии изменений в Устав Вачского района Нижегородской области (в ред. решений Земского собрания от 27.04.2006 г., № 26; от 26.02.2007 г. № 11; от 13.11.2008 г. № 87) в «Вачской газете» после государственной регистрации.

4. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Глава местного самоуправления

А.М. Абросимов

Приложение 1

к решению Земского собрания Вачского района

от «27» октября  № 71

Изменения в Устав Вачского района Нижегородской области

(в ред. решений Земского собрания от 27.04.2006 г., № 26; от 26.02.2007 г. № 11; от 13.11.2008 г. № 87)

1. ч. 1 статьи 2 Устава изменить и читать в следующей редакции:

1. В состав района входят территории следующих городских и сельских поселений:

1) рабочий посёлок Вача;

2) Арефинский сельсовет;

3) Казаковский сельсовет;

4) Новосельский сельсовет;

5) Филинский сельсовет;

6) Чулковский сельсовет.

2. Статью 5 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Вачского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Вачского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления Вачского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»

3. Статью 5.1. дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7. осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8. создание условий для развития туризма.»

4. Статью 18 Устава дополнить ч. 8 и 9 следующего содержания:

«8. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются муниципальными правовыми актами Земского собрания Вачского района в соответствии с действующим законодательством.

9. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области полномочий.»

5. Статью 20 Устава района изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 20. Компетенция Земского собрания

К компетенции Земского собрания относится:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка приватизации муниципального имущества, в
соответствии с федеральным законодательством;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения о проведении местного референдума, назначении муниципальных выборов;

12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, а также определение порядка проведения слушаний;

13) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

14)              утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района, принятие положения об администрации района;

15) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

16) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, резервирование и изъятие, в том  числе путем выкупа,  земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

17) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

18) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

19) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

20) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Вачского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

21) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

22)              осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского
собрания федеральными законами, законами Нижегородской области,
настоящим Уставом.

2. Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных им органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием».

6. Статью 22 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 22. Председатель Земского собрания Вачского района

1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления, избираемый Земским собранием из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания.»

7. Статью 26 Устава дополнить п. 10 и п. 11 следующего содержания:

«10. Депутат осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. В целях организации совместной работы по эффективному осуществлению своих полномочий, представительству и защите интересов различных слоев населения, политических партий и иных общественных объединений депутаты вправе образовывать депутатские объединения. Порядок формирования и полномочия депутатских объединений определяются муниципальными правовыми актами Земского собрания Вачского района».

8. Статью 28 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 28. Глава местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания на постоянной основе.

3. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

4. Глава местного самоуправления района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

5. Полномочия главы местного самоуправления района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района.

6. Глава местного самоуправления района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная, и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

7. Глава местного самоуправления района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, подписывает и издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности Земского собрания. Акты главы местного самоуправления района, носящие нормативный характер, издаются в форме решений.

8.              Глава местного самоуправления района представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.

9. Глава местного самоуправления района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной ответственности или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.»

9. Статью 29 Устава района изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия главы местного самоуправления района – председателя Земского собрания

1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;

3) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Земского собрания;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) подписывает протоколы заседаний Земского собрания, подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;

7) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;

8) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

10) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их
обращений, заявлений и жалоб;

11) заключает контракт с главой администрации района;

12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

13) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

14) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Вачского муниципального района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

17) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

18) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения  в пределах своих полномочий;

19) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, правовыми актами Земского собрания.»

10. Статью 30 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района

1. Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ;

4) удаления в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу   обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

12) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

13) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 6, 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения района;

14) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района или объединения района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления района полномочия главы местного самоуправления района из числа депутатов Земского собрания избирается новый глава местного самоуправления.

3. Земское собрание в соответствии со ст. 711 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов Земского собрания или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

4. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами нижегородской области, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Земским собранием по результатам его ежегодного отчета перед Земским собранием, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание Вачского района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Земского собрания об удалении главы местного самоуправления района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание вместе с проектом соответствующего решения Земского собрания Вачского района. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется Земским собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания.

9. Решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Земского собрания.

12. В случае, если глава местного самоуправления, присутствует на заседании Земского собрания, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Земского собрания, уполномоченного на это Земским собранием.

13. При рассмотрении и принятии Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области и с проектом решения Земского собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением Земского собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Земского собрания Вачского района об удалении главы местного самоуправления района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского собрания.

16. В случае, если инициатива депутатов Земского собрания или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена Земским собранием, вопрос об удалении главы местного самоуправления района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земского собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского собрания Вачского района, на котором рассматривался указанный вопрос.».

11. Статью 34 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 34. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на срок полномочий Земского собрания.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием. Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации района
Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной
комиссией по результатам конкурса.

5. Контракт с главой администрации района заключает глава местного самоуправления района.

6. Глава администрации района:

1) подконтролен и подотчетен Земскому собранию Вачского района;

2) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

7. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

12. Статью 36 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 36. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета муниципального района и отчет об его исполнении;

2) исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;

4) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

5) по согласованию с Земским собранием назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района, в ведении которых находятся  финансовые и имущественные отношения;

6) назначает и освобождает от должности на срок полномочий главы администрации района руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, а также структурных подразделений администрации;

7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

9) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

10) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

11) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

12) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

13)  принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;

14) вносит в Земское собрание проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

15) издает и подписывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области.»

13. Статью 37 изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей
статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления района – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации района – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

14. статью 41 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.»

15. Статью 42 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 42. Муниципальные правовые акты района

1. По вопросам местного значения района органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Вачского района;

2)  правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Земского собрания Вачского района;

4) правовые акты главы местного самоуправления Вачского района, главы местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Вачского района.

3. Устав Вачского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Вачского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Вачского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Земское собрание Вачского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Вачского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вачского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания Вачского района. Решения Земского собрания Вачского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вачского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

6. Глава местного самоуправления района – председатель Земского собрания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания, подписывает и издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности Земского собрания. Акты главы местного самоуправления района, носящие нормативный характер, издаются в форме решений.

Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

7. Правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления района, депутатские объединения (фракции, группы) Земского собрания, глава администрации района, Прокурор Вачского района, представительные органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей района.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Земское собрание, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом Земского собрания.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в администрацию района устанавливается правовым актом главы администрации района.

9. Нормативные правовые акты Земского собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

16. ч. 1 статьи 44 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«Статья 44. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено Федеральным законом.»

17. Статью 47 Устава дополнить п. 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

18. п. 3 ч. 2 статьи 51 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законодательством, и другие безвозмездные поступления;»

19. п. 1 статьи 53 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

20. Статью 58 Устава изменить и читать в следующей редакции:

«1. Вачский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Вачского района.

2. От имени муниципального образования решение о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией района по согласованию с Земским собранием Вачского района в порядке, установленном Федеральным законом»

21. Дополнить Устав района новой дополнительной статьей 11.1 следующего содержания:

«11.1. Упразднение городских и сельских поселений

1. Упразднение поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, проживающих в указанном поселении.

2. Упразднение поселений осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Нижегородской области или федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Инициатива населения об упразднении поселения оформляется решением об упразднении поселения, принятым на сходе граждан, проживающих в указанном поселении. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об упразднении поселения оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.».

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать