Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2009г.
Номер документа: RU355150002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное собрание Никольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е             

от  27.10.2009 г.                                                                                                                            № 68

г. Никольск

О внесении изменений и дополнений в  Устав Никольского муниципального района

В целях приведения Устава Никольского муниципального района в соответствие с действующим федеральным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Представительное Собрание

РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Никольского муниципального района, принятый решением Комитета районного самоуправления от 02.08.2005г. № 65, следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 6.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Никольского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Никольского муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области)».

1.2. Изложить статью 7 в следующей редакции:

«Статья 7. Осуществление органами муниципального района переданных им государственных полномочий

1. Органы муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Собрание муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития муниципального района. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Порядок дополнительного использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных муниципальному району отдельных государственных полномочий определяется решением Представительного Собрания Никольского муниципального района.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Представительным Собранием Никольского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Никольского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.3. Изложить статью 8 в следующей редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания муниципального района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может быть менее 5 процентов.

Для выдвижения населением инициативы проведения референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии муниципального района представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Никольского муниципального района.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер, и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Избирательная комиссия муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством, рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает решение о направлении их в Представительное Собрание или об отказе в регистрации инициативной группы.

8. Представительное Собрание Никольского муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", закона Вологодской области "О референдуме в Вологодской области" на очередном заседании. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

9. Председатель Собрания муниципального района осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Собранием муниципального района, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Собрание муниципального района на заседание. Собрание муниципального района выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе муниципального района для подписания. Глава муниципального района в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию муниципального района.

10. В случае признания Собранием муниципального района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия муниципального района регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

11. Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

12. В случае признания Собранием муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия муниципального района отказывает в регистрации инициативной группе по проведению референдума, о чем принимает решение с указанием причин отказа.

13. Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

14. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума определяется законом области.

15. После окончания сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также с первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в избирательную комиссию муниципального района.

Избирательная комиссия муниципального района по результатам установления соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Представительное Собрание. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

16. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Собранием муниципального района и Главой муниципального района, оформляется правовым актом Собрания муниципального района и постановлением администрации муниципального района.

17. Собрание назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

18. В случае если местный референдум не назначен Собранием муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом.

19. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

20. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

21. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

22. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

23. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области».

1.4. Изложить статью 9 в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания муниципального района, Главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются решением Собрания муниципального района. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в районной газете «Авангард» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомерность органа, досрочные выборы должны быть проведены в сроки, установленные федеральным законом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

5. При проведении муниципальных выборов в Никольском муниципальном районе применяется мажоритарная избирательная система».

1.5. Изложить статью 10 в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района.

1. Голосование по отзыву депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района  проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и  принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва Главы муниципального района являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава района и иных муниципальных правовых актов, в том числе, нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Основаниями для отзыва депутата Собрания муниципального района являются нарушения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава района и иных муниципальных правовых актов.

Под нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области, Устава района и иных муниципальных правовых актов, являющимся основанием для отзыва выборных должностных лиц, понимается как однократное, так и систематическое совершение указанными лицами конкретных правонарушений при исполнении своих должностных обязанностей, а также издание ими муниципальных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу района, иным муниципальным правовым актам.

Указанные нарушения должны быть выражены в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействиях) указанных лиц и подтверждены в судебном порядке.

Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Инициатива отзыва депутата Собрания муниципального района, Главы  муниципального района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    При выдвижении инициативы по отзыву депутата Собрания муниципального района, Главы  муниципального района  члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Собрания муниципального района, Главу муниципального района  о выдвижении инициативы отзыва.

    Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию муниципального района помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или указанных материалов, инициативная группа представляет в избирательную комиссию муниципального района ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

   При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Собрание муниципального района проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Собранию муниципального района копии судебного решения по факту нарушения депутатом Собрания муниципального района, Главой муниципального района законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Собрания муниципального района не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

   При подтверждении наличия оснований для отзыва депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы муниципального района) Председатель Собрания муниципального района обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата собрания муниципального района, Главы муниципального района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

   Для отзыва депутата Собрания муниципального района сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Процедура отзыва депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района должна обеспечивать ему возможность  дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Депутат Собрания муниципального района, Глава муниципального района, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.

О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не менее чем за пять дней до их проведения.

5. Депутат Собрания муниципального района,  Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных  соответственно в избирательном округе,  Никольском муниципальном районе. Депутат Собрания муниципального района, Глава муниципального района не может быть отозван меньшим числом голосов, чем  то, которым это лицо было избрано.

6.Инициатор отзыва вправе до дня принятия решения о назначении голосования по отзыву Собранием муниципального района прекратить инициирование отзыва. В случае прекращения инициирования отзыва в указанный срок, процедура отзыва прекращается.

Прекращение инициирования отзыва оформляется в виде письменного заявления в избирательную комиссию муниципального района. Заявление о прекращении инициирования отзыва должно быть подписано большинством членов инициативной группы граждан.

Процедура отзыва также может быть прекращена до подведения итогов голосования по отзыву в случае прекращения полномочий выборного должностного лица по иным, кроме отзыва избирателями, основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим уставом.

7. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания муниципального района, Главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

1.6. Изложить статью 11 в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ Никольского муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Собранием муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Вологодской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или его части.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию».

1.7. Изложить статью 12 в следующей редакции:

«Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания муниципального района.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания муниципального района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан».

1.8. Изложить статью 13 в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием муниципального района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания муниципального района или Главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания муниципального района, назначаются Собранием муниципального района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального образования;

2) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

3) проект местного бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

4) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

5) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Собранием муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний».

1.9. Изложить статью 20 в следующей редакции:

«Статья 20. Представительное Собрание Никольского муниципального района

1.Собрание муниципального района является представительным органом муниципального района.

2.Собрание муниципального района состоит из 22 депутатов, избираемых на срок 4 года, исчисляемый со дня начала их работы, на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3.Депутатом Собрания муниципального района может быть избрано лицо соответствующего избирательного округа, обладающим пассивным избирательным правом.

4.Собрание муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Собрания.

5.Организацию деятельности Собрания муниципального района осуществляет председатель Собрания муниципального района, избираемый Собранием из своего состава.

Председатель может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

6. Заседание Собрания муниципального района правомочно, если на нем присутствует не менее одной второй от числа избранных депутатов.

7. Собрание  муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания муниципального района.

8. Собрание  муниципального района принимает Регламент Собрания, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

9. Расходы на обеспечение деятельности Собрания  муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения Собранием  муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания  муниципального района и депутатов.

10. Собрание  муниципального района обладает правами юридического лица.

Собрание муниципального района как юридическое лицо действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

1.10. Изложить статью 21 в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Представительного Собрания муниципального района

1. В исключительной компетенции Собрания муниципального района находятся:

1) принятие Устава района;

2) внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района;

3) утверждение местного бюджета муниципального района и годового отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Собрания муниципального района относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района;

3) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории муниципального района;

4) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Собрания муниципального района, об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры, иной официальной информации;

7) перенесение голосования на местном референдуме на более поздний срок в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления либо с днем голосования.

2.1. Собрание муниципального района заслушивает ежегодные отчёты Главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием муниципального района.

3. Собрание муниципального района как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов».

1.11. Изложить статью 24 в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата Представительного Собрания муниципального района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Собрания муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Собрания муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания муниципального района нового созыва.

3. Председатель Собрания муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Собрания не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Председатель Собрания муниципального района, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;

- иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания муниципального района.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Собранием муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.

7. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

8. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Собрания муниципального района;

- участие в работе комиссий Собрания муниципального района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания муниципального района;

- выполнение поручений Собрания муниципального района.

9. Депутат Собрания муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

10. Депутат информирует о своей деятельности Собрание муниципального района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

11. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания муниципального района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания муниципального района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Собранию муниципального района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Собрания муниципального района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Собрания муниципального района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания муниципального района.

12. Депутат имеет право:

1) на участие в работе Собрания;

2) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

3) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Собрания муниципального района;

4) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Собрания муниципального района.

13. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Собрания муниципального района применяются только к депутатам Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения».

1.12. Изложить статью 26 в следующей редакции:

«Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания муниципального района

1. Порядок и основания прекращения полномочий Собрания муниципального района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Собрания муниципального района могут быть прекращены:

1) в случае принятия Собранием муниципального района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания муниципального района. Принятие решения Собранием муниципального района о самороспуске в остальной части осуществляется в общем порядке рассмотрения вопросов Собранием муниципального района

С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Представительного собрания муниципального района численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Проект решения о самороспуске Представительного собрания муниципального района и протокол инициативной группы подлежат рассмотрению на очередном заседании Представительного собрания муниципального района, но не позднее одного месяца со дня поступления указанных документов в Представительное Собрание муниципального района;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания муниципального района. Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о роспуске и порядок его принятия устанавливаются решением Вологодского областного суда;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

5) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3. Досрочное прекращение полномочий Собрания муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов, в том числе председателя Собрания и заместителя председателя.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания района, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом

5. По основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 2 статьи 26 настоящего Устава, применяется следующий порядок. Перед окончанием срока полномочий Представительного Собрания муниципального района проводится последнее заседание, но не позднее окончания срока полномочий его депутатов. Информация о созыве последнего заседания публикуется в районной газете «Авангард» с указанием времени, места его проведения, проекта повестки дня. Представительное Собрание и депутаты Представительного Собрания обязаны представить отчёт населению Никольского муниципального района. На последнем заседании Представительное Собрание муниципального района заслушивает отчёт Председателя Представительного Собрания о работе Представительного Собрания за предыдущий год и принимает решение о его утверждении и официальном опубликовании в районной газете «Авангард»».

1.13. Изложить статью 28 в следующей редакции:

«Статья 28. Глава Никольского муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается на 4 года на муниципальных выборах Никольского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района. Срок полномочий Главы муниципального района составляет 4 года.

Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Никольского муниципального района, клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Никольского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Никольского муниципального района".

Присяга приносится в торжественной обстановке.

4. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района.

5. Глава муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Собранию муниципального района.

Глава муниципального района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчёта об исполнении бюджета района за предыдущий год представить отчёт о своей деятельности населению муниципального района, в порядке, определённом Собранием муниципального района.

Глава муниципального района представляет отчёт населению либо путём его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путём обнародования на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального района в сети «Интернет».

6. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания муниципального района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5) иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания муниципального района.

8. Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Главе муниципального района предоставляется гарантия в виде доплаты к пенсии. Порядок и условия предоставления данной гарантии определяются законом Вологодской области».

1.14. Изложить статью 29 в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия Главы муниципального района

1. Глава муниципального района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальной район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания муниципального района.

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

1.1. Глава муниципального района представляет Собранию муниципального района ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием муниципального района.

2. Глава муниципального района как глава администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию муниципального района;

2) формирует администрацию муниципального района в соответствии с настоящим Уставом;

3) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации района;

4) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

5) обеспечивает исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Собрания муниципального района;

6) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Собрания муниципального района;

7) обладает правом правотворческой инициативы в Собрании муниципального района;

8) представляет на рассмотрение Собрания муниципального района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Собрание муниципального района заключение на проекты нормативных правовых актов Собрания, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета района;

9) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления района, наделенных статусом юридического лица;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

11) принимает меры по защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

12) от имени администрации муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

13) получает от организаций, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района, в порядке, установленном действующим законодательством;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

3. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Собрания муниципального района».

1.15. Изложить статью 30 в следующей редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы Никольского муниципального района

1. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – с момента удовлетворения Советом поселения ходатайства об отставке;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в силу решения суда;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в силу решения суда;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления – со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

9) отзыва избирателями – со дня опубликования решения об отзыве депутата;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района – со дня вступления в силу решения суда;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на двадцать пять процентов, происшедшего вследствие изменения границ муниципального района.

По основаниям, перечисленным в пунктах 11 – 12, настоящей статьи полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность нового главы поселения.

1.1. Основаниями для удаления Главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального района Собранием муниципального района по результатам его ежегодного отчёта перед Собранием муниципального района, данная два раза подряд.

Процедура удаления Главы муниципального района в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.   

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

1.16. Изложить статью 32 в следующей редакции:

«Статья 32. Администрация Никольского муниципального района

1. Администрация Никольского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией района руководит Глава муниципального района на принципах единоначалия.

3. В случае временного отсутствия Главы муниципального района (за исключением временного отстранения от должности) его полномочия временно исполняет  первый заместитель Главы муниципального района, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального района, определённое Главой муниципального района.

В случае временного отстранения от должности Главы муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы муниципального района, а в случае его отсутствия – должностное лицо администрации муниципального района, определенное Собранием муниципального района.

4. Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.

Администрация района как юридическое лицо действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Структурные подразделения администрации района не обладают правами юридического лица».

1.17. Изложить статью 34 в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия администрации муниципального района

К полномочиям администрации муниципального района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Собрания муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе:

- разработка проекта местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка проектов, планов и программ развития района;

- организация реализации концепций, планов и программ развития района

- осуществление муниципальных заимствований;

2) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставления указанных данных органам государственной власти;

3) осуществление муниципального контроля за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области».

1.18. Изложить статью 36 в следующей редакции:

«Статья 36. Финансовое Управление Никольского муниципального района

1. Финансовое Управление Никольского муниципального района (далее по тексту - Финансовое Управление) создается решением Собрания и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

2. Финансовое Управление наделено следующими полномочиями:

1) составляет проекты консолидированного бюджета района, районного бюджета, экономическое обоснованное планирование доходов бюджета по отраслям народного хозяйства, а также по доходным источникам;

2) организует исполнение бюджета района (районного бюджета) по доходам и расходам и управление средствами на бюджетных счетах;

3) организует работы по изысканию на территории района финансовых ресурсов и направление их на социально-экономическое развитие района;

4) осуществляет в пределах своей компетенции финансовый контроль по использованию бюджетных средств;

5) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;

6) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района.

3. Финансовое управление подконтрольно и подотчетно Главе района и Собранию.

Руководителем Финансового Управления района является должностное лицо местного самоуправления - начальник Финансового Управления района, назначаемый Главой района из лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Начальник осуществляет руководство Финансовым Управлением района на принципах единоначалия.

4. Финансовое Управление района обладает правами юридического лица».

1.19. Статью 42 изложить в следующей редакции:

Статья 42. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является Никольский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального района, руководитель органа местного самоуправления, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы Никольского муниципального района, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.

4.Муниципальные служащие органов местного самоуправления, замещающие муниципальные должности Никольского муниципального района, имеют гарантии и компенсации, установленные федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и муниципальными правовыми актами.

1.20. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население  муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления  муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав  муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Собрания  муниципального района;

4) постановления и распоряжения администрации Никольского муниципального района;

5) постановления и распоряжения председателя Собрания муниципального  района.

6) распоряжения и постановления:

-Финансового Управления муниципального района;

-Управления Образования муниципального района;

-Управления  сельского хозяйства муниципального района;

-Управления социальной защиты населения муниципального района;

-Отдела по делам культуры муниципального района;

-Отдела по физической культуре и спорту и реализации молодежных программ муниципального района;

4. Устав  муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу  муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания муниципального района, Главой муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания  муниципального района только по инициативе Главы  муниципального района или при наличии заключения Главы  муниципального района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования (района)  недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования (района) не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования (района), принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в районной газете «Авангард» в течение 10 дней со дня их подписания.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории  муниципального района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов  муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области».

1.21. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Местный бюджет муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет - бюджет муниципального района.

2. Бюджет района разрабатывается Финансовым Управлением района, вносится на рассмотрение Собрания муниципального района Главой муниципального района и принимается Собранием муниципального района в виде нормативного правового акта.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета района в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Собранием муниципального района.

4. Бюджет муниципального района и свод бюджетов входящих в его состав поселений составляют консолидированный бюджет муниципального района.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

6. Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.

7. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района в разрезе поселений, входящих в его состав.

8. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

9. Проект бюджета района муниципального района и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

10. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию».

1.22. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54.Исполнение местного бюджета муниципального района

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель Финансового Управления муниципального района назначается на должность Главой муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. В целях обслуживания местного бюджета муниципального района и управления средствами местного бюджета муниципального района Собрание муниципального района принимает решение о создании муниципального казначейства и (или) иных финансовых органов (должностей) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации».

1.23. Статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Переходные положения

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

2. Положения, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. До 1 января 2012 года органы местного самоуправления муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 42 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

4. Положения статьи 53 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Положения абзаца второго части 5 статьи 24, абзаца шестого части 7 статьи 28 Устава района не распространяются на депутатов Представительного Собрания, Главу муниципального района, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

6. Положения пункта 7 части 2 статьи 27 Устава района, пункта 8 части 1 статьи 30 Устава района не распространяются на Главу муниципального района, депутатов Представительного Собрания, избранных до 27 июля 2006 года.

7. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке».

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

Глава района                                                                                 В.В. Панов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Авангард" № 144 от 15.12.2009, Приложение к районной газете "Авангард" № 98 (11576) от 01.09.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать