Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU445200002020001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

(ПЯТОГО СОЗЫВА)

СОЛИГАЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

№ 500/118-5 27 АВГУСТА 2020 ГОДА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОЛИГАЛИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», руководствуясь ст.ст.6, 54 Устава муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, учитывая результаты публичных слушаний, Собрание депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области решило:

Статья 1

Внести в Устав муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области, утвержденный решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 09 июня 2005 года № 550/56, в редакции решений Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области от 22 декабря 2006 года № 208/18, от 30 ноября 2007 года № 373/29, от 18 декабря 2009 года № 722/54, от 30 апреля 2010 года № 795/58, от 29 ноября 2010 года № 25/3-4, от 5 декабря 2011 года № 181/20-4, от 7 марта 2012 года № 220/23-4, от 7 декабря 2012 года № 307/32-4, от 28 января 2014 № 447/46-4, от 30 января 2015 года № 551/59-4, от 8 июня 2015 года № 590/64-4, от 29 февраля 2016 года № 47/13-5, от 29 августа 2017 года № 211/54-5, от 18 мая 2018 года № 281/67-5, от 14 ноября 2018 года № 340/77-5) следующие изменения и дополнения:

1) в части 1 статьи 7:

а) пункт 6.2 после слова «прав» дополнить словами «коренных малочисленных народов и других»;

б) пункт 15 дополнить словами «, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории»;

в) в пункте 36 слова «О государственном кадастре недвижимости» заменить словами «О кадастровой деятельности»;

2) пункт 4.1. части 1 статьи 7.1. признать утратившим силу;

3) часть 1 статьи 7.2 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности»;

4) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального района или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района.

4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального района или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, настоящему Уставу;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Собранием депутатов муниципального района.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;

5) в статье 23:

а) часть 3 дополнить словами «, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) в абзаце первом части 4 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «или применении в отношении него иной меры ответственности»;

6) в статье 28:

а) абзац первый части 2.2 дополнить словами «, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) в абзаце первом части 2.3. после слов «депутата Собрания депутатов муниципального района» дополнить словами «или применении в отношении него иной меры ответственности»;

7) в статье 29.1:

а) часть 1 дополнить пунктом 16 в следующей редакции:

«16) предоставление служебного жилого помещения для проживания на основании договора найма служебного жилого помещения в соответствии с законодательством, а при отсутствии служебного жилого помещения возмещение фактических расходов по найму жилого помещения, подтвержденных соответствующими документами, но не более 10 000 рублей в месяц, в случае избрания (назначения) на муниципальную должность из другой местности и не имеющим жилой площади по месту избрания (назначения) на муниципальную должность, на период осуществления ими своих полномочий»;

б) в части 2 слова «15 части 1» заменить словами «15, 16 части 1»;

в) дополнить частью 4 в следующей редакции:

«4. Депутату Собрания депутатов муниципального района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц»;

8) в части 1 статьи 30.1.

а) в пункте 11 части 1 слова и «о приеме имущества в муниципальную собственность» исключить;

б) дополнить пунктом 11.1. следующего содержания:

«11.1) принимает решения о приеме имущества в муниципальную собственность;»;

9) в статье 45:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района»;

б) второе предложение части 1 признать утратившим силу;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Костромской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

10) в абзаце пятом части 5 статьи 54 слова «после дня его» заменить словами «после его».

Статья 2

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Пункт 4 статьи 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 года.

Действие положений статьи 15.1. Устава муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области нее распространяются на правоотношения, возникающие до дня вступления в силу пункта 4 статьи 1 настоящего решения.

Пункт 8 настоящего решения вступает в силу после истечения срока полномочий главы муниципального района, подписавшего настоящее решение.

Председатель Собрания депутатов

Солигаличского муниципального района

Костромской области Н.В.Жданова

Глава Солигаличского

муниципального района

Костромской области О.Н.Чичерина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать