Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2009г.
Номер документа: RU695100002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Калининского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Собрания депутатов

Калининского района Тверской области

от 27.08.2009 № 100

Статья 3. Официальные символы Калининского района

1. Официальными символами Калининского района являются герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утвержденные решением Собрания депутатов Калининского района, и внесенные в Государственный геральдический регистр Российской Федерации 27-28 июня 2005 года с присвоением регистрационных номеров 1891-1892.

2. Герб Калининского района имеет следующее описание: «В червленом поле с разомкнутой кверху зеленой каймой на золотом стуле (без спинки), ножки которого соприкасаются с каймой, покрытом зеленой, с золотыми кистями и шнуром по краю, подушкой - золотая, украшенная зелеными самоцветами корона о пяти видимых листовидных зубцах,- трех больших, перемежающихся двумя меньшими».

3. Воспроизведение герба Калининского района, независимо от его размеров и техники исполнения, должно точно соответствовать описанию, приведенному в части 2 настоящей статьи, общим геральдическим нормам и оригиналу герба.

4. Герб Калининского района помещается:

1) на фасаде здания, в котором размещаются органы местного самоуправления Калининского района;

2) в зале заседаний Собрания депутатов Калининского района, администрации Калининского района;

3) в рабочих кабинетах главы Калининского района, главы администрации Калининского района;

4) на бланках правовых актов, на бланках и печатях органов местного самоуправления Калининского района;

5) на удостоверениях главы Калининского района, депутатов Собрания депутатов Калининского района, на служебных удостоверениях лиц, замещающих муниципальные должности Калининского района.

5. Флаг Калининского района представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2 : 3 воспроизводящее композицию герба Калининского района.

6. При воспроизведении флага должно быть обеспечено его цветовое и изобразительное соответствие оригиналу и описанию.

7. Флаг Калининского района устанавливается постоянно:

1) на здании, в котором размещаются органы местного самоуправления Калининского района;

2) в зале заседаний Собрания депутатов Калининского района, администрации Калининского района;

3) в рабочих кабинетах главы Калининского района, главы администрации Калининского района.

8. В дни государственных праздников Российской Федерации, а также в других случаях по распоряжению главы Калининского района осуществляется одновременный подъем флагов Российской Федерации, Тверской области и Калининского района на зданиях предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Калининского района.

9. Порядок и иные случаи официального использования официальных символов Калининского района, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются отдельными решениями Собрания депутатов Калининского района.

2.Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 8. Границы Калининского района

1. Границы Калининского района установлены законом Тверской области от 18.01.2005 № 4-ЗО.

2. Изменение границ Калининского района осуществляется законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

3. Изменение границ Калининского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного статьей 24 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

4. Изменение границ Калининского района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения Калининского района, выраженного Собранием депутатов Калининского района.

3.Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения Калининского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Калининского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Калининского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

4. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 13. Назначение местного референдума

1. Собрание депутатов Калининского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Калининского района документов, на основании которых назначается местный референдум и при условии, что Собранием депутатов Калининского района осуществлена проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Тверской области «О местных референдумах в Тверской области». При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления соответствующих документов. Порядок проведения проверки определяется нормативным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Калининского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Калининского района, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Калининского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявлении при тайном голосовании.

Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Калининского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

3. Срок действия свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума, устанавливается в соответствии с законодательством.

4.Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 14. Итоги референдума

1. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

2. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Калининского района и не нуждается в дополнительном утверждении.

3. Органы местного самоуправления Калининского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения.

4. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

5.Статью 15 из Устава исключить.

6.Статью 16 из Устава исключить.

Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 17. Основания для отзыва депутата Собрания депутатов Калининского района

1.Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов Калининского района являются его конкретные, противоправные решения или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

7.Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 18. Порядок выдвижения инициативы отзыва депутата Собрания депутатов Калининского района

1. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района обладают избиратели, проживающие на территории муниципального образования, которое в Собрании депутатов Калининского района представляет указанный депутат.

2. Решение о возбуждении вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района принимается на собрании избирателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения в официальном средстве массовой информации Калининского района о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Собрания депутатов Калининского района, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования, об отзыве депутата с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Собрания депутатов Калининского района.

3. Депутат Собрания депутатов Калининского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Собрания депутатов Калининского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Собрания депутатов Калининского района вправе отказаться от участия в работе Собрания депутатов.

4. Решение об образовании инициативой группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет ходатайство о регистрации инициативной группы по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию. Ходатайство подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Калининского района Тверской области. В ходатайстве должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве, депутата Собрания депутатов Калининского района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К ходатайству инициативной группы прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, а также документы, доказывающие факт конкретных, противоправных решений или совершения действий (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

7. Ходатайство инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4-6 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее трех дней после их поступления в указанную комиссию, направляются, депутату Собрания депутатов Калининского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении депутата Собрания депутатов Калининского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Собрание депутатов Калининского района, уполномоченного представителя инициативной группы.

10. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а каждому члену инициативной группы - удостоверение, форма которого утверждена избирательной комиссией.

11. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Собрания депутатов Калининского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района составляет 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории Калининского района.

Если в течение срока, установленного пунктом 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва, депутата Собрания депутатов Калининского района и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы удостоверения.

12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписей листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и не действительных подписей или не достаточного для назначения голосования об отзыве главы Калининского района, депутата Собрания депутатов Калининского района, количества достоверных подписей, избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве главы Калининского района, депутатов Калининского района».

13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутата Калининского района требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Калининского района, уполномоченное принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района.

14. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

15. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района по тем же основаниям.

8.Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 19. Назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района

1. Собрание депутатов Калининского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в пункте 13 статьи 18 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района.

2. Решение Собрания депутатов Калининского района о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калининского района.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

4. Решение Собрания депутатов Калининского района о назначении голосования об отзыве депутатов Собрания депутатов Калининского района доводится до сведения отзываемого депутата Собрания депутатов Калининского район, избирательной комиссией в десятидневный срок с момента его принятия.

5. Решение Собрания депутатов Калининского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, либо отказе в назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района, либо на рассмотрение Собранием депутатов Калининского района указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

9.Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 20. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Калининского района проводится в соответствии с порядком, установленным законодательством.

2. Депутат Собрания депутатов Калининского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных на территории муниципального образования, которое в Собрании депутатов Калининского района представляет указанный депутат.

3. Итоги голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Калининского района подлежат официальному опубликованию.

10.Часть 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 28. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Калининского района составляют - Собрание депутатов Калининского района (представительный орган), глава Калининского района, администрация Калининского района (исполнительно-распорядительный орган), контрольно-счетная палата Калининского района (контрольный орган) .

13. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 29. Собрание депутатов Калининского района

1. Собрание депутатов Калининского района является коллегиальным органом муниципального образования «Калининский район», который представляет население Калининского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

Собрание депутатов Калининского района состоит из глав поселений, входящих в состав Калининского района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Норма представительства депутатов представительных органов поселений в Собрании депутатов Калининского района составляет - один депутат от представительного органа каждого поселения.

Численность депутатов Собрания депутатов Калининского района - 36 человек.

Представительный орган, сформированный в порядке, предусмотренном настоящей статьей приступает к работе в день, следующий за последним днем истечения срока полномочий Собрания депутатов Калининского района.

Собрание депутатов Калининского района формируется на срок полномочий депутатов, вошедших в состав Собрания депутатов Калининского района, от Советов депутатов, образованных в границах муниципального образования Тверской области «Калининский район.

2. Собрание депутатов Калининского района может осуществлять свои полномочия, если оно сформировано на две трети от установленной численности депутатов.

3. Заседание Собрания депутатов Калининского района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов. Заседания Собрания депутатов Калининского района проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Собрание депутатов Калининского района обладает правами юридического лица.

5. В исключительной компетенции Собрания депутатов Калининского района находятся:

1) принятие устава Калининского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Калининского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Калининского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об

установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Калининского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Калининского района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Калининского района в отставку.

6. Иные полномочия определяются в соответствии с федеральными законами, Уставом Тверской области, законами Тверской области и настоящим Уставом.

6.1. Собрание депутатов Калининского района заслушивает ежегодные отчёты главы Калининского района, главы администрации Калининского района о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

7. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Калининского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Калининского района только по инициативе главы администрации Калининского района или при наличии заключения главы администрации Калининского района.

8. Решение, принятое Собранием депутатов Калининского района, направляется главе Калининского района для подписания и обнародования и подлежит подписанию и обнародованию не позднее чем в семидневный срок.

9. Организацию деятельности Собрания депутатов Калининского района в соответствии с настоящим Уставом осуществляет глава Калининского района, избираемый Собранием депутатов Калининского района из своего состава.

10. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Калининского района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов Калининского района или отдельными депутатами (группами депутатов), в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения, не допускаются, за исключением средств районного бюджета направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов Калининского района и депутатов.

11. Полномочия Собрания депутатов Калининского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ. Полномочия Собрания депутатов Калининского района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Предложение о самороспуске вносится не менее чем одной третью от установленного числа депутатов. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда Тверской области о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Калининского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Калининского района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4 - 7 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

4) в случае увеличения численности избирателей Калининского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калининского района.

12. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Калининского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калининского района, представительные органы поселений обязаны не позднее чем через месяц избрать в состав Собрания депутатов Калининского района других депутатов.

14. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 30. Полномочия Собрания депутатов Калининского района

Собрание депутатов Калининского района в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1)принимает регламент Собрания депутатов Калининского района;

2) избирает из своего состава главу Калининского района, исполняющего обязанности председателя Собрания депутатов Калининского района и двух заместителей председателя Собрания депутатов Калининского района;

3) образует координационный совет, постоянные комитеты Собрания депутатов Калининского района и принимает положения о предметах ведения координационного совета и постоянных комитетов;

4) принимает положение об аппарате Собрания депутатов Калининского района;

5) по представлению главы администрации Калининского района утверждает структуру администрации Калининского района;

6) устанавливает официальные символы Калининского района и порядок официального использования указанных символов;

7) принимает решения, связанные с изменением границ Калининского района, преобразованием муниципального образования;

8) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

9) принимает решение о назначении местного референдума;

10) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории Калининского района;

11) определяет порядок назначения и проведения публичных слушаний, собраний, конференций, опросов граждан;

12) прекращает полномочия Собрания депутатов Калининского района в результате самороспуска;

13) устанавливает размеры должностных окладов служащим муниципальной службы, размеры денежного вознаграждения главы муниципального образования, замещающего должность муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом;

14) учреждает средства массовой информации;

15) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;

16) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава Калининского района, также порядок участия граждан в обсуждении указанного проекта;

17) устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов;

18) реализует право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Калининского района и условия контракта, заключаемого с главой администрации Калининского района;

20) назначает по результатам конкурса на должность главу администрации Калининского района по контракту;

21) формирует Контрольно-счетную палату Калининского района, назначает и освобождает от должности ее председателя;

22) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и законами Тверской области к компетенции представительных органов местного самоуправления.

15. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 31. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Калининского района

1. Организация и порядок деятельности Собрания депутатов Калининского района устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов Калининского района.

2. Основными организационными формами деятельности Собрания депутатов Калининского района являются сессии Собрания депутатов Калининского района, заседания координационного совета, постоянных комитетов, рабочих групп Собрания депутатов Калининского района и депутатские слушания.

3. Первая сессия Собрания депутатов Калининского района созывается избирательной комиссией в срок не позднее 30 дней со дня формирования Собрания депутатов Калининского района в правомочном составе. До избрания Главы Калининского района (заместителей главы Калининского района в Собрании депутатов Калининского района) сессию ведет старейший по возрасту депутат Собрания депутатов Калининского района.

4. Порядок созыва последующих сессий Собрания депутатов Калининского района устанавливается Регламентом Собрания депутатов Калининского района.

5. Председательствует на сессии Собрания депутатов Калининского района глава Калининского района, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Собрания депутатов, определяемый в порядке, предусмотренном настоящим уставом.

6. Заместители председателя Собрания депутатов Калининского района избираются по представлению главы Калининского района из состава депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района соответствующего созыва.

В случае отклонения предложенных главой района кандидатур заместители председателя Собрания депутатов избираются из состава депутатов по предложению депутатов Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района соответствующего созыва.

Один из заместителей председателя Собрания депутатов Калининского района в порядке предусмотренным настоящим Уставом, замещает его при исполнении полномочий председателя Собрания депутатов Калининского района.

Заместители председателя Собрания депутатов Калининского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Они могут быть освобождены от своих обязанностей большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Калининского района.

7. Глава Калининского района исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Калининского района и осуществляет в соответствии с настоящим Уставом организацию деятельности Собрания депутатов Калининского района, в пределах полномочий установленных настоящим Уставом:

1) созывает сессии, ведет их, подписывает протоколы сессий;

2) представляет Собрание депутатов Калининского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени представительного органа Калининского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) отчитывается перед населением Калининского района о деятельности Собрания депутатов Калининского района;

5) осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения, обеспечивает организацию приема граждан депутатами Собрания депутатов Калининского района;

6) является распорядителем расчетного и текущего счетов Собрания депутатов Калининского района;

7) представляет на утверждение Собранию депутатов Калининского района смету расходов Собрания депутатов, штатное расписание и размеры должностных окладов работников аппарата Собрания депутатов

8) осуществляет прием на работу и увольнение руководителя аппарата Собрания депутатов Калининского района.

8. По решению главы Калининского района, в случае его неучастия по тем или иным причинам в деятельности Собрания депутатов Калининского района, полномочия председателя Собрания депутатов Калининского района исполняет один из заместителей председателя Собрания депутатов Калининского района. Данное решение оформляется соответствующим постановлением главы Калининского района

При отсутствии возможности у главы Калининского района принять решение о делегировании своих полномочий председателя Собрания депутатов Калининского района одному из заместителей, его полномочия временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов Калининского района, определенный решением Собрания депутатов Калининского района при голосовании большинством голосов от установленной численности депутатов.

9. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания депутатов Калининского района осуществляет аппарат Собрания депутатов.

Положение об аппарате утверждается Собранием депутатов Калининского района по представлению главы Калининского района, исполняющего обязанности председателя Собрания депутатов.

16. Дополнить Устав статьей 31.1. следующего содержания:

Статья 31.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования.

1. Собрание депутатов Калининского района формирует Контрольно- счетную палату Калининского района.

Контрольно-счетная палата Калининского района является органом, осуществляющим контроль за исполнением бюджета Калининского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Калининского района, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калининского района.

2.Контрольно-счетная палата Калининского района формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно- счетной палате Калининского района, утверждаемом Собранием депутатов Калининского района.

17. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 32 . Глава муниципального образования

1. Глава Калининского района является высшим должностным лицом муниципального образования Тверской области «Калининский район», осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения в пределах своих полномочий.

2. Глава Калининского района избирается Собранием депутатов Калининского района из своего состава на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района его избравшего.

Глава Калининского района считается избранным, если за него в первом туре проголосовало не менее чем две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калининского района.

Если по результатам первого тура голосования ни один из кандидатов на должность главы Калининского района не получил поддержки большинства в две трети от установленной численности депутатов, то во втором и последующих турах голосования избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

3. Полномочия главы Калининского района начинаются со дня его избрания Собранием депутатов Калининского района и прекращаются с момента прекращения его депутатских полномочий либо досрочно по основаниям, установленным федеральным законодательством.

4. Глава Калининского района вступает в должность со дня принятия Собранием депутатов Калининского района решения об избрании главы Калининского района.

5. Глава Калининского района на основании решения Собрания депутатов Калининского района заключает контракт с главой администрации Калининского района.

6. Глава Калининского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава Калининского района в пределах полномочий, установленных федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ:

1) представляет Калининский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, в пределах установленных полномочий без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Калининского района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов Калининского района;

5) осуществляет законодательную инициативу в Законодательном Собрании Тверской области;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Калининского района;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

8. Глава Калининского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Калининского района.

8.1. Глава Калининского района представляет Собранию депутатов Калининского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

9. Полномочия главы Калининского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 федерального закона от 06.10.2003г. №131- ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

10) преобразования Калининского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ;

11) увеличения численности избирателей Калининского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калининского района;

12) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калининского района;

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Калининского района его полномочия временно осуществляет один из заместителей председателя Собрания депутатов Калининского района, определяемый решением Собрания депутатов Калининского района большинством голосов от установленной численности депутатов.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы Калининского района, Собрание депутатов Калининского района не позднее 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы Калининского района избирает нового главу Калининского района.

12. Статус главы Калининского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

13. На главу Калининского района распространяются гарантии выборного должностного лица, замещающего должность муниципального образования, установленные федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

18. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 33. Администрация Калининского района

1. Администрация Калининского района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

Администрацией Калининского района, включая её отраслевые (функциональные) органы, руководит на принципах единоначалия глава администрации Калининского района, назначаемый на должность Собранием депутатов Калининского района по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов Калининского района.

2. Администрация Калининского района обладает правами юридического лица.

3. Структура администрации Калининского района утверждается Собранием депутатов Калининского района по представлению главы администрации Калининского района.

4. Функции и полномочия органов администрации Калининского района определяются положениями об этих органах.

5. Для координации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации района глава администрации Калининского района назначает заместителей главы администрации Калининского района. По вопросам своей деятельности заместители главы администрации Калининского района издают распоряжения.

6. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Калининского района назначаются и освобождаются от должности главой администрации Калининского района. По вопросам полномочий этих органов они издают приказы.

19. Дополнить Устав статьей 33.1 следующего содержания:

Статья 33.1. Глава администрации Калининского района

1. Глава администрации Калининского района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен Собранию депутатов Калининского района;

2) обеспечивает осуществление администрацией Калининского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

3) руководит деятельностью администрации Калининского района, определяет полномочия заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации;

4) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой;

7 вносит для утверждения в Собрание депутатов Калининского района проект бюджета Калининского района, распоряжается бюджетными средствами при исполнении бюджета, представляет отчет о его исполнении;

8) представляет на утверждение в Собрание депутатов Калининского района проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования;

9) представляет для утверждения Собранию депутатов структуру администрации Калининского района и смету расходов на ее содержание;

10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, назначает на должность руководителей структурных подразделений, специалистов и иных работников администрации;

11) представляет Собранию депутатов Калининского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Калининского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Калининского района;

12) организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан в администрацию Калининского района;

13) определяет штатное расписание, координирует кадровую работу в администрации Калининского района;

14) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами администрации Калининского района, подписывает финансовые документы;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом

2. Полномочия главы администрации Калининского района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Калининского района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 федерального закона 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.;

13) увеличения численности избирателей Калининского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Калининского района.

3. Контракт с главой местной администрации, может быть, расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Собрания депутатов Калининского района или главы Калининского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) главы администрации Калининского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

20. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 34. Полномочия администрации Калининского района

1. Администрация Калининского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) разрабатывает концепцию социально-экономического развития Калининского района и обеспечивает ее реализацию;

2) разрабатывает проект бюджета Калининского района, проект программы социально-экономического развития района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития Калининского района;

4) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, по предоставлению льгот по налогам и сборам;

5) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калининского района;

6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Калининского района;

7) исполняет решения Собрания депутатов Калининского района, постановления и распоряжения главы администрации Калининского района;

8) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по решению вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции;

9) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Калининского района федеральными законами и законами Тверской области;

10) организует в границах Калининского района электро- и газоснабжение поселений;

11) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калининского района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Калининского района;

13) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Калининского района;

14) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Калининского района;

15) определяет нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, с последующим утверждением их Собранием депутатов Калининского района;

16) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, устанавливаемом решением Собрания депутатов Калининского района;

17) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калининского района;

18) организует охрану общественного порядка на территории Калининского района муниципальной милицией;

19) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

20) организует предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области, организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Калининского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

21) организует оказание на территории Калининского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинической, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

22) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

23) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования Калининского района документацию по планировке территории, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Калининского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Калининского района для муниципальных нужд;

24) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории Калининского района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Калининского района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

25) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

26) осуществляет содержание на территории Калининского района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

27) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Калининского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

28) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;

29) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Калининского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

30) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Калининского района;

31) осуществляет мероприятия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений входящих в состав Калининского района за счет средств бюджета Калининского района;

32) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Калининского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

33) создает условия для создания, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калининского района;

34) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

35) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

36) осуществляет контроль за использованием земель на территории Калининского района;

37) обеспечивает условия для развития на территории Калининского района физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Калининского района;

38) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

39) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Администрация Калининского района вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

21. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 35. Депутат Собрания депутатов Калининского района

1. Депутату Собрания депутатов Калининского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести, достоинства в соответствии с настоящим Уставом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

3. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Калининского района нового созыва. Срок полномочий депутата Собрания депутатов Калининского района составляет пять лет.

5. Депутаты Собрания депутатов Калининского района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

6. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калининского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

7. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов Калининского района ( за исключением пункта 9,пункта 8 части 6 настоящей статьи) осуществляется на основании решения Совета депутатов поселения которое в Собрании депутатов Калининского района представляет данный депутат.

Представительные органы поселения, представителем которого являлся прекративший полномочия депутат, обязаны не позднее чем через месяц избрать в состав Собрания депутатов Калининского района другого депутата.

22. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 36. Органы местного самоуправления Калининского района как юридические лица

1. От имени Калининского района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава администрации Калининского района.

2. Собрание депутатов Калининского района и администрация Калининского района, которые в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.

Собрание депутатов Калининского района и администрация Калининского района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131 ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Калининского района в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов Калининского района об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Собранием депутатов.

23. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 38. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов Калининского района входят:

1) Устав Калининского района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Калининского района;

3) постановления главы Калининского района;

4) постановления и распоряжения главы администрации Калининского района, распоряжения заместителей главы администрации района, приказы руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района, имеющих статус юридического лица.

2. Устав Калининского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калининского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Калининского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Собрание депутатов Калининского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории Калининского района, решение об удалении главы Калининского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Решения Собрания депутатов Калининского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калининского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калининского района, если иное не установлено федеральным законом.

4. Глава Калининского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калининского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Калининского района.

24. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 41. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Калининского района, главой Калининского района, главой администрации Калининского района и инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

25. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 42. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов Калининского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

2. Устав Калининского района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав, вступают в силу в порядке, установленном статьей 39 настоящего Устава.

Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов Калининского района вступают в силу после их подписания и опубликования главой Калининского района, если этими актами не установлены иные сроки.

Иные акты Собрания депутатов Калининского района вступают в силу после подписания их главой Калининского района, если этими актами не установлены иные сроки.

Постановления главы Калининского района вступают в силу после их подписания главой Калининского района, если этими актами не установлены иные сроки.

Постановления и распоряжения главы администрации Калининского района вступают в силу после их подписания главой администрации Калининского района, если этими актами не установлены иные сроки.

3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

4. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем публикации этих актов в районной газете «Ленинское Знамя».

26. Статью 46 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Калининского района

1. Органы местного самоуправления Калининского района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления Калининского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества Калининского района, определяются решениями Собрания депутатов Калининского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Калининского района.

4. Администрация Калининского района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация Калининского района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.

Отчет о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушивается не реже одного раза в полугодие. Отчет представляет руководитель муниципального предприятия и учреждения. Заслушивание отчетов проводит глава администрации Калининского района. Годовой график отчетности утверждается распоряжением главы администрации Калининского района.

27. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 47. Бюджет Калининского района

1. Калининский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет Калининского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Калининского района, составляют консолидированный бюджет Калининского района.

2. Органы местного самоуправления Калининского района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального образования и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Калининского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Калининского района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Калининского района, самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, законами Тверской области.

4. Органы местного самоуправления Калининского района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) в органы государственной власти Тверской области отчет об исполнении местного бюджета.

5. В бюджете Калининского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

6. Проект бюджета Калининского района, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

7. Составление проекта бюджета Калининского района осуществляется администрацией Калининского района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.

Глава администрации Калининского района вносит проект решения о бюджете Калининского района на очередной финансовый год и на плановый период на рассмотрение в Собрание депутатов Калининского района.

Решение о бюджете Калининского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Калининского района, подписано главой муниципального образования и опубликовано до начала финансового года.

28. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 57. Муниципальные заимствования

Калининский район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Калининского района.

29. Статью 58 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 58. Исполнение бюджета Калининского района

1. Администрация Калининского района организует и осуществляет исполнение бюджета Калининского района. Контроль за исполнением бюджета осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Калининского района, администрация муниципального образования, распорядители бюджетных средств.

2. Исполнение бюджета Калининского района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Руководитель финансового органа администрации Калининского района назначается на должность главой администрации Калининского района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Калининского района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

30. Статью 63 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калининского района

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Калининского района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основаниями наступления ответственности депутатов и главы Калининского района могут служить только конкретные противоправные решения, действия (бездействия), в случае подтверждения их в судебном порядке.

3. Жители Калининского района вправе отозвать депутатов Собрания депутатов Калининского района в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, настоящим Уставом.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калининского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

31. Статью 64 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 64. Ответственность Собрания депутатов Калининского района перед государством

Ответственность Собрания депутатов Калининского района перед государством наступает в случае:

1) установлением соответствующим судом, что Собранием депутатов Калининского района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов Калининского района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.

2) установления соответствующим судом, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов Калининского района в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания.

32. Главу 10 Устава изложить в следующей редакции:

Глава 10. Заключительные и переходные положения

Статья 68. Вступление в силу Устава

1.Настоящий Устав, за исключением положений, для которых федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу с момента его официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

2. Собрание депутатов Калининского района сформировано в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в количестве 36 депутатов на основании решения Совета депутатов Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области от 01.11.2008 года №15 «О формировании Собрания депутатов муниципального образования Тверской области «Калининский район». Днем начала работы Собрания депутатов Калининского района является 22 декабря 2008 года.

3. До окончания срока полномочий главы Калининского района, избранного на муниципальных выборах 1 марта 2009 года, Собранием депутатов Калининского района из числа депутатов избирается депутат, исполняющий обязанности председателя Собрания депутатов Калининского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Знамя" № 41 от 10.10.2009, Газета "Ленинское знамя" № 3 от 28.01.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать