Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2007г.
Номер документа: ru555243052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

НОВОТРОИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27.06.2007 г. № 9

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Новотроицкое сельское поселение" Саргатского муниципального района Омской области

В целях приведения Устава муниципального образования "Новотроицкое сельское поселение" Саргатского муниципального района Омской области в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Новотроицкое сельское поселение" Саргатского муниципального района Омской области, Совет Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района Омской области решил:

1. Внести в Устав муниципального образования "Новотроицкое сельское поселение Саргатского муниципального района Омской области следующие изменения дополнения:

1. Опубликовать в печатном органе - "Саргатский муниципальный вестник" проект следующих изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Новотроицкое сельское поселение" Саргатского муниципального района Омской области в срок до 25 мая 2007 г.:

1.1. В наименовании слова "Устав муниципального образования "Новотроицкое сельское поселение" Саргатского муниципального района Омской области" заменить словами "Устав Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района Омской области".

1.2. Дополнить Устав после наименования разделом следующего содержания:

Оглавление

Глава I. Общие положения

Статья 1. Наименование и правовой статус Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района Омской области

Статья 2. Границы Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района

Статья 3. Символика Новотроицкого поселения Саргатского муниципального района и порядок ее официального использования

Статья 4. Население сельского поселения

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельском поселении

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

Глава III. Участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 8. Местный референдум

Статья 9. Муниципальные выборы

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

Статья 13. Публичные слушания

Статья 14. Собрание граждан

Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 16. Опрос граждан

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местно самоуправления сельского поселения

Статья 18. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

Статья 19. Совет сельского поселения

Статья 20. Компетенция Совета сельского поселения

Статья 21. Порядок рассмотрения и принятия Советом сельского поселения правовых актов

Статья 22. Депутат Совета сельского поселения

Статья 23. Председатель Совета сельского поселения

Статья 24. Заместитель председателя Совета сельского поселения

Статья 25. Комиссии Совета сельского поселения

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения

Статья 28. Глава сельского поселения

Статья 29. Полномочия Главы сельского поселения

Статья 30. Правовые акты Главы сельского поселения

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

Статья 32. Исполнение полномочий Главы сельского поселения

Статья 33. Администрация сельского поселения

Статья 34. Компетенция Администрации сельского поселения

Статья 35. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение

Статья 36. Избирательная комиссия сельского поселения

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 37. Муниципальные правовые акты сельского поселения

Статья 38. Вступление в силу и опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов

Глава VI. Муниципальная служба сельского поселения

Статья 39. Муниципальная служба сельского поселения

Статья 40. Статус муниципального служащего сельского поселения

Статья 41. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы

Глава VII. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения

Статья 43. Муниципальное имущество сельского поселения

Статья 44. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения

Статья 45. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Глава VIII. Финансовая основа местного самоуправления сельского поселения

Статья 46. Бюджет сельского поселения

Статья 47. Формирование доходов и расходов бюджета сельского поселения

Статья 48. Муниципальный контракт и муниципальный заказ сельского поселения

Статья 49. Муниципальные заимствования

Статья 50. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения в сфере бюджетного процесса

Статья 51. Организация работы по составлению проекта бюджета сельского поселения

Статья 52. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения

Статья 53. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения, проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения

Статья 54. Подготовка проекта решения о бюджете сельского поселения к рассмотрению в первом чтении

Статья 55. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении

Статья 56. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения во втором чтении

Статья 57. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения

Статья 58. Временное управление бюджетом сельского поселения

Статья 59. Организация исполнения бюджета сельского поселения

Статья 60. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения

Глава IX. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед населением сельского поселения

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

Глава X. Принятие, изменение, вступление в силу и прекращение действия Устава сельского поселения

Статья 63. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения

Статья 64. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения

Статья 65. Прекращение действия Устава сельского поселения

Глава XI. Заключительные положения

Статья 66. Вступление в силу настоящего Устава

1.3. статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Границы Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района

Территория Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района определена границами, которые установлены Законом Омской области от 30 июля 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований Омской области\"

1.4. Статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Символика Новотроицкого сельского поселения Саргатского муниципального района и порядок ее официального использования

Новотроицкое сельское поселение Саргатского муниципального района (далее - поселение) может иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг). Описание и порядок официального использования символики поселения устанавливаются решением Совета поселения\"

1.5. Дополнить Устав статьями 4, 5 следующего содержания:
"Статья 4. Население сельского поселения

1. Население сельского поселения составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, место жительства которых расположено в пределах сельского поселения

Избирательным правом (правом избирать или быть избранным в органы местного самоуправления) обладают граждане в соответствии с действующим законодательством.

Правила учета и регистрации граждан и других лиц, проживающих на территории поселения, устанавливаются федеральными законами\".

Глава П. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

"Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон \"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ\", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Омской области, другие законы и иные нормативные правовые акты Омской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты".

Нумерацию статей 4-64 Устава изменить соответственно на 4-66

В наименовании и тексте статей 4-66:

1.7 .1. наименование статей изложить в соответствии с оглавлением;

1.7.2. слова "Новотроицкое сельское поселение" в соответствующих падежах заменить словами "сельское поселение" в соответствующих падежах;

1.7.3. слова "сельский бюджет" в соответствующих падежах заменить словами «бюджет сельского поселения" в соответствующих падежах.

1.8. Статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов
и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортны инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся
в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуацийв границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных
пунктов поселения;

создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного
тожественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных
тожественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

формирование архивных фондов поселения;

организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

создание музеев поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения".

1.9. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют переданные
им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами,
законами Омской области.

Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления сельского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Совет сельского поселения вправе принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств сельского поселения для осуществления органами местного самоуправления сельского поселения переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если такое использование материальных ресурсов и финансовых средств ведет к увеличению социальной защищенности населения сельского поселения либо к улучшению качества предоставляемых услуг.

Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в порядке, определенном федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в порядке, определенном федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Местный референдум

Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, место жительства которых расположено в границах сельского поселения, осуществляемого посредством голосования по наиболее важным вопросам местного значения сельского поселения.

Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.

Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом.

5. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам, имеющим право на участие в местном референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совету сельского поселения и Главе сельского поселения совместно.

6. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.

7. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению референдума выступает руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от своей численности.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, общественными объединениями, указанными в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Омской области.

Инициатива Совета сельского поселения выдвигается группой депутатов Совета сельского поселения в количестве не менее 1/3 от установленной настоящим Уставом численности депутатов и Главой сельского поселения. Факт выдвижения инициативы оформляется правовым актом Совета и правовым актом Главы сельского поселения.

10. Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Омской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

В решении о назначении референдума указываются дата его проведения, вопрос
(вопросы) референдума или проект выносимого на референдум правового акта.

Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Омской области.

Подготовку и проведение местного референдума осуществляет Избирательная комиссия сельского поселения, которая при этом является комиссией референдума".

1.11. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения, Главы сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов Совета сельского поселения, Главы сельского поселения применяется мажоритарная система относительного большинства.

3. Выборы Главы сельского поселения проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию сельского поселения. Избранным признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, относительно любого другого кандидата, но при условии, что это число превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

4. Выборы депутатов Совета сельского поселения проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на территории сельского поселения.

Избранным депутатом Совета сельского поселения в одномандатном округе признается кандидат, получивший наибольшее число голосов относительно любого другого кандидата в этом округе, но при условии, что это число превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

Избранными депутатами Совета сельского поселения в многомандатном округе признаются кандидаты соответственно количеству мандатов в округе, получившие наибольшее число голосов относительно других кандидатов в этом округе, но при условии, что число голосов избирателей, поданных за каждого из них, превышает число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Омской области.

Решение о назначении выборов в Совет сельского поселения, Главы сельского поселения должно быть принято Советом сельского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7. В случаях, предусмотренных федеральным законом, муниципальные выборы
назначаются избирательной комиссией или судом.

8. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления сельского поселения осуществляет Избирательная комиссия сельского поселения".

1.12. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Публичные слушания

1. Главой сельского поселения или Советом сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе сельского поселения или Совету сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом сельского поселения, принимает Совет сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой сельского поселения, - Глава сельского поселения.

2. На публичные слушания должны выноситься:

проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения;

проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и
застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Советом сельского поселения.

3. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта публикуется (обнародуется) не позднее чем за 7 дней до дня проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после принятия решения о назначении публичных слушаний. Результаты публичных слушаний публикуются (обнародуются) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний".

1.13. Статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы
местного самоуправления.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

1.14. В статье 20:

в пункте 2 слово "местного" исключить;

в пункте 17 слово "местного" заменить словом "средств".

Пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"1. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения. Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом".

1.16. Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"1. Полномочия депутата Совета сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва.

Депутаты Совета сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом".

1.17. В статье 26:

1.17.1. подпункт 3 пункта 1 слово "образования" заменить словом "сельского поселения";

1.17.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения досрочные выборы в Совет сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом".

1.18. Пункт 7 части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

"7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления".

Пункт 4 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"4. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом".

В подпункте 6 статьи 29 слово "местного" исключить.

Пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

" 1. Глава сельского поселения в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения сельского поселения, обязательные для исполнения расположенными на территории сельского поселения организациями независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности Администрации сельского поселения".

1.22. Пункт 8 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

"8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления".

В подпункте 1 пункта 1 статьи 34 слово "местного" исключить.

Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения (далее - Избирательная комиссия) является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления сельского поселения, организующим подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы сельского поселения, депутата Совета сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования сельского поселения.

2. Избирательная комиссия формируется Советом сельского поселения в составе
семи членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 4 года.

Решением Совета сельского поселения Избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

Избирательной комиссией руководит председатель, избираемый из числа членов комиссии в порядке, установленном федеральными законами и законами Омской области, Положением об Избирательной комиссии, утверждаемым Советом сельского поселения. Председатель Избирательной комиссии действует без доверенности от имени комиссии в пределах ее компетенции.

Избирательная комиссия обладает следующими полномочиями:

осуществляет на территории сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:

6.3.1. распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

6.3.2. установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

6.3.3. опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Омской области, местного референдума;

рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

организует подготовку и проведение опросов граждан на территории сельского поселения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной самостоятельностью. Решения и иные акты Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, организаций, должностных лиц и избирателей сельского поселения.

8. Иные вопросы организации деятельности Избирательной комиссии регулируются Положением об Избирательной комиссии сельского поселения, принимаемым Советом сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом".

1.25. В статье 37:

1.25.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:

" 1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме
(сходе граждан);

решения Совета сельского поселения;

постановления и распоряжения Главы сельского поселения;

постановления и распоряжения председателя Совета сельского поселения".

1.25.2. в абзаце 1 пункта 2 слово "образования" заменить словом "сельского поселения";

1.25.3. в пункте 3 слово "образования" заменить словом "сельского поселения".

1.26. Пункт 4 статьи 38 изложить в следующей редакции:

"4. Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы и в иных печатных изданиях, а также доведены до общего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, местного самоуправления, организациям, предприятиям, учреждениям, должностным лицам, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме путем вывешивания их текстов на информационных стендах в общедоступных местах с указанием даты вывешивания текста муниципального правового акта.

При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта указывается его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата их принятия, регистрационный номер.

Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и (или) дополнения, могут быть повторно опубликованы (обнародованы) в полном объеме.".

1.27. Статью 40 изложить в следующей редакции:

"Статья 40. Статус муниципального служащего сельского поселения. Ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Права и обязанности муниципального служащего сельского поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Омской области.

4. Ограничения, запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются действующим законодательством".

1.28. Статью 43 изложить в следующей редакции:

"Статья 43. Муниципальное имущество сельского поселения

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельского поселения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Омской области;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с решениями Совета сельского поселения нормативного характера.

1.1. В собственности сельского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности сельского поселения могут находиться:

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные
федеральным законом.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
сельского поселения устанавливается Советом сельского поселения.".

В абзаце 2 пункта 3 статьи 44 слово "местный" исключить.

В статье 45:

1.30.1. подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности";

1.30.1. в подпункте 3 пункта 1 слово "местного" исключить;

1.30.2. в подпункте 4 пункта 1 слова "в местный бюджет" заменить словами "в бюджет сельского поселения;

1.30.3. подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"7) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей сельского поселения в органах управления хозяйственных обществ, предусмотренных действующим законодательством, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности сельского поселения";

1.30.4. подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"9) определяет порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, предусмотренных действующим законодательством, и участия в некоммерческих организациях".

1.31. Статью 48 изложить в следующей редакции:

"Статья 48. Муниципальный контракт и муниципальный заказ сельского поселения

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

Отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением муниципальных контрактов сельского поселения, регулируются действующим законодательством, решениями Совета сельского поселения, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

3. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов сельского поселения.

Отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа регулируются действующим законодательством, решениями Совета сельского поселения, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

Органы местного самоуправления сельского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения в установленном законодательством порядке".

В подпункте 4 пункта 4 статьи 50 слова "сельского бюджета" заменить словами "бюджета сельского поселения".

Статью 52 изложить в следующей редакции:

"Статья 52. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения

Проект решения о бюджете сельского поселения вносится в Совет сельского поселения Главой сельского поселения в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в сельском поселении.

В проекте решения о бюджете сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета сельского поселения и иные показатели, предусмотренные законодательством, решениями Совета сельского поселения".

Глава Новотроицкого сельского поселения В. А. Шнейдер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Саргатский муниципальный вестник" № 9 от 06.11.2007, Газета "Саргатский муниципальный вестник" № 8 от 24.05.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать