Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2010г.
Номер документа: RU565253052010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Дмитриевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДМИТРИЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ САКМАРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1

    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДМИТРИЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ САКМАРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение

от 27.05.2010    №52

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Дмитриевский  сельсовет Сакмарского  района  Оренбургской области

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 23.12.2010 № 13, НГР RU565253052011001.)

В связи с принятием Федеральных законов от 09.11.2009 года  № 261-ФЗ; от 28.11.2009 года № 283-ФЗ; от 27.12.2009 года №365-ФЗ, вносящих изменения в Федеральный закон РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 09.11.2009 года №250-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и статью 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 29.12.2009 года №357-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"" и в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами  Совет депутатов Дмитриевский сельсовет

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Дмитриевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (Приложение 1).

Поручить Главе сельсовета Куприянову А.И. направить Решение Совета депутатов МО Дмитриевский сельсовет «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Дмитриевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области» в Управление Министерства юстиции РФ по Оренбургской области для государственной регистрации.

Обнародовать Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Дмитриевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области» в соответствии с Положением «О порядке  ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальном образовании Дмитриевский сельсовет (об обнародовании нормативных правовых актов)» после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Оренбургской области.

Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Дмитриевский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области» вступает в силу с момента государственной регистрации и официального обнародования.

Глава муниципального образования

Дмитриевский  сельсовет                                                             Куприянов А.И. 

Приложение 1

к решению Совета депутатов

МО Дмитриевский сельсовет

№52 от «27» мая 2010 г.

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования

                                    Дмитриевский сельсовет

1. Изложить в новой редакции:

1.1. Статью 5. Вопросы местного значения и права органов местного самоуправления поссовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

«Статья 5. Вопросы местного значения и права органов местного самоуправления поссовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов. организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9)создание муниципальной пожарной охраны

10) создание условий для развития туризма.

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет доходов местных бюджетов за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящие в состав муниципального района,  вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения  в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов сельсовета».

1.2. Статью 6.     Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

«Статья 6.     Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

       5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;_

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством  и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ для сельского поселения, в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8- 10, 17и 20, части 1 статьи 5 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не  более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно».

1.3. Статью 8. Местный референдум

«Статья 8. Местный референдум

1.  На территории сельсовета для решения вопросов местного значения  может  проводиться местный  референдум.

2. К вопросам, подлежащим обязательному вынесению на местный референдум относятся вопросы: приобретение объектов муниципальной собственности, имеющим жизненно важное значение для всего населения муниципального образования, изменения границ сельского поселения и определение структуры местного самоуправления, в случаях указанных в федеральном законе.

3. Местный референдум  проводится на всей территории сельсовета.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

       На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. Решение о проведении местного референдума принимается советом депутатов сельсовета:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,   имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов сельсовета и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом Оренбургской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов сельсовета и главой администрации сельсовета, оформляется правовыми актами Совета депутатов сельсовета и администрации сельсовета.

        6. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

              7. В случае если  местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается  судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы  муниципального образования, органов государственной власти субъекта  Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

              В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства, которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

              Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат  официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

9. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельсовета, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.4. Статью 20. Совет депутатов сельсовета

«Статья 20. Совет депутатов сельсовета

1. Совет депутатов сельсовета состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

2. Совет депутатов сельсовета приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в  срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

3. Совет депутатов сельсовета по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области,  настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета.

4. Совет депутатов принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа, а также порядок принятия решений.

5. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа сельского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Совет депутатов сельского поселения  обладает  правами юридического лица».

1.5. Статью 21. Структура Совета депутатов

«Статья 21. Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

       2.Совет депутатов сельсовета возглавляет председатель.

          Полномочия председателя Совета депутатов сельсовета  исполняет глава сельсовета

3. Председатель Совета депутатов руководит работой Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов, подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера.

4. Из числа депутатов Совета депутатов  на срок его полномочий  избирается заместитель председателя представительного органа. Порядок избрания  заместителя председателя  Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов.

5. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет обязанности председателя Совета депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета депутатов».

1.6 Статью 24. Депутат Совета депутатов

«Статья 24. Депутат Совета депутатов

Депутатом Совета депутатов сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством иностранный гражданин, достигший на день голосования возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

Не имеют права избирать и быть избранными депутатами Совета депутатов граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными депутатами Совета депутатов граждане, указанные в пункте 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избраны депутатами Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленным законом, имеют право избирать депутатов Совета депутатов, быть избранными депутатами Совета депутатов, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

Депутаты  Совета депутатов сельсовета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать 1 депутат.

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не в праве:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельность, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.

Депутат Совета депутатов сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутат Совета депутатов иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов сельсовета, депутатом которого он является, а также комитетом, комиссией Совета депутатов сельсовета, членом которых он является.

1) Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в комитеты, комиссии Совета депутатов сельсовета;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов сельсовета комитетов, комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов сельсовета;

в) вносить замечания и предложения по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

г) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета депутатов сельсовета; вносить на рассмотрение Совета депутатов сельсовета проекты решений, предложений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов сельсовета;

д) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, обращаться с запросами;

е) выступать по мотивам голосования;

ж) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совет депутатов сельсовета и его органов.

Депутат реализует на заседании Совета депутатов сельсовета, соответствующего комитета, комиссии данного Совета депутатов сельсовета представленные ему права в соответствии с регламентом Совета депутатов сельсовета.

Депутат обязан участвовать в работе заседаний Совета депутатов сельсовета, депутатом которого он является, комитета, комиссии, членом которых он является. В случае невозможности присутствия на заседании Совета депутатов сельсовета, комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Совета депутатов сельсовета, председателя комитета, комиссии.

Депутат должен быть заблаговременно извещен о времени и месте проведения заседания Совета депутатов сельсовета, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых материалов по этим вопросам.

2) Депутату гарантируется:

а) обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании Совета депутатов сельсовета с принятием одного из следующих решений:

- о принятии предложения;

- о начале разработки нового решения  Совета депутатов сельсовета;

- о направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие комиссии.

б) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных депутатом.

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются решением Совета депутатов сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и  служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечению срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Депутаты имеют право объединиться в постоянные или временные депутатские группы и иные депутатские объединения. Порядок образования, регистрация и деятельность депутатских объединений определяется регламентом Совета депутатов сельсовета.

1.6. Статью 26. Глава сельсовета

«Статья 26. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.Глава сельсовета избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории сельсовета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу сроком на пять лет.

Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

Не имеют права избирать и быть избранными главой сельсовета граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными главой сельсовета также граждане, указанные в пункте 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избраны главой сельсовета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право избирать главу сельсовета, быть избранными главой сельсовета, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава сельсовета, в пределах своих полномочий, издает постановления  и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  сельсовета.

5. Глава сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Оренбургской области ,занимать иные государственные должности Российской Федерации ,государственные должности субъектов Российской Федерации ,а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава сельсовета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Гарантии осуществления полномочий главы  сельсовета устанавливаются решением Совета депутатов сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

7. Гарантии прав главы сельсовета при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

8. Глава сельсовета в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

9. Глава сельсовета представляет Совету депутатов сельсовета ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельсовета, в том числе о решении  вопросов, поставленных Советом депутатов сельсовета».

              1.7. Статью 28. Досрочное прекращение полномочий главы

                                     сельсовета

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы

                      сельсовета

1.Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельсовета, если глава сельсовета был избран из состава данного органа;

12) преобразования сельсовета, а также в случае упразднения сельсовета;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения поселения с городским округом.

15) удаления главы сельсовета в отставку в соответствии со ст. 74.1 федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003г.;

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основаниям, предусмотренным пп.1-10, 12-15 части 1 статьи 28 настоящего Устава до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его полномочия исполняет должностное лицо, назначаемое Советом депутатов сельсовета.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основаниям, предусмотренным п.11части 1 статьи 28 настоящего Устава до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его полномочия исполняет заместитель главы либо иное должностное лицо администрации сельсовета».

1.8. Статью 32.Избирательная комиссия сельского поселения

«Статья 32.Избирательная комиссия сельского поселения

1.Избирательная комиссия сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления,  выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Избирательная комиссия сельского поселения является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

2.Избирательная комиссия сельского поселения формируется Советом депутатов сельсовета, организует подготовке и проведение выборов в соответствии с законом РФ и Уставом муниципального образования.

3.Срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии сельского поселения истекает в период избирательной компании, после  назначения референдума и до окончания компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов  Совета депутатов сельсовета.

4.Число членов избирательной комиссии сельского поселения  с правом решающего голоса составляет 8 человек.

5.Совет депутатов сельсовета обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельского поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов ,которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б)политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области;

в)избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

6.Совет депутатов сельсовета обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а)если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б)если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

6.1. Предложения избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в части 5  настоящей статьи .готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы ,службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.

   7.Избирательная комиссия сельского поселения:

а) осуществляет на территории сельсовета контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории сельсовета реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории сельсовета меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории сельсовета меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральными  законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом».

1.9. Статью 38. Муниципальные правовые акты сельсовета

«Статья 38. Муниципальные правовые акты сельсовета

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельсовета по вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с законодательством к их компетенции, принимают (издают) правовые акты.

2. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Оренбургской области.

В систему правовых актов Егорьевского сельсовета входят:

1) Устав сельсовета;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения Совета депутатов сельсовета;

4) постановления, распоряжения главы сельсовета, администрации сельсовета;

5) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельсовета.

4. Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельсовета и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Совет депутатов сельсовета по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом сельсовета..

Решения Совета депутатов сельсовета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об удалении главы сельсовета в отставку принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельсовета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

Иные решения Совета депутатов принимаются в порядке, установленном регламентом Совета депутатов сельсовета.

Принятые Советом депутатов сельсовета решения направляются главе сельсовета для подписания и обнародования.

6. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом и Уставом сельсовета образования, издаёт постановления и распоряжения.

7. Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий, установленных Уставом сельсовета и решениями Совета депутатов сельсовета, издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета, подписывает решения совета депутатов сельсовета, не имеющие нормативного характера.

8. Глава  администрации сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом сельсовета, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельсовета, издает постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения  администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.

9. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом сельсовета».

1.10. Статью 56. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

«Статья 56. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Изменения и дополнения в Устав принимаются решением Совета депутатов.

2. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав выноситься на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Проект решения Совета депутатов  о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом депутатов подлежит официальному опубликованию или обнародованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствии Конституции Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования(обнародования) не более чем через 15 дней решение Совета депутатов о внесении  изменений и дополнений в Устав выносится  на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

4. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав  подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию или обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования или обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления(за исключением полномочий, срока полномочий и порядке избрания выборных должностных лиц местного самоуправления),вступают в силу после истечения срока полномочий совета депутатов  сельсовета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

7. Обнародование осуществляется путем вывешивания текста документа в помещениях войсковой части 41765, Дмитриевской средней школы, ДОУ «Солнышко», амбулатории и в помещении администрации Дмитриевского сельсовета.

8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельсовета, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 14.07.2010, муниципальное образование от 05.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать