Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2010г.
Номер документа: RU525040002010002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Богородского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Фактически утратил силу  в связи с принятием Закона Нижегородской области от 29.04.2020 № 32-З

Земское Собрание Богородского муниципального района

Решение от 27 мая 2010 года № 31

О принятии изменений и дополнений в Устав Богородского муниципального района

В целях приведения норм Устава района в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на основании инициативы сельского Совета Лакшинского сельсовета Богородского района (решение от 06.08.2009 года № 41/109) о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании решений сельских Советов поселений, входящих в состав района и городской Думы города Богородска о поддержке соответствующей инициативы о формировании представительного органа Богородского района Нижегородской области , в целях закрепления в Уставе района порядка формирования представительного органа муниципального района из глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов представительных органов поселений, избираемых этими органами из своего состава, учитывая заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области от 25.03.2010 №02-09/2-3789, результаты публичных слушаний от 21.04.2010, рекомендации комиссии Земского собрания района по бюджету и вопросам местного самоуправления

Земское собрание района р е ш а е т:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Богородского района Нижегородской области в новой редакции, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу 07.11.2005  согласно приложению.

2. Направить на государственную регистрацию в установленном законом порядке соответствующие изменения и дополнения в Устав Богородского района Нижегородской области в новой редакции, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому федеральному округу 07.11.2005.

Глава местного самоуправления

К.В. Пурихов

Приложение

к решению Земского

собрания района

от 27.05.2010 г. № 31

И З М Е Н Е Н И Я  И  Д О П О Л Н Е Н И Я

в Устав Богородского района Нижегородской области в новой редакции, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции РФ по Приволжскому  федеральному округу 07.11.2005:

1. в  части 3 статьи 5::

в абзаце первом слова «за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов» заменить словами «за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

в абзаце втором слова «ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий» заменить словами «ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий»;

2. в статье 5.1.:

2.1. в части 1:

пункт 2 исключить;

2.2. дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма.»;

2.3. в части 2 слова «, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации» заменить словами «, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

3. в статье 7 слова «муниципальных выборах», «выборные и иные» исключить;

4.  в статье 8 пункты 2,3 исключить;

5. статьи 10, 11 исключить;

6. статью 18 изложить в следующей редакции:

«1. Земское собрание состоит из глав поселений, входящих в состав Богородского района и из депутатов представительных органов указанных поселений по одному депутату от каждого представительного органа поселения.

Численность депутатов Земского собрания составляет 16 депутатов: 8 глав поселений, входящих в состав Богородского района, и 8 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 1 депутат от каждого поселения.

2. Срок полномочий  Земского собрания 5 лет.

3. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленного частью 1 настоящей  статьи числа депутатов.

4. Земское собрание приступает к исполнению своих полномочий после формирования Земского собрания не менее двумя третями от установленной частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского собрания.

5. Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Земское собрание принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Земского собрания, а также порядок принятия решений в Земском собрании.

7. Расходы на обеспечение деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8.  Для обеспечения деятельности Земского собрания формируется аппарат Земского собрания.

Земское собрание самостоятельно решает вопрос о структуре аппарата Земского собрания и о его численности.»;

7. в пункте 4 части 1 статьи 19 слова «и программ» исключить;

8. в абзаце первом статьи 20 слова «в случае:» заменить словом «прекращаются:»;

9. статью 21 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления, избираемый Земским собранием из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом Земского собрания.»;

10. статью 25 изложить в следующей редакции:

«1. Депутат Земского собрания представляет интересы населения Богородского района в целом и населения поселения, от которого избран депутат.

2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Полномочия депутата Земского собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва.

В случае прекращения, в том числе досрочного, полномочий депутата Земского собрания представительный орган соответствующего поселения в течение одного месяца принимает решение об избрании с состав Земского собрания другого депутата.

4. Депутат Земского собрания  вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Земского собрания.

5. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

6. Порядок привлечения депутата Земского собрания к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно- процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

7. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом  своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на обращение;

5) реализация права депутата на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) реализация права на депутатский запрос;

8) возмещение расходов депутата в соответствии с действующим законодательством.

8. К гарантиям осуществления полномочий депутата, в случае осуществления своих полномочий на постоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, а также:

1) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

2) медицинское страхование  и социальное страхование депутата;

3) право на дополнительное профессиональное образование депутата;

4) оплата труда депутата;

5) гарантии прав депутата при прекращении его полномочий;

6) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата;

7) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата;»

11. статью 27 изложить в следующей редакции:

«1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания.

Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

4. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

5. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

6. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав  органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно- процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

9. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления района относятся:

1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права  на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) медицинское страхование  и социальное страхование;

8) право на дополнительное профессиональное образование;

9) возмещение расходов главы местного самоуправления района;

10) оплата труда;

11) гарантии прав при прекращении его полномочий;

12) пенсионное обеспечение;

13) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

14) содействие в последующем трудоустройстве;»;

12. статью 28 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

« 21.1) заключает контракт с главой администрации района;»;

13. статью 29 дополнить пунктом 11.1)  следующего содержания:

«11.1) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

14. статью 32 дополнить пунктом 26 следующего содержания:

26) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета, определение сроков реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета в устанавливаемом ею порядке, а также установление порядка принятия решений о разработке районных долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации и установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации каждой долгосрочной целевой программы.»;

15. в части 1 статьи 33:

15.1. слова «сроком на пять лет» исключить;

15.2. дополнить абзацем следующего содержания:

« Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.»;

16. в части 2 статьи 36:

16.1. пункт 1 дополнить словами «, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

16.2. дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) высшего должностного лица Нижегородской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

17. часть 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«3. Число членов избирательной комиссии  муниципального района с правом решающего голоса устанавливается в количестве 12 человек.»;

18. часть 3 статьи 42 дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

19. часть 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы местного самоуправления района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом муниципального образования.»;

20. в части 4 статьи 55 слова «отделом муниципального финансового контроля« заменить словами «Контрольно-счетной комиссией»;

21. в статье 62:

21.1. в названии статьи 62 после слова «Ответственность» дополнить словами «органов местного самоуправления,»;

21.2. в части 1 после слова «ответственности» дополнить словами «органов местного самоуправления,»;

21.3. часть 2 статьи  62 исключить.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать