Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2009г.
Номер документа: RU345113032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района

Решение

27.05.2009 № 113/52

О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района

Утратил силу:

Устав Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 25.07.2014 № 178/87, НГР: ru345113032014001

В целях приведения Устава Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 10 мая 2006 года № 24/9 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Дубровского сельского поселения, Совет депутатов Дубровского сельского поселения решил:

1. Внести в Устав Дубровского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Исключить из пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, подпункт 1.26 следующего содержания:

«1.26 организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Дубровского сельского поселения;»

1.2 Пункт 1 статьи 6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, дополнить подпунктами 1.8, 1.9 следующего содержания:

1.8 участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Дубровского сельского поселения;

1.9 создание условий для развития туризма.

1.3 Название статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 12. Основания и процедура отзыва депутата, главы Дубровского сельского поселения

1.4 Пункт 1 статьи 23 Устава, регламентирующей статус Совета депутатов Дубровского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

1. Совет депутатов Дубровского сельского поселения состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых населением Дубровского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 (пять) лет.

1.5 Статью 28. Устава, определяющую статус депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, дополнить пунктом 11 следующего содержания:

11. Депутаты Совета депутатов Дубровского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

1.6 Пункт 2 статьи 30 Устава, определяющей статус главы Дубровского сельского поселения, изложить в следующей редакции:

2. Глава Дубровского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Дубровского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.

Полномочия главы Дубровского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Дубровского сельского поселения.

1.7 Статью 30 Устава, определяющую статус главы Дубровского сельского поселения, дополнить пунктом 10 следующего содержания:

10. Глава Дубровского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

1.8 Изложить абзац 2 пункта 2 статьи 39 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения, как юридических лиц, в следующей редакции:

Совет депутатов Дубровского сельского поселения и администрация Дубровского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

1.9. Пункт 1 статьи 40 Устава, регулирующей вопросы муниципальной службы, изложить в следующей редакции:

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

1.10 Пункты 3 и 7 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, изложить в следующей редакции:

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

3.1 Устав Дубровского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

3.2 нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Дубровского сельского поселения;

3.3 правовые акты главы Дубровского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Дубровского сельского поселения.

7. Глава Дубровского сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Дубровского сельского поселения.

1.11 Пункт 1 статьи 43 Устава, определяющей подготовку и принятие муниципальных правовых актов, изложить в следующей редакции:

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главой Дубровского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Киквидзенского района.

Предложения о принятии Устава Дубровского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься главой Дубровского сельского поселения, депутатами Совета депутатов Дубровского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами, прокурором Киквидзенского района.

1.12 Пункт 1 статьи 45 Устава, определяющей отмену муниципальных правовых актов, изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей, либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц, - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

1.13 Пункт 4 статьи 48 Устава, определяющей права органов местного самоуправления на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, изложить в следующей редакции:

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

1.14 Статью 48 Устава, определяющую права органов местного самоуправления на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.15 Подпункт 2.4 пункта 2 статьи 51 Устава, определяющей доходы местного бюджета, изложить в следующей редакции:

2.4 безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

1.16 Абзац 1 пункта 1 статьи 55 Устава, определяющей расходы местного бюджета, изложить в следующей редакции:

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.17 Статью 57 Устава, регулирующую вопросы муниципальных заимствований, изложить в следующей редакции:

Статья 57. Муниципальные заимствования.

1. Дубровское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Дубровского сельского поселения.

2. Главе Дубровского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15-ти дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Дубровского сельского поселения согласно приложению.

4. Главе Дубровского сельского поселения опубликовать (или обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации, за исключением пунктов 1.4,1.6 настоящего решения, которые распространяют свое действие на вновь избранных - Главу Дубровского сельского поселения и депутатов Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

Глава

Дубровского сельского поселения

П.М.Мелихов

Приложение к Решению

Совета депутатов Дубровского сельского поселения

27.05.2009 № 113/52

Новая редакция

измененных положений Устава Дубровского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Дубровского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Дубровского сельского поселения относятся:

1.1 формирование, утверждение, исполнение бюджета Дубровского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дубровского сельского поселения;

1.3 владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дубровского сельского поселения;

1.4 организация в границах Дубровского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Дубровского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6 обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Дубровском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7 создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Дубровского сельского поселения;

1.8 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Дубровского сельского поселения;

1.9 обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Дубровского сельского поселения;

1.10 создание условий для обеспечения жителей Дубровского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11 организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Дубровского сельского поселения;

1.12 создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Дубровского сельского поселения услугами организаций культуры;

1.13 сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Дубровского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Дубровского сельского поселения;

1.14 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Дубровском сельском поселении;

1.15 обеспечение условий для развития на территории Дубровского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

1.16 создание условий для массового отдыха жителей Дубровского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

1.17 исключен;

1.18 формирование архивных фондов Дубровского сельского поселения;

1.19 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.20 организация благоустройства и озеленения территории Дубровского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Дубровского сельского поселения;

1.21 утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дубровского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

1.22 организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

1.23 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.24 организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дубровского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.25 создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Дубровского сельского поселения;

1.26 исключена;

1.27 осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.28 создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дубровского сельского поселения;

1.29 содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

1.30 создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.31 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Дубровском сельском поселении.

1.32 участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Дубровского сельского поселения;

1.33 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

1.34 осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

1.35 иные вопросы местного значения, отнесенных к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. исключен

3. Органы местного самоуправления Дубровского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Дубровского сельского поселения в бюджет Киквидзенского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Дубровского сельского поселения принимается Советом депутатов Дубровского сельского поселения по предложению главы Дубровского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

4. исключен.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1.1 создание музеев поселения;

1.2 участие в организации и финансировании проведения на территории Дубровского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

1.3 совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Дубровском сельском поселении нотариуса;

1.4 участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1.5 осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

1.6 создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Дубровского сельского поселения;

1.7 оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Дубровского сельского поселения.

1.8 участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Дубровского сельского поселения.

1.9 создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Дубровского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

Статья 12. Основания и процедура отзыва депутата, главы Дубровского сельского поселения

1. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат Совета депутатов Дубровского сельского поселения, глава Дубровского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главу Дубровского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Дубровского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главу Дубровского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат Совета депутатов Дубровского сельского поселения, глава Дубровского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Совет депутатов Дубровского сельского поселения и главу Дубровского сельского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения.

7. Совет депутатов Дубровского сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения избирательная комиссия принимает решение либо о направлении их в Совет депутатов Дубровского сельского поселения, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо – об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если Совет депутатов Дубровского сельского поселения по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом депутатов Дубровского сельского поселения мотивов отзыва обоснованными.

Если Совет депутатов Дубровского сельского поселения признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории Дубровского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается Советом депутатов Дубровского сельского поселения, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок – судом.

16. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат Совета депутатов Дубровского сельского поселения, глава Дубровского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главы Дубровского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Совет депутатов Дубровского сельского поселения

1. Совет депутатов Дубровского сельского поселения состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых населением Дубровского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на 5 (пять) лет.

2. Совет депутатов Дубровского сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет депутатов Дубровского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

Вновь избранный Совет депутатов Дубровского сельского поселения собирается на первое заседание не позднее 30 (тридцати) дней со дня избрания Совета депутатов Дубровского сельского поселения в правомочном составе.

Заседание Совета депутатов Дубровского сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета депутатов Дубровского сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Совет депутатов Дубровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Дубровского сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

5. Совет депутатов Дубровского сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета депутатов Дубровского сельского поселения, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Дубровского сельского поселения предусматриваются в бюджете Дубровского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Совету депутатов Дубровского сельского поселения принадлежит право от лица всего населения Дубровского сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с настоящим Уставом, Совет депутатов Дубровского сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности Совета депутатов Дубровского сельского поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

Статья 28. Депутат Совета депутатов Дубровского сельского поселения

1. В Совет депутатов Дубровского сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета депутатов Дубровского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета депутатов Дубровского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Дубровского сельского поселения. Полномочия депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Дубровского сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения депутат Совета депутатов Дубровского сельского поселения может осуществлять деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов Совета депутатов Дубровского сельского поселения от установленной численности Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

5. Депутаты Совета депутатов Дубровского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать муниципальные должности муниципальной службы.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета депутатов Дубровского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На депутатов Совета депутатов Дубровского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

6. Депутаты Совета депутатов Дубровского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления полномочий депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения устанавливается Уставом Дубровского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов Совета депутатов Дубровского сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Совета депутатов Дубровского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета депутатов Дубровского сельского поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов Дубровского сельского поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Дубровского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

11. Депутаты Совета депутатов Дубровского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 30. Глава Дубровского сельского поселения

1. Глава Дубровского сельского поселения является высшим должностным лицом Дубровского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава Дубровского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Дубровского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.

Полномочия главы Дубровского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Дубровского сельского поселения

3. Порядок проведения выборов главы Дубровского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.

4. Глава Дубровского сельского поселения возглавляет администрацию Дубровского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

5. Глава Дубровского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Дубровского сельского поселения, издает:

постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Дубровского сельского поселения;

постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

распоряжения по вопросам организации работы администрации Дубровского сельского поселения.

6. Постановления и распоряжения главы Дубровского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава Дубровского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

На главу Дубровского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

8. Гарантии и порядок осуществления полномочий главы Дубровского сельского поселения устанавливается Уставом Дубровского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

Гарантии прав главы Дубровского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

9. В случае отсутствия главы Дубровского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет один из заместителей главы Дубровского сельского поселения.

10. Глава Дубровского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 39. Органы местного самоуправления Дубровского сельского поселения – юридические лица

1. От имени Дубровского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Дубровского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет депутатов Дубровского сельского поселения, администрация Дубровского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов Дубровского сельского поселения, администрация Дубровского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Дубровского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.

Статья 40. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 41. Система правовых актов Дубровского сельского поселения

1. По вопросам местного значения население Дубровского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Дубровского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на сновании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. 3. В систему муниципальных правовых актов входят:

3.1 Устав Дубровского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

3.2 нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Дубровского сельского поселения;

3.3 правовые акты главы Дубровского сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Дубровского сельского поселения.

4. Устав Дубровского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Дубровского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Дубровского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принтие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет депутатов Дубровского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дубровского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

7. Глава Дубровского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Дубровского сельского поселения.

Статья 43. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Дубровского сельского поселения, главой Дубровского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Киквидзенского района.

Предложения о принятии Устава Дубровского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься главой Дубровского сельского поселения, депутатами Совета депутатов Дубровского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами, прокурором Киквидзенского района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Дубровского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Дубровского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Дубровского сельского поселения только по инициативе главы Дубровского сельского поселения или при наличии его заключения.

4. Решения Совета депутатов Дубровского сельского поселения принимаются на заседании Совета депутатов Дубровского сельского поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

5. Решения Совета депутатов Дубровского сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов Дубровского сельского поселения, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом Совета депутатов Дубровского сельского поселения. Иные акты Совета депутатов Дубровского сельского поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

Статья 45. Отмена муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

2. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Дубровского сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени Дубровского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Дубровского сельского поселения.

4. . Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 51. Доходы бюджета Дубровского сельского поселения

1. Доходы бюджета Дубровского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

2.1 местные налоги и сборы;

2.2 отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;

2.3 субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;

2.4 безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

2.5 иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Дубровского сельского поселения;

2.6 часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

2.7 штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

2.8 доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

2.9 доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

2.10 средства самообложения граждан;

2.11 добровольные пожертвования;

2.12 иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 55. Расходы бюджета Дубровского сельского поселения

1.Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Дубровского сельского поселения ведут реестры расходных обязательств Дубровского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Дубровского сельского поселения.

2. Расходование средств бюджета Дубровского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения о бюджете Дубровского сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Порядок осуществления расходов бюджета Дубровского сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 57. Муниципальные заимствования.

1.Дубровское сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Дубровского сельского поселения

Глава

Дубровского сельского поселения

П.М.Мелихов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Нива" № 133 от 17.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать