Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2007г.
Номер документа: RU085083082007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Собрание депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УМАНЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ

27.04.2007 № 33

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УМАНЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В целях приведения Устава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия соответствии с федеральным и республиканским законодательством, в соответствии со статьей 34, пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 статьи 19 Устава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

РЕШИЛО:

1.Внести в Устав Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденный решением Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 10.09.2001 г. № 2 (с изменениями и дополнениями от 10.01.2003 г. №8, от 10.06.2004 г. №7, от 23.09.2004 г. №10, от 03.06.2005 г. №5) изменения и дополнения согласно приложению к настоящему решению.

2.Главе Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) представить настоящее решение в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» на государственную регистрацию.

3.Опубликовать (обнародовать) настоящее решение после его государственной регистрации.

4. Настоящее решение, за исключением пунктов 2, 3 решения, абзаца 3 части 2 пункта 19, абзаца 11 пункта 10, абзаца 7 пункта 11, абзаца 8 пункта 11, абзаца 10 пункта 18 приложения к настоящему решению, вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

5. Пункты 2, 3 настоящего решения вступают в силу со дня его подписания.

6. Абзац 3 пункта 19 приложения к настоящему решению вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия действующего созыва, принявшего настоящее решение.

7. Абзац 11 пункта 10, абзац 8 пункта 11, абзац 10 пункта 18 приложения к настоящему решению вступает в силу с 1 января 2008 года.

8. Абзац 7 пункта 11 приложения к настоящему решению вступает в силу с 15 января 2008 года.

9. Абзац 15 пункта 10, абзац 14 пункта 18 признаются утратившими силу с 1 января 2008 года.

10. Установить, что положение пункта 7 части 2 статьи 21, в части «приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления», пункта 7 части 5 статьи 24 Устава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в редакции настоящего решения не распространяются на депутатов Собрания депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и главу Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи), избранных до дня вступления в силу настоящего решения.

Приложение

к решению Собрания депутатов

Уманцевского сельского

муниципального образования

Республики Калмыкия

27.04.2007 г.

Текст изменений и дополнений, внесенных в Устав Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

1.в преамбуле слово «утверждая» заменить словом «признавая»;

2.часть 4 статьи 1 дополнить словами «(приложение №№1,2 к настоящему Уставу)»;

3.в статье 8:

части 1 изложить в следующей редакции:

«Уманцевское сельское муниципальное образование Республики Калмыкия (далее - муниципальное образование) обладает статусом сельского поселения, состоящего из сельских населенных пунктов, объединенных общей территорией, в которых местное самоуправление осуществляется населением через выборные и иные органы местного самоуправления.»;

в абзаце 2 части 2 слова «Государственные органы и их должностные лица,» исключить;

4.часть 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«5.Гарантии прав граждан на участие в местном референдума, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Калмыкия.»;

5.в статье 10:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.Муниципальные выборы назначаются решением Собрания депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Калмыкия.»;

6.статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11

1.Отзыв избранного на муниципальных выборах депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) является мерой ответственности, возможность наступления которой обусловлена правом избирателей осуществлять контроль за деятельностью избранных ими лиц. Право отзыва не может быть использовано в период со дня инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) в порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Право отзыва не может быть использовано в течение первого года (двенадцати месяцев) со дня избрания депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) и в течение одного года (двенадцати месяцев) перед истечением срока, на который они избраны.

Принципы проведения голосования по отзыву устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2.Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, повлекшие утраты доверия населения к ним.

Глава муниципального образования (ахлачи) может быть отозван в случаях:

1)если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законом, Степному уложению (Конституции) Республики Калмыкия, законам Республики Калмыкия, настоящему Уставу и повлекли нарушения (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

2)если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3)если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального образования, а равно для участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления;

4)если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного частью 3 статьи 9 Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.

Депутат Собрания депутатов может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Собрания депутатов без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Собрания депутатов. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом Собрания депутатов.

Основанием для отзыва не могут служить политические мотивы (политическая деятельность, позиция при голосовании).

3.Правом на инициирование вопроса об отзыве, а также участие в иных предусмотренных законом действиях, связанных с отзывом, обладает гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа.

Инициатива отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, порядок ее реализации, порядок назначения голосования по отзыву и соответствующие сроки совершения действия по отзыву, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления члены инициативной группы обязаны не позднее чем за 5 дней до проведения собрания инициативной группы, проинформировать в письменной форме лицо, отзыв которого инициируется, а также избирательную комиссию, обеспечивающую организацию и проведение голосования по отзыву.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов предоставляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов, инициативная группа предоставляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва. При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава представительный орган проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о предоставлении Собранию депутатов копии судебного решения по факту нарушения депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании представительного органа не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва, глава муниципального образования (ахлачи) (в случае выдвижения инициативы отзыва главы муниципального образования (ахлачи) - заместитель председателя Собрания депутатов) обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию, для осуществления регистрации инициативной группы, назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета, в трехдневный срок.

Для отзыва депутата, главы муниципального образования (ахлачи) сбор подписей организуется в избирательном округе, по которому депутат, глава муниципального образования были избраны, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, должно быть не менее 5% от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем округе.

Составление списков участников голосования по отзыву, их предоставление для ознакомления участников голосования по отзыву, внесение уточнений в списки осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия» применительно к настоящей статье.

4.Подготовку и проведение голосования по отзыву организуют:

1)избирательная комиссия муниципального образования либо соответствующая территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, которая действует в качестве комиссии по отзыву;

2)участковые комиссии по проведению голосования по отзыву.

Окружные комиссии по проведению голосования по отзыву не создаются. Полномочия соответствующей окружной комиссии осуществляются избирательной комиссией муниципального образования либо территориальной избирательной комиссией.

Формирование участковых комиссий, статус и полномочия их членов, а также организация деятельности комиссий применительно к настоящей статье осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».

Лицо, в отношении которого инициирован вопрос об отзыве, и уполномоченный представитель инициативной группы могут назначить в состав муниципальной и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса, а также наблюдателей в каждую участковую комиссию.

Наблюдатели осуществляют свою деятельность в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Республики Калмыкия «О местно референдуме в Республике Калмыкия».

5.Решение о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) принимается Собранием депутатов не позднее 14 дней со дня предоставления документов, необходимых для назначения отзыва. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Собрания депутатов, предоставлять депутатам Собрания депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Собрания депутатов указанное лицо извещается не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица, в случае если таковые имеются.

6.Граждане имеют право на информацию об основаниях инициирования вопроса об отзыве, позиции участников кампании по отзыву, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом.

В период проведения кампании по отзыву действуют условия информирования граждан и ведения агитации, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия» с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности) вправе предоставлять участникам кампании по отзыву эфирное время и печатную площадь только за плату. Оплата указанных услуг осуществляется через фонд, созданный для финансирования кампании по отзыву. При этом условия оплаты должны быть едиными для всех участников кампании по отзыву.

7.Депутат Собрания депутатов, глава муниципального образования (ахлачи) считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней.

Депутат Собрания депутатов, глава муниципального образования (ахлачи) считается отозванным и его полномочия прекращаются со следующего дня после опубликования (обнародования) итогов голосования по отзыву.

В случае если по результатам голосования отзыв депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования (ахлачи) не состоялся, то проведение процедуры вторичного отзыва по одним и тем же основаниям не допускается.

Отзыв депутата Собрания депутатов, глава муниципального образования (ахлачи) не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

8.Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования после принятия решения Собранием депутатов о назначении голосования производятся за счет средств местного бюджета. Главным распорядителем средств на подготовку и проведение кампании по отзыву является избирательная комиссия муниципального образования.

Уполномоченный на то орган местного самоуправления перечисляет на счет избирательной комиссии муниципального образования средства, указанные в настоящей статье, в десятидневный срок со дня официального опубликования (обнародования) решения о назначении голосования по отзыву.

Расходы, связанные с инициированием голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляется за счет инициаторов.

Финансирование кампании по отзыву инициативной группой и лицом, отзыв которого инициируется, осуществляется через соответствующий фонд для финансирования указанной кампании.

Инициативная группа по отзыву обязана создать собственный фонд для финансирования кампании по отзыву в течение 3 дней с момента подачи заявления для ее регистрации муниципальной комиссией, а лицо, отзыв которого инициируется, - в течение 3 дней после назначения даты голосования по отзыву.

Инициативная группа по отзыву обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам регистрируется муниципальной избирательной комиссией одновременно с регистрацией инициативной группы.

Создание фонда лицом, отзыв которого инициируется, не обязательно при условии, что им не производится финансирование своей кампании. О данном обстоятельстве лицо, отзыв которого инициируется, письменно уведомляет избирательную комиссию.

Создание фондов, определение источников и предельных размеров, перечисляемых в фонды средств, а также предельных размеров расходов этих средств, порядок распоряжения средствам, контроль и отчетность в части использования средств фондов, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».

9.Любые решения и действия (бездействие), нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в суде.

Решения, действия (бездействие) комиссии, нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в вышестоящей комиссии, которая обязана принять решение по существу жалобы.

Решения, действия (бездействие) избирательной комиссии муниципального образования, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в Избирательную комиссию Республики Калмыкия.

Все иные неурегулированные настоящей статьей вопросы разрешаются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия».»;

7.главу III:

дополнить статьей11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1

1.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в порядке, установленном федеральным законом, Законом Республики Калмыкия «О местном референдуме в Республике Калмыкия» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья12.1

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов, главой муниципального образования (ахлачи) могут проводиться публичные слушания.

2.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов;

дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1

1.Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2.В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1)Собрания депутатов или главы муниципального образования (ахлачи) - по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти Республики Калмыкия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.»;

8.статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14.

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

9.наименование главы IV дополнить вторым предложением следующего содержания «Муниципальные правовые акты.»;

10.в статье 15:

в части 1:

пункт 5 дополнить словами «, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;»;

пункт 11 дополнить словами «, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного муниципального значения, расположенных на территории муниципального образования;»;

дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14)обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;»;

пункт 16 признать утратившим силу;

в пункте 19 слова «использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования»;

дополнить пунктами 28-32 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29)расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

31)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.»;

32)осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;

пункт 28 считать пунктом 33;

часть 2 признать утратившей силу;

часть 3 считать частью 2;

в части 2 новой редакции:

пункт 1 абзаца 1 изложить в следующей редакции:

«1)устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);»;

в пункте 2 абзаца 1 слова «правовые акты, принятые на местном референдуме,» исключить;

дополнить абзацами 5, 6, 7, 8 следующего содержания:

«Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим муниципальным правовым актом.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование производится в газете «Сарпинские вести» не позднее 15 дней после их подписания. Официальное обнародование осуществляется путем размещения официальной копии муниципального правового акта в специально установленных общественных местах (библиотеке, здании администрации муниципального образования, иных местах) не позднее 15 дней после его подписания, если иное не предусмотрено федеральным и республиканским законодательством, с составлением акта об обнародовании. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, составления акта об обнародовании определяется настоящим Уставом и нормативным правовым актом Собрания депутатов.

Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Калмыкия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Феде-рации (уполномоченным органом государственной власти Республики Калмыкия)»;

абзацы 5, 6 считать абзацами 9, 10;

11.главу IV:

дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

«Статья 15.1.

1.Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1)создание музеев поселения;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

4)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5)осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6)создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории муниципального образования;

7)оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.

2.Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 06.10.2003 г.), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

12.в части 1 статьи 17:

слова «представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования (ахлачи), администрация муниципального образования» заменить словами «представительный орган муниципального образования - Собрание депутатов Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Собрание депутатов), глава муниципального образования (высшее должностное лицо муниципального образования) - глава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (ахлачи) (далее - глава муниципального образования (ахлачи), исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - администрация муниципального образования)»;

слова «избирательная комиссия муниципального образования,» исключить.

13.в статье 19:

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7.Полномочия Собрания депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены:

1)в случае принятия решения о самороспуске;

2)в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Калмыкия о неправомочности состава Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3)в случае преобразования муниципального образования.»;

часть 9 изложить в следующей редакции:

«9.В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, досрочные выборы нового состава Собрания депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

14.часть 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«5.В случае отсутствия главы муниципального образования (ахлачи) либо при невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов».

15.в статье 21:

часть 2:

дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Феде-рации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;»;

16. в абзаце 1 части 2 статьи 23 слова «избиратели индивидуально или в коллективном порядке» заменить словами «инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом».;

17. в статье 24:

часть 5:

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1)отрешения от должности в соответствии со статей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

пункт 7 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

части 6, 7 исключить;

18.в части 1 статьи 25:

пункт 9 дополнить словами «, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;»;

пункт 15 дополнить словами «, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, библиотек муниципального образования;»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;»;

дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18)обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;»;

пункт 20 признать утратившим силу;

в пункте 23 слова «использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования»;

дополнить пунктами 32-36 следующего содержания:

«32)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

33)расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

34)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

35)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

36)осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»;

пункт 32 считать пунктом 37;

19. в статье 26:

абзац 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«Глава администрации муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан или лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных не коммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

часть 5 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1)призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;»;

20.в статье 27:

в части 1:

в пункте 7 слова «муниципальными внебюджетными фондами,» исключить;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10)вносит на утверждение Собранием депутатов проект местного бюджета, представляет отчет о выполнении и расходовании средств местного бюджета;»;

в части 2:

абзацы 2, 3 исключить;

21.абзац 1 части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«1.Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.»;

22. статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29

1. Муниципальной службой является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Калмыкия, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединения, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13) Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

4. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Республики Калмыкия, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4)соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объекта-ми налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

12) Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

23. в статье 30 слова «Об основах муниципальной службы» заменить словами «О муниципальной службе»;

24. главу VII исключить, главы VIII, IX считать главами VII, VIII, статьи 37-49 считать статьями 32-44;

25.в статье 33 новой редакции:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.В собственности муниципального образования может находиться:

1)указанное в части 3 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2)имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Калмыкия;

3)имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов;

4)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5)имущество, признанное бесхозным в порядке, предусмотренном федеральным законом.»;

дополнить частью 3 следующего содержания:

«3.В собственности муниципального образования могут находиться:

1)имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2)автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3)жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5)имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6)объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения мер по тушению пожаров;

7)имущество библиотек муниципального образования;

8)имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9)объекты культурного наследия (памятники истории культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

10)имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11)имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12)имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13)имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14)имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16)пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

18)имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19)имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящиеся к видам имущества, перечисленным в настоящей статье, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.»;

части 3, 4 считать частями 4, 5;

в части 5 новой редакции слова «муниципальные внебюджетные фонды, иное» исключить;

26.в статье 39 новой редакции:

абзац 3 части 2 исключить;

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом»;

абзац 2 части 4 исключить;

27.дополнить главой IX следующего содержания:

«ГЛАВА IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 46.

1.Основания наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 47.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед государством определяется в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 48.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами.

Статья 49.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.»;

28.часть 4 статьи 51 исключить;

29.по тексту слова «Президент Республики Калмыкия» в соответствующих падежах заменить словами «Глава Республики Калмыкия» в соответствующих падежах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 04.07.2008 сведения представлены 21.11.2007 года (вх. № 1376), Глава Уманцевского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 02.04.2007 акт обнародования
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать