Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2015г.
Номер документа: RU345073132015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ТАРАПАТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ № 4/1

«27» марта  2015 г.  с. Тарапатино

О внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Тарапатинское

Утратил силу:

Устав Совета Тарапатинского сельского поселения Жирновского муниципального района от 22.09.2015 № 10/1, НГР: ru345073132015002

В целях приведения Устава Тарапатинского сельского поселения, принятого решением Совета Тарапатинского сельского поселения от 08.12.2005 г. № 13/3 в соответствие  с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года  N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 41 Устава Тарапатинского сельского поселения, Совет Тарапатинского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Внести  в Устав сельского поселения Тарапатинское   Жирновского муниципального  района  Волгоградской  области  следующие  изменения  и дополнения:

1.1. Дополнить пункт 1 статьи  6.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений  подпунктом 14 следующего содержания:

«14) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»

1.2 Дополнить Устав статьей 6.2, определяющей вопросы местного значения, закрепленные за сельским поселением:

«Статья 6.2 Вопросы местного значения, закрепленные за сельским  поселением.

К закрепленным за сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений относятся:

1) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах  сельского поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности  сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  сельского поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей  сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории  сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  сельского поселения;

17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

20) осуществление муниципального лесного контроля;

21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд  сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011г. N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах  сельского поселения.»

1.3.  Подпункт 6.1 пункта 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, изложить в следующей редакции:

«6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;»

1.4.  Абзац первый пункта 2 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, изложить в следующей редакции:

«2. По решению Совета сельского поселения  население  может привлекаться к  выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 4, 9 части 1 статьи 6 и пунктами 7, 11 статьи 6.2 настоящего Устава;»

1.5. Изложить пункт 1 статьи 8. Устава, определяющей исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в следующей редакции:

«1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления сельского  поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется  федеральными законами и законами Волгоградской области;»

1.6. Изложить пункт 2  статьи 15 Устава, определяющей территориальное общественное самоуправление, в следующей редакции:

«2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется  непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления;»

1.7. Изложить подпункт 3 пункта 3 статьи 17, определяющей проведение публичных слушаний, в следующей редакции:

« 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,   проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»  

1.8. Изложить пункт 4 статьи 20 Устава, определяющей опрос граждан, в следующей редакции:

«4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами  Совета Тарапатинского сельского поселения  в соответствии  с  законом  Волгоградской области»

1.9. Подпункт 1 пункта 5 статьи 27 Устава, определяющей статус депутата Совета сельского поселения, исключить.

1.10. Подпункт 2 пункта 5 статьи 27 Устава, определяющей статус депутата Совета сельского поселения,  изложить в следующей редакции:

«2)  заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»

1.11. Подпункт 1 пункта 8 статьи 29 Устава, определяющей статус главы сельского поселения,  исключить.

1.12. Подпункт 2 пункта 8 статьи 29 Устава, определяющей статус главы сельского поселения, изложить в следующей редакции:

«2)  заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»

1.13. Дополнить статью 31 Устава, определяющую досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения подпунктам 2.1  следующего содержания:

«2.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу;»

1.14. Дополнить статью 31.1 Устава, определяющую  удаление главы сельского поселения в отставку  пунктом 14 следующего содержания:

«14)  Глава сельского поселения, в отношении которого Советом сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

1.15. Изложить пункт 6 статьи 40 Устава, определяющей  систему  муниципальных правовых актов сельского  поселения в следующей редакции:

«6. Совет сельского поселения по  вопросам,  отнесенным к его компетенции федеральными  законами, законами субъекта Российской   Федерации, уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные  для  исполнения   на территории  сельского поселения, решение  об  удалении  главы  сельского поселения  в отставку,  а  также  решения  по  вопросам организации  деятельности Совета сельского поселения  и  по иным вопросам,  отнесенным к его компетенции федеральными законами, законамисубъектов  Российской Федерации, уставом сельского поселения.  Решения  Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные  для исполнения на территории  сельского поселения, принимаются большинством  голосов от установленной  численности  депутатов  Совета сельского поселения,  если иное    не установлено настоящим  Федеральным  законом. В случае,  если глава сельского поселения  исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения с правом  решающего  голоса, голос  главы  сельского поселения учитывается при  принятии  решений  Совета сельского поселения,   как голос  депутата  Совета сельского поселения;»

1.16. Изложить пункт 1 статьи 41 Устава, определяющей содержание  Устава  сельского поселения в следующей редакции:

«1) Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения. В случае, если  глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы сельского поселения  учитывается при принятии устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения как голос депутата Совета сельского поселения»;

1.17.  Дополнить статью 60 пунктом 4 Устава, определяющую   ответственность   органов   местного  самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления  перед государством в следующей редакции:

«4) Депутаты  Совета сельского поселения, распущенного на основании части 2.1 настоящей статьи,  вправе  в  течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской  Федерации  о роспуске Совета сельского поселения  обратиться в  суд  с  заявлением  для  установления  факта  отсутствия  их  вины  за не проведение   Советом сельского поселения правомочного  заседания  в  течение  трех  месяцев  подряд. 

2. Главе  Тарапатинского  сельского  поселения  в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ « О государственной  регистрации уставов  муниципальных образований», представить настоящее  решение  на государственную  регистрацию  в течение  15  дней со дня  принятия настоящего  решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Главе Тарапатинского сельского поселения опубликовать (или обнародовать) настоящее Решение после его государственной регистрации.

4.  Настоящее решение вступает в силу с момента  официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

5. Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего решения действует до 31 декабря 2015 года включительно.

Глава Тарапатинского сельского поселения                                                        А.К.Чумаченко

Новая редакция

измененных положений Устава сельского поселения Тарапатинское

принятого решением Совета Тарапатинского сельского поселения,

от 08.12 2005г. №2/7

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления сельского  поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) исключён;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) исключён;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

9)   создание условий для развития туризма;

10)   создание муниципальной пожарной охраны;

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

«Статья 6.2 Вопросы местного значения, закрепленные за сельским  поселением.

К закрепленным за сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений относятся:

1) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах  сельского поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности  сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  сельского поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

11) создание условий для массового отдыха жителей  сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории  сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории  сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории  сельского поселения;

17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

20) осуществление муниципального лесного контроля;

21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд  сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011г. №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах  сельского поселения.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения,  обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными автономными муниципальными учреждениями, а также  осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения,  голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление  указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Тарапатинского сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

13) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении.

2. По решению Совета сельского поселения  население  может привлекаться к  выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 4, 9 части 1 статьи 6 и пунктами 7, 11 статьи 6.2 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ  составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения.

Статья 8.   Исполнение органами местного самоуправления 

отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления сельского  поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется  федеральными законами или законами Волгоградской области.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского  поселения, возлагаются на  главу сельского поселения  и администрацию сельского поселения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава сельского поселения и администрация сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Волгоградской области в пределах,  выделенных сельскому  поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Совет сельского  поселения,  глава сельского поселения имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, с осуществлением расходов за счёт средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять расходы за счёт средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьёй 19 Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

9.  Органы местного самоуправления сельского поселения вправе устанавливать за счёт средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

10. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных  им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского  поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется  непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в

пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением;  иные территории проживания граждан.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория,  на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или  Совета сельского поселения, назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе главы сельского поселения – главой сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения  в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых  в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,   проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым   Советом сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения  для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета сельского поселения или главы сельского поселения – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Волгоградской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения  для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета Тарапатинского сельского поселения  в соответствии  с  законом  Волгоградской области.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского  поселения.

6. Жители сельского поселения  должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета сельского  поселения – при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Волгоградской области – при проведении его по инициативе органов государственной власти Волгоградской области.

Статья 27. Депутат Совета  сельского поселения

1. В Совет сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета сельского поселения избираются на срок полномочий Совета сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала  работы  Совета сельского поселения нового созыва.

3.1 Депутат Совета сельского поселения, избираемый из числа депутатов представительного органа поселения, должен быть избран не позднее одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе представительного органа поселения нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва.

Избрание депутата Совета сельского поселения из числа депутатов представительного органа поселения осуществляется тайным голосованием и оформляется решением указанного органа.

3.2 Решение Совета Тарапатинского сельского поселения об избрании депутата Совета Тарапатинского сельского поселения  депутатом Жирновской районной Думы в трехдневный срок направляется в представительный орган Жирновского муниципального района.

3.3 В случае досрочного прекращения полномочий депутата Жирновской районной Думы из числа депутатов Совета  Тарапатинского сельского поселения, указанный орган обязан в течение месяца избрать в состав Жирновской районной Думы другого депутата

4. В соответствии с решением Совета сельского поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета сельского поселения.

5.Депутаты Совета сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Совета сельского поселения не вправе:

1) исключен;

2)  заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представителя) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

5.1. Депутат Совета сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5.2. Полномочия депутата Совета сельского поселения осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством,  законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности,  задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов,  занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов  Совета сельского поселения, определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета сельского  поселения.

11.  Решение  Совета  сельского поселения  о  досрочном  прекращении  полномочий  депутата   Совета сельского поселения  принимается не позднее чем через  30  дней  со дня появления основания для досрочного  прекращения  полномочий,  а  если это основание появилось в период между сессиями  Совета сельского поселения, - не позднее чем  через  три  месяца  со  дня появления такого основания».

Статья 29. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является  высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения.

3. Глава сельского поселения  избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3.1 Результаты выборов на должность главы поселения  в трехдневный срок направляются в представительный орган Жирновского муниципального района.

4. Порядок проведения выборов главы сельского поселения  определяется законом Волгоградской области.

5. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Вновь избранный глава сельского поселения в соответствии с законом Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией сельского поселения общих результатов выборов.

       6. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий,  установленных федеральными законами,  законами Волгоградской области,  настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения, постановления по вопросам местного значения и вопросам,  связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,  переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

7. Постановления и распоряжения главы сельского поселения,  изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями,  должностными лицами и гражданами.

8. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не вправе:

1) исключен;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5)  участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представителя) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Депутаты Совета сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы

8.1.) Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.;

8.2.) Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

9. Гарантии прав главы сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается Федеральными законами.

10.  Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению и Совету сельского поселения.

11.  В случае временного отсутствия главы сельского поселения, а равно в случае отзыва главы сельского поселения и в иных случаях невозможности исполнения полномочий главой сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы сельского поселения.

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования,  избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

13.  Глава сельского поселения  представляет Совету сельского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.

14.  Глава сельского поселения обеспечивает осуществление органами  местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.

15. Главе муниципального образования, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета нормативным правовым актом представительного органа устанавливаются гарантии осуществления его полномочий в соответствии с федеральным и законодательством и законодательством Волгоградской области в сфере условий работы, денежного вознаграждения, отдыха, в т.ч. отпуска, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения и страхования.

16.  Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления:

1) Пенсия за выслугу лет — ежемесячная денежная выплата за счет средств бюджета Тарапатинского сельского поселения, назначаемая дополнительно к пенсии, установленной в соответствии с федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации или федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2) Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Уставом Тарапатинского сельского поселения имеют лица, замещавшие муниципальные должности сельского поселения Тарапатинское.

3) Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящим положением, устанавливается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами сельского поселения в не зависимости от выплаты (начисления) накопительной части трудовой пенсии.

4) Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, замещавшим выборные должности Тарапатинского сельского поселения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначено ежемесячное пожизненное содержание или установлена дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, или установлена в соответствии с законодательством Волгоградской области ежемесячная дополнительная пенсия к государственной пенсии.

5) Финансирование пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе производится за счет средств бюджета Тарапатинского сельского поселения.

6) Пенсия за выслугу лет устанавливается в виде ежемесячной дополнительной выплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», по достижению возраста, предусмотренного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», но не ранее чем за два года до наступления возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин либо при назначении трудовой пенсии по инвалидности при условии, что инвалидность наступила вследствие заболевания в период замещения муниципальной должности Тарапатинского сельского поселения.

7) Лицам, замещавшим выборные должности Тарапатинского сельского поселения, пенсия за выслугу лет назначается при условии замещения выборной должности Тарапатинского сельского поселения на постоянной основе не менее одного срока избрания (назначения), предусмотренного Уставом Тарапатинского сельского поселения, и освобождения от должности в связи с прекращением полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями или отзывом лица, замещавшего муниципальную должность Тарапатинского сельского поселения.

8) Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, государственных должностей и должностей государственной гражданской службы и должностей государственной службы иного вида.

9) Лицам, замещавшим выборные должности Тарапатинского сельского поселения, назначается пенсия за выслугу лет в размере 75% денежного содержания (вознаграждения).

10) Максимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших выборные должности Тарапатинского сельского поселения, не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.

11) Размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших выборные должности Тарапатинского сельского поселения, исчисляется исходя из их среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения) за последние 12 полных месяцев замещения муниципальной должности Тарапатинского сельского поселения непосредственно перед прекращением полномочий.

12) Для исчисления размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности Тарапатинского сельского поселения, денежное содержание (вознаграждение) определяется по выбору этих лиц по должности, замещаемой на день достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо по последней должности, замещаемой указанными лицами.

13) Назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица, замещавшего выборную должность Тарапатинского сельского поселения, при соблюдении условий назначения пенсии за выслугу лет. При этом обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера осуществляется в любое время после возникновения права на пенсию или на перерасчет ее размера без ограничения каким-либо сроком.

14) Пенсия за выслугу лет устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности Тарапатинского сельского поселения и назначения пенсии.

Перерасчет размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом размера пенсии.

В случае перерасчета размера пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение либо увеличение размера пенсии за выслугу лет, пенсия в новом размере выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства.

15) Выборным должностным лицам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а также предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск 15 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуска суммируется с основным оплачиваемым отпуском и предоставляется в соответствии с графиком отпусков. По желанию отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Статья 31. Досрочное  прекращение  полномочий  главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются  досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставка по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу  обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке  стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

14) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей,  которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

2.1 В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

3. В случае внесения изменений и дополнений в устав сельского поселения, предусматривающих избрание главы сельского поселения Советом сельского поселения из своего состава, выборы главы сельского поселения не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав сельского поселения вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Совет сельского поселения был бы вправе принять решение о назначении выборов главы сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

«Статья 31.1 Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет Тарапатинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Тарапатинского  сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета Тарапатинского сельского поселения  или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.

2. Основаниями для удаления главы Тарапатинского сельского поселения в отставку являются:

2.1. решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2.2. неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом  сельского поселения Тарапатинское, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2.3. неудовлетворительная оценка деятельности главы Тарапатинского сельского поселения Советом Тарапатинского сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данная два раза подряд.

2.4. допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;

3. Инициатива депутатов Совета Тарапатинского сельского поселения об удалении главы Тарапатинского сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Тарапатинского сельского поселения об удалении главы Тарапатинского сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава  Тарапатинского сельского поселения и Глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Тарапатинского сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета  Тарапатинского сельского поселения  об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета  Тарапатинского сельского поселения об удалении главы Тарапатинского сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.

6. Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Тарапатинского сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Тарапатинского сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета сельского поселения. О выдвижении данной инициативы глава Тарапатинского сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Тарапатинского сельского поселения.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета  Тарапатинского сельского поселения или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы  Тарапатинского сельского поселения в отставку осуществляется Советом сельского поселения  в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Тарапатинского сельского поселения об удалении главы Тарапатинского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

9. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается председателем Совета Тарапатинского сельского поселения.

10. При рассмотрении и принятии Советом Тарапатинского сельского поселения решения об удалении главы Тарапатинского сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

10.1 заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета сельского поселения или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Совета Тарапатинского сельского поселения об удалении его в отставку;

10.2 предоставление ему возможности дать депутатам Совета сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава Тарапатинского сельского поселения не согласен с решением Совета Тарапатинского сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета Тарапатинского сельского поселения об удалении главы Тарапатинского сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета сельского поселения.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета  Тарапатинского сельского поселения или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Тарапатинского сельского поселения в отставку отклонена Советом Тарапатинского сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Тарапатинского сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

14.  Глава сельского поселения, в отношении которого Советом сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Статья 40. Система  муниципальных правовых актов сельского поселения

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

- постановления и распоряжения председателя Совета сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения;

- постановления и распоряжения главы сельского поселения;

- правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных настоящим Уставом».

4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет сельского поселения по  вопросам,  отнесенным к его компетенции федеральными  законами, законами субъекта Российской   Федерации, уставом сельского поселения, принимает  решения, устанавливающие   правила, обязательные  для  исполнения   на территории  сельского поселения, решение  об  удалении  главы  сельского поселения  в отставку,  а  также  решения  по  вопросам организации  деятельности Совета сельского поселения  и  по иным вопросам,  отнесенным  к  его  компетенции федеральными законами, законами    субъектов  Российской   Федерации,    уставом сельского поселения.  Решения  Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные  для  исполнения   на территории  сельского поселения,   принимаются большинством  голосов  от установленной численности  депутатов  Совета сельского поселения, если иное не установлено настоящим  Федеральным  законом.  В  случае,  если   глава сельского поселения  исполняет полномочия  председателя Совета сельского поселения с правом  решающего  голоса,   голос  главы  сельского поселения учитывается при  принятии  решений  Совета сельского поселения,   как голос  депутата  Совета сельского поселения.

7. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета сельского поселения.

8. Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения Тарапатинское в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Статья 41. Устав сельского поселения

1. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения. В случае, если  глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения с правом решающего голоса, голос главы сельского поселения  учитывается при принятии устава сельского поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения как голос депутата Совета сельского поселения»;

2.  Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.                                   

3. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

4. Отказ в государственной регистрации Устава сельского  поселения, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленного срока государственной регистрации Устава и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского  поселения могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

5. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.

Статья 60.  Ответственность   органов   местного  самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) и иных законов Волгоградской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.

4. Депутаты  Совета сельского поселения, распущенного на основании части 2.1 настоящей статьи,  вправе  в  течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской  Федерации  о роспуске Совета сельского поселения  обратиться в  суд  с  заявлением  для  установления  факта  отсутствия  их  вины  за не проведение   Советом сельского поселения правомочного  заседания  в  течение  трех  месяцев  подряд. 

.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Тарапатинского сельского поселения № 120 от 05.05.2015 Решение от 27.03.2015 № обнародовано 05.05.2015
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать