Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2009г.
Номер документа: RU145123122009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Ленский наслег" Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Наслежный Совет

муниципального образования «Ленский наслег»

Р Е Ш Е Н И Е

от 27 февраля 2009г. №82

«О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования»

2009 год

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом рекомендаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), наслежный Совет муниципального образования «Ленский наслег»

РЕШИЛ:

1. Внести в устав муниципального образования следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 5:

а) пункт 26 части 1 исключить;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»;

1.2. Статью 6.1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия).»;

1.3. Часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законодательством, но не может быть менее 25 подписей.

Сбор подписей участников местного референдума может осуществляться в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Подписные листы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) передаются представителем инициативной группы в комиссию местного референдума.

Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме.

При выдвижении инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности. ».

1.4. Исключить часть 5 статьи 11;

1.5. В абзаце 1 части 2 статьи 13 устава слово «граждан» заменить словом «жителей»;

1.6. Пункт 5 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«5) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;»;

1.7. Пункт 9 части 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:

«9) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;»;

1.8. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.»;

1.9. Исключить статьи 37-42 Устава;

1.10. Часть 2 статьи 43 дополнить абзацем следующего содержания:

«- постановления и распоряжения наслежной администрации.»;

1.11. Часть 2 статьи 44 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.»;

1.12. В части 1 статьи 45 слово «гражданами» заменить словом «жителями»;

1.13. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальные правовые акты главы наслега, наслежной администрации

1. Глава наслега, как глава наслежной администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами наслежного Совета, издает постановления наслежной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также распоряжения наслежной администрации по вопросам организации работы наслежной администрации.

По иным вопросам глава наслега в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами наслежного Совета, издает постановления и распоряжения.

2. Муниципальные правовые акты главы наслега, наслежной администрации вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством или в самом акте не предусмотрено иное.

3. Муниципальные нормативные правовые акты главы наслега, наслежной администрации затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.»;

1.14. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).»;

1.15. Часть 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, размещенной в здании наслежной администрации.»;

1.16. Часть 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«3. Наслежный Совет устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.»;

1.17. Статью 54 дополнить частью 4 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

1.18. Пункт 5 части 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»;

1.19. Абзац 1 части 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

1.20. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Предельный объем заимствований муниципального образования в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

2. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает наслежная администрация, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом муниципального образования.

3. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются наслежным Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением наслежного Совета о местном бюджете.

4. В соответствии с федеральным законодательством процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, включает следующие этапы:

1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;

3) государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

4) размещение эмиссионных ценных бумаг;

5) представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

5. Кредиты муниципальному образованию от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства, предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации.».

2. Пункт 1 настоящего Решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.

3. Главе муниципального образования в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего Решения в регистрирующий орган для государственной регистрации.

4. После официального обнародования настоящего Решения после государственной регистрации главе наслега:

- в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования Решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);

- в установленном порядке направить Решение в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

Председатель наслежного Совета М.В.Новгородов

Глава наслега П.М.Попов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальный стенд официальной информации, установленный в здании наслежной администрации от 02.04.2009, Официально обнародован путем его размещения на специальном стенде официальной информации. установленном в здании наслежной администрации от 26.01.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать