Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2011г.
Номер документа: RU905040002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Кудымкарского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 20.06.2019 № 425-ПК

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26.12.2011                                                                                                                                                                                                                                              № 91

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район»

Рассмотрев результаты публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района, Земское Собрание Кудымкарского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Направить настоящее решение и внесенные изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю для государственной регистрации.

4. Опубликовать настоящее решение и внесенные изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» в газете «Иньвенский край» после государственной регистрации.

Глава района                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                В.А. Климов

Приложение

к решению Земского Собрания

Кудымкарского муниципального района

от 26.12.2011 года № 91

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования

«Кудымкарский муниципальный район» (далее - Устав)

1. Статью 9 изложить в новой редакции:

«1. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Пермского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Пермского края об изменении границ муниципального района не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума.

2. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

3. Изменение границ Кудымкарского муниципального района и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территории городского округа, осуществляется с согласия населения поселений и городского округа, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городского округа, а также с учетом мнения населения Кудымкарского муниципального района, выраженного Земским Собранием Кудымкарского муниципального района.

4. Изменение границ Кудымкарского муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.»;

2. Статью 10 изложить в новой редакции:

«1. Преобразованием муниципального района является объединение муниципальных районов, разделение муниципального района, включение в состав муниципального района городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа.

2. Преобразование муниципального района осуществляется законами Пермского края по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством. Инициатива населения о преобразовании муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Пермского края о преобразовании муниципального района не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления муниципального района, в период кампании местного референдума.

3. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

4. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Земским Собранием Кудымкарского муниципального района.

5. Включение в состав муниципального района городского поселения в связи с лишением его статуса городского округа осуществляется законом Пермского края с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, в состав которого включается городское поселение.

6. Преобразование муниципального района влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4 настоящей статьи.»;

3. В части 1статьи 11:

1) пункт 5 изложить в новой редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

2) пункт 22 изложить в новой редакции:

«22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

3) пункт 28 изложить в новой редакции:

«28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»

4) дополнить пунктами 29, 30, 31, 32 следующего содержания:

«29) осуществление муниципального лесного контроля;

                            30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.»;

4. В статье 12:

1) пункт 3 изложить в новой редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;»;

2) пункт 4.1 изложить в новой редакции:

«4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;»;

дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:

«4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:

«8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»;

5. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«Статья 12.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с настоящим Уставом и иным муниципальным правовым актом.

3. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля является администрация Кудымкарского муниципального района.

К полномочиям администрации Кудымкарского муниципального района, в сфере осуществления муниципального контроля, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края полномочий.»;

6. В статье 16:

1) часть 2 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания:

«Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Кудымкарского муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»;

2) в абзаце 2 части 4 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «- главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

3) в подпункте 3 части 5 слова «глава администрации муниципального района» заменить словами «глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района»;

7. Статью 17 изложить в новой редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского Собрания и главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района назначаются Земским Собранием Кудымкарского муниципального района. Решение о назначении муниципальных выборов принимается в соответствии с действующим законодательством.

Депутаты Земского Собрания избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. При проведении выборов депутатов Земского Собрания образуются 15 одномандатных избирательных округа.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района или депутатов Земского Собрания, влекущего за собой неправомочность Земского Собрания, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случае если Земское Собрание муниципального района не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящим Уставом, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения срока официального опубликования решения о назначении выборов, установленного законом Пермского края.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Земского Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе избирательная комиссия муниципального района назначает дополнительные выборы в соответствии с действующим законодательством. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата.

В случаях, установленных федеральным законом, законом Пермского края, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.

5. Днем голосования на выборах депутатов Земского Собрания является день окончания срока, на который избираются Земское Собрание муниципального района предыдущего созыва, то есть второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Земского Собрания и его депутатов.

Днем голосования на выборах главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района является день окончания срока, на который избиралось должностное лицо, то есть второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Пермского края.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

8. Статью 18 изложить в новой редакции:

«Статья 18. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания Кудымкарского муниципального района, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Основания для отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом.

Основаниями для отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке:

а) нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Земским Собранием;

б) совершение действий, порочащих звание депутата Земского Собрания, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района;

в) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Земского Собрания, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района.

3. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата Земского Собрания, а также сбора подписей под требованием о проведении такого голосования принадлежит гражданам, обладающим избирательным правом, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа. Право инициативы проведения голосования по отзыву главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, а также сбора подписей под требованием о проведении такого голосования принадлежит гражданам, обладающим избирательным правом, место жительства которых расположено на территории Кудымкарского муниципального района.

4. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

Уведомление о проведении собрания за пять дней до его проведения направляется в избирательную комиссию муниципального района, а также лицу, в отношении которого возбуждена инициатива голосования по отзыву.

Перед собранием проводится письменная регистрация каждого участника с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа, даты рождения. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.

Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 150 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта, даты рождения каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.

5. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района производится избирательной комиссией муниципального района не позднее десяти дней со дня получения протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания.

В регистрации инициативной группе может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания или сроков представления документов для регистрации инициативной группы по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района.

6. Избирательная комиссия муниципального района при регистрации инициативной группы выдает председателю инициативной группы свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы.

Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе.

Форма регистрационного свидетельства устанавливается избирательной комиссией Пермского края.

7. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.

Гражданин собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.

8. В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву содержится:

1) наименование муниципального района (избирательного округа), где проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата Земского Собрания, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района с указанием его фамилии, имени, отчества;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.

9. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального района. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.

10. Избирательная комиссия муниципального района организует в течение десяти дней проверку соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.

При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, депутат Земского Собрания или глава муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись. Для проверки подлинности подписей члены избирательной комиссии муниципального района вправе назначить графологическую экспертизу.

Недостоверными считаются:

подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

подписи лиц, собранные для регистрации инициативной группы;

подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные.

В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве 25 процентов от числа проверяемых подписей или недостаточного количества достоверных подписей, регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии муниципального района и деятельность инициативной группы прекращается.

Итоги проведенной проверки оформляются протоколом избирательной комиссии муниципального района, на основании которого избирательная комиссия муниципального района принимает решение о назначении голосования по отзыву депутатов Земского Собрания, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района либо отказе в назначении такого голосования. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию).

11. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 4 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

12. Формирование избирательной комиссии муниципального района для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законов Пермского края.

13. О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия муниципального района извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

14. Депутат Земского Собрания, глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.

15. Агитация при проведении отзыва депутата Земского Собрания, главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района осуществляется способами и в сроки, установленными федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума.

16. Избирательная комиссия муниципального района принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования.

17. Депутат Земского Собрания считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, на территории Кудымкарского муниципального района.

Глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.

Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет».»;

9. В статье 21:

1) в части 1 после слов «главой муниципального района» дополнить словами «- главой администрации Кудымкарского муниципального района»;

2) в части 2:

в абзаце 1 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «-главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского Собрания муниципального района, назначаются Земским Собранием муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, назначаются главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района»;

10. В части 2 статьи 22:

1) в абзаце 1 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «-главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

2) в абзаце 2:

после слов «главы муниципального района» дополнить словами «-главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

после слов «главой муниципального района» дополнить словами «-главой администрации Кудымкарского муниципального района»;

11. В части 2 статьи 23 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «-главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

12. В пункте 1 части 3 статьи 24 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «-главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

13. В части 1 статьи 27:

пункт 2 и 4 изложить в следующей редакции:

«2) глава муниципального образования - глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района;»;

«4) Контрольный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района.»;

Дополнить предложением следующего содержания:

«Органы местного самоуправления, которые в соответствии с федеральным законом и Уставом района наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.»;

14. В статье 28:

1) в части 4 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «-главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

2) в части 6 слова «рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях» заменить словами «лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства»;

15. В статье 29:

1) абзацы 7 и 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;

«- принятие решения об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку.»;

2) часть 2:

в абзаце 7 слова «главы администрации муниципального района» заменить словами «главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

в абзаце 10 слова «ревизионной комиссии» заменить словами «Контрольно-счетной палаты»;

в абзаце 15 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «- главы администрации Кудымкарского муниципального района», слова «главе муниципального образования» заменить словами «главе муниципального района – главе администрации Кудымкарского муниципального района»;

16. Статья 30 – утратила силу.

17. Часть 1 статьи 31 после слов «обладающий избирательным правом» дополнить словами «и достигший на день голосования возраста 18 лет.»;

18. Часть 2 статьи 33 изложить в новой редакции:

«2. Депутат вправе:

- по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, пользоваться всеми видами оргтехники и средств связи, предоставленными для обеспечения деятельности Земского Собрания;

- объединяться в депутатские группы, иные объединения депутатов.

Порядок образования и деятельности объединений депутатов, их права и обязанности определяются правовым актом Земского Собрания.

- иметь помощников. Количество помощников, их права и обязанности, а также условия и порядок их деятельности определяются нормативными правовыми актами Земского Собрания.

- по вопросам, находящимся в пределах его полномочий, направлять в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского Собрания, обращения и депутатские запросы в органы государственной власти Пермского края, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории Пермского края, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от форм собственности;

- на обеспечение документами, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, иными информационными и справочными материалами, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления;

- присутствовать на заседаниях и совещаниях органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в установленном указанными органами порядке.»;

19. Статью 34 изложить в новой редакции:

«1. Организацию деятельности Земского Собрания осуществляет председатель Земского Собрания, который избирается из числа депутатов тайным или открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

2. Председатель Земского Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

В здании, в котором расположен соответствующий орган местного самоуправления, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.

3. Гарантии в области социально-трудовых отношений при осуществлении полномочий председателя Земского Собрания на постоянной основе:

1) Денежное содержание устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.

2) Срок полномочий засчитывается в трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.

3) Пользуется правом на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих Пермского края.

4) Подлежит обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством.

5) Распространяются гарантии трудовых прав, установленные трудовым законодательством.

6) После окончания срока полномочий имеет право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законодательством.

4. Иные гарантии при осуществлении полномочий председателя Земского Собрания на постоянной основе, могут быть предусмотрены настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.»;

20. В статье 35:

1) в части 1:

в пункте 1 слова «Коми-Пермяцкого округа» заменить словами «Пермского края»;

пункты 5 и 7 изложить в следующей редакции:

«5) утверждает штатное расписание и должностные инструкции муниципальных служащих и работников аппарата Земского Собрания, руководит их работой, назначает на должность и освобождает от должности, налагает дисциплинарные взыскания, решает вопросы о поощрении муниципальных служащих и работников аппарата Земского Собрания;»;

«7) открывает и закрывает лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства»;

2) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписывает решения Земского Собрания, не имеющие нормативного характера.»;

21. Абзац 4 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«Заместитель председателя Земского Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.»;

22. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством.

Полномочия Земского Собрания также прекращаются:

1) в случае принятия Земским Собранием решения о самороспуске, в порядке определенном настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.»;

23. Дополнить статьей 38.1. следующего содержания:

«Статья 38.1. Самороспуск Земского Собрания Кудымкарского муниципального района

1. С инициативой о самороспуске Земского Собрания Кудымкарского муниципального района может выступить группа депутатов Земского Собрания численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского Собрания.

2. Инициатива о самороспуске оформляется депутатами Земского Собрания в виде письменного обращения, направляемого в Земское Собрание Кудымкарского муниципального района и ее депутатам.

Обращение должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, сведения об инициаторах самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициаторов самороспуска и дату ее внесения.

3. Обращение о самороспуске вносится в Земское Собрание Кудымкарского муниципального района в течение одного месяца с начала оформления инициативы.

4. Решение о самороспуске принимается не менее тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания на ближайшем, либо на внеочередном ее заседании.»;

24. В статье 39:

1) абзац 9 изложить в новой редакции:

«- отзыва избирателями;»;

2) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Решение Земского Собрания муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

25. В статье 40:

1) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:

«Депутату Земского Собрания предоставляется помещение для работы с избирателями. Порядок и условия предоставления депутату Земского Собрания помещения для осуществления депутатской деятельности и работы с избирателями определяются правовым актом Земского Собрания.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Депутату Земского Собрания устанавливается компенсация за время осуществления полномочий за счет средств местного бюджета в размере, определенном решением Земского Собрания.»;

26. В статье 41:

1) название статьи изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального района - глава администрации Кудымкарского муниципального района»;

2) в части 1:

после слов «Глава муниципального района» дополнить словами «- глава администрации Кудымкарского муниципального района»;

дополнить предложением следующего содержания

«Главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.»;

3) в части 2 после слов «Глава муниципального района» дополнить словами «- глава администрации Кудымкарского муниципального района»;

4) часть 3 – утратила силу;

5) в части 4 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

6) в части 5, 6, 7 после слов «Глава муниципального района» дополнить словами «- глава администрации Кудымкарского муниципального района»;

27. В статье 42:

1) название статьи изложить в следующей редакции:

«Полномочия главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

2) в части 1:

в абзаце 1 после слов «Глава муниципального района» дополнить словами «- глава администрации Кудымкарского муниципального района»;

абзац 9 изложить в следующей редакции:

«- утверждает положения об отраслевых (функциональных) органах администрации района;»;

в абзац 14 слова «администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района» заменить словами «администрации Кудымкарского муниципального района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района»;

в абзаце 15 слова «структурных подразделений и» заменить словами «отраслевых (функциональных)»;

3) в части 2 после слов «глава муниципального района» дополнить словами «- глава администрации Кудымкарского муниципального района»;

28. Статья 43 – утратила силу;

29. В статье 44:

1) название статьи изложить в следующей редакции:

«44. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

2) в абзаце 1 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «- главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

30. Статью 45 изложить в новой редакции:

«45. Социальные и иные гарантии для главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района

1. Главе муниципального района - главе администрации Кудымкарского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Денежное содержание устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.

3.Срок полномочий засчитывается в трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.

4. Пользуется правом на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а также на ежегодный дополнительный отпуск за выслугу лет на условиях, установленных для муниципальных служащих Пермского края.

5. Подлежит обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральным законодательством.

6. Распространяются гарантии трудовых прав, установленные трудовым законодательством.

7. После окончания срока полномочий имеет право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законодательством.

8. Иные гарантии могут быть предусмотрены настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.»;

31. Статью 46 изложить в новой редакции:

«46. Исполнение обязанностей главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района

В случае отсутствия главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет заместитель главы администрации Кудымкарского муниципального района в соответствии с Положением об администрации Кудымкарского муниципального района и нормативными актами о распределении обязанностей между заместителями. При этом полномочия главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.»;

32. В статье 47:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Структуру администрации района составляют глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района, заместители главы администрации Кудымкарского муниципального района, иные должностные лица администрации района, отраслевые (функциональные) органы администрации района (не обладающие правами юридического лица) и отраслевые (функциональные) органы администрации района (обладающие правами юридического лица).

В структуру администрации района могут входить и территориальные органы администрации района, которые осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Земским Собранием муниципального района.

Отраслевые (функциональные) органы администрации района (обладающие правами юридического лица) осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района.

Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации указанных органов в качестве юридических лиц являются решение Земского Собрания муниципального района об учреждении соответствующих органов администрации муниципального района и утверждение положений о них.»;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Местной администрацией руководит глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района на принципах единоначалия.»;

33. Статью 48 изложить в новой редакции:

«48. Заместители главы администрации Кудымкарского муниципального района и руководитель финансового органа Кудымкарского муниципального района

1. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя главы администрации Кудымкарского муниципального района. Первый заместитель главы администрации Кудымкарского муниципального района назначается с согласия Земского Собрания.

2. Руководителя финансового органа муниципального района назначает глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района по согласованию с Земским Собранием.

3. Заместители главы администрации Кудымкарского муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об администрации Кудымкарского муниципального района и нормативными актами главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района о распределении обязанностей между заместителями главы администрации Кудымкарского муниципального района.»;

34. В статье 49:

1) в части 1 слова «ревизионную комиссию» заменить словами «Контрольно-счетную палату Кудымкарского»;

2) в части 2 слова «ревизионные комиссии» заменить словами «контрольно-счетные органы»;

35. Статью 50 изложить в новой редакции:

«50. Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района

1. Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Земским Собранием Кудымкарского муниципального района.

2 Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района подотчетна Земскому Собранию.

3. Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Земского Собрания.

5. Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района обладает правами юридического лица.

6. Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кудымкарского муниципального района.

7. Деятельность Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

8. Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетного органа.

Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района устанавливается муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий Земского Собрания.

9. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Земского Собрания.

10. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и нормативным правовым актом Земского Собрания Кудымкарского муниципального района.

11. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района назначаются на должность Земским Собранием.

12. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района вносятся в Земское Собрание:

1) председателем Земского Собрания;

2) депутатами Земского Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания;

3) главой муниципального района - главой администрации Кудымкарского муниципального района.

13. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя, аудитора в Земское Собрание вносятся в порядке, установленном нормативным правовым актом Земского Собрания.

Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя, аудитора устанавливается нормативным правовым актом Земского Собрания.

14. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитора устанавливаются федеральным законодательством, Законом Пермского края.

Нормативным правовым актом Земского Собрания могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту.

15. Ограничения, запреты и основные обязанности при замещении муниципальных должностей в контрольном органе устанавливаются федеральным законодательством, законами Пермского края и муниципальными правовыми актами.

16. Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

17. Контрольно-счетная палата Кудымкарского муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 16 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кудымкарского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Кудымкарского муниципального района.

18. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района устанавливаются законодательством Российской Федерации и (или) законами Пермского края.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты Кудымкарского муниципального района, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Земского Собрания в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Земского Собрания;

6) достижения установленного законом Пермского края, нормативным правовым актом Земского Собрания в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Кудымкарского муниципального района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.

Контроль за исполнением Контрольно-счетной палатой Кудымкарского муниципального района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Земского Собрания муниципального района.»;

36. Статью 51.1 изложить в новой редакции:

«1. Для проведения муниципальных выборов на территории Кудымкарского муниципального района создается избирательная комиссия муниципального образования – избирательная комиссия Кудымкарского муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение выборов Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

3. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

4. Формирование избирательной комиссии:

1) Избирательная комиссия муниципального района формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермского края, а также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Пермского края, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии района предыдущего состава, избирательной комиссии Пермского края.

2) Земское Собрание обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Пермского края, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Земском Собрании.

3) Земское Собрание обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений избирательной комиссии Пермского края.

Предложения избирательной комиссии Пермского края, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава.

4) В случае, если указанных поступивших предложений не достаточно для реализации настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных подпунктом 1) части 4 настоящей статьи.

5) Избирательная комиссия муниципального района:

а) осуществляет на территории Кудымкарского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории Кудымкарского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории Кудымкарского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории Кудымкарского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Кудымкарского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории Кудымкарского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Пермского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, избирательных комиссий поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством, Уставом Пермского края, законами Пермского края, настоящим Уставом.

6) Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Земского Собрания. Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Пермского края в случае преобразования муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального района является день вступления в силу закона Пермского края о преобразовании муниципального района.

7) Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве десяти членов с правом решающего голоса.

5. Полномочия избирательной комиссии муниципального района по решению избирательной комиссии Пермского края, принятому на основании обращения Земского Собрания, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Кудымкарского муниципального района.

При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального района на территориальную избирательную комиссию Кудымкарского муниципального района число членов территориальной комиссии изменению не подлежит.»;

37. В статье 56:

1) в части 1:

после слов «Заместители главы администрации» дополнить словом «Кудымкарского»;

слова «главой администрации муниципального района» заменить словами «главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района»;

2) в части 2 после слов «заместителем главы администрации» дополнить словом «Кудымкарского»;

3) в части 3 слова «главой администрации муниципального района» заменить словами «главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района»;

4) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. С заместителями главы администрации Кудымкарского муниципального района заключается срочный трудовой договор на период, не превышающий срок полномочий главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района.»;

38. В части 1 статьи 57:

1) в абзаце 1 слова «главы района» заменить словами «главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

2) дополнить абзацем 5 следующего содержания:

«-применения административного наказания в виде дисквалификации.»;

39. Дополнить главой IV.I. следующего содержания:

«Глава IV.I. Муниципальные правовые акты

Статья 57.1. Система муниципальных правовых актов

1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и(или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и(или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Кудымкарского муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица Кудымкарского муниципального района принимают и издают муниципальные правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Пермского края, настоящим Уставом.

3. Систему муниципальных правовых актов составляют:

1) Устав муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Земского Собрания Кудымкарского муниципального района;

3) правовые акты главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Устав Кудымкарского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кудымкарского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Кудымкарского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с федеральными и иными законами.

Статья 57.2. Устав муниципального образования

1. Устав Кудымкарского муниципального района принимается Земским Собранием Кудымкарского муниципального района.

2. Порядок принятия Устава Кудымкарского муниципального района, муниципального правового акта Земского Собрания о внесении изменений, дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района устанавливается Земским Собранием в соответствии с федеральным законом.

3. Инициатива по внесению на рассмотрение Земского Собрания проекта нового Устава Кудымкарского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района может исходить от депутатов Земского Собрания, главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, органа территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан.

4. Проект Устава Кудымкарского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Кудымкарского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским Собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава Кудымкарского муниципального района, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Кудымкарского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Порядок учета предложений по проекту Устава Кудымкарского муниципального района, проекту муниципального правового акта Земского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района, а также порядок участия граждан в их обсуждении устанавливаются муниципальными правовыми актами Земского Собрания.

6. Устав Кудымкарского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Кудымкарского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

7. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Кудымкарского муниципального района подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законодательством.

8. Устав Кудымкарского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кудымкарского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кудымкарского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «Кудымкарский муниципальный район» (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Земского Собрания муниципального района, принявшей решение о внесении в Устав Кудымкарского муниципального района указанных изменений и дополнений.

Статья 57.3. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Кудымкарского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения Кудымкарского муниципального района, выраженного на местном референдуме.

2. Порядок принятия решений по вопросам местного значения на местном референдуме устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Пермского края и настоящим Уставом.

3. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и(или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 57.4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц

1. Земское Собрание Кудымкарского муниципального района по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кудымкарского муниципального района, решение об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим уставом.

1) Решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кудымкарского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено Федеральным законом.

2) Решение Земского Собрания в течение 10 дней направляется главе муниципального района – главе администрации Кудымкарского муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания, он подлежит подписанию главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

2. Глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Земского Собрания Кудымкарского муниципального района, как высшее должностное лицо Кудымкарского муниципального издает постановления администрации Кудымкарского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации Кудымкарского муниципального района по вопросам организации работы администрации Кудымкарского муниципального района.

3. Председатель Земского Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписывает решения Земского Собрания, не имеющие нормативного характера.

4. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Пермского края).

5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Статья 57.5. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Земского Собрания, главой муниципального района – главой администрации Кудымкарского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, городским прокурором, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом, по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицам местного самоуправления, в полномочие которых входит издание и(или) принятие соответствующего муниципального правового акта.

Проекты муниципальных правовых актов Земского Собрания, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания главой муниципального района - главой Кудымкарского муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 57.6. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня подписания и вступают в силу с момента их опубликования.

2. Официальным опубликованием муниципального правового акта является размещение его полного текста в печатном средстве массовой информации «Иньвенский край», обнародование – размещение муниципального правового акта на специальном стенде, установленном в людном и общедоступном месте, а также размещение на сайте Кудымкарского муниципального района.

3. Устав Кудымкарского муниципального района, решение Земского Собрания о внесении изменений в Устав Кудымкарского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Иные муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы (обнародованы) по решению издавших их органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иное не установлено действующим законодательством или в самом правовом акте.

5. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Правовые акты Земского Собрания муниципального района, вводящие налоги и(или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.»;

40. Пункт 1 части 1 статьи 59 дополнить подпунктом ц) следующего содержания:

«ц) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района;»;

41. Часть 4 статьи 60 – исключить;

42. В пункте 7 части 2 статьи 62 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями»;

43. В статье 68:

1) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Кудымкарский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация Кудымкарского муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.»;

2) в части 2 слова «Земским Собранием» заменить словами «муниципальным правовым актом Земского Собрания»;

3) в части 3 изложить в следующей редакции:

«Администрация Кудымкарского муниципального района от имени муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.»;

44. В статье 71:

1) в названии статьи после слов «главы муниципального района» дополнить словами «- главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

2) в части 1:

после слов «главы муниципального района» дополнить словами «- главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

после слов «главой муниципального района» дополнить словами «- главой администрации Кудымкарского муниципального района»;

3) в части 2, 3 после слов «главы муниципального района» дополнить словами «- главы администрации Кудымкарского муниципального района»;

4) в части 4 после слов «главу муниципального района» дополнить словами «- главу администрации Кудымкарского муниципального района»;

45. Дополнить статьей 71.1 следующего содержания:

«Статья 71.1. Удаление главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку

1. Земское Собрание Кудымкарского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством вправе удалить главу муниципального района - главу администрации Кудымкарского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Земского Собрания или по инициативе губернатора Пермского края.

2. Основаниями для удаления главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных федеральным законодательством;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района Земским Собранием по результатам его ежегодного отчета перед Земским Собранием, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского Собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское Собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского Собрания об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района и губернатор Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское Собрание.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Пермского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренные федеральным законом, решение об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии губернатора Пермского края.

6. Инициатива губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское Собрание вместе с проектом соответствующего решения Земского Собрания. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское Собрание.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку осуществляется Земским Собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания.

9. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку подписывается председателем Земского Собрания.

10. При рассмотрении и принятии Земским Собранием решения об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края и с проектом решения Земского Собрания об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского Собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района не согласен с решением Земского Собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района – глава администрации Кудымкарского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского Собрания.

13. В случае, если инициатива депутатов Земского Собрания или губернатора Пермского края об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку отклонена Земским Собранием, вопрос об удалении главы муниципального района – главы администрации Кудымкарского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земского Собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского Собрания, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

46. В части 3 статьи 72:

1) в абзаце 1 после слов «Глава муниципального района» дополнить словами «- глава администрации Кудымкарского муниципального района»;

2) в подпункте 3.1. после слов «главой муниципального района» дополнить словами «- главой администрации Кудымкарского муниципального района»;

после слов «глава муниципального района» дополнить словами «- глава администрации Кудымкарского муниципального района»;

3) в подпункте 3.2. после слов «главой муниципального района» дополнить словами «- главой администрации Кудымкарского муниципального района»;

после слов «глава муниципального района» дополнить словами «- глава администрации Кудымкарского муниципального района»;

47. Статья 75 – утратила силу.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать