Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2009г.
Номер документа: RU595243042009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Дубровского сельского поселения (недействующие)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ДУБРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Оханского муниципального района Пермского края

  РЕШЕНИЕ    

26.08.2009                                                                                                                  № 28

О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровского сельского поселения

                 Во исполнение Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» , Закона Пермского края от 13.03.2008 № 208-ПК «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае», приведение текста Устава Дубровского сельского поселения в соответствие с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Совет депутатов РЕШАЕТ:

              1.Утвердить изменения и дополнения в Устав МО «Дубровское сельское поселение» (далее – Устав):

              1.1. Статью 4 Устава дополнить частью 7:

«Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы

2

местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.»

              1.2. В статью 6 Устава внести следующие изменения:

Пункт 25 части 1 утратил силу

              1.3. В статье 6.1 Устава:

Часть 1 дополнить пунктами:

              8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

              9) создание условий для развития туризма.

              1.4. В статью 11 Устава внести следующие изменения:

              1.4.1. часть 1 после слова «избрания» дополнить словами «главы поселения».

              1.4.2.часть 2 после слова «Выборы» дополнить  словами «главы поселения и».

             

              1.5. В статью 14 Устава внести следующие изменения:

              1.5.1. в названии статьи 14 «Правотворческая инициатива граждан» исключить слово «граждан».

              1.5.2. в части 1 статьи 14 исключить слово «граждан».

              1.5.3. в абзаце 1 части 2 после слова «поселения» дополнить слова «и органы прокуратуры».

              1.6. В статью 23 Устава внести следующие изменения:

              1.6.1. Часть 1 дополнить пунктом 10:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»

              1.6.2. Дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования

органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»

              1.7. Статью 24 Устава дополнить частью 8:

              8. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя

(кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

3

              1.8.В статью 33 Устава внести изменение:

              1.8.1.часть 3  статьи 33 изложить в следующей редакции:

              3.«Выборы главы Дубровского сельского поселения проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Глава поселения избирается в порядке, установленном Законом Пермского края сроком на 5 лет»

              1.8.2.в абзаце 2 части 4 после слова «опубликование»  слова  «решение Советов депутатов об избрании» заменить словами «итогов голосования избирательной комиссией по выборам главы поселения».

              1.8.3. В части 6 слова «Депутат, избранный главой поселения» заменить словами «Глава поселения».

              1.9. В статью 34 внести следующие изменения:

              1.9.1. Часть 1 пункт 1 дополнить подпунктом 1.1 «глава поселения возглавляет Совет депутатов, наделяется правом решающего голоса при принятии решения Советом депутатов»

              1.9.2. Часть 1 дополнить пунктом 42:

«42) Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»

              1.10. В статью 35 часть 1 дополнить пунктом 2.1:

«2.1.) удаления в отставку в соответствии с действующим законодательством;»

              1.11. Статью 40 Устава изложить в новой редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

              1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

              2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

              3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц

местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

              2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов,

имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

4

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

              3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации.

              5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

              6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

              7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.»

              1.12. В части 2 статьи 52 абзац 1 изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

5

              1.13. В части 1 статьи 60 абзац 1 изложить в новой редакции:

«Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

              1.14. Пункт 5 части 2 статьи 61 Устава изложить в новой редакции:

              5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62  Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

              1.15. Дополнить Устав статьей 86.1 следующего содержания:

«Статья 86.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

              1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

              2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

              1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных законодательством;

              2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

              3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

              3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального

6

образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

              4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

              5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

              6. Инициатива высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

              7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

7

              8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым,

если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

              9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

              10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

              11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

              12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

              13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

              1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

              2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

             

              14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

8

              15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его

принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

              16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.»

              2. Главе поселения провести регистрацию изменений в Устав в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

              3. Обнародовать настоящее решение после государственной регистрации в местах, предусмотренных для обнародования актов представительной власти Дубровского сельского поселения.

              4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Совета депутатов Дубровского сельского поселения Д.В. Байдина.

              5. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения от 22.05.2009 № 17 «О внесении изменений и дополнений в Устав Дубровского сельского поселения» считать утратившим силу.

Председатель Совета депутатов,

Глава Дубровского сельского поселения                                                  Д.В. Байдин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Дубровского сельского поселения от 14.10.2009 решение обнародовано:  на стенде в помещении администрации Дубровского сельского поселения, по адресу: с.Дуброво, ул.Ленина, 30  в Дубровской сельской библиотеке по адресу: с.Дуброво, ул.Ленина,30  в помещении Пономаревского Дома культуры, по адресу: с.Пономари, ул.Центральная,1 • в помещении администрации Дубровского сельского поселения, по адресу: с.Дуброво, ул.Ленина, 30 • в Дубровской сельской библиотеке по адресу: с.Дуброво, ул.Ленина,30 • в помещении Пономаревского Дома культуры, по адресу: с.Пономари, ул.Центральная, 1 , Глава Дубровского сельского поселения от 20.04.2009 Проект решения обнародован:  на стенде в помещении администрации Дубровского сельского поселения, по адресу: с.Дуброво, ул.Ленина, 30  в Дубровской сельской библиотеке по адресу: с.Дуброво, ул.Ленина,30  в помещении Пономаревского Дома культуры, по адресу: с.Пономари, ул.Центральная,1 • в помещении администрации Дубровского сельского поселения, по ...

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать