Основная информация

Дата опубликования: 26 июля 2010г.
Номер документа: RU575233062010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Рыжковский сельский Совет народных депутатов Сосковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОСКОВСКИЙ РАЙОН

РЫЖКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 июля 2010 г. № 34

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РЫЖКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОСКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с статьёй 37 Устава Рыжковского сельского поселения Сосковского района Орловской области Рыжковский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1) Внести следующие изменения в Устав Рыжковского сельского поселения Сосковского района Орловской области (далее – Устав):

1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»;

2. Пункт 2 части 1 статьи 4.1 Устава исключить;

3. Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.»;

4. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Население сельского поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Орловской области и настоящим Уставом.

2. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»;

5. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или на его части в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается сельским Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Орловской области.

4. Объединение двух или более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.

5. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

6. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 10 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.

2. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

4. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

6. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов

8. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем 2/3 депутатов сельского Совета народных депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьями 3, 4-6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

9. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

11. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

12. Заседание сельского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

13. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

14. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения».

7. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов данного созыва и осуществляет свои полномочия на общественных началах, если иное не установлено действующим законодательством или нормативными правовыми актами сельского поселения.

Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

4. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 3 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1, 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением сельского Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий сельского Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава сельского Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

5. Депутаты сельского Совета народных депутатов принимают участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов, и осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе.

Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета муниципального образования.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В его избирательном округе администрацией сельского поселения  для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

Депутат сельского Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельского поселения и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации сельского поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению сельского Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

6. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.»

8. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения.

2. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. Администрацией сельского поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия.

4. Структура администрации сельского поселения утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению главы сельского поселения.

5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией сельского поселения самостоятельно согласно смете расходов.

6. Администрация сельского поселения является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории сельского поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»

9. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития, проект местного бюджета, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль над соблюдением цен и тарифов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает в соответствии с действующим законодательством муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) осуществляет муниципальный земельный контроль;

8) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

9) в пределах своей компетенции реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

10) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

11) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

12) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

13) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

14) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

15) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

16) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

17) организует работу культурно-массовых учреждений;

18) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

19) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории сельского поселения;

20) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

21) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами сельского поселения.»;

10. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Решения сельского Совета народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Решения сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения.

3. Решение нормативного правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение нормативного правового характера, принятое сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложения о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение сельского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

11.Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28.Председатель сельского Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета народных депутатов, подписывает решения сельского Совета народных депутатов, не имеющие нормативного характера.»;

12. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Постановления и распоряжения администрации сельского поселения

Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета народных депутатов, издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

Принятые в переделах полномочий постановления и распоряжения администрации сельского поселения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

13. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от Главы сельского поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию в районной газете «Вперед» или обнародованию не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием сельским Советом народных депутатов или обнародованием порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение сельского Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении в него изменений и дополнений принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.

5. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат опубликованию в районной газете «Вперед» в течение 30 дней после государственной регистрации.»

14. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения

1. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

2) Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования), за исключением абзаца 11 подпункта 6 пункта 1 настоящего Решения (пункт 6 части 3 статьи 18 Устава в новой редакции).

Абзац 11 подпункта 6 пункта 1 настоящего Решения (пункт 6 части 3 статьи 18 Устава в новой редакции) вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава Рыжковского сельского поселения

Н.П. Титков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Рыжковского сельского поселения Сосковского района от 10.09.2010 обнародован мпа о внесении изменений в Устав, Глава Рыжковского сельского поселения Сосковского района № 54 от 28.07.2010 проект
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать