Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2015г.
Номер документа: RU905313052015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Романовского сельского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

                                 

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

РОМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО поселения

«26» мая 2015



48

О внесении изменений в Устав Романовского сельского поселения

Признано утратившим силу на основании решения от 30.10.2017 № 105 RU905313052017001

Совет депутатов Романовского сельского поселения, рассмотрев результаты предварительного слушания проекта с внесенными изменениями и дополнениями в Устав поселения на заседании Совета и результаты публичных слушаниях проекта с внесенными изменениями в Устав (замечаний и предложений граждан после проведения публичных слушаний и до настоящего дня не поступало), Совет депутатов Романовского сельского поселения

РЕШАЕТ:

Принять решение «О внесении изменений в Устав Романовского сельского поселения» согласно приложению к настоящему решению.

Изменения в Устав Романовского сельского поселения вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

Положения, изменяющие порядок избрания главы Романовского сельского поселения, применяются после истечения срока полномочий главы Романовского сельского поселения, избранного до дня вступления в силу Закона Пермского края от 24.03.2015 № 458-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края».

Положения, изменяющие перечень полномочий главы Романовского сельского поселения применяются только к главе Романовского сельского поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

Направить внесение изменений и дополнений в Устав,  на государственную регистрацию в Управление юстиции по  Пермскому краю.

Главе Романовского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

Глава Романовского сельского  поселения                                     А.Г. Голатенко                                                                                                   

Приложение

к решению Совета депутатов

Романовского сельского  поселения

от 26.05.2015 № 48

  РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РОМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьи 41 Устава Романовского сельского поселения,  в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации Совет депутатов

РЕШАЕТ:

Внести следующие изменения в Устав Романовского сельского поселения:

В статью 4 внести изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления Романовского сельского поселения составляют:

представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Романовского сельского поселения (далее также - Совет депутатов);

высшее выборное должностное лицо муниципального образования - глава Романовского сельского поселения - глава администрации Романовского сельского поселения (далее также - глава поселения):

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Романовского сельского поселения (далее также - администрация поселения)».

В статью 6 внести следующие изменения:

2.1. п.19 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«19) Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);»

2.2. п. 27 статьи 6 исключить;

2.3. п. 31 статьи 6 исключить.

В статью 9 внести следующие изменения:

3.1. Пп. 3 пункта 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов;»

В статью 12 внести следующие изменения:

4.1. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения

1.Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения (далее также голосование по отзыву, голосование) проводится по инициативе населения.

2.Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Совета депутатов поселения, создания препятствий их законной деятельности.

3.Инициатива отзыва депутата Совета депутатов поселения не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4.Инициатива населения по отзыву депутата Совета депутатов поселения оформляется решением собрания (конференции) граждан. Для реализации инициативы по отзыву собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее 10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Собрание граждан по отзыву депутата Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 избирателей соответствующего избирательного округа.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

Инициаторы собрания по отзыву депутата обязаны предварительно за 5 дней известить указанных лиц о времени и месте проведения собрания.

При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем.

Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

5.Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию поселения, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата и информирует об этом Совет депутатов.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6.Депутат Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем использования бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7.В поддержку инициативы о проведении голосования по отзыву депутата необходимо собрать подписи избирателей в количестве не менее 15 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, поселения. Сбор подписей под требованием проведения голосования по отзыву проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

При приемке подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

8. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, лицо, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и лицо, отзыв которого инициируется.

Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Недостоверными считаются:

- подписи лиц, не обладающих надень голосования активным избирательным правом;

- подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

- подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

- подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;

- подложные подписи, а именно, подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные. Подлог устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.

В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии.

Проверка подписных листов проводится в течение 5 дней с момента поступления их в избирательную комиссию.

9.Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата, главы поселения. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10.Голосование по отзыву депутата проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву, но не позднее 1 месяца со дня голосования.

15. Полномочия отозванного депутата прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву.»

В статью 33 внести следующие изменения и дополнения:

5.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Срок полномочий главы Романовского сельского поселения составляет пять лет.

Глава Романовского сельского поселения избирается Советом Депутатов Романовского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Романовского сельского поселения устанавливается Советом Депутатов.

В случае отсутствия главы Романовского сельского поселения  тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Депутатов Романовского сельского поселения назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы Романовского сельского поселения до вступления в должность главы Романовского сельского поселения в установленном порядке.»

5.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Днем вступления в должность главы поселения является день, следующий за днем его избрания. Полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения или досрочно в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.»

В статью 34 внести следующие изменения:

6.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации,  в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.»

В статью 35 внести следующие изменения:

7.1. Пп. 9 пункт 1 исключить

В статью 86 внести следующие изменения:

8.1. Статью 86 изложить в следующей редакции:

«Статья 86. Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением

1. Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением устанавливается настоящим Уставом в виде досрочного прекращения депутатом Совета депутатов своих полномочий в результате отзыва избирателями.

2. Основания и процедура отзыва избирателями депутатов Совета депутатов установлена настоящим Уставом.

3. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов может служить только его конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов являются:

1) факт систематического невыполнения депутатских обязанностей;

2) нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов поселения.

   Под систематическим невыполнением депутатом депутатских обязанностей понимается:

- уклонение от участия в заседаниях Совета депутатов, комиссии Совета депутатов более пяти раз подряд, либо пропуск более половины указанных заседаний в течение года без уважительных причин;

- отказ от выполнения или невыполнение более пяти раз подряд поручений комитетов, комиссий, групп Совета депутатов;

- уклонение от встреч с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе не ведение приема избирателей в течение года;

- не направление письменного ответа на письменные обращения избирателей более чем в пяти случаях в течение года.

Учет фактов невыполнения депутатом депутатских обязанностей осуществляется в соответствии с регламентом Совета депутатов поселения.

Информация о деятельности депутата за истекший календарный год публикуется (обнародуется) не позднее 15 февраля следующего года.

Факт систематического, без уважительных причин или умышленного уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей.».

Дополнить Устав статьей 26.1. следующего содержания:

«Статья 26.1. Председатель Совета Депутатов

Организацию работы Романовского сельского поселения осуществляет председатель Романовского сельского поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.

Совет Депутатов одновременно с избранием председателя Совета Депутатов избирает его заместителя.

Председатель Совета Депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) Руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета Депутатов с правом решающего голоса в соответствии с его регламентом;

2) Созывает заседания Совета Депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) Подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета Депутатов;

4) Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности;

5) Подписывает решения Совета Депутатов.

В отсутствии председателя Совета Депутатов его функции выполняет заместитель председателя Совета Депутатов.»

Глава Романовского сельского поселения                            А.Г. Голатенко

Утверждено

Решением Совета депутатов

Романовского сельского поселения

от 26.05.2015 № 48

____________________А.Г. Голатенко

Новая редакция положений

УСТАВА

Романовского сельского поселения

Усольского муниципального района Пермского края,

с внесенными в них изменениями

решением Совета депутатов

Романовского сельского поселения

с. Романово

УСТАВ РОМАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Устав Романовского сельского поселения (далее также настоящий Устав) разработан на основании общепризнанных принципов и норм международного права, договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Пермского края и определяет правовые гарантии и основы организации и осуществления местного самоуправления на территории Романовского сельского поселения, исходя из интересов населения, с учётом культурных, исторических и иных местных традиций.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 4. Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Романовского сельского поселения составляют:

представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Романовского сельского поселения (далее также - Совет депутатов);

высшее выборное должностное лицо муниципального образования - глава Романовского сельского поселения - глава администрации Романовского сельского поселения (далее также - глава поселения);

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Романовского сельского поселения (далее также - администрация поселения).

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3.Органы местного самоуправления Романовского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4.Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Романовского сельского поселения.

6.Подконтрольность    и    подотчетность    органов    местного    самоуправления    поселения    федеральным    органам государственной власти и органам государственной власти Пермского края допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Пермского края.

ГЛАВА II. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6.  Вопросы местного значения Романовского сельского поселения

    1. К вопросам местного значения Романовского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

         2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

         3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

        4)  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

        5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилых условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства в содержания муниципального жилищного фонда, создание условий  для жилищного строительства;

         7) созданий условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах поселения;  

         7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

      7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

         8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

          9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

         10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

          11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности  библиотечного фонда поселения;

          12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

          13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

      13.1 создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

         14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

           16) утратил силу;

           17) формирование архивных фондов поселения;

            18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

          19) Утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

            20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

           21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

             22)  организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

           23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

           24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

           25) утратил силу;

           26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

           27) утратил силу;

          28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

          29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

          30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

          31) утратил силу;

          32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

   ч. 2  утратила силу

          33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

          33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

          33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

         34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

         35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

        36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

        37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

         38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

ГЛАВА Ш. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

   Статья 9. Формы непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения

1. Граждане Российской Федерации на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Пермского края, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом, осуществляют непосредственное участие в решении вопросов местного значения.

2. Формами непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения являются:

1) референдум Романовского сельского поселения (далее также - референдум поселения, референдум);

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Совета депутатов;

4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5) правотворческая инициатива;

6) публичные слушания;

7) территориальное общественное самоуправление;

8) собрание граждан:

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения

1.Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения (далее также голосование по отзыву, голосование) проводится по инициативе населения.

2.Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Совета депутатов поселения, создания препятствий их законной деятельности.

3.Инициатива отзыва депутата Совета депутатов поселения не может быть реализована ранее, чем через 12 месяцев со дня начала срока их полномочий, и позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока их полномочий.

4.Инициатива населения по отзыву депутата Совета депутатов поселения оформляется решением собрания (конференции) граждан. Для реализации инициативы по отзыву собрание граждан образует инициативную группу в количестве не менее 10 человек и определяет лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Собрание граждан по отзыву депутата Совета депутатов поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 избирателей соответствующего избирательного округа.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи участника собрания.

Инициаторы собрания по отзыву депутата обязаны предварительно за 5 дней известить указанных лиц о времени и месте проведения собрания.

При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем.

Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.

5.Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей и с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию поселения, которая не позднее трех дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата и информирует об этом Совет депутатов.

В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан или сроков представления документов для регистрации, а также, если избирательная комиссия установит, что заявленные основания отзыва не соответствуют требованиям настоящего Устава. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суде.

Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает лицо, в отношении которого инициируется голосование по отзыву, о принятом решении.

6.Депутат Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем использования бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

7.В поддержку инициативы о проведении голосования по отзыву депутата необходимо собрать подписи избирателей в количестве не менее 15 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, поселения. Сбор подписей под требованием проведения голосования по отзыву проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, год рождения (в возрасте 18 лет дату и месяц), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

При приемке подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (уполномоченному представителю инициативной группы) письменное подтверждение о приеме с указанием количества листов, даты и времени их приема.

8. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, лицо, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и лицо, отзыв которого инициируется.

Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Недостоверными считаются:

- подписи лиц, не обладающих надень голосования активным избирательным правом;

- подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

- подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

- подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;

- подложные подписи, а именно, подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные. Подлог устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.

В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии.

Проверка подписных листов проводится в течение 5 дней с момента поступления их в избирательную комиссию.

9.Если под требованием о проведении голосования об отзыве депутата будет собрано необходимое количество подписей избирателей соответствующей территории, то избирательная комиссия в десятидневный срок назначает голосование по отзыву депутата, главы поселения. Данное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней.

Если необходимое количество подписей не собрано или подписные листы представлены позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

10.Голосование по отзыву депутата проводится на всей территории соответствующего избирательного округа, поселения в порядке, установленном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края для проведения местного референдума с учетом требований федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

О времени и месте голосования по отзыву участковые избирательные комиссии извещают избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.

11. Депутат, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

12. Избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.

Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву, но не позднее 1 месяца со дня голосования.

15. Полномочия отозванного депутата прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования решения избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26.1. Председатель Совета Депутатов

Организацию работы Романовского сельского поселения осуществляет председатель Романовского сельского поселения, избираемый на первом заседании тайным голосованием большинством голосов.

Совет Депутатов одновременно с избранием председателя Совета Депутатов избирает его заместителя.

Председатель Совета Депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) Руководит подготовкой заседаний и ведет заседания Совета Депутатов с правом решающего голоса в соответствии с его регламентом;

2) Созывает заседания Совета Депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) Подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета Депутатов;

4) Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности;

5) Подписывает решения Совета Депутатов.

В отсутствии председателя Совета Депутатов его функции выполняет заместитель председателя Совета Депутатов.

  Статья 33. Глава Романовского сельского поселения

    1.Глава поселения является высшим должностным лицом Романовского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    2. Глава поселения возглавляет администрацию поселения;

    3. Срок полномочий главы Романовского сельского поселения составляет пять лет.

Глава Романовского сельского поселения избирается Советом Депутатов Романовского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Романовского сельского поселения устанавливается Советом Депутатов.

В случае отсутствия главы Романовского сельского поселения  тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Депутатов Романовского сельского поселения назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы Романовского сельского поселения до вступления в должность главы Романовского сельского поселения в установленном порядке.

    4. Днем вступления в должность главы поселения является день, следующий за днем его избрания. Полномочия главы поселения прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения или досрочно в случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.

6. При вступлении в должность глава поселения приносит следующую присягу:

   «Клянусь при осуществлении полномочий главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав поселения, защищать и отстаивать интересы поселения.

Клянусь достойно и верно служить населению поселения, доверенную мне власть употребить во благо родного края» (текст присяги может быть изменен по усмотрению депутатов).

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов поселения.

    7. утратил силу

    8. Лицо, замещающее должность главы поселения, имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность и подтверждающим исполнение им полномочий по указанной должности.

  Положения об удостоверении, его образец и описание утверждаются советом депутатов.

     9. Материально-финансовое обеспечение деятельности главы поселения производится за счет средств бюджета поселения на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.

    10. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

Статья 34. Полномочия главы поселения

1.Глава поселения:

1) Глава поселения  представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами  государственной власти, гражданами и  организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;              

3) подписывает  и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) организует выполнение решений Совета депутатов в рамках своих полномочий;

6) вправе вносить в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов;

7) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, осуществляет предусмотренные регламентом Совета депутатов полномочия председательствующего;

8) организует подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, формирует проект повестки заседаний Совета депутатов доводит его до сведения депутатов;

9) организует разработку проектов планов работы Совета депутатов;

10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой  информацией;

11) принимает меры  по обеспечению гласности  и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

12) организует в Совете депутатов  прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13)  обеспечивает проведение на территории поселения публичных слушаний, решение о проведении которых, принимается Советом депутатов.

14)  представляет без доверенности Совет депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами;

15) организует деятельность Совета депутатов, подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;

16) подписывает решения Совета депутатов ненормативного характера в порядке, установленном настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов;

17) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских групп;

18) cоставляет смету расходов Совета депутатов и представляет её на рассмотрение Совету депутатов;

19) открывает и закрывает расчетный счет Совета депутатов;

20) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;

21) руководит работой аппарата Совета депутатов, в соответствии с законодательством о труде назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении; 

22) руководит деятельностью администрации поселения;

23) представляет администрацию поселения без доверенности в отношениях с органами местного самоуправления  поселения и других муниципальных образований, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;

24) подписывает от имени администрации поселения договоры и соглашения;

25) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о деятельности администрации поселения;

26) вправе представлять в Совет депутатов заключения по проектам документов, затрагивающих сферу деятельности администрации поселения;

27) представляет в Совет депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

28) представляет в Совет депутатов проекты решений о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других правовых актов, предусматривающих расходы из средств бюджета поселения, и дает по ним заключения;                                                                   

29)организует  исполнение  бюджета  поселения,  распоряжается  средствами  бюджета  поселения   в  соответствии  с бюджетным  законодательством Российской Федерации;

30) вносит на рассмотрение Совета  депутатов планы и программы развития поселения, отчеты об их исполнении;

31) организует выполнение планов и программ развития поселения;

32)  является распорядителем кредитов при исполнении бюджета поселения, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

33) организует управление муниципальной собственностью поселения;

34) организует внешнеэкономическую деятельность, осуществляемую администрацией  поселения  в соответствии  с законодательством;

35)представляет в Совет депутатов структуру администрации поселения;

36)формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с требованиями  настоящего Устава;

37) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации поселения, распределяет обязанности между ними;                                                                                      

38)освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, руководителей структурных подразделений администрации  поселения,  муниципальных служащих и работников администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

39) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

40) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов и служащих администрации поселения;

41) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края и настоящим Уставом;

42) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

1.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Уставом в соответствии с федеральными  законами и законами Пермского края.

3. По вопросам своей компетенции глава поселения издает постановления и распоряжения.

4. В случае отсутствия   главы  поселения   или  невозможности  исполнения   главой   поселения  своих должностных его полномочия исполняют: указанные в пунктах 1-21 части 1 настоящей статьи заместитель председателя Совета депутатов, а в его отсутствие лицо, уполномоченное на то  Советом депутатов; указанные в пунктах 22-41 части 1 настоящей статьи заместитель главы администрации поселения.

5. Глава поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации,  в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

   1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

    1) смерти;

     2) отставки по собственному желанию;

     2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

     3) отрешения от должности со дня вступления в силу правового акта губернатора Пермского края в соответствии с федеральным законодательством;

     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

     5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

     6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

     7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

     8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника Российской Федерации, в соответствии с которым иностранные гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

      9) утратил силу;

     10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

     11) утратил силу;

  12) преобразование Романовского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Романовского сельского поселения;

  13) утраты Романовским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

  14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

     2.Полномочия главы поселения в случаях, указанных в пунктах 1, 3-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, а в случае, предусмотренном в пункте 2, с момента,  указанного в решении Совета депутатов.

Прекращение полномочий  в  случае,  указанном  в  пункте  3  части   1   настоящей  статьи, осуществляется  в  порядке, предусмотренном  федеральным  законом.

  Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения в случаях, указанных в пунктах 1, 2, 4-10 части 1настоящей статьи, принимается  Советом депутатов.

     3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы главы поселения назначаются  Советом депутатов не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

ГЛАВА X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 86. Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением

1. Ответственность депутатов Совета депутатов перед населением устанавливается настоящим Уставом в виде досрочного прекращения депутатом Совета депутатов своих полномочий в результате отзыва избирателями.

2. Основания и процедура отзыва избирателями депутатов Совета депутатов установлена настоящим Уставом.

3. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов может служить только его конкретное противоправное решение или действие (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов являются:

1) факт систематического невыполнения депутатских обязанностей;

2) нарушение федеральных законов, законов Пермского края, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов поселения.

Под систематическим невыполнением депутатом депутатских обязанностей понимается:

- уклонение от участия в заседаниях Совета депутатов, комиссии Совета депутатов более пяти раз подряд, либо пропуск более половины указанных заседаний в течение года без уважительных причин;

- отказ от выполнения или невыполнение более пяти раз подряд поручений комитетов, комиссий, групп Совета депутатов;

- уклонение от встреч с избирателями соответствующего избирательного округа, в том числе не ведение приема избирателей в течение года;

- не направление письменного ответа на письменные обращения избирателей более чем в пяти случаях в течение года.

Учет фактов невыполнения депутатом депутатских обязанностей осуществляется в соответствии с регламентом Совета депутатов поселения.

Информация о деятельности депутата за истекший календарный год публикуется (обнародуется) не позднее 15 февраля следующего года.

Факт систематического, без уважительных причин или умышленного уклонения депутата от осуществления своих обязанностей констатируется решением суда на основании заявлений избирателей.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Романовского сельского поселения № 27 от 10.07.2015 Обнародованов Усольской газете от 10.07.2015 № 27, Глава Романовского сельского поселения № б/н от 16.04.2015 Проект решения обнародован путем размещения на стенде в библиотеке школы Романовского сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать