Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2010г.
Номер документа: RU605130002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов Островского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

ОСТРОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2010 года № 255

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСТРОВСКИЙ РАЙОН»

Принято на 34 сессии Островского

районного Собрания депутатов

четвертого созыва

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 20 Устава муниципального образования "Островский район", Островское районное Собрание депутатов решило:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Островский район" (текст прилагается).

2. Пункт 1 изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Островский район», утвержденных пунктом 1 настоящего решения, вступает в силу после государственной регистрации и последующего официального опубликования (обнародования), но не ранее 01.07.2010 года.

3. Пункты 2 - 10 изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Островский район», утвержденных пунктом 1 настоящего решения, вступают в силу после государственной регистрации и последующего официального опубликования (обнародования).

4. Принятые изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Островский район" направить на государственную регистрацию в установленном порядке.

5. Опубликовать настоящее решение в газете "Островские вести" после его государственной регистрации.

Председатель Островского районного

Собрания депутатов

Л.П. ШЕРШНЕВА

Глава

Островского района

П.Г. МИЩЕНКОВ

Приняты

решением

Островского районного

Собрания депутатов

от 26.05.2010 г. № 255

Изменения и дополнения в Устав муниципального

образования «Островский район»

1. В статье 2 Устава муниципального образования "Островский район" (далее – Устав) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Административным центром муниципального района является город Остров. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований (поселений):

1) муниципальное образование «Остров»;

2) муниципальное образование «Городищенская волость»;

3) муниципальное образование «Горайская волость»;

4) муниципальное образование «Бережанская волость»;

5) муниципальное образование «Волковская волость»;

6) муниципальное образование «Шиковская волость»;

7) муниципальное образование «Воронцовская волость».

2. В статье 4 Устава:

Пункт 25 части 1 статьи 4 Устава дополнить словами ", оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству».

Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

3. Статью 4.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1 Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

4. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов района, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов района или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов района, назначаются Собранием депутатов района, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района.».

5. Статью 14 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Контрольно-счетная палата - контрольный орган муниципального образования «Островский район» (далее - Контрольно-счетная палата района)».

6. В статье 19 Устава пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах: 8 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с действующим законодательством, и 7 депутатов - по одномандатным избирательным округам.

Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов района начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва.

Заседания Собрания депутатов района правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.»

7. Статью 20 Устава дополнить пунктом 24 следующего содержания:

«24) формирование Контрольно-счетной палаты района и принятие положения об организации ее деятельности.».

8. В статье 26 Устава пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация района состоит из Главы района, заместителей главы Администрации района, органов Администрации района (органов местной Администрации) и структурных подразделений. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению Главы района »

9. В статье 27 Устава пункт 2 дополнить подпунктом 37 следующего содержания:

«37) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.».

10. Дополнить Устав статьей 27.3 следующего содержания:

«Статья 27.3 Контрольно-счетная палата муниципального образования «Островский район»

1. Контрольно - счетная палата муниципального образования «Островский район» (далее Контрольно-счетная палата района) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также осуществляет иные контрольные функции в соответствии с Уставом муниципального образования «Островский район», законодательством Российской Федерации и области.

2. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования «Островский район». Контрольно - счетная палата района формируется Собранием депутатов района и подотчетна ему. Срок полномочий Контрольно- счетной палаты района - 5 лет.

Порядок формирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты района определяется решением Собранием депутатов района.

3. Контрольно-счетная палата района обладает правами юридического лица. Имеет свою печать и другие реквизиты юридического лица. Контрольно-счетная палата района возглавляется председателем, назначаемым Собранием депутатов района по представлению Главы района или по представлению председателя Собрания депутатов района сроком на 5 лет. Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты района заключается председателем Собрания депутатов района. Порядок назначения, полномочия, а так же квалификационные требования к кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты района определяются положением об организации деятельности Контрольно-счетной палаты района, утверждаемым Собранием депутатов района.

4. Полномочия Контрольно-счетной палаты района:

1) контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки проекта местного бюджета, его рассмотрения и утверждения, подготовки и утверждения отчета о его исполнении;

2) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) по запросу Собрания депутатов района Контрольно-счетная палата района оценивает обоснованность подготовленных к утверждению Собранием депутатов района нормативов расходов местного бюджета, тарифов на услуги муниципальных организаций;

4) по решению Собрания депутатов района Контрольно-счетная палата района осуществляет контрольные функции и по иным вопросам, относящимся к финансовой сфере;

5) осуществляет иные контрольные функции в соответствии с Уставом муниципального образования «Островский район», законодательством Российской Федерации и области.

5. Полномочия Контрольно-счетной палаты района распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, а также организации, осуществляющие деятельность на территории Островского района, вне зависимости от форм собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных по решению органов местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.

6. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой района, подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты района предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.»

11. В статье 28 Устава пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«- распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты района.»

12. В статье 30 Устава пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности Собрания депутатов района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию».

13. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты председателя Собрания депутатов района

Председатель Собрания депутатов района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района, подписывает решения Собрания депутатов района, не имеющие нормативного характера».

14. Дополнить Устав статьей 32.2 следующего содержания:

«Статья 32.2. Муниципальные правовые акты Контрольно-счетной палаты района.

Председатель Контрольно-счетной палаты района в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты района издает распоряжения и приказы по организации деятельности Контрольно-счетной палаты района.».

15. Статью 35 Устава дополнить пунктом 2 в следующей редакции:

«2. В собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района».

16. Подпункт 29 пункта 2 статьи 27 Устава дополнить словами: «,оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Островские вести" № 33 от 18.08.2010, "Островские вести" № 14 от 08.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать