Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2010г.
Номер документа: RU575100002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Знаменский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЗНАМЕНСКИЙ  РАЙОННЫЙ  СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш  Е Н И Е

от 26 апреля 2010 № 27-02-рс

{Утратило силу:

решение Знаменского районного Совета народных депутатов от 17.12.2012 № 19-06-РС}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 46 Устава Знаменского муниципального района Орловской области,  Знаменский районный Совет народных депутатов Орловской области

РЕШИЛ:

1. Внести в  Устав Знаменского муниципального района Орловской области, принятый решением Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 17 июня 2005 года № 27-01-РС (в редакции решения Знаменского районного Совета народных депутатов Орловской области от 25 cентября 2009 года № 23-07-РС,  газета «Знаменский  межмуниципальный вестник», № 8 (27), 30 октября 2009 года)  следующие изменения:

1) статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Официальные символы муниципального района

1. Официальные символы муниципального района включают в себя герб и флаг. В муниципальном районе в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливаться другие официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Официальные символы муниципального района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.»;

2) пункт 27 части 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;»;

3) статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) создание условий для развития туризма.»;

4) статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения

Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

местный референдум;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразование муниципального района;

правотворческая инициатива граждан;

публичные слушания;

собрание граждан;

конференция граждан (собрание делегатов);

опрос граждан;

обращение граждан в органы местного самоуправления;

другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области.»;

5) статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум (далее - референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме и место жительства которых расположено в границах муниципального района.

Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.

3. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

4. Референдум может быть назначен по инициативе районного Совета народных депутатов и Главы района, являющегося по должности главой администрации района в соответствии с частью 5 статьи 25 настоящего Устава, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанными в части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом народных депутатов и Главой района, оформляется правовыми актами районного Совета народных депутатов и Главы района.

6. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения районного Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии района. Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум.

Комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченный уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Районный Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

8. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации, ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Орловской области «О местном референдуме в Орловской области», настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.

9. Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете «Земля родная».

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.

10. В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.

11. Для назначения референдума собираются подписи участников референдума в порядке и количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации.

12. Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается районным Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если районный Совет народных депутатов отсутствует или не принимает соответствующее решение в установленный срок, референдум назначается судом.

13. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

14. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с частью 13 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

15. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

6) статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению муниципального района и состоит из 15 Депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. При этом число Депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности районного Совета народных депутатов.

3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

4. Районный Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности Депутатов.

5. Вновь избранный районный Совет народных депутатов созывается на свое первое заседание территориальной избирательной комиссией не позднее, чем через 30 дней со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

6. Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных Депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района, а также налоговых льгот, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального района;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

8. К полномочиям районного Совета народных депутатов также относится:

1) осуществление права законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов;

2) принятие решения о назначении местного референдума;

3) назначение выборов Депутатов;

4) назначение выборов Главы района;

5) назначение голосования по отзыву Депутата, Главы района;

6) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального района, а также преобразования муниципального района;

7) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или районного Совета народных депутатов;

8) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

9) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

10) утверждение структуры администрации района по представлению Главы района;

11) заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

12) выступление с отчетами перед населением района не реже 1 раза в год;

13) формирование по предложению Главы района контрольного органа - ревизионной комиссии муниципального района;

14) утверждение состава административной комиссии при администрации района и внесение в него изменений;

15) формирование, изменение, упразднение постоянных комиссий районного Совета народных депутатов и заслушивание отчетов об их деятельности;

16) установление единых для всех сельских поселений, расположенных на территории муниципального района отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

17) принятие решения об образовании в составе бюджета муниципального района фонда финансовой поддержки сельских поселений;

18) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

9. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

10. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть также прекращены в случаях:

1) принятия решения районным Советом народных депутатов о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается районным Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой Депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа Депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске районного Совета народных депутатов вносится инициативной группой Депутатов в повестку дня заседания районного Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа Депутатов.

В случае если районным Советом народных депутатов не принято решение о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения областного суда о неправомочности состава Депутатов, в том числе: в связи со сложением Депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

4) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

11. Полномочия районного Совета народных депутатов прекращаются в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленного частью 2 статьи 34 настоящего Устава.

12. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его Депутатов.

13. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в районный Совет народных депутатов.

14. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется Регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

15. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»;

7) статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Председатель районного Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием.

2. Председатель районного Совета народных депутатов избирается на альтернативной основе. Предложение о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя районного Совета народных депутатов могут внести Депутат или группа Депутатов, а также Глава района.

Избранным председателем районного Совета народных депутатов считается кандидат, набравший не менее двух третей голосов от установленного числа Депутатов.

3. Председатель районного Совета народных депутатов подотчётен населению муниципального района и районному Совету народных депутатов.

4. Председатель районного Совета народных депутатов:

1) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов, осуществляет контроль за выполнение Регламента районного Совета народных депутатов;

2) представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний районного Совета народных депутатов;

6) подписывает исковые заявления от имени районного Совета народных депутатов;

7) подписывает решения районного Совета народных депутатов ненормативного характера;

8) подписывает решение районного Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета народных депутатов.

5. Председатель районного Совета народных депутатов имеет одного заместителя. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов путем тайного голосования.

Избранным заместителем председателя районного Совета народных депутатов считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов среди других кандидатов, претендовавших на указанную должность, но не менее 50 процентов плюс один голос от установленного числа Депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета народных депутатов, до избрания нового председателя, а также в случае отсутствия председателя районного Совета или невозможности выполнения им обязанностей, его обязанности выполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.

7. Председатель районного Совета народных депутатов, его заместитель подотчетны районному Совету народных депутатов, избираются на весь срок полномочий данного состава Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

8. Порядок избрания, прекращения полномочий председателя районного Совета, его заместителя определяются Регламентом районного Совета народных депутатов.»;

8) статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

12) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

- пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

- отставка Главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в районный Совет народных депутатов.

В случае непринятия районным Советом народных депутатов отставки, Глава района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.

Заявление Главы района о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района принимается на экстренном заседании Совета народных депутатов, которое созывается его председателем. Заявление не может быть отозвано после принятия решения Советом народных депутатов;

- пунктом 3 части 1 настоящей статьи - с даты вступления в силу соответствующего решения;

- пунктом 4 части 1 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения суда;

- пунктом 5 части 1 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения суда;

- пунктом 6 части 1 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу приговора суда;

- пунктом 7 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

- пунктом 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- пунктом 9 части 1 настоящей статьи - с момента опубликования решения населения об отзыве Главы района;

- пунктом 10 части 1 настоящей статьи - с даты вступления в законную силу решения суда.

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

9) статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Орловской области.

2. Глава района по должности является главой администрации Знаменского района Орловской области (далее - глава администрации района).

3. Администрация района включает в себя структурные подразделения (управления, комитеты, отделы) и структурные единицы.

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района.

5. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов за счет средств бюджета муниципального района.

7. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение структурных подразделений может осуществляться самостоятельно, согласно смет расходов за счет средств бюджета муниципального района.

8. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»;

10) статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, Уставом муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа Депутатов.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании Депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проект решения районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения.

3. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района, исполняющий полномочия главы администрации района, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в раннее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности Депутатов, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно – правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

11) статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Постановления и распоряжения администрации района

1. Глава района, исполняющий полномочия главы администрации района, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжениями администрации района по вопросам организации работы администрации района.

2. Постановления и распоряжения администрации района, принятые в пределах полномочий Главы района, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно – правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»;

12) статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района могут вноситься Депутатами, Главой района, инициативными группами граждан, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек, прокурором района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

4. Муниципальные правовые акты районного Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина в течение 20 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Земля родная» и (или) газете «Знаменский межмуниципальный вестник» и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).

6. Действие муниципального правового акта может быть распространено на отношения, возникающие до введения его в действие, если об этом указано в самом акте (обратная сила). Придание нормативному правовому акту обратной силы не допускается, если его нормы ухудшают положение физических и (или) юридических лиц.»;

13) статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального района

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

2. Жители муниципального района вправе отозвать Депутата, Главу района в соответствии с федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.»;

14) статью 41 Устава исключить;

15) статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Организация муниципальной службы в районе

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет Глава района, председатель районного Совета народных депутатов, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района, обладающих правами юридического лица.

3. Должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления муниципального района, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области, утверждаемым законом Орловской области.

4. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, статусу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законом Орловской области.»;

16) статью 42.1 Устава исключить;

17) статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления в муниципальном районе

1. Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном районе составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального района осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления  муниципального района от имени муниципального района владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Орловской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения муниципального района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений муниципального района, утверждают их уставы, назначают и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают  отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.»;

18) статью 44 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальный заказ

1. Потребности муниципального района, обеспечиваемые за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников финансирования в соответствии с его расходными обязательствами, в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области, являются муниципальными нуждами муниципального района.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд органами местного самоуправления муниципального района, бюджетными учреждениями, а также иными получателями бюджетных средств, предусмотренными федеральным законодательством, формируются муниципальные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

19) статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Бюджет муниципального района

1. Район имеет собственный бюджет (далее по тексту - бюджет муниципального района).

2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

3. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Проекты бюджета муниципального района составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с порядком, установленным Положением о бюджетном процессе, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

4. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения районного Совета народных депутатов о бюджете муниципального района в сроки, установленные решением Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом  бюджета муниципального района в районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и его утверждения определяется решением Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Принятое районным Советом народных депутатов решение о бюджете муниципального района направляется Главе района для подписания и обнародования.

7. Контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляется районным Советом народных депутатов, ревизионной комиссией муниципального района и органом администрации района, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики, в пределах их полномочий.

Администрация района не позднее 01 мая года, следующего за отчетным представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

8. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении  бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

9. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных законодательством.»;

20) статью 46 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений в Устав муниципального района может исходить от Главы района, от Депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа Депутатов, инициативных граждан, обладающих активным избирательным правом численностью не мене 100 человек, прокурором района.

2. Проект Устава муниципального района, проект решения районного Совета народных депутатов о внесении изменений в Устав муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения районного Совета народных депутатов о внесении изменений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в указанный Устав, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности Депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав муниципального района, решение о внесении в указанный Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Земля Родная» или газете «Знаменский межмуниципальный вестник» после его государственной регистрации.»;

21) статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений в Устав муниципального района

1. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав муниципального района изменений вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Земля родная» или газете «Знаменский межмуниципальный вестник».

2. Изменения в Устав муниципального района, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав муниципального района указанных изменений.».

2. Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в Знаменской районной газете «Земля родная» или газете «Знаменский межмуниципальный вестник».

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования.

Глава Знаменского района                                                          С.Я. Яценко

с. Знаменское

« 26 » апреля 2010 года

№ 27 – 02 - РС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Знаменский межмуниципальный вестник" № 6 (36) от 13.07.2010, Газета "Знаменский межмуниципальный вестник" № № 2 (32) от 22.03.2010
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать