Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2007г.
Номер документа: RU575230002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Сосковский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Орловская область

Сосковский районный Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято районным Советом народных депутатов 25 апреля 2007 г. № 85

1) Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области (далее - Устав):

1. Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящим Уставом, являющимся основным муниципальным нормативным правовым актом Сосковского района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления устанавливаются основные положения организации местного самоуправления в районе, его правовые, экономические и финансовые основы, структура органов местного самоуправления, компетенция и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения района в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.»

2. Часть 1 и часть 5 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:

Часть 1.

«Сосковский район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 25.10.2004 г. № 433-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Сосковского района Орловской области» (далее - Закон № 433-ОЗ).»

Часть 5.

«Глава Сосковского района Орловской области (далее- Глава района), Сосковский районный Совет народных депутатов Орловской области (далее- районный Совет народных депутатов) и администрация Сосковского района Орловской области (далее- администрация района) размещаются по адресу: 303980, Орловская область, с.Сосково, ул.Советская, д.29.

3. В части 1 статьи 2 Устава заменить номер Закона на «433-ОЗ».

4. Часть 2 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:

«В состав района входят территории следующих муниципальных образований сельских поселений: Алмазовское, Алпеевское, Кировское, Лобынцевское, Мураевское, Рыжковское, Сосковское.»

5. Пункт 10 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;»

6. Пункт 12 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;»

7. Пункт 13 статьи 4 Устава исключить.

8. Пункт 19 части 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов и обеспечение сохранности последних;»

9. Статью 4 Устава дополнить пунктами 25 - 34 следующего содержания:

«25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.»

32) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района.

33) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

34) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а так же временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.»

10. Часть 2 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции: «Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»

11. Статью 4 Устава дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районного бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

12. Наименование Главы 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения.»

13. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Население района вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Орловской области, настоящим Уставом.

2. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

14. Часть 2 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Орловской области.»

15. Часть 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе выборов.»

16. Первое предложение части 2 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.»

17. Часть 3 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района лишь в случае подтверждения их в судебном порядке;»

18. Часть 5 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Голосование по отзыву депутата, Главы района может проводиться по инициативе населения района. Инициатива отзыва депутата районного Совета народных депутатов должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва Главы района должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории района.

Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы района.

Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит опубликованию не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

Вопрос об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района не может быть возбужден ранее чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, Главы района, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий депутата районного Совета народных депутатов, Главы района.

Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

Депутат районного Совета народных депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района.»

19. Часть 6 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

20. Часть 2 статьи 10 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта».

Абзац 2 считать абзацем 3 части 2 статьи 10 Устава.

21. Пункт 3 части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;».

22. Абзац 1 части 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.»

23. Часть 2 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления определяются Федеральным законом от 02.05.06 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с Российским законодательством».

24. Часть 3 статьи 14 Устава исключить.

25. Наименование статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района.»

26. Часть 1 статьи 16 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) Контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата.»

27. Статью 16 Устава дополнить частями 3 и 4 и изложить их в следующей редакции:

«3. Решение районного Совета народных депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.»

28. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

2. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района и руководители органов местного самоуправления, а в случаях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, также и иные органы и должностные лица местного самоуправления района.

3. Районный Совет народных депутатов, администрация района обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами района, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.»

29. Часть 1 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 21 депутата. Число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов».

30. Пункт 1 части 3 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;»

31. Часть 7 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий;

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования района.»

32. Части 1 и 2 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Районный Совет народных депутатов на первом организационном заседании вправе избрать секретаря районного Совета народных депутатов из числа депутатов большинством голосов тайным или открытым голосованием по решению районного Совета народных депутатов.

2. Секретарь районного Совета народных депутатов обеспечивает деятельность районного Совета народных депутатов в перерывах между заседаниями на постоянной основе, а в случае временного отсутствия председателя районного Совета народных депутатов исполняет его должностные обязанности».

33. Часть 1 статьи 21 Устава исключить.

34. Пункт 7 части 3 статьи 21, пункт 2 части 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

35. Пункт 9 части 3 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;»

36. Статью 21 Устава дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 2, 3, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва, его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено действующим законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава районного Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов. В случае если отставка депутата не принята районным Советом депутатов, депутат вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано депутатом, полномочия депутата прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.»

37. Статью 21 Устава дополнить частью 6 и изложить ее в следующей редакции: «Депутат районного Совета народных депутатов исполняющий свои полномочия на постоянной основе может заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутат районного Совета народных депутатов действующий на постоянной основе не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

38. Статью 22 Устава дополнить пунктом 7 и изложить его в следующей редакции: «Глава района имеет право заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих не- правительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

39.Статью 23 Устава переименовать и изложить в следующей редакции:

«Полномочия Главы района как возглавляющего администрацию района».

40. Первый абзац части 1 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава района как возглавляющий администрацию района осуществляет следующие полномочия:»

41. Статью 24 Устава дополнить частями 2, 3 и 4 следующего содержания:

«2. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 9 части 1 настоящей статьи полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем.

В случаях, предусмотренных в подпунктах 2, 5, 8 части 1 настоящей статьи прекращение полномочий Главы района фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

В случае отзыва Главы района избирателями полномочия Главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

В случае, предусмотренном пунктом 7 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении.

Заявление об отставке направляется Главой района в районный Совет депутатов. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки Главы района, полномочия Главы района прекращаются с даты, определенной решением районного Совета депутатов. При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы района об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом народных депутатов. В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия Глава района может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района исполнение обязанностей Главы района возлагается на первого заместителя Главы администрации района по согласованию с районным Советом народных депутатов.

4. В случае временного отсутствия Главы района исполнение обязанностей Главы района возлагается на первого заместителя Главы администрации района.»

42. Часть 3 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Администрация района включает в себя структурные подразделения (управление, отделы) специальной компетенции.

Правовой статус отделов и управления определяется Положениями об этих органах. Положения об отделах и управлении администрации района утверждаются районным Советом народных депутатов в случае наделения их правами юридического лица, в остальных случаях - Главой района.»

43. Пункт 2 части 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«размещает на конкурсной основе муниципальный заказ;»

44. Из части 1 статьи 27 Устава исключить пункты 7 и 16.

45. Часть 1 статьи 27 Устава дополнить пунктом 18 и изложить его в следующей редакции:

«Исполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством».

46. Статью 23 Устава считать статьей 25, статью 24 Устава считать статьей 25, статью 25 Устава считать статьей 24.

47. Наименование Главы 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 6. Контрольно-счетная палата»

48. Статьи 28 - 37 Устава исключить.

49. Части 1 и 2 статьи 38 Устава изложить в следующей редакции:

Часть 1. Контрольно-счетная палата района является органом местного самоуправления, образуемая в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

Контрольно-счетная палата района формируется районным Советом народных депутатов по предложению председателя районного Совета народных депутатов. Руководитель контрольно-счетной палаты осуществляет свою деятельность на штатной основе.

Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение контрольно-счетной палаты района осуществляется согласно смете расходов за счет средств районного бюджета.

Часть 2. Контрольно-счетной палатой района руководит аудитор, назначаемый на должность районным Советом народных депутатов по предложению председателя районного Совета народных депутатов сроком на пять лет.»

50. Часть 3 статьи 38 Устава исключить.

51. Дополнить Устав Главой 6.1 следующего содержания:

«Глава 6.1. Избирательная комиссия района.

Статья 39.1. Избирательная комиссия района

1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия района формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии района осуществляется районным Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в Федеральном законе №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

4. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное предложение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районного Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии района могут быть прекращены досрочно законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии района является день вступления в силу закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

5. Избирательная комиссия района осуществляет следующие полномочия:

а) руководит деятельностью участковых комиссий на соответствующей территории при проведении выборов, референдума, отзыва, в которых участвуют данные комиссии;

б) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме и права на участие в отзыве граждан Российской Федерации;

в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзыва, развитием избирательной системы, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, отзыва;

г) составляет списки избирателей, участников референдума или отзыва;

д) организует доставку бюллетеней и иной документации участковым комиссиям;

е) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума или отзыва о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий по проведению референдума, отзыва, ходе избирательной кампании, кампании по проведению референдума или отзыва;

ж) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

з) распределяет выделенные ей из бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, контролирует целевое использование указанных средств;

и) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

к) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва;

л) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

м) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, в избирательную комиссию Орловской области или в архив;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области.»

52. Пункты 3 и 4 части 1 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«3) решения районного Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;»

53. Пункты 6 и 7 части 1 статьи 40 Устава исключить, пункт 8 части 1 статьи 40 Устава считать пунктом 6.

54. Наименование и статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения, по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов либо по инициативе Главы администрации района, либо при наличии его заключения.

3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования).

Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Постановление Главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодоленным, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов. В этом случае Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов и обнародовать.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

55. Наименование и статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов

Председатель районного Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.»

56. Статьи 45 - 46 Устава исключить.

57. Часть 3 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

58. Часть 2 статьи 48 Устава исключить.

59. Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:

1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Глава района, депутаты районного Совета народных депутатов не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом.

3. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации района и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей.

4. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы района.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

5. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и областными законами для муниципальных служащих.

6. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

7. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.

8. Муниципальный служащий имеющий в собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций обязан передать их в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы.»

60. Устав дополнить статьей 51.1 следующего содержания:

«Статья 51.1. Муниципальное имущество

1. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;

4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации»;

5) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»

61. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.05 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств районного бюджета.

3. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

62. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

1. Район имеет собственный бюджет (по тексту - районный бюджет).

2. Составлению, рассмотрению и утверждению районного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района.

3. Финансовый (бюджетный) год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

Проект районного бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов не позднее 1 декабря текущего года.

Проект районного бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов с выделением основных источников;

- общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития района, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

4. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.

5. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов.

Администрация района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в районной газете «Вперед».»

63. Устав дополнить статьями 53.1, 53.2 следующего содержания:

«Статья 53.1. Расходы бюджета района

1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением районного Совета народных депутатов.

2. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда Главы района, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае предоставления району дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования в соответствии с уровнем бюджетной обеспеченности размер оплаты труда Главы района, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Орловской области.

3. Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Орловской области.

Статья 53.2. Доходы бюджета района

1. К собственным доходам бюджета района в соответствии с федеральным законодательством относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездное перечисление из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Орловской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

64. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района может исходить от Главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Вперед» не позднее 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием районным Советом народных депутатов установленного порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении и дополнений в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Вперед» в течение 30 дней после государственной регистрации.»

2) Направить данное решение Главе района для подписания, направления на государственную регистрацию и опубликования (обнародования).

3) Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования районной газете «Вперед», за исключением положений части 33 пункта 1 настоящего решения, касающихся приобретения депутатом районного Совета народных депутатов, Главы района гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов районного Совета народных депутатов и Главу района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.06 г. № 128-ФЗ (27.07.06 г.). Пункт 7 решение о внесении изменений в Устав муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области вступает в силу с 01.01.2008 года.

Глава района

А.М. Долгов

«26» апреля 2007 г.

№ 66

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Вперед" № 23 от 09.06.2007, Районная газета "Вперед" от 24.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать