Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2007г.
Номер документа: RU575050002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Верховский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВЕРХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2007 г. № 354

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ВЕРХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Верховским районным Советом народных депутатов

1. Внести в Устав Верховского района Орловской области (далее - Устав), утвержденный постановлением Верховского районного Совета народных депутатов от 21 июня 2005 года № 113-р/с, следующие изменения:

1). Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Верховского района и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации».

2). Часть 1 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Верховский район наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом Орловской области (далее - район) от 19.11.2004 г. № 446-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Верховского района Орловской области» (далее - Закон № 446-ОЗ).»

3). Часть 3 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:

«3. В состав Верховского района входят территории сельских поселений: Васильевское, Галичинское, Коньшинское, Корсунское, Нижне-Жерновское, Песоченское, Русско-Бродское, Скородненское, Теляженское, Туровское и территория городского поселения Верховье. Площадь Верховского района составляет 1127,00 квадратных километров.»

4). Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района.

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»);

(Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное в соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 4 органом местного самоуправления района до 01.07.2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О рекламе»)

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ), в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.

Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

5). Дополнить Устав статьей 4.1 Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов:

«Статья 4.1 Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения районов.

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»

6). Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Население Верховского района вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, собраний, конференций граждан, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.»

7). Дополнить Устав статьей 5.1 Права граждан на осуществление местного самоуправления.

«Статья 5.1. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление в районе посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

8). Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления населения района по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района и иностранных граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, обладающих правами на участие в референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом народных депутатов.

3. Порядок подготовки и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в Верховской районной общественной газете «Наше время». Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.»

9). Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов и Главы района используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Если полномочия Главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Орловской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Орловской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в Верховской районной общественной газете «Наше время».

10) Дополнить Устав статьей 7.1. Избирательная комиссия района.

«Статья 7.1. Избирательная комиссия района.

1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия района формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса. Формирование избирательной комиссии района осуществляется районным Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.

4. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное предложение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районного Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии района могут быть прекращены досрочно законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии района является день вступления в силу закона Орловской области о преобразовании муниципального образования.

5. Избирательная комиссия района осуществляет полномочия, установленные пунктом 10 статьи 24 Федерального закона № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.».

11) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района.

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области. Отзыв депутата районного совета народных депутатов, главы района производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был, выдвинут депутат, глава района.

2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района являются:

а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района, принятых в пределах их компетенции;

б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, главой района возложенных на них полномочий;

в) иные случаи, определенные федеральным и областным законодательством.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи могут служить основанием для отзыва лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района обладают граждане, проживающие на территории района и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в муниципальную избирательную комиссию района. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, Главы района; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату районного Совета народных депутатов, Главе района предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Избирательная комиссия района, в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в Совет народных депутатов сельского поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Районный Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата районного Совета народных депутатов, Главу района и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании районного Совета народных депутатов.

Районный Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-ти дневный срок со дня его поступления.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия района осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию Верховской районной общественной газете «Наше время».

Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, не отвечает требованиям закона, избирательная комиссия района отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии района, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией района о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

9. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).

10. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Верховской районной общественной газете «Наше время».»

12). Пункт 3 части 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«3. проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

13). Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Собрания и конференции граждан района.

1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района на части территории района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения района, районного Совета народных депутатов, Главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета народных депутатов или Главы района, назначается соответственно районным Советом народных депутатов или Главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом народных депутатов.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советом народных депутатов. Не позднее, чем за семь дней до проведения собрания инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, в количестве не менее пяти процентов от общего количества граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом, подает заявление в районный Совет народных депутатов о проведении собрания граждан на данной территории. В заявлении должны содержаться: вопрос, выносимый на обсуждение, дата, время и место проведения собрания, пофамильный список инициативной группы граждан. Мотивированное решение по результатам рассмотрения заявления в течение трёх дней предоставляется в письменном виде инициативной группе.

Решение о созыве собрания граждан, повестка дня собрания доводятся до жителей заблаговременно, не менее чем за три дня до даты его проведения.

Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей части территории района, которых непосредственно касаются вопросы, выносимые на повестку дня собрания граждан.

Вопросы повестки дня определяются инициаторами созыва и утверждаются на собрании большинством голосов присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель собрания и секретарь собрания.

В собрании граждане участвуют непосредственно, на равных основаниях, каждый имеет один голос. Участие в собрании является свободным и добровольным. Принятие решения на собрании граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. Решение принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принимающих участие в собрании.

Секретарем собрания ведется протокол собрания в письменной форме, в котором отражается дата и место проведения собрания, число граждан, принимающих участие в собрании, указываются фамилии и инициалы избранных на собрании председателя и секретаря собрания, повестка дня собрания, фамилии и инициалы выступающих граждан на собрании, внесенные ими предложения по решению вопросов, указанных в повестке дня, а также результаты голосования по каждому вопросу повестки собрания.

Оформленный и подписанный председателем и секретарем собрания протокол передается в соответствующий орган местного самоуправления. Решения собрания должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем через семь дней после проведения собрания.

4. В случаях, предусмотренных решениями районного Совета народных депутатов, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением районного Совета народных депутатов.

6. Итоги собрания граждан района, итоги конференции граждан (собрания делегатов) района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в Верховской районной общественной газете «Наше время».

14). Часть 1 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.»

15). Часть 3 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления определяется Федеральным законом от 002.05.06.г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».»

16). Наименование статьи 16 Устава и текст статьи 16 Устава изложить в следующей редакции

«Статья 16. Структура органов местного самоуправления и должностные лица района.

1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган муниципального образования - районный Совет народных депутатов;

2) Глава муниципального образования - Глава района;

3) местная администрация - администрация района, в ее структуру входят органы специальной компетенции местной администрации:

- отдел культуры администрации района (далее - отдел культуры);

- отдел общего и профессионального образования администрации района (далее - отдел общего и профессионального образования);

- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района (далее - отдел по управлению муниципальным имуществом);

- финансовый отдел администрации района (далее - финансовый отдел);

- управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района (далее - управление сельского хозяйства и продовольствия);

- отдел социальной защиты населения администрации района (далее - отдел социальной защиты населения).

4) Контрольный орган - контрольно - счетная палата района.

2. Выборным должностным лицом района является Глава района.»

17). Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Статус органов местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

2. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района и органы специальной компетенции местной администрации района, а в случаях, установленных в нормативных правовых актах районного Совета народных депутатов, и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района.

3. Районный Совет народных депутатов, администрация района, а так же органы специальной компетенции местной администрации обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с местной символикой, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

4. Органы местной администрации района, наделенные самостоятельной компетенцией в решении отдельных вопросов местного значения (органы специальной компетенции местной администрации), осуществляют свои полномочия на основании утверждаемых районным Советом народных депутатов положений, которые определяют порядок их формирования, компетенцию, подотчётность, организацию и деятельность этих органов. Органы специальной компетенции входят в структуру администрации района и подотчетны Главе администрации района.»

18). Пункты 10, 11, 12 части 3 статьи 18 Устава исключить.

19). Часть 7 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:

«7. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения районным Советом народных депутатов о самороспуске;

Решение о самороспуске принимается районным Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске районного Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания районного Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

В случае непринятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования района;

4) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона № 131-ФЗ.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в районный Совет народных депутатов.»

20). Часть 1 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года обладающий избирательным правом и иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории рай она, обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

21). Часть 3 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношение, него обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.»

22). В части 5 статьи 20, части 6 статьи 21 Устава слово «Постановлениями» заменить словом «Решениями».

23). Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы района.

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия по согласованию с районным Советом народных депутатов исполняет должностное лицо местного самоуправления.»

24). Пункт 2 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«2) формирует и размещает на конкурсной основе муниципальный заказ».

25). Пункт 6 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды»

26). Пункт 16 статьи 25 Устава исключить.

27). Пункт 17 статьи 25 Устава считать пунктом 16 статьи 25.

28) Дополнить статью 25 Устава пунктом 17, изложив его в следующей редакции:

«17) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством»

29). Пункт 5 статьи 26 Устава исключить.

30). Главу 6 Устава исключить.

31). Часть 3 статьи 39 Устава исключить.

32). Часть 1 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься муниципальные правовые акты.

Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, федеральными законами и законами Орловской области, принятое населением муниципального образования, органами местного самоуправления, и (или) должностными лицами местного самоуправления документально оформленное обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее обязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав района; решения, принятые на местном референдуме;

2) решения районного Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы района;

4) распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5)распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции местной администрации.»

33). Наименование статьи 43 Устава и тексту статьи 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета народных депутатов.

Решения нормативного характера считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих депутатов районного Совета народных депутатов, но не менее половины от числа избранных депутатов районного Совета народных депутатов.

Решения ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Решения районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе Главы района или при наличии его заключения.

3. Решение, принятое районным Советом народных депутатов, направляется Главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить решение, принятое районным Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Постановление Главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено, если при повторном голосовании за принятие указанного решения проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов. Глава района в течение 7 дней обязан подписать решение районного Совета народных депутатов, постановление, об отклонении которого преодолено районным Советом народных депутатов.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.»

34). Статью 46 Устава исключить.

35). Наименование статьи 47 Устава и текст статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Распоряжения (приказы) руководителей органов специальной компетенции местной администрации.

Руководители органов специальной компетенции местной администрации издают распоряжения (приказы) по вопросам, отнесенным к их компетенции настоящим Уставом, положениями о них, а так же решениями районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы района.»

36). Часть 3 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

37). Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Отмена муниципальных правовых актов.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области - также уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом Орловской области.»

38). Статью 51 устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц района, осуществляемая на постоянной основе, на муниципальной должности, в соответствии с действующим законодательством.

2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

3. Квалификационные требования к муниципальным служащим включают требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей, требований к стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области и Устава сельского поселения.

4. Муниципальные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие и старшие должности, должны иметь высшее образование.

5. Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды. Перечень квалификационных разрядов и порядок их присвоения устанавливается законодательством Орловской области.

6. Для граждан, впервые назначенных на муниципальную должность, может устанавливаться испытательный срок до трех месяцев.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по муниципальной должности.

7. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением трудового договора (контракта).

8. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности.

9. Штатное расписание органа местного самоуправления устанавливается в соответствии с реестром муниципальных должностей, предусмотренных законом Орловской области и утверждается Главой администрации Урицкого района.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

10. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с действующим законодательством.

11. Нормативными актами районного Совета народных депутатов за счет средств местного бюджета может быть предусмотрена пенсия за выслугу лет, которая устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и назначается в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях Российской Федерации» и законодательством Орловской области.

12. На время прохождения муниципальной службы муниципальный служащий обязан передать под гарантию района в течение четырнадцати дней с момента назначения (перевода) на муниципальную должность находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.

13. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.»

39). Дополнить Устав статьей 51.1. Правовая регламентация муниципальной службы:

«Статья 49.1 правовая регламентация муниципальной службы.

1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется в соответствии с действующим законодательством.

2. На муниципальных служащих распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные действующим законодательством.

3. Время работы на должностях в органах местного самоуправление засчитается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством.»

40). Часть 2 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляет администрация района.».

41). Часть 3 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.»

42). Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Муниципальный заказ

1. Потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией района формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета района.

3. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров работ и услуг производится у единственного поставщика, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

43). Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Районный бюджет

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, установленных нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов;

- штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления района;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с Федеральными Законами, законами Орловской области и решениями районного Совета народных депутатов.

В состав собственных доходов районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и областными законами.

В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направленные на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению местного значения района, субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами. а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

2. Составлению, рассмотрению и утверждению районного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района

Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря.

Проект районного бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой района на рассмотрение районного Совета народных депутатов не позднее 15 декабря текущего года.

Проект районного бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

- общую сумму доходов, с выделением основных источников;

-общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития района, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления района и другие расходы;

- дефицит (профицит) бюджета.

3. В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также увеличение или уменьшение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются сельским Советом депутатов поселения по представлению Главы района.

4. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района.

5. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов.

Администрация района не позднее первого квартала года, следующего за отчетным представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в Верховской районной общественной газете «Наше время».

7. Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством»

44). Часть 1 статьи 58 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию в Верховской районной общественной газете «Наше время» в течении 30 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

2. Направить принятое решение в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в Верховской районной общественной газете «Наше время», за исключением положений, для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления в силу.

Пункт 5 части 1 настоящего решения в части установления права органов местного самоуправления района на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, который вступает в силу с 15.01.2008 года.

Пункт 4 части 1 настоящего решения в части отнесения к вопросам местного значения района опеку и попечительство утрачивает силу с 01.01.2008 г.

Положения пунктов 21 и 23 части 1 настоящего решения, касающиеся приобретения депутатом районного Совета народных депутатов, Главы района гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, которые не распространяются на депутатов районного Совета народных депутатов и Главу района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.06 г. № 128-ФЗ (27.07.06 г.).

Глава Верховского района

Орловской области

В.М. Пониткин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наше время" № 50 от 27.06.2007, Районная газета "Наше время" от 14.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать