Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2007г.
Номер документа: RU325240002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Суземский районный Совет народных депутатов Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СУЗЕМСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2007г. №3-227

Утратил силу: Решение Суземского районного совета народных депутатов от 26.07.2012 № 4-243, НГР:ru325240002012002

О внесении изменений в Устав муниципального образования Суземский район

Обсудив замечания отдела Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Брянской области от 04.12.2006г. №640, которые необходимо устранить, Суземский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Принять и внести изменения в Устав муниципального образования Суземский район следующего содержания:

1. Статью 8 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Муниципальные правовые акты Суземского района.

1. В систему муниципальных правовых актов Суземского района входят:

а) Устав Суземского района, правовые акты, принятые на местном референдуме (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2007);

б) решения представительного органа Суземского района (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2007);

в) постановления и распоряжения главы Суземского района по вопросам организации деятельности представительного органа Суземского района;

д) постановления и распоряжения главы администрации Суземского района;

е) приказы и распоряжения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Суземского района.

2. Правовые акты органов местного самоуправления Суземского района, должностных лиц местного самоуправления Суземского района вступают в силу на территории Суземского района в соответствии с настоящим Уставом непосредственно после их принятия, либо подписания или в срок, установленный этими правовыми актами.

3. Регламент представительного органа Суземского района вступает в силу со дня его принятия.

4. Приказ руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Суземского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом приказе.

5. Устав Суземского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Суземского района. Никакие иные муниципальные правовые акты Суземского района не должны противоречить им. Правовые акты Суземского района обязательны для исполнения на всей территории Суземского района.

6. Муниципальные правовые акты Суземского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Муниципальные правовые акты Суземского района публикуются в районной газете «Рассвет», являющейся официальным источником их опубликования.»

2. Статью 9 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения Суземского района

1. К вопросам местного значения Суземского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района (данный пункт вступает в силу с 01.01.2007);

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Брянской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (данный пункт вступает в силу с 31.07.2006);

12) опека и попечительство (данный пункт утрачивает силу с 01.01.2008);

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (данный пункт вступает в силу с 29.10.2006);

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2007);

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2006);

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2006);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2006);

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2006);

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2006);

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2006);

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2006);

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2006);

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2006);

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд (данный пункт вступает в силу с 08.06.2006).

2. Органы местного самоуправления Суземского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

3. Устав района дополнить статьей 9.1:

«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Суземского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Суземского района

1. Органы местного самоуправления Суземского района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (данный пункт вступает в силу с 01.01.2008);

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Суземского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Суземского района.

2. Органы местного самоуправления Суземского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).»

4. Статью 10 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления Суземского района отдельных государственных полномочий

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления Суземского района отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Брянской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Брянской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Суземского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами Суземского района осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету из средств соответствующих бюджетов. Представительный орган Суземского района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица Суземского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счёт средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

5. Статью 11 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Суземского района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Суземского района.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Суземского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории Суземского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

6. Статью 12 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 12 Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории Суземского района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Суземского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума представительный орган Суземского района должен принять в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Суземского района и глава администрации Суземского района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Суземского района в соответствии с федеральным законом.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Суземского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Брянской области.»

7. Статью 15 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается правовым актом представительного органа Суземского района в соответствии с федеральным законом.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Суземского районного Совета народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Суземского района, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Суземского районного Совета народных депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесённого гражданами, осуществляются в соответствии с 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Суземского района или должностным лицом местного самоуправления Суземского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Представительный орган Суземского района рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

5. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Суземского района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

8. Статью 16 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Публичные слушания

1. Главой Суземского района или представительным органом Суземского района для обсуждения с участием жителей района проектов муниципальных правовых актов Суземского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Суземского района или представительному органу Суземского района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом Суземского района, принимает представительный орган Суземского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Суземского района - глава Суземского района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект Устава Суземского района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Суземского района;

б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

в) проекты планов и программ развития Суземского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

г) вопросы о преобразовании Суземского района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом Суземского района

4. Порядок инициативы, назначения и проведения публичных слушаний определяется Положением по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании Суземского район, принимаемым представительным органом Суземского района.»

9. Статью 17 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Суземского района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Суземского района могут проводиться конференции граждан.

2. а) Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрание делегатов определяется нормативными правовыми актами Суземского районного Совета народных депутатов.

б) Избрание делегатов - участников конференции, осуществляется собраниями граждан по месту их жительства.

в) Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается представительным органом Суземского района.»

10. Статью 19 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления Суземского района (вступает в силу с 06.12.2006)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

11. Статью 21 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Глава Суземского района

1. Глава Суземского района является высшим должностным лицом Суземского муниципального района.

2. Глава Суземского района избирается гражданами, проживающими на территории Суземского района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года и является главой администрации Суземского района.

3. Полномочия главы Суземского района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются за исключением случаев, предусмотренных ст.23 настоящего Устава, в день вступления в должность вновь избранного главы Суземского района.

4. В пределах своих полномочий глава Суземского района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Постановления главы Суземского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом постановлении.

Распоряжения не имеют нормативного характера и вступают в силу со дня их подписания.

5. Глава Суземского района подконтролен и подотчетен населению и Суземскому районному Совету народных депутатов и отчитывается перед ними 1 раз в год.

6. Глава Суземского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (данный пункт вступает в силу с 05.04.2007).

7. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8. Основные права, обязанности, ограничения, социальные гарантии и ответственность выборного должностного лица (главы Суземского района) устанавливаются положением о должностном лице в соответствии с Федеральным законодательством, законами Брянской области и настоящим Уставом».

12. Статью 23 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы Суземского района

Полномочия главы Суземского района прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (пункт «з» статьи 23 в новой редакции настоящего решения вступает в силу с 27.07.2006);

и) отзыва избирателями;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Суземского района».

13. Статью 26 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Компетенция Суземского районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции Суземского районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава Суземского района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Суземского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Суземского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Суземский районный Совет народных депутатов также осуществляет следующие полномочия:

а) принятие решения о проведении местного референдума;

б) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

в) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

г) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Суземского района, а также с преобразованием Суземского района;

д) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации Суземского района;

е) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Брянской области;

ж) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

з) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе;

и) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;

к) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Суземского района на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;

л) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

м) определение учредителя печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

н) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом и законами Брянской области, настоящим Уставом.»

14. Статью 27 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия Суземским районным Советом народных депутатов правовых актов

1. Суземский районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом).

2. Решения Суземского районного Совета народных депутатов о принятии Устава, внесении изменений и дополнений и (или) дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Принятые Советом народных депутатов нормативные правовые акты направляются Главе района для подписания и обнародования.

4. Нормативные правовые акты Суземского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Суземского районного Совета народных депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы Суземского района.

5. Правовые акты Суземского районного Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Суземского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Суземского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

15. Статью 28 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Депутат Суземского районного Совета народных депутатов

1. Депутатами Суземского районного Совета народных депутатов являются граждане, избранные в состав Суземского районного Совета народных депутатов населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Устава.

2. Депутаты Суземского районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

3. На постоянной основе осуществляют свою деятельность председатель районного Совета народных депутатов и один депутат районного Совета.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации иди законодательством Российской Федерации. (данный пункт вступает в силу с 05.04.2007).

5. Депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Депутат районного Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6. Основные права, обязанности, ограничения, социальные гарантии и ответственность депутатов устанавливаются положением о статусе депутата в соответствии с Федеральным законодательством, законами Брянской области и настоящим Уставом».

16. Статью 37 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий депутата Суземского районного Совета народных депутатов

Депутат Суземского районного Совета народных депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (пункт «з» статьи 37 в новой редакции настоящего решения вступает в силу с 27.07.2006);

и) отзыва избирателями;

к) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

л) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

м) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

17. Главу V Устава района изложить в следующей редакции:

«Глава V. Муниципальная служба Суземского района (вступает в силу с 1 июня 2007 года)

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Брянской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты.

Статья 43. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является Суземский район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава района, руководитель органа местного самоуправления, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 44. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Брянской области, утверждаемым законом Брянской области.

Статья 45. Реестр должностей муниципальной службы в Брянской области

1. Реестр должностей муниципальной службы в Брянской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Реестром должностей муниципальной службы в Брянской области могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 46. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Брянской области.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

Статья 47. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Брянской области.

2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.»

18. Статью 48 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальное имущество Суземского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Суземского района, средства местного бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Суземского района.

2. В собственности Суземского района может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Брянской области;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов - представительного органа муниципального района;

г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения (настоящий пункт вступает в силу с 01.01.2007).

3. В собственности района могут находиться:

- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

- имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (данный пункт вступает в силу с 31.07.2006);

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек (настоящий пункт вступает в силу 01.01.2006);

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории района (вступает в силу с 08.06.2006);

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района (настоящий пункт вступает в силу 01.01.2006);

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры (настоящий пункт вступает в силу 01.01.2006);

- имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта (настоящий пункт вступает в силу 01.01.2006);

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (настоящий пункт вступает в силу 01.01.2006);

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья (настоящий пункт вступает в силу 01.01.2006);

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (настоящий пункт вступает в силу 01.01.2006).

4. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, предусмотренным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.»

19. Статью 52 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Участие Суземского района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Суземского района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Суземским районным Советом народных депутатов по инициативе главы администрации Суземского района или Суземского районного Совета народных депутатов.

3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Суземского районного Совета народных депутатов.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Суземского района выступает администрация Суземского района.

5. В целях более эффективного решения вопросов местного значения Суземский районный Совет народных депутатов может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Органы местного самоуправления Суземского района вправе выступать соучредителями межмуниципальных печатных средств массовой информации.

Межмуниципальные хозяйственные общества, некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами.»

20. Статью 54 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Местный бюджет.

1. Суземский район имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Суземского района.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются районным Советом народных депутатов и администрацией района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

5. Вопросы формирования доходов и расходов местного бюджета регламентируются федеральным законодательством и «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Суземский район». Местный бюджет утверждается решением Суземского районного Совета народных депутатов».

21. Статью 58 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Муниципальный заказ Суземского района (вступает в силу с 06.02.2006)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.

2. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

3. Финансирование муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета на обеспечение муниципальных нужд.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

22. Устав района дополнить статьей 65.1, изложив в редакции:

«Статья 65.1. Ответственность депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов районного Совета, Главы района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.

2. Население района вправе отозвать депутатов районного Совета, Главу района в соответствии с федеральным законом.»

23. Статью 66 Устава района изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Суземского района и должностных лиц местного самоуправления Суземского района

1. Суземский районный Совет народных депутатов осуществляет контроль за:

а) соответствием деятельности органов местного самоуправления Суземского района и должностных лиц местного самоуправления Суземского района Уставу Суземского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Суземского районного Совета народных депутатов;

б) исполнением органами местного самоуправления Суземского района и должностными лицами местного самоуправления Суземского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольный орган Суземского района осуществляет контроль в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом.»

24. Решение «О внесении изменений в Устав муниципального образования Суземского района» подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением пунктов «а,б» части 1 статьи 8, пунктов 6.1, 8, 11, 15, 19-19.2, 21-28 части 1 статьи 9, пункта 3 части 1 статьи 9.1, пункта 3 части 1 статьи 9.1, статьи 19, пункта 6 статьи 21, пункта «з» статьи 23, пункта 4 статьи 28, пункта «з» статьи 37, главы V (статьи 43-47), пункта «г» части 2 и отдельных положений пункта 3 части 48, статьи 58 настоящего решения.

Положение абзаца первого пункта 7 статьи 21 Устава района в редакции настоящего решения, предусматривающее запрет выборному должностному лицу местного самоуправления быть депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, не распространяется на выборное должностное лицо местного самоуправления, которое является депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранным до 13 мая 2002 года.

Положение второго предложения абзаца первого пункта 7 статьи 21 Устава района не распространяется на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года *(распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2006).

Положения абзаца 2 пункта 7 статьи 21, абзаца второго пункта 5 статьи 28 Устава района не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

Положения пункта «з» статьи 23 и пункта «з» статьи 37 настоящего решения не распространяются на депутатов Совета народных депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных до дня вступления в силу федерального закона от 25.07.2006 №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Признать утратившими силу:

- с 1 января 2008 года пункт 12 части 1 статьи 9 настоящего решения;

- с 1 января 2007 года часть 3 статьи 9, пункт «г» части 3 статьи 48 решения от 22.12.2005 №3-105;

- с 1 января 2006 года пункт 9 части 1 статьи 9 решения от 22.12.2005 №3-105;

- статьи 62 и 63 Устава муниципального образования Суземский район.

Глава Суземского района

В.В. Ишуткин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: общественно-политическая газета Суземского района Брянской области "Рассвет" № 44 от 01.06.2007, общественно-политическая газета Суземского района Брянской области "Рассвет" № 19 от 06.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать