Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2010г.
Номер документа: RU395223032010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Славинское сельское поселение" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Российская  Федерация

Калининградская область

Совет депутатов муниципального образования

«Славинское сельское поселение»

Р Е Ш Е Н И Е

№ 10

  26   марта   2010 года                                                                                                   п. Славинск

О внесении изменений  и дополнений

в Устав   муниципального образования

«Славинское сельское поселение»

(Утратило силу: Муниципальное образование преобразовано - Закон Калининградской области от 10 июня 2014 года № 319)

Заслушав и обсудив доклад заместителя председателя Совета депутатов  Г.В.Пасечник о внесении изменений и дополнений в  Устав  муниципального образования   «Славинское сельское поселение», принятый Решением Совета депутатов муниципального образования  «Славинское сельское поселение» № 8 от 19.12.2005 года «О принятии Устава муниципального образования  «Славинское сельское поселение», руководствуясь Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» №131 – ФЗ, Совет депутатов   муниципального образования   «Славинское сельское поселение»

Р Е Ш И Л:

1. Внести в Устав муниципального образования «Славинское сельское поселение», принятый решением Совета депутатов муниципального образования  «Славинское сельское поселение»  № 8  от 19.12.2005 года «О принятии Устава муниципального образования «Славинское сельское поселение» следующие изменения и дополнения:

- Статью 8 изложить в  новой редакции:

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5)  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах  населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных  полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий  проявлений  терроризма  и экстремизма в  границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение сохранности  библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13)  сохранение, использование и популяризация  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в  собственности поселения, охрана объектов  культурного наследия  ( памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных  на территории   поселения;

13.1) создание условий  для развития  местного традиционного  народного  художественного  творчества, участие  в сохранении, возрождении и  развитии народных  художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории  поселения  физической культуры и массового  спорта, организация проведения  официальных  физкультурно- оздоровительных и  спортивных  мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов сельского поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории  поселения, использования,  охраны, защиты, воспроизводства   лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  поселения;

19) утверждение генеральных планов  сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта  объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и  изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий  для развития малого  и среднего предпринимательства;

27)  организация и осуществление  мероприятий по работе с детьми и молодежью в  поселении;

28)  осуществление  в пределах, установленных  водным законодательством  Российской Федерации, полномочий  собственника водных объектов, информирование  населения об  ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального  лесного контроля и надзора;

30)  создание условий  для деятельности добровольных  формирований населения  по охране  общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения и органы местного самоуправления муниципального района,  вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

- В статье 8.1:

             

абзац второй  признать утратившим силу:

после абзаца:

«-участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»

дополнить абзацем следующего содержания:

«создание муниципальной пожарной охраны;»

-  Статью 19  изложить в  новой редакции:

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:

- принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- утверждение бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения, при этом  проекты решений Совета депутатов сельского поселения по этим вопросам может вносить только глава администрации сельского поселения;

- принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие  решения об удалении  главы сельского поселения в отставку.

2. Совет депутатов сельского поселения может осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению Совета депутатов сельского поселения федеральными законами, законодательством Калининградской области и настоящим Уставом.

  В частности:

- издание муниципальных правовых актов сельского поселения;

- установление официальных символов сельского поселения;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения;

- осуществление права законодательной инициативы в Калининградской областной Думе;

- формирование контрольно-счетной комиссии сельского поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения;

- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета сельского поселения;

- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

- рассмотрение и утверждение генеральных планов, правил застройки и использования земель сельского поселения;

- утверждение  порядка предоставления  муниципальных гарантий;

- установление  размера арендной платы;

- определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности  сельского поселения;

- установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- установление порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

- установление порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов с указанием перечня и форм прилагаемых к ним документов;

- заслушивание ежегодных отчетов  главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности  местной администрации и иных подведомственных главе  сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

3. Управление  и  (или)  распоряжение Советом депутатов сельского поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета сельского поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета сельского поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения или депутатов.

- В статье 20:

часть 1  изложить в следующей редакции:

1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов сельского поселения принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения  по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения  и по иным  вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, уставом муниципального образования. Правовые акты Совета депутатов сельского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и направляются    главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

В статье 25:

абзац  8   изложить в следующей редакции:

- подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера  и другие документы Совета депутатов сельского поселения;

дополнить статью 30  частью 5   следующего содержания:

5. Глава сельского поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом депутатов.

дополнить  статью 31  абзацем следующего содержания:

«-обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

дополнить  статью  32  абзацем следующего содержания:

« - удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» №131 – ФЗ

дополнить Устав статьей 32.1. следующего содержания:

Статья  32.1. . Удаление главы  сельского поселения в отставку

1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом   «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» №131 – ФЗ вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов  Совета депутатов или по инициативе губернатора Калининградской области.

2. Основаниями для удаления главы  сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы  сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» №131 – ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Калининградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов , оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения  Совета депутатов об удалении главы  сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения  и губернатор Калининградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Калининградской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения , повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона     «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» №131 – ФЗ, решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии губернатора Калининградской области.

6. Инициатива губернатора Калининградской области об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения  Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в  Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или губернатора Калининградской области об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется  Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов  Совета депутатов.

9. Решение Совета депутатов  об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

10. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов, уполномоченного на это Советом депутатов.

11. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или губернатора Калининградской области и с проектом решения  Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением  Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение  Совета депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14 В случае, если инициатива депутатов  Совета депутатов или губернатора Калининградской области об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания  Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

В статье 34:

абзац 22 части 5  изложить в следующей редакции:

- «присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;»

дополнить абзацем следующего содержания:

«создание муниципальной пожарной охраны;»

- В статье  58.1:

- наименование после слова "Ответственность" дополнить словами "органов местного самоуправления";

- абзац 1 изложить в следующей редакции:

- Ответственность  органов местного самоуправления, депутатов и главы сельского поселения перед населением сельского поселения наступает в результате выражения недоверия в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

- В статье  62:

часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

              Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

часть 6 дополнить предложением следующего содержания:

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

2. Настоящее Решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования  «Славинское сельское поселение»  А.С.Прыткову.

  Глава   муниципального образования

  «Славинское сельское поселение»                                                                      А.С.Прыткова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новая жизнь" № 57 от 03.06.2010 Опубликование НПА после гос. регистрации, газета "Наша Жизнь" № 126 от 12.11.2009 Опубликование проекта НПА
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать