Основная информация

Дата опубликования: 26 февраля 2015г.
Номер документа: RU445240002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу решением Собрания депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области от 25.04.2019 № 29

Собрание депутатов

Шарьинского муниципального района

Костромской области

четвёртого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«26» февраля 2015 г.                                                                                       №10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙВ УСТАВ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», учитывая итоги публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Шарьинского муниципального района «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Шарьинский муниципальный район Костромской области», в целях приведения Устава муниципального образования Шарьинский муниципальный район Костромской области в соответствие с действующим законодательством, Собрание депутатов Шарьинского муниципального района

П О С Т А Н О В И Л О:

1. Внести в Устав муниципального образования Шарьинский муниципальный район Костромской области (далее – Устав), принятый постановлением Собрания депутатов Шарьинского муниципального района Костромской области от 03.08.2006 года № 104 (в редакции постановлений Собрания депутатов от 09.06.2007 года № 23, от 31.01.2008 года № 2, от 03.04.2009 года № 22, от 31.12.2009 года № 93, от 11.11.2010 года № 78, от 27.01.2011 года № 1, от 30.06.2011 года № 38, от 24.11.2011 года № 90, от 29.03. 2012 года № 19, от 31 января 2013 года № 1, от 17 апреля 2014года №33) следующие изменения и дополнения:

1.1. В части 1статьи 7:

1.1.1 в пункте 1 части 1 статьи 7 слова: «формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета»заменить словами: «составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района»;

1.1.2. В пункте 14 части 1 статьи 7 слова: «, в том числе путем выкупа,» исключить.

1.1.3 пункт 32 признать утратившим силу;

1.1.4. часть 1 дополнить пунктом 36 следующего содержания:

«36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.»;

1.1.5. часть 4 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования»;

1.2. Часть 1 статьи 7.1:

1.2.1. дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса»;

1.2.2. дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

1.3. Пункт 1 статьи 10.1 изложить в новой редакции: «1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Костромской области;

1.4.статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся с целью избрания главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы главы муниципального района в связи с истечением установленного срока полномочий назначаются Собранием депутатов муниципального района в сроки, предусмотренные настоящим Уставом, в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательным кодексом Костромской области. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Шарьинского муниципального района или судом.

3. Решение Собранием депутатов муниципального района о назначении выборов главы муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня принятия.

В случае, если Собрание депутатов муниципального района в установленные сроки не назначит выборы, либо Собрание депутатов муниципального района отсутствует, выборы главы муниципального района назначаются избирательной комиссией Шарьинского муниципального района не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии Шарьинского муниципального района о назначении выборов главы муниципального района публикуется не позднее, чем через 7 дней со дня истечения установленного настоящей частью срока официального опубликования решения о назначении выборов.

В случае, если избирательная комиссия муниципального района не назначит в установленный срок выборы, либо, если избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, установленным избирательным законодательством, Шарьинский городской суд по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок не позднее которого Собрание депутатов муниципального района, а в случае его отсутствия – избирательная комиссия муниципального района, должна назначить выборы.

4. Днём голосования на выборах главы муниципального района является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального района, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

5. Срок, на который избирается глава муниципального района, составляет пять лет.

6. Выборы главы муниципального района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию муниципального района.

Избранным главой Шарьинского муниципального района Костромской области признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другими кандидатами в отдельности. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный ранее.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.5. статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Процедура отзыва населением депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Кодексом о референдумах в Костромской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные постановления или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Не могут являться основаниями отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района:

1) его политическая, общественная деятельность, осуществляемая в рамках действующего законодательства, его мнения, убеждения, законным образом выражаемые и не противоречащие действующему законодательству;

2) позиция, выраженная им при голосовании;

3) факты, для которых предусмотрен особый порядок установления и которые являются в соответствии с федеральным законом самостоятельными основаниями прекращения его полномочий.

4. При наличии оснований для отзыва главы муниципального района, инициативу по его отзыву могут выдвинуть граждане, количество которых должно составлять не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории Шарьинского муниципального района,

5. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву главы муниципального района осуществляется в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области и настоящим Уставом.

6. Для выдвижения инициативы по проведению голосования по отзыву главы муниципального района в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области, образуется инициативная группа.

7. Инициативная группа подлежит регистрации в избирательной комиссии Шарьинского муниципального района в порядке, установленном Кодексом о референдумах в Костромской области.

В ходатайстве о регистрации указывается деяние главы муниципального района, явившееся основанием для выдвижения инициативы по отзыву, с приложением документов и (или) перечня иных доказательств, свидетельствующих об обоснованности отзыва, а также судебного акта, подтверждающего противоправность деяния, послужившего основанием для выдвижения инициативы по отзыву.

8. Если инициативной группе было отказано в регистрации в связи с отсутствием судебного акта, подтверждающего противоправность деяния главы муниципального района, послужившего основанием выдвижения инициативы по отзыву, то иная инициативная группа не вправе выдвигать инициативу по проведению голосования по отзыву по тому же основанию.

9. С момента регистрации инициативная группа вправе приступить к сбору подписей в поддержку проведения голосования по отзыву.

В период сбора подписей граждан в поддержку отзыва глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

10. Голосование по отзыву главы муниципального района назначается Собранием депутатов Шарьинского муниципального района.

11. Глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Шарьинском муниципальном районе.

12. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района и принятое постановление Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий отозванного лица подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. Процедура досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления проводится в соответствии с федеральными законами. В случае досрочного прекращения полномочий выборных органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся в соответствии с федеральными законами.

14. По заявлению о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов, главы Шарьинского муниципального района принимается постановление Собрания депутатов Шарьинского муниципального района. Постановление подлежит официальному опубликованию в течение 5 дней со дня принятия.

15. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов, депутата Собрания депутатов, главы муниципального района могут служить обстоятельства, указанные в статьях 22,27 настоящего Устава.

16. Письменное заявление депутата Собрания депутатов Шарьинского муниципального района, главы муниципального района о сложении полномочий направляется в Собрание депутатов Шарьинского муниципального района и рассматривается в порядке, предусмотренном статьёй 24 Избирательного кодекса Костромской области.

17. Депутат Собрания депутатов Шарьинского муниципального района, глава муниципального района в случае отставки по собственному желанию вправе отозвать своё заявление, но не позднее пяти дней до дня его рассмотрения Собранием депутатов Шарьинского муниципального района.»;

1.6. «Пункт 3 части 2 статьи 18 после слов: «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами: «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,»;

1.7. В статье 24:

1.7.1. часть 3 изложить в следующей редакции:

«Срок полномочий Собрания депутатов муниципального района исчисляется со дня его первого заседания.

День первого заседания вновь сформированного Собрания депутатов назначается предыдущим созывом Собрания депутатов, но не позднее 30 дней со дня его формирования в правомочном составе.»;

1.7.2. в части 7:

пункт 1 признать утратившим силу;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

1.7.3. в части 10.1 слова: «Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления» заменить словами «Депутат Собрания депутатов, глава муниципального района»;

1.7.4.в части 10.2 слова: «Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления» заменить словами: «Депутат Собрания депутатов, глава муниципального района»;

1.7.5. в части 11.1 слова: «Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» заменить словами: «Полномочия депутата Собрания депутатов»;

1.7.6. дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Собрания депутатов района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы района не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.»;

1.8. В статье 28:

1.8.1. часть 2 статьи 28 изложить в следующей редакции: «Собрание депутатов формируется из глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства.»;

1.8.2. часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции: «3. Численность депутатов Собрания депутатов муниципального района составляет 20 человек.»;

1.9. Статью 29 дополнить пунктами 4 ,5, 6 следующего содержания:

«4. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 2 статьи 28, Советы депутатов соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Собрания депутатов муниципального района других депутатов.

6. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата Совета депутатов поселения в составе муниципального района.»;

1.10. часть 3 статьи 30 читать в следующей редакции:«Председатель Собрания Депутатов муниципального района осуществляет свою деятельность на не постоянной основе»;

1.11. часть 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собрание депутатов муниципального района вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального района - Контрольно-счётную комиссию.»;

1.12. В пункте 7 статьи 38 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами: «Муниципальные нормативные правовые акты»;

1.13. «Статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Муниципальное имущество муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для постановления установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для постановления вопросов, право постановления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для постановления вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по постановлению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»;

1.14. часть 4 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«4. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

1.15. часть 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:

«1. Формирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»;

1.16. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Расходы бюджета муниципального района

1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами бюджета муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств бюджета муниципального района осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

1.17. статью 52 изложить в следующей редакции:

«52.Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Шарьинского муниципального района осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Костромской области или из бюджета муниципального района в случае наделения законом Костромской области органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти Костромской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Костромской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Костромской области, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Шарьинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Костромской области и нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района.»

2. Направить данное постановление на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Шарьинского района» после государственной регистрации;

3.1. Положения пункта 1.6. вступают в силу с 01.03.2015 года;

3.2. Положения пункта 1.1.2. вступают в силу с 01.04.2015 года;

3.3. Положения п.п.1.5,1.7,1.8,1.9,1.10 вступают в силу после истечения полномочий Собрания депутатов Шарьинского муниципального района 4 созыва;

3.4. Положения п.п.1.4 распространяются на правоотношения, касающиеся Главы Шарьинского муниципального района, избранного после вступления в силу данного постановления.

Глава Шарьинского

муниципального района Н.С. Глушаков

Председатель Собрания депутатов

Шарьинского муниципального района И.Н. Наумов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Вестник Шарьинского района" № 10 от 14.04.2015 опубликование постановление после гос. регистрации, информационный бюллетень "Вестник Шарьинского района" № 39 от 29.12.2014 опубликование проекта постановления
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать