Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2011г.
Номер документа: RU575080002011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Должанский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОЛЖАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

26.11.2011 №9-НПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ДОЛЖАНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

В целях приведения Устава Должанского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2010 г.) Должанский  районный Совет народных депутатов решил:

I. Внести следующие изменения  в Устав Должанского района Орловской области, принятый решением Должанского районного Совета народных депутатов №112 от 23 июня 2005 года (с изменениями от 16.08.2007 г., 17.04.2008 г.,  09.07.2009 г., 19.08.2010 г., 25.02.2011 г.):

1. Дополнить Устав Должанского района Орловской области статьями  3.1 и 3.2 следующего содержания: 

«Статья 3.1. День района

1. В целях сохранения исторических и культурных традиций Должанского района в первую субботу июля отмечается День района.

2. Решением районного Совета могут быть установлены другие праздники и торжественные ритуалы.

Статья 3.2. Почетный гражданин Должанского района

1.Звание «Почетный гражданин Должанского района» присваивается районным Советом народных депутатов за особые заслуги перед районом.

2. Положение о Почетном гражданине Должанского района утверждается районным Советом народных депутатов.»

2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения сельских поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиционной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12.1.) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.»

3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

Глава района избирается по единому избирательному округу на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее относительно других кандидатов количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

3. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Если полномочия главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Должанского района или судом.

3. Днями голосования на выборах главы района, депутатов районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы района, депутатов районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10, пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

4. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума.

Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы выборного лица, создание препятствий его законной деятельности.

2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района являются:

а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, главой района законодательства Российской Федерации, Орловской области, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов района;

б) неисполнение ограничений, установленных действующим законодательством, о статусе выборного лица;

в) систематическое невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, главой района обязанностей, возложенных на него законом или решениями районного Совета народных депутатов;

г) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

д) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата, главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, являются основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района, лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, главу района от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»

5. Дополнить Устав Должанского района Орловской области статьей  8.1следующего содержания: 

«Статья 8.1. Порядок отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района

1. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, главы района производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был выдвинут депутат районного Совета, глава района.

2. Для возбуждения вопроса об отзыве депутата, главы района создается инициативная группа из граждан, проживающих на территории соответствующего округа и обладающих правом на участие в референдуме в количестве не менее 10 человек.

3. Граждане-инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов. К заявлению прилагается судебное решение, подтверждающее совершение депутатом районного Совета народных депутатов, главой района противоправных действий или принятие незаконных правовых актов и протокол собрания инициативной группы.

4. Граждане, инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района обязаны письменно известить депутата районного Совета народных депутатов, главу района, а также избирательную комиссию  района (или территориальную избирательную комиссию) о времени и месте проведения собрания инициативной группы по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района.

5. Депутату районного Совета народных депутатов, главе района должна быть обеспечена возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, главы района должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня получения заявления.

7. Районный Совет народных депутатов в течение 5 дней со дня поступления заявления инициативной группы в письменной форме информирует о нём депутата районного Совета народных депутатов, главу района и предоставляет депутату районного Совета народных депутатов, главе района, копии заявления и приложенных к нему документов, ознакомившись с которыми, депутат районного Совета народных депутатов, глава района вправе представить в районный Совет народных депутатов в письменном виде аргументы в свою защиту.

8. В случае, если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района, а также представленные инициативной группой документы отвечают требованиям закона, он принимает решение о возбуждении процедуры отзыва.

Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, главы района принимается прямым открытым или тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

9. Депутат районного Совета народных депутатов, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

10. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

6. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Органы местного самоуправления района

1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган муниципального образования - Должанский районный Совет народных депутатов Орловской области;

2) глава муниципального образования - глава Должанского района Орловской области;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация Должанского района Орловской области;

4) контрольный орган муниципального образования – контрольно-ревизионная комиссия Должанского района Орловской области (далее контрольно-ревизионная комиссия района).

2. Выборным должностным лицом района является глава Должанского района»

7. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Районный Совет народных депутатов

1. Представительным органом местного самоуправления района является Должанский районный Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения района.

Районный Совет народных депутатов подотчетен перед населением района.

Районный Совет народных депутатов подконтролен перед органами прокуратуры Российской Федерации и другими уполномоченными федеральным законом органами, осуществляющими надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Районный Совет народных депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых в соответствии с избирательной системой, установленной в части 2 статьи 7 настоящего Устава.

3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет 5 лет.

4. Районный Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.»

8. Дополнить Устав Должанского района Орловской области статьями 18.1., 18.2.,18.3. следующего содержания:

«Статья 18.1. Полномочия районного Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и соборов района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организации межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. К полномочиям районного Совета народных депутатов так же относятся:

1) внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты районного Совета в соответствии с действующим законодательством;

2) установление налоговых льгот, основания и порядок их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;

3) утверждение по представлению главы администрации района структуры администрации района;

4) назначение выборов депутатов районного Совета, главы района, местного референдума;

5) принятие нормативного акта о порядке назначения (утверждения) и увольнения должностных лиц органа местного самоуправления;

6) рассмотрение инициативы избирателей об отзыве депутата районного Совета, главы района;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) принятие нормативных правовых актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления района по предметам ведения, предусмотренных федеральным законодательством, законами Орловской области в отношении органов местного самоуправления;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов районного Совета, муниципальных служащих.

3. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

4. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

5. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным законом) Орловской области, законодательством Орловской области, настоящим Уставом.

Статья 18.2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов

1. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае:

1) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске.

С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов путем подачи письменного заявления. Заявление подписывается каждым из указанных депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

2) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленного частью 2 статьи 41   Устава Должанского района Орловской области.

2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов, проводятся досрочные муниципальные выборы в районной Совет в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 18.3. Организация работы районного Совета народных депутатов

1. Основной формой работы районного Совета народных депутатов являются заседания.

2. Первое заседание районного Совета народных депутатов очередного созыва проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Первое заседание районного Совета народных депутатов открывает председатель избирательной комиссии Должанского района, который сообщает о результатах выборов. После подтверждения полномочий депутатов заседание районного Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.

3. Очередные заседание районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. По инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом, и по инициативе главы района в семидневный срок может быть созвано внеочередное заседание районного Совета народных депутатов.

5. Заседания районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от избранной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

6. Заседания районного Совета народных депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

7. По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает регламент и самостоятельно определяет свою структуру.

8. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом районного Совета народных депутатов.

9. Финансовое обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется   в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»

9. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Секретарь районного Совета народных депутатов

1. Секретарь районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании районного Совета народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным или открытым по решению районного Совета народных депутатов голосованием, и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий районного Совета на постоянной основе.

2. К компетенции секретаря районного Совета народных депутатов относится:

- формирование проектов планов работы районного Совета народных депутатов, организация их исполнения;

- подготовка проведений заседаний районного Совета народных депутатов;

-организация приема граждан депутатами районного Совета согласно утвержденному графику;

- организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;

- оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;

- осуществление контроля за выполнением решений районного Совета народных депутатов;

- рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений избирателей по вопросам деятельности депутатов районного Совета народных депутатов;

- ведение делопроизводства районного Совета народных депутатов.

3. Порядок избрания, прекращения полномочий секретаря районного Совета определяется регламентом районного Совета народных депутатов.»

10. Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Статус Главы района

1. Глава Должанского района Орловской области является высшим должностным лицом района и осуществляет свои полномочия на постоянной  основе.

2. Глава района избирается населением района на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава района возглавляет администрацию района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией района для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Глава района вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией района удостоверения об избрании.

Вступление в должность вновь избранного главы района должно состояться не позднее 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы района. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок, установленный настоящим Уставом, то глава района продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с настоящим Уставом.

5. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

7. Представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, представленных районным Советом народных депутатов.

8. В случае временного отсутствия главы района, его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района, или должностное лицо, определяемое распоряжением главы района.

9. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются решением районного Совета.

Главе района гарантируется включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы.

Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета.

При уходе в очередной отпуск главе района один раз в год оплачивается стоимость путевки на санаторно-курортное лечение в размере, не превышающем трех окладов денежного содержания.

Главе района гарантируется пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава района, осуществлявший полномочия не менее двух сроков, в связи с выходом на пенсию получает право на назначение ежемесячной денежной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях. Условия назначения, порядок выплаты и размер денежной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Главе района гарантируется предоставление отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи.

Главе района за счет средств районного бюджета устанавливаются компенсационные выплаты в случае гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья, наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей, в размере, не превышающем трех должностных окладов. Условия и порядок компенсационных выплат определяются решением районного Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для главы района устанавливаются решением районного Совета в соответствии с действующим законодательством.»

11. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Полномочия Главы района

1. Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает на территории района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, правовых актов органов местного самоуправления;

2) на принципах единоначалия руководит администрацией района;

3) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

4) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене районных налогов и сборов;

5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

6) вносит в районный Совет народных депутатов проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий;

7) обеспечивает взаимодействие районного Совета народных депутатов и администрации района;

8) обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления сельских поселений района;

9) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

10) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах района;

11) осуществляет руководство гражданской обороной;

12) организует мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

13) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.»

12.   Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Администрация района

Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.

Администрация района подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.

2. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия. Главой администрации района является глава района.

3. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы района.

Решение о создании отраслевых органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается районным Советом народных депутатов.

4.Работники администрации района, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой района, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации района

5. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.»

13.  Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Контрольно - ревизионная комиссия, статус контрольно - ревизионной комиссии

1. Контрольным органом района является контрольно - ревизионная комиссия Должанского района Орловской области, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно -   ревизионная комиссия формируется районным Советом народных депутатов, подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.

3. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение контрольно - ревизионной комиссии осуществляется   за счет средств местного бюджета.

4. Контрольно - ревизионной комиссией руководит её председатель, назначаемый на должность районным Советом народных депутатов. Должность председателя контрольно-ревизионной комиссии Должанского района относится к муниципальным должностям. Срок полномочий председателя  контрольно - ревизионной комиссии составляет 5 лет .

С   аудитором контрольно-ревизионной комиссии заключается трудовой договор на неопределенный срок.   Должность аудитора контрольно-ревизионной комиссии относятся к должностям муниципальной службы и к ней применяется общий порядок, установленный Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области»..

5. Контрольно -   ревизионная комиссия района проводит проверки и ревизии. Для проведения проверок и ревизий Контрольно -   ревизионная комиссия района вправе привлекать других аудиторов с оплатой за счет средств районного бюджета.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно -  ревизионную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Контрольно- ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на   официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в   средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.»

14.  Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Полномочия контрольно – ревизионной комиссии района

1. Контрольно - ревизионная комиссия района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов и главе района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом и решениями районного Совета народных депутатов.

2. Контрольно - ревизионная комиссия района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.»

15.  Главу 5.2. изложить в следующей редакции:

«Глава 5.2. Избирательная комиссия

Статья 39.1. Избирательная комиссия Должанского района

1. Избирательная комиссия Должанского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим уставом.

4. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Орловской области, принятому на основании обращения районного Совета народных депутатов, могут возлагаться на соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Статья 39.2. Полномочия избирательной комиссии

Избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:

1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.

4) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим Уставом.

Статья 39.3. Формирование избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Должанского района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.

2. Районный Совет народных депутатов не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии принимает решение о начале формирования избирательной комиссии нового состава и публикует (обнародует) его в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня принятия указанного решения.

Решение должно содержать информацию о числе членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии муниципального образования.

Срок приема предложений по составу комиссии составляет 31 день со дня опубликования (обнародования) решения о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования нового состава и заканчивается в 18 часов последнего дня указанного срока.

3. Районный Совет народных депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Орловской области.

4. Избирательная комиссия района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.

6. Решением районного Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.»

16.  Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) устав района; решения, принятые на местном референдуме;

2) решения районного Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

4) распоряжения главы района;

5) постановления и распоряжения администрации района;

6) распоряжения председателя контрольно- ревизионной комиссии   района .

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.»

17.  Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Распоряжение главы района

Глава района издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»

18. Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии района

Председатель контрольно-ревизионной комиссии района издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции контрольно-ревизионной комиссии района»

19.  Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Районный бюджет

1. Район имеет собственный бюджет (далее по тексту - районный бюджет).

2. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.

3. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов.

Проекты районного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом районного Совета народных депутатов, за исключением решения о районном бюджете.

В случае, если проект районного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.

4. Глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете в сроки, установленные решением Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом районного бюджета в районный Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решением Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов.

Администрация района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным представляет в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

7. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

8. Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных законодательством.»

II.Пункты 9.1, 9.2, 12.1 части 1 статьи 4 вступают с силу с 01.01.2012 года.

III. Пункт 12 части 1 статьи 4 с 01.01.2012 года утрачивает силу.

IV. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава Должанского района

И. Г. Неретина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Знамя труда" № 5 от 24.01.2012 Опубликование после государственной регистрации, Газета "Знамя труда" № 54 от 19.07.2011 опубликование проекта
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать