Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2010г.
Номер документа: RU525400002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Сосновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приняты

Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования  Сосновский муниципальный район Нижегородской области, принятый решением Земского собрания Сосновского муниципального района  Нижегородской области от 01.08.2016 года № 45-р

Земское собрание Сосновского муниципального района

Решение от 25 ноября  2010 года  № 117-р

О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского муниципального района

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, рассмотрев предложения для внесения изменений и дополнений в соответствии со статьей  44 Устава района, статьей 27 Регламента Земского собрания  Земское собрание решило:

1.Принять прилагаемые изменения и дополнения в Устав Сосновского муниципального района (в новой редакции).

2.Направить настоящее решение "О внесении изменений и дополнений в Устав Сосновского муниципального района (в новой редакции)" на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным Законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".

3.Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района

С.М. Малышев

Приняты

решением Земского собрания

Сосновского муниципального района

Нижегородской области

от 25.11.2010г. № 117-р

Изменения и дополнения в Устав Сосновского муниципального района (в новой редакции)

Статья 4.  Правовая основа местного самоуправления района

1. Правовую основу местного самоуправления района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на районных референдумах, и иные муниципальные правовые акты района.

2. Местное самоуправление в районе – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

    3. Для целей настоящего Устава используются следующие основные   термины и понятия:

- сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

- городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

- поселение - городское или сельское поселение;

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения;

- межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселений;

- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

- вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

- органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

- депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;

- должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

- выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

- член выборного органа местного самоуправления - лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);

- муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

- административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования."

Статья 5.  Вопросы местного значения района.

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных  налогов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обслуживается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных  участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые  в соответствии с Федеральным Законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения  межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на  территории района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

27) обеспечение условий для развития на территории Сосновского  муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий районного значения;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого  характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и или ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления района имеют право на :

-участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

-создание музеев Сосновского муниципального района;

- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

-оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных  отношений на территории муниципального района;

-создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;

-осуществление  функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

-создание условий для развития туризма.

3.В целях решения  вопросов местного значения органы местного самоуправления  муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание  муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые  муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления,

голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного  социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8)учреждение  и финансирование печатных и электронных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной информации о жизнедеятельности муниципального района;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц органов местного самоуправления, главы выборного органа местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников  муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ, настоящим Уставом.

       4. Органы местного самоуправления Сосновского района вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий,  не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона № 131-ФЗ, если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов бюджета муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

5. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания

Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – для депутатов, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе.

11) в иных случаях, установленных Федеральным Законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ и иными федеральными законами".

Статья 34. Глава администрации муниципального района

1. Глава администрации района  назначается на должность решением Земского собрания по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с главой администрации района заключается на срок полномочий Земского собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации района (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

2.Условия контракта для главы  администрации района утверждаются Земским собранием  в части, касающейся осуществления полномочий по  решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы  администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

3.Порядок проведения конкурса на замещение должности главы  администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней со дня проведения конкурса.

4.Лицо назначается на должность главы  администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы  администрации района являются:

-высшее образование;

-стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее одного года, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее одного года, стаж работы на ведущих или старших муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет.

5.Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления  муниципального района.

Статья 35. Полномочия главы администрации муниципального района

1.Глава  администрации  района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета  района и отчет об его исполнении;

2) формирует администрацию района  и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

      3) по согласованию с Земским собранием назначает заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации по управлению финансами, муниципальным имуществом.

4) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально- экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

7) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов населения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

9) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы  администрации муниципального района

1.Полномочия главы  администрации района прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставки  по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей  74 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признание судом недееспособности или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося  участником международного

договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

13) увеличения численности избирателей района более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ района.

2.Контракт с главой  администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального  Закона № 131-ФЗ;

2) Губернатора Нижегородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального  Закона № 131-ФЗ;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

3. В случае отсутствия главы администрации района, досрочного прекращения полномочий главы администрации района его полномочия временно исполняет один из его заместителей по согласованию с главой местного самоуправления.

Статья 37. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов межмуниципального значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрацией района руководит глава администрации.

3. Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

4. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке, гербовую печать и штамп со своим полным наименованием.

5. Администрация района формируется главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

6. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района. В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные) органы администрации района:

финансовое управление; отдел экономического развития; управление сельского хозяйства; комитет по управлению муниципальной собственностью; управление ЖКХ и чрезвычайных ситуаций; управление образования; отдел культуры, молодежной политики, спорта и информации; управление делами.

7. Заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации, назначаются на срок полномочий главы администрации и с ними заключается срочный трудовой договор.

    8.      По инициативе не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Земского собрания района заместителям главы администрации, руководителям органов администрации района в согласовании которых на должность принимало участие Земское собрание, Земским собранием может быть выражено недоверие.

9.    Расходы на обеспечение деятельности администрации района, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

Статья 40.Избирательная комиссия района

1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия Сосновского муниципального района формируется  Земским собранием в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области в составе десяти членов с правом решающего голоса.

3. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

  Статья 44. Порядок принятия Устава района, внесение изменений в    настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав района могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Земского собрания,  органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав района принимаются нормативным правовым актом Земского собрания.

3. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Земским собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия

граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию не позднее 10 дней после проведения публичных слушаний.

5. Решение о внесении изменений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа. депутатов Земского собрания.

6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав района, решение о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию  после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

8. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Земского собрания, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Статья 47. Муниципальное имущество

1. В собственности района находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных  федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке предусмотренном частью 4 статьи 5 Федерального  закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Земского собрания;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых  предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

3.В собственности Сосновского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

3. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяется нормативными правовыми актами Земского собрания.

4. Земское собрание принимает решение о создании органа  администрации района по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и  распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

В случае передачи от органов местного самоуправления поселений муниципальному району функций по осуществлению муниципального земельного контроля наделяет орган администрации района по управлению имуществом данными полномочиями.

Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и бюджетных, автономных и казенных учреждений принимаются администрацией района в порядке, установленном Земским собранием .

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и бюджетных, автономных и казенных учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности.

(Положения статьи 50 Устава в новой редакции  вступают в силу с 1 января 2011 года )

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района

С.М. Малышев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сосновский вестник № 7-8 от 22.01.2011

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать