Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2016г.
Номер документа: RU145111022016003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Айхальский поселковый Совет муниципального образования "Поселок Айхал" Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИРНИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПОСЕЛОК АЙХАЛ»

АЙХАЛЬСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ

Р Е Ш Е Н И Е

от 25.10.2016 III-№ 54-10

«О внесении изменений в Устав муниципального образования

«Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)»

п. Айхал 2016 год

В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 № 165-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью  26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 05.10.2015 № 288-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 10.11.2010 865-3 №631-IV «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)», Федеральным законом от 15.02.2016 № 17-ФЗ «О внесении изменения в статью 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 03.07.2016 № 298-ФЗ «О внесении изменений в главу V Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Айхальский поселковый Совет муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) решил:

1. Внести следующие изменения в Устав муниципального образования «Поселок Айхал» Мирнинского района Республики Саха (Якутия):

1.1. Пункт 1 части 1 статьи 5 «Вопросы местного значения городского поселения» изложить в следующей редакции:

«1. составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;».

1.2. Часть 1 статьи 9 «Местный референдум» слова «может проводиться» заменить словом «проводится».

1.3. В части 2 статьи 43 «Вступление в силу муниципальных правовых актов» слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».

1.4. Статью 48 «Местный бюджет» изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Местный бюджет

1. Городское поселение имеет собственный бюджет.

В качестве составной части бюджета городского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются поселковой администрацией самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Разработку проекта бюджета городского поселения осуществляет поселковая администрация. Глава поселка вносит проект нормативного правового акта о бюджете с заключением поселковой администрации на очередной финансовый год на рассмотрение Айхальского поселкового Совета. Бюджет городского поселения утверждается в форме решения Айхальского поселкового Совета.

5. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют  муниципальному образованию информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

1.5. Абзац 1 части 1 статьи 5 «Вопросы местного значения городского поселения» изложить в следующей редакции:

«К вопросам местного значения городского поселения относятся:».

1.6. Наименование статьи 6 «Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения» изложить в следующей редакции:

«Права органов местного самоуправления городского поселения муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений».

1.7. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), в соответствии с федеральным законодательством»

1.8. Часть 1 статьи 7 «Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль» изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия).»

1.9. Пункт 3 Статьи 14 «Территориальное общественное самоуправление» изложить в следующей редакции:

«Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления»

1.10. Статью 56 «Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции, законов Республики Саха (Якутия), настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), Устава МО «Поселок Айхал» и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, Уставом МО «Поселок Айхал», а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), Устава МО «Поселок Айхал».

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления МО «Поселок Айхал», а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой Республики Саха (Якутия) (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Республики Саха (Якутия) проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Республики Саха (Якутия) на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Республики Саха (Якутия) на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Республики Саха (Якутия)  и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Республики Саха (Якутия), принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Саха (Якутия) о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

2.9. Органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Айхальского поселкового совета муниципального образования «Поселок Айхал».

4. Положения настоящей статьи не применяются в случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, а также к мероприятиям по контролю (надзору), проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности.

1.11. Пункт 9 Статьи 29 «Глава поселка Айхал» изложить в следующей редакции:

«9. Гарантии Главе поселка:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения, определенного с учетом должностных окладов, надбавок и других выплат, и ежемесячного денежного поощрения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с осуществлением полномочий;

5) пособия и компенсации при прекращении полномочий;

6) пенсионное обеспечение за выслугу лет;

7) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с повышением квалификации;

8) получение в установленном порядке от уполномоченных лиц информации и материалов, необходимых для осуществления полномочий.

9.1. Главе поселка гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с осуществлением полномочий.

9.2. Главе поселка выплачивается компенсация в размере назначенного ему денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения до устройства на новое место работы (но не более четырех месяцев со дня прекращения полномочий) в следующих случаях:

1) окончание срока полномочий;

2) неизбрание на новый срок;

3) досрочное прекращение полномочий.».

1.12. Пункт 1 Статьи 42  «Подготовка муниципальных правовых актов» изложить в следующей редакции:

«1. Проекты муниципальных правовых актов могут быть внесены депутатами Айхальского поселкового Совета, главой поселка, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокуратурой г. Удачный.».

1.13. В пункте 2 части 1 статьи 53 «Ответственность главы поселка перед государством» слова «нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Саха (Якутия)» словами «нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

2. Главе поселка в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направление настоящего решения в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации.

4. Главе поселка после официального обнародования настоящего решения после его государственной регистрации в течение 10 дней направить сведения о дате и об источнике официального обнародования настоящего решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)

Заместитель главы администрации

МО «Поселок Айхал»

_____________________________О.В. Возная

Председатель

Айхальского поселкового совета

__________________________С.А. Домброван

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Новости Айхала" № 51 от 22.12.2016, на специальном стенде "Официальная информация" ,в административном здании от 20.09.2016 опубликовано на официальном сайте МО
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать