Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2012г.
Номер документа: RU675190002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Сычевская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЫЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

1

СЫЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

от  25 октября 2012 года № 181

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (новая редакция)

В целях приведения  Устава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (новая редакция) в соответствие с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),

Сычевская районная Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Устав муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (новая редакция) следующие изменения:

1) Статью 1 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Официальное наименование муниципального образования – муниципальное образование «Сычевский район» Смоленской области.»;

2) Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Правовая основа местного самоуправления на территории муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

Правовую основу местного самоуправления муниципального района составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения  Правительства  Российской  Федерации,  иные   нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Смоленской области, областные законы и иные областные нормативные правовые акты, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты муниципального района.»;

3) Статью 6 изложить в следующей редакции:

«1. Изменение границ и преобразование муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом от 28 декабря 2004 года № 120-з «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области» (далее – областной закон «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области»).

2. Изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти.

3. Инициатива населения об изменении границ муниципального района, о преобразовании муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным и областным законом для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального района, о преобразовании муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

4. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

5. Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Сычевской районной Думой.

6. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Сычевской районной Думой.

7. Под преобразованием муниципального района понимается его разделение или объединение.

Объединение муниципального района с другим муниципальным образованием, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований.

8. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Сычевской районной Думой.»;

4) в части 1 статьи 7:

а) пункт 4   изложить в следующей редакции:

«4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.»;

5) часть 1 статьи 7.1 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Сычевской районной Думы, Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области (далее Глава муниципального образования) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.

3. Муниципальные выборы назначаются районной Думой в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

7) статью 10.1 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Выборы Главы муниципального образования проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.»;

8) в статье 11:

а) дополнить название статьи 11 словами «Главы муниципального образования «Сычевский район» »;

б) части 1 и 2 изложить в следующей  редакции:

«1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Сычевской районной Думы (далее – депутат), Главы муниципального образования:

1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов муниципального района;

2) совершение действий, порочащих звание депутата;

3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата.

Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Предложения по отзыву депутата, Главы муниципального образования вправе вносить граждане, проживающие на территории муниципального района и обладающие избирательным правом (далее – граждане, обладающие избирательным правом).»;

в) дополнить частями 2.1 и 2.2  следующего содержания:

«2.1. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования должно быть подписано не более чем 5 процентами подписей от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.

2.2. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования оформляется в письменной форме с изложением всех обстоятельств, послуживших основанием для внесения названного предложения. К предложению по отзыву депутата, Главы муниципального образования должны быть приложены нотариально заверенные копии (копия) судебных решений.»

г) часть 3 изложить  в следующей редакции:

«3. Для выдвижения инициативы по отзыву депутата, Главы муниципального образования и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа. Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющие избирательные права на участие по отзыву депутата. Инициативная группа образуется в количестве не менее 10 человек, имеющих избирательные права. Выдвинуть инициативу по отзыву депутата,  Главы муниципального образования может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенным федеральным законом, соответствующем муниципальному уровню или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган структурного подразделения (соответственно муниципальному уровню) этого избирательного объединения, иного общественного объединения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы.»;

д) в  части 4:

1) в абзаце 1 после слов депутата вставить слова «, Главы муниципального образования»;

2) в абзаце 3 после слова района вставить слова «, Главе муниципального образования»;

е) в абзаце 1 части 5 после слов района вставить слова «, Главы муниципального образования»

ж) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. По заявлению инициативной группы Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории избирательного округа на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы.»;

з) часть 11 изложить в следующей редакции:

11. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать пяти  процентов от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального района. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.»

и) дополнить частями 13.1, 13.2, 13.3 следующего содержания:

«13.1. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования рассматривается на очередном заседании Сычевской районной Думы.

13.2. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования принимается районной Думой. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании районной Думы, представлять депутатам письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Сычевской районной Думы указанное лицо извещается не позднее, чем за 3 дня до его проведения.

13.3. Решение о назначении голосования по отзыву подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения Сычевской районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.»;

к) часть 14 считать утратившей силу;

л) в  части 15 после слов депутата вставить слова «, Главы муниципального образования»;

м) часть 16 изложить в следующей редакции:

«16. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Сычевскую районную Думу, Главе муниципального образования, а также уведомляет о нём лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.»;

н) добавить частями 17, 18, 19 и 20 следующего содержания:

«17. Депутат, Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования.

19. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, производятся за счет средств местного бюджета.

20. Отзыв депутата, Главы муниципального образования не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законом.»;

9) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района.»;

10) дополнить статьёй 12.1

«Статья 12.1. Формы выявления мнения населения по вопросам изменения  административно-территориального устройства Смоленской области

Выявление мнения населения по вопросу изменения административно-территориального устройства Смоленской области может осуществляться в формах, установленных областным законом «Об административно-территориальном устройстве Смоленской области», а также в форме публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов). Указанные формы выявления мнения населения реализуются в порядке, установленном областными законами и (или) решениями районной Думы.»;

11) часть 1 статьи 13 дополнить словами «и настоящим Уставом»;

12) статью 14

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думой, назначаются районной Думой, а по инициативе Главы муниципального образования – Главой муниципального образования.»;

б) пункт 8 части 3 дополнить  следующими словами:

« , вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

в) часть 5  дополнить следующими словами:

«включая мотивированное обоснование принятых решений»;

13) абзац 1 части 1 статьи 16 дополнить словами:

«Опрос граждан проводится в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

14) в статье 20:

а) часть 4 дополнить словами «имеет печать с изображением герба Смоленской области.»

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Организацию деятельности Сычевской районной Думы осуществляет председатель Сычевской районной Думы (далее – председатель районной Думы), а в случае его отсутствия заместитель председателя Сычевской районной Думы (далее – заместитель председателя районной Думы).»;

в) часть 6 считать утратившей силу.

г) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Основной формой деятельности Сычевской районной Думы  являются заседания.

Первое заседание районной Думы  проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов под председательством старейшего по возрасту из депутатов.

Заседание районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Сычевской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца»;

д) абзац 1 части 11 изложить в следующей редакции

«11. Расходы на обеспечение деятельности Сычевской районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»;

е) часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы финансовое обеспечение деятельности районной Думы осуществляется Администрацией муниципального образования за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности районной Думы. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит Главе муниципального образования.»;

15) дополнить статьёй 20.1 следующего содержания:

«Статья 20.1. Председатель Сычевской районной Думы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

1. Организацию деятельности Сычевской районной Думы осуществляет председатель районной Думы, избираемый из состава районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы в порядке, установленном Регламентом Сычевской районной Думы.

2. Председатель Сычевской районной Думы осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

3. Полномочия председателя районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.

4. Председатель Сычевской районной Думы:

1) представляет районную Думу в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) организует работу районной Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий районной Думы, дает поручения по вопросам их ведения;

3) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений районной Думы;

4) ведет заседания районной Думы;

5) предлагает созыв внеочередного заседания районной Думы;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает решения районной Думы;

7) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думой структуру районной Думы;

8) осуществляет прием граждан;

9) информирует население муниципального района о деятельности районной Думы;

10) распоряжается денежными средствами районной Думы, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает счета районной Думы в банковских учреждениях; является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в местном бюджете, связанным с деятельностью районной Думы;

11) назначает на должность и освобождает от должности работников районной Думы, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

5. Председатель Сычевской районной Думы имеет заместителя из числа депутатов, избираемого в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Сычевской районной Думы. Полномочия заместителя председателя районной Думы устанавливаются Регламентом районной Думы.

6. Председатель Сычевской районной Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Председатель районной Думы должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами.

8. Гарантии осуществления полномочий председателя районной Думы определяются статьей 25 настоящего Устава.

9. Полномочия  председателя Сычевской районной Думы прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

10. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районной Думы или его временного отсутствия полномочия председателя районной Думы  исполняет заместитель председателя районной Думы.»;

16) в статье 21:

а) в части 2

1) пункт 1 дополнить словами «и дополнений»;

2) в пункте 3  после слов «местных налогов» дополнить словами «и сборов»;

3) пункт 6 дополнить словами «выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами»;

б) в части 3

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

« 2) утверждение структуры Администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования»;

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) утверждение документов территориального планирования муниципального района»;

3) дополнить пунктом 9.1 в следующей редакции:

«9.1) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»;

4) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков по представлению Главы муниципального образования»;

5) пункт 15  изложить в следующей редакции:

«15) утверждение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению Главы муниципального образования»;

6) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен, нормативов работ и услуг по муниципальному заказу по представлению Главы муниципального образования, контроль за его размещением и исполнением»;

7) дополнить пунктами 17.1 и17.2 следующего содержания:

«17.1) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального района программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

17.2) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры»;

8) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий, порядка ее применения»;

9) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) назначение муниципальных выборов, местного референдума и голосования по отзыву Главы муниципального образования, отзыву депутата»;

10) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:

«20.1) внесение в избирательную комиссию Смоленской области инициативы, оформленной в виде решения районной Думы, о возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на соответствующую территориальную избирательную комиссию»;

11)  пункт 21 дополнить словами  «и по иным вопросам».

12) пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24) Сычевская районная Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных районной Думой»;

13) пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25) назначение на должность председателя, инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии.»

14)   дополнить пунктом 26 следующего содержания:

«26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

Иные полномочия районной Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Смоленской области, областными законами, настоящим Уставом и решениями районной Думы».

в) в части 4:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

Полномочия Сычевской районной Думы прекращаются со дня вступления в законную силу данного судебного решения;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

Полномочия районной Думы прекращаются со дня вступления в силу соответствующего областного закона»;

3) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районной Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в районную Думу.»;

17) в статье 23:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 18 лет.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Гарантии осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами.

Порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы деятельности депутатов устанавливаются Регламентом Сычевской районной Думы в соответствии с федеральными и областными законами.»;

в) часть 9 признать утратившей силу;

г) дополнить частью 10  следующего содержания:

«10. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

18) в статье 24:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение Сычевской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 – 11 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Сычевской районной Думы, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

б) в части 3 слова «Глава муниципального образования» заменить на «председатель Сычевской районной Думы»;

19)    пункт 6 в части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«6) единовременная выплата в размере шестимесячного денежного содержания по замещаемой им должности в день прекращения полномочий в следующих случаях:

а) истечение срока полномочий;

б) отставка по собственному желанию, если депутат осуществляет свои полномочия не менее года;

в) досрочное прекращение полномочий районной Думы»;

20) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Глава муниципального образования Сычевский район» Смоленской области

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается сроком на пять лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Сычевской районной Думе.

4. Глава муниципального образования является Главой Администрации муниципального образования.

5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

6. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование «Сычевский район» Смоленской области  в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

3)  без доверенности действует от имени муниципального района;

4) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района;

5) осуществляет личный прием граждан, организует в Администрации муниципального образования прием граждан, рассмотрение обращений граждан и принятие по ним решений;

6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сычевской районной Думой;

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;

9) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;

10) представляет на утверждение районной Думе проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

11) представляет на утверждение районной Думе проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

12) вносит в районную Думу проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета или дает заключения на них;

13) представляет в районную Думу проекты нормативных правовых актов по порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

14) представляет в районную Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;

15) представляет в районную Думу проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) представляет на утверждение районной Думе структуру Администрации муниципального образования;

17) формирует Администрацию муниципального образования;

18) представляет в районную Думу предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;

19) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;

20) утверждает документацию по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района;

21) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;

22) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

23) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, работников Администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

24) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;

25) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;

26) осуществляет контроль  за исполнением муниципального заказа;

27) исполняет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок;

28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

6.1. Глава муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения Сычевского городского поселения (далее – поселение)

и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;

2) организует осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по формированию, исполнению бюджета  поселения и контролю за его исполнением;

3) вносит в Сычевское городское поселение (далее – Совет депутатов поселения) проекты решений Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на территории поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения, или дает заключения на них;

4) представляет в Совет депутатов  поселения проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления Администрацией муниципального образования переданных ей полномочий Администрации  поселения;

5) принимает решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;

6) утверждает план реализации генерального плана поселения;

7) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;

8) утверждает документацию по планировке территории поселения;

9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения по согласованию с Советом депутатов поселения;

10)  представляет  Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных  Советом депутатов поселения;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом Сычевского городского поселения, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.

7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

12) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

15) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия до избрания нового Главы муниципального образования исполняет заместитель Главы муниципального образования.

12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

21) статью 27.1 признать утратившей силу;

22) в статье 28:

а) в части 1:

1) название части 1  изложить в следующей редакции:

«1. Главе муниципального образования гарантируются:»;

2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) единовременная выплата в размере шестимесячного денежного содержания по замещаемой им должности в день прекращения полномочий в следующих случаях:

а) истечение срока полномочий;

б) отставка по собственному желанию, если Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия не менее года»;

б) часть 2 признать утратившей силу;

23) в статье 29:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация муниципального образования – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 7 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными и областными законами.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Структура Администрации муниципального образования утверждается Сычевской районной Думой по представлению Главы муниципального образования.»;

в) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания Администрации муниципального образования.»;

24) в статье 30:

а) в части 1:

1) дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:

«7.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

7.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;

2) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) организация и осуществление опеки и попечительства»;

3) дополнить пунктами 42, 43, 44, 45, 46  следующего содержания:

«42)  утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

43) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;

44) установление порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;

45)  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в соответствии с федеральным законодательством;

46) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района»;

б)  часть 2 признать утратившей силу;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. На Администрацию муниципального образования возлагается исполнение полномочий Администрации Сычевского городского поселения)

(далее – Администрация поселения) по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сычевского городского поселения федеральными законами и областными законами.

Администрация муниципального образования в пределах компетенции Администрации поселения исполняет полномочия Администрации поселения, закрепленные в Уставе Сычевского городского поселения.

г) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями районной Думы»;

25) статью 30.1 признать утратившей силу;

26) статью 30.2 признать утратившей силу;

27) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Избирательная комиссия муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области

1. Избирательная комиссия муниципального образования «Сычевский  район» Смоленской области (далее – избирательная комиссия муниципального образования) является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия муниципального образования не обладает правами юридического лица.

3. Районная Дума формирует избирательную комиссию муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

4. Районная Дума вправе обратиться в избирательную комиссию Смоленской области о передаче полномочий избирательной комиссии муниципального образования территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом.

5. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

Полномочия председателя избирательной комиссии муниципального образования определяются в соответствии с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования и заключаются в организации и руководстве деятельностью избирательной комиссии.

6. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет 8 человек. Все члены избирательной комиссии муниципального образования работают на непостоянной основе.

8. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования определяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Смоленской области, областными законами, настоящим Уставом.

К полномочиям избирательной комиссии муниципального образования относится организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения:

1) муниципальных выборов;

2) местного референдума;

3) голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования;

4) голосования по вопросам изменения границ муниципального образования.

9. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам депутатов, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.

Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов.

10. Основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального образования и членов избирательной комиссии определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

11. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляются из местного бюджета в соответствии со сметой расходов.»;

28) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Наименования должностных лиц местного самоуправления

К должностным лицам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

2) заместитель Главы муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области;

3) председатель Сычевской районной Думы;

4) председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области.»;

29) в статье 33:

а) пункт 3 части 1 изложить в новой редакции:

«3) постановления и распоряжения председателя Думы по вопросам организации деятельности Сычевской районной Думы»

б) часть 1 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) постановления и распоряжения Главы муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами»;

30) статьи 34:

1) в части 2: 

а) абзац 2 изложить в следующей редакции:

« Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Сычевскую районную Думу проекта Устава муниципального образования, решения Сычевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также проектов иных решений Сычевской районной Думы являются депутаты, Глава муниципального образования, председатель Сычевской районной Думы, Контрольно-ревизионная комиссия, прокурор Сычевского района,  органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан»;

б) дополнить абзацем 6 следующего содержания:

« Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Сычевской районной Думы, принявшего решение о внесении в Устав муниципального образования указанных изменений и дополнений.»

2) часть 9 признать утратившей силу.

31) в статье 35:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты, подлежащие обнародованию, вступают в силу со дня, следующего за днем их обнародования, если в самом муниципальном правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Нормативные правовые акты Администрации муниципального образования подписываются и обнародуются Главой муниципального образования.

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.»;

в) дополнить частью 10  следующего содержания:

«10. Опубликованные (обнародованные) муниципальные правовые акты после вступления их в силу подлежат обязательному исполнению всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями, учреждениями и физическими лицами на территории муниципального района.»;

32) статью 41.1 признать утратившей силу;

33) в статье 43:

а) дополнить частью 2.1 следующим содержанием:

«2.1. В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.»;

б) часть 8 признать утратившей силу;

34) в статье 44:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается решением районной Думы в соответствии с федеральными законами»;

б) часть 4 дополнить словами: «или уполномоченный орган Администрации муниципального образования.»;

в) абзац 2 части 5 изложить в следующей редакции:

«Глава муниципального образования, руководитель уполномоченного органа Администрации муниципального образования от имени органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.»;

35) в статье 45:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава муниципального образования в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Смоленской области отчет об исполнении местного бюджета»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

« 7. Местный бюджет, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию.»

36) часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.»

37) часть 4 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется районной Думой и Главой муниципального образования.»

38) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Администрация муниципального образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

39) статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль (далее – финансовый контроль) осуществляют Сычевская районная Дума, Контрольно-ревизионная комиссия, финансовый орган, являющийся органом Администрации муниципального образования, главные распорядители средств местного бюджета.

2. Сычевская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районной Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

3. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и  муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.

5. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии определяются настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами районной Думы, полномочия органов финансового контроля, являющихся органами Администрации муниципального образования, определяются муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования.

6. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами районной Думы и Администрации муниципального образования в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

40) статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»;

41) статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Смоленской области, областных законов, настоящего Устава, муниципальных правовых актов муниципального района.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Сычевской районной Думы».

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в газете «Сычевские вести», после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.».

Глава муниципального образования

«Сычевский район» Смоленской области                                      П.В.Князев

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать