Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU245083082015002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Российский cельский Совет депутатов Большемуртинского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
БОЛЬШЕМУРТИНСКИЙ РАЙОН
РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
25.09.2015 г.
с. Российка
№ 7-40
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РОССИЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Б
ОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях приведения Устава Российского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 27, 29 Устава Российского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, Российский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав сельсовета следующие изменения:
1.1. статью 5 исключить;
1.2. пункты 1, 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
6) обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация
строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета
12) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете
17) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета
18) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам
19) формирование архивных фондов сельсовета
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
21) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета
22) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельсовета, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значенияьмуниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования
32) осуществление муниципального лесного контроля
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность
участкового уполномоченного полиции
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;
1.3 в статье 8:
1.3.1. подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«2) участие в организации и финансировании:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест »;
1.3.2. пункт 1 дополнить подпунктами 13-15 следующего содержания:
«13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
14) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
15) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории сельсовета».
1.4. в пункте 1 статьи 9 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»;
1.5. абзац первый статьи 10 считать пунктом 1;
1.6. в подпункте 2.13 пункта 2 статьи 15 слова «или объединения сельсовета с городским округом» исключить;
1.7. в подпункте 1.6 пункта 1 статьи 22 слова «или объединения сельсовета с городским округом» исключить;
1.8. в статье 27:
1.8.1. пункт 3.1 исключить;
1.8.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию».
1.9. пункт 5 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«5. На депутата распространяются гарантии, предусмотренные законодательством»;
1.10. в статье 29.1:
1.10.1. подпункт 1.3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием, в размере и порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;»;
1.10.2. пункт 1 дополнить подпунктом 1.10 следующего содержания:
«1.10) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения, и денежного поощрения.»;
1.11. в статье 29.2:
1.11.1 в пункте 1 слова «основе 6 лет» заменить словами «основе не менее 6 лет»;
1.11.2. в пункте 3 слово «устанавливается» заменить словами «может быть установлена», слова «45 процентов» заменить словами «не более 45 процентов», слово «увеличивается» заменить словами «может увеличиваться»;
1.11.3. пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицу, замещавшему муниципальную должность и имеющему по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, в соответствии с уставом муниципального образования может быть предоставлено право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций»
1.12. абзац третий подпункта 2 пункта 1 статьи 29.3 исключить;
1.13. в статье 32:
1.13.1. подпункт 1.6 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.6. осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса»;
1.13.2. подпункт 1.7 пункта 1 исключить;
1.13.3 подпункт 1.8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.8. от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;
1.14. в статье 32.1:
1.14.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Администрация сельсовета организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края»;
1.14.2. пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
«3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, к полномочиям которого относится:
1) дача муниципальным инспекторам обязательных для исполнения указаний;
2) привлечение научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки
3) издание распоряжений о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами, к полномочиям которых относится:
1) осуществление проверок требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
2) по результатам проверок составление актов (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставление их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;
3) выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.»;
1.15. пункт 6 статьи 35.1 изложить в следующей редакции:
«6. Избирательная комиссия сельсовета принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.
Решения избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей»;
1.16. статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня внесения.
3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан».
1.17. главу 6 дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
«Статья 38.1. Субъекты правотворческой инициативы
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в Совет депутатов следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами Российского сельского Совета, главой Российского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, осуществляющими правотворческую инициативу в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета.
2. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов Российского сельсовета, вправе вносить в органы местного самоуправления Российского сельсовета предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.»;
1.18. подпункт 3 пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;
1.19. в пункте 1 статьи 49 слова «аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются» заменить словами «которая образуется», слова «избирательной комиссии сельсовета» исключить;
1.20. статью 51 исключить;
1.21. в статье 53:
1.21.1. пункт 1 изложить в следующее редакции:
«1.В собственности сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.»;
1.21.2. пункт 2 исключить;
1.22. статью 54 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений в администрацию сельсовета, осуществляющую функции и полномочия учредителя, не позднее - годовой отчёт до 30 марта, следующего за отчётным года, квартальный - в течении месяца после окончания квартала.
Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 дней назначает дату для заслушивания отчетов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения.
По решению Совета депутатов или администрации отчеты о деятельности предприятий и учреждений могут заслушиваться на заседаниях Совета депутатов.
1.23. статью 55 изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Бюджет сельсовета
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».
1.24. статью 57 изложить в следующей редакции:
«Статья 57. Исполнение бюджета сельсовета
1. Исполнение бюджета сельсовета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией сельсовета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Красноярского края.
2. Исполнение бюджета сельсовета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана».
1.25. статью 59 изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу сельсовета Борисенко Фёдора Владимировича.
3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Председатель Совета депутатов
Н.А. Будаева
Глава сельсовета
Ф.В. Борисенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
БОЛЬШЕМУРТИНСКИЙ РАЙОН
РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
25.09.2015 г.
с. Российка
№ 7-40
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ РОССИЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА Б
ОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях приведения Устава Российского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 27, 29 Устава Российского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края, Российский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав сельсовета следующие изменения:
1.1. статью 5 исключить;
1.2. пункты 1, 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:
«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
6) обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация
строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета
12) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете
17) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета
18) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам
19) формирование архивных фондов сельсовета
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
21) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета
22) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельсовета, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значенияьмуниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования
32) осуществление муниципального лесного контроля
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность
участкового уполномоченного полиции
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;
1.3 в статье 8:
1.3.1. подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«2) участие в организации и финансировании:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест »;
1.3.2. пункт 1 дополнить подпунктами 13-15 следующего содержания:
«13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
14) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
15) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории сельсовета».
1.4. в пункте 1 статьи 9 слова «субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»;
1.5. абзац первый статьи 10 считать пунктом 1;
1.6. в подпункте 2.13 пункта 2 статьи 15 слова «или объединения сельсовета с городским округом» исключить;
1.7. в подпункте 1.6 пункта 1 статьи 22 слова «или объединения сельсовета с городским округом» исключить;
1.8. в статье 27:
1.8.1. пункт 3.1 исключить;
1.8.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию».
1.9. пункт 5 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«5. На депутата распространяются гарантии, предусмотренные законодательством»;
1.10. в статье 29.1:
1.10.1. подпункт 1.3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием, в размере и порядке, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;»;
1.10.2. пункт 1 дополнить подпунктом 1.10 следующего содержания:
«1.10) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения, и денежного поощрения.»;
1.11. в статье 29.2:
1.11.1 в пункте 1 слова «основе 6 лет» заменить словами «основе не менее 6 лет»;
1.11.2. в пункте 3 слово «устанавливается» заменить словами «может быть установлена», слова «45 процентов» заменить словами «не более 45 процентов», слово «увеличивается» заменить словами «может увеличиваться»;
1.11.3. пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицу, замещавшему муниципальную должность и имеющему по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, в соответствии с уставом муниципального образования может быть предоставлено право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций»
1.12. абзац третий подпункта 2 пункта 1 статьи 29.3 исключить;
1.13. в статье 32:
1.13.1. подпункт 1.6 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.6. осуществляет регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса»;
1.13.2. подпункт 1.7 пункта 1 исключить;
1.13.3 подпункт 1.8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.8. от имени сельсовета осуществляет муниципальные заимствования в соответствии с действующим законодательством;
1.14. в статье 32.1:
1.14.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Администрация сельсовета организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края»;
1.14.2. пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
«3. Главным муниципальным инспектором является глава сельсовета, к полномочиям которого относится:
1) дача муниципальным инспекторам обязательных для исполнения указаний;
2) привлечение научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки
3) издание распоряжений о проведении мероприятий по муниципальному контролю.
4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами, к полномочиям которых относится:
1) осуществление проверок требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
2) по результатам проверок составление актов (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставление их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;
3) выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.»;
1.15. пункт 6 статьи 35.1 изложить в следующей редакции:
«6. Избирательная комиссия сельсовета принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.
Решения избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей»;
1.16. статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня внесения.
3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан».
1.17. главу 6 дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
«Статья 38.1. Субъекты правотворческой инициативы
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в Совет депутатов следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами Российского сельского Совета, главой Российского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, осуществляющими правотворческую инициативу в порядке, предусмотренном Уставом сельсовета.
2. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов Российского сельсовета, вправе вносить в органы местного самоуправления Российского сельсовета предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.»;
1.18. подпункт 3 пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;
1.19. в пункте 1 статьи 49 слова «аппарате избирательной комиссии сельсовета, которые образуются» заменить словами «которая образуется», слова «избирательной комиссии сельсовета» исключить;
1.20. статью 51 исключить;
1.21. в статье 53:
1.21.1. пункт 1 изложить в следующее редакции:
«1.В собственности сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, соответствующее требованиям Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.»;
1.21.2. пункт 2 исключить;
1.22. статью 54 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений направляют отчеты о деятельности данных предприятий и учреждений в администрацию сельсовета, осуществляющую функции и полномочия учредителя, не позднее - годовой отчёт до 30 марта, следующего за отчётным года, квартальный - в течении месяца после окончания квартала.
Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 дней назначает дату для заслушивания отчетов. По результатам заслушивания принимается решение об итоговой оценке деятельности соответствующего предприятия или учреждения.
По решению Совета депутатов или администрации отчеты о деятельности предприятий и учреждений могут заслушиваться на заседаниях Совета депутатов.
1.23. статью 55 изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Бюджет сельсовета
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах».
1.24. статью 57 изложить в следующей редакции:
«Статья 57. Исполнение бюджета сельсовета
1. Исполнение бюджета сельсовета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией сельсовета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Красноярского края.
2. Исполнение бюджета сельсовета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана».
1.25. статью 59 изложить в следующей редакции:
«Статья 59. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу сельсовета Борисенко Фёдора Владимировича.
3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Председатель Совета депутатов
Н.А. Будаева
Глава сельсовета
Ф.В. Борисенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Ведомости муниципальных органов Российского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края" № 11 от 06.11.2015, Газета "Ведомости муниципальных органов Российского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края" № 8 от 20.08.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: