Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2014г.
Номер документа: RU925310002014002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет муниципального района "Шилкинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН»

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2014 года № 124

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ШИЛКИНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Для приведения Устава муниципального района «Шилкинский район» в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Совет муниципального района решил:

I. Внести следующие изменения в Устав муниципального района «Шилкинский район»:

1. Дополнить часть 1 статьи 8 пунктом 38:

«38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.».

2. Пункт 1 части 1 статьи 8 изложить в новой редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;».

3. Часть 2 статьи 8 изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района «Шилкинский район», вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района «Шилкинский район» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования»;

4. Статью 8 дополнить частью 3:

«3. Вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района «Шилкинский район», решаются органами местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район»;

5. Часть 2 статьи 9 изложить в новой редакции:

«2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Забайкальского края, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

6. Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Забайкальского края, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Забайкальского края, отдельными государственными полномочиями Забайкальского края - законами Забайкальского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ, в случае принятия Советом муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».

7. Дополнить статьей 11.1:

«Статья 11.1 Права населения муниципального района «Шилкинский район» на непосредственное решение вопросов местного значения и участие в их осуществлении

1. Население муниципального района «Шилкинский район» составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района «Шилкинский район» и зарегистрированные на его территории в установленном порядке, а также иностранные граждане, лица без гражданства постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района «Шилкинский район».

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района «Шилкинский район», обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Население муниципального района «Шилкинский район» непосредственно решает вопросы местного значения и участвует в их решении в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

3. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района «Шилкинский район» имеют право:

1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

2) участвовать в местном референдуме;

3) участвовать в собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов);

4) осуществлять правотворческую инициативу граждан;

4) участвовать в публичных слушаниях;

6) участвовать в голосовании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосовании по вопросам изменения границ муниципального района «Шилкинский район», преобразования муниципального района «Шилкинский район»;

7) участвовать в опросе граждан;

8) направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район»;

9) участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Забайкальского края и настоящему Уставу.

4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.».

8. В части 2 статьи 13 слова "может проводиться" заменить словом "проводится";

9. Часть 1 статьи 16 изложить в новой редакции:

«1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета муниципального района «Шилкинский район».

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета муниципального района «Шилкинский район» и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района «Шилкинский район», обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта Совета муниципального района «Шилкинский район», регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.».

10. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Рассмотрение обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.».

11. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края.

2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального района «Шилкинский район»

3. К полномочиям администрации муниципального района в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Забайкальского края;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края полномочий.

4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории муниципального района «Шилкинский район» в соответствующей сфере деятельности устанавливается администрацией муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с действующим законодательством.

5. Муниципальный контроль за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального района, реализуется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.».

12. В пункте 2 части 6 статьи 32 слова "состоять членом управления" заменить словами "состоять членом органа управления";

13. Статью 32 дополнить статьей 6.1:

«6.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ и другими федеральными законами.»;

14. В части 7 статьи 42 слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты";

15. Часть 1 статьи 45 дополнить пунктом 5:

«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.».

16. Статью 47 изложить в новой редакции:

«Статья 47. Бюджет муниципального района «Шилкинский район»

1. Муниципальный район «Шилкинский район» имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются администрацией муниципального района «Шилкинский район» самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Администрация муниципального района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Забайкальского края отчеты об исполнении местного бюджета.

5. Руководитель финансового органа муниципального района «Шилкинский район» назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект бюджета муниципального района «Шилкинский район», решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Администрация муниципального района «Шилкинский район» обеспечивает жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями, в порядке установленном настоящим Уставом.».

17. Статью 48 изложить в новой редакции:

«Статья 48 «Расходы бюджета муниципального района “Шилкинский район»

1. Формирование расходов бюджета муниципального района «Шилкинский район» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района «Шилкинский район», устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств муниципального района «Шилкинский район» осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

18. Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50 «Доходы бюджета муниципального района “Шилкинский район

Формирование доходов бюджета муниципального района «Шилкинский район» осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

19. Статью 51 «Средства самообложения граждан» признать утратившей силу.

20. Статью 52 «Доходы бюджета муниципального района “Шилкинский район” от местных налогов и сборов» признать утратившей силу.

21. Статью 53 «Доходы бюджета муниципального района “Шилкинский район” от региональных налогов и сборов» признать утратившей силу.

22. Статью 54 «Доходы бюджета муниципального района “Шилкинский район” от федеральных налогов и сборов» признать утратившей силу.

23. Статью 55 «Получение бюджетом муниципального района “Шилкинский район” средств финансовой помощи из бюджетов других уровне» признать утратившей силу.

24. Статью 56 «Получение бюджетом муниципального района “Шилкинский район” субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий» признать утратившей силу.

25. Статью 57 «Муниципальные заимствования» признать утратившей силу.

26. Статью 58 «Исполнение бюджета муниципального района “Шилкинский район» признать утратившей силу.

27. Статью 59 изложить в новой редакции:

«Статья 59. Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета, порядок контроля за его исполнением

1. Проект местного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета муниципального района «Шилкинский район».

2. Бюджет Совета муниципального района «Шилкинский район» составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета муниципального района «Шилкинский район».

3. Глава муниципального района вносит на рассмотрение Совета муниципального района проект решения о бюджете муниципального района в сроки, установленные решением Совета муниципального района, но не позднее 15 ноября текущего года.

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района и его утверждения определяется решением Совета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом муниципального района в следующих формах:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

5. Контроль Совета муниципального района за исполнением бюджета предусматривает право Совета муниципального района на:

1) получение от администрации муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;

2) получение от администрации муниципального района, оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;

3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;

4) создание собственных контрольных комиссий (контрольно-счетной комиссии);

5) вынесение оценки деятельности администрации муниципального района.

6. Глава муниципального района «Шилкинский район» осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Глава муниципального района вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация муниципального района представляет Совету муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района, за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета муниципального района.

Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района «Шилкинский район» устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета муниципального района.

28. Статью 67 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Часть 3 статьи 8 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2015 года.».

29. Статью 69 признать утратившей силу.

II. Направить изменения в Устав муниципального района “Шилкинский район” Забайкальского края на государственную регистрацию.

Глава муниципального района

Д.А. Пляскин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального района "Шилкинский район" № 14-1979 от 14.11.2014 Размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации МР «Шилкинский район» 14.11.2014, Глава муниципального района "Шилкинский район" от 04.07.2014 Проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования “Муниципальный район “Шилкинский район” был обнародован путем опубликования на официальном сайте «Шилкинский РФ» в информационно – телекоммуникационной сети 04 июля 2014 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.280.000 Предложения о присвоении(переименовании) наименований географическим объектам, населенным пунктам, предприятиям, учреждениям и организациям, 020.010.000 Доходы бюджета муниципального образования, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать