Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2009г.
Номер документа: RU52541310209002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Турбанского сельсовета Спасского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Уставом Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, принятым решением сельского Совета Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области от 14.11.2018 № 20

Сельский Совет Турбанского сельсовета Спасского муниципального района

Решение

от 25 сентября 2009 года №  10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТУРБАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СПАССКОГО РАЙОНА

  В соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом представления прокурора района «О приведении Устава Турбанского сельсовета в соответствие с требованиями федерального законодательства» от 17.07.2009 г. № 427 и в целях оптимизации структуры органов местного самоуправления Турбанского сельсовета на основании ст.19 Устава Турбанского сельсовета Спасского района Нижегородской области, предложений депутатов сельского Совета  и участников публичных слушаний по внесённым изменениям и дополнениям в Устав сельсовета

Сельский Совет решает:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Турбанского сельсовета  Спасского района Нижегородской области», принятый решением сельского Совета 30.06.2005 года  № 5 (с изменениями и дополнениями, внесенными актами  сельского Совета Турбанского сельсовета от 07.12.2005 г. № 22, 01.06.2006 г.  № 32, 19.12.2006 г. № 45,  27.12.2007 г. № 18,  12.12.2008 г.  №  20),  согласно приложения к решению.

2. Направить внесённые изменения и дополнения в Устав Турбанского  сельсовета Спасского района Нижегородской области в отдел  законодательства  субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Нижегородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу на государственную регистрацию.

3. Установить, что изменения и дополнения в Устав Турбанского сельсовета Спасского  района Нижегородской области вступают в законную силу после государственной регистрации и официального обнародования в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан. Изменения, касающиеся структуры органов местного самоуправления сельсовета, вступают в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий сельского Совета данного созыва.

Глава местного самоуправления Турбанского сельсовета

А.В. Борисов

Приложение

к решению сельского Совета

Турбанского сельсовета

Спасского муниципального района

от  25.09.2009 года № 10

Внести в Устав Турбанского сельсовета Спасского муниципального района Нижегородской области, принятый решением сельского Совета 30.06.2005 г. № 5 (с изменениями и дополнениями, внесенными актами  сельского Совета Турбанского сельсовета от 07.12.2005 г. № 22, 01.06.2006 г. № 32, 19.12.2006 г. № 45, 27.12.2007 г. № 18, 12.12.2008 г. № 20) следующие изменения и дополнения:

     1. Часть 2 статьи 4 дополнить п.9 следующего содержания:

« 9) создания условий для развития туризма».

    2. В статье 6:

    2.1. в пункте 3  слова «главы местного самоуправления» исключить».

    3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

« Статья 8. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов сельского Совета сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы  назначаются сельским Советом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дне и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

Если сельский Совет не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются комиссией муниципального образования не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее, чем через семь дней со дня истечения установленного пункта 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

             В случаях досрочного прекращения полномочий депутатов сельского Совета и (или)  главы местного самоуправления, досрочные выборы должны быть проведены не позднее  чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

   4. В статье 9:

    4.1. в названии и по тексту   слова «главы местного самоуправления» в соответствующем падеже исключить.

    5. В статье 10:

    5.1. в пункте 5  слова «или главой местного самоуправления сельсовета» исключить.

    6. В статье 13:

    6.1.  в пункте 1, 2, 5 по тексту слова « местного самоуправления» заменить словами  «местной администрации».

     7.   В статье 14:

     7.1. в пункте 1, 2, по тексту слова « местного самоуправления» заменить словами «местной администрации».

     8.  В статье 17:

     8.1. в пункте 4 слова «обладает» заменить словами «может обладать». 

     9. В статье 19:

     9.1. пункт 4 изложить в следующей редакции:

    «4) утверждение структуры местной администрации  и Положения о местной администрации по представлению главы местной администрации  сельсовета;».

     9.2. дополнить пунктами  12, 13, 14  следующего содержания:

     «12) избрание главы местного самоуправления сельсовета  из состава депутатов сельского Совета;

      13) назначение на должность главы  местной администрации сельсовета по контракту;

      14)  принятие решения об удалении главы местного самоуправлении сельсовета  в отставку, в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

      9.3. дополнить  абзацем следующего содержания:

« Сельский Совет заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления сельсовета о результатах его деятельности, главы местной администрации о результатах его деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом .».

      10.Статью 21  дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

       «4.1. Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования  или выборного должностного лица местного  самоуправления  иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

      11. Статью 21.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 21.1 Гарантии осуществления полномочий депутатов    сельского  Совета

          К гарантиям осуществления полномочий депутата сельского Совета, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права  на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права  на обращение;

5) реализация права  на получение информации;

6) обеспечение  условий для работы с избирателями;

7) реализация права на депутатский запрос;

8) возмещение расходов;

Депутат сельского Совета обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных  настоящим Уставом.

Вмешательство в какой-либо форме в деятельность депутата сельского Совета  с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Гарантии прав депутата сельского Совета  при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат сельского Совета  не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета  были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

Невыполнение законного требования депутата сельского Совета  либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области об административных правонарушениях.

Депутаты сельского Совета, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, на основании их письменных заявлений освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе посредством предоставления отпуска без сохранения заработной платы, на время участия в заседаниях сельского Совета, его постоянных комиссий.

Порядок предоставления гарантий, установленных настоящим Уставом осуществляется  за счет средств местного бюджета сельсовета.».

12. Статью 23, 24  изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Глава местного самоуправления сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется  настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления сельсовета избирается тайным голосованием из числа депутатов сельского Совета  на срок полномочий сельского Совета, в порядке, установленном Регламентом  сельского Совета, и одновременно исполняет полномочия председателя сельского Совета.

Глава местного самоуправления сельсовета избирается на заседании сельского Совета  и  считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов сельского Совета.

Глава местного самоуправления сельсовета исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Из числа депутатов сельского Совета, в порядке аналогичном избранию главы местного самоуправления сельсовета, избирается заместитель председателя сельского Совета.

Заместитель председателя сельского Совета исполняет полномочия главы местного самоуправления сельсовета в случае его отсутствия в полном объеме.

4. Главе местного самоуправления сельсовета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении главой местного самоуправления сельсовета своих полномочий он должен руководствоваться государственными интересами и интересами сельсовета, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления сельсовета подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

6. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета.

7. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления сельсовета  относятся:

1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права  на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права  на обращение;

5) реализация права  на получение информации;

6) обеспечение  условий для работы с избирателями;

7) реализация права на запрос;

8) возмещение расходов;

Глава местного самоуправления сельсовета обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных  настоящим Уставом.

Вмешательство в какой-либо форме в деятельность главы местного самоуправления сельсовета с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Гарантии прав главы местного самоуправления сельсовета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Глава местного самоуправления сельсовета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления сельсовета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

Порядок привлечения главы местного самоуправления сельсовета к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

Невыполнение законного требования главы местного самоуправления сельсовета либо создание препятствий в осуществлении его деятельности влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области об административных правонарушениях.

Порядок предоставления гарантий главы местного самоуправления сельсовета, установленных настоящим Уставом осуществляется за счет средств местного бюджета.

8. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава местного самоуправления сельсовета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

Статья 24. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета

Глава местного самоуправления сельсовета осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

6) обладает правом внесения в сельский Совет  проектов муниципальных правовых актов;

7) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

8) назначает публичные слушания, конференции граждан в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами сельского Совета;

9) осуществляет организацию деятельности сельского Совета;

10) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение  сельского Совета;

11) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов сельского Совета  время и место их проведения, а также проект повестки дня;

12) издает и подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета;

13) ведет заседания сельского Совета, обладая правом решающего голоса;

14) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

16) подписывает протоколы заседаний и другие документы  сельского совета;

17) координирует деятельность комитетов, депутатских групп;

18) заключает контракт с главой  местной администрации сельсовета;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и  настоящим Уставом.»

13. Статью 24.1.  исключить.

14. В статье 25:

14.1 дополнить пунктами 2.1, 11,12,13,14 следующего содержания:

       « 2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

       11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

      12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его  объединением с городским округом;

      13) увеличение численности избирателей сельсовета более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета  с городским округом;

     14) досрочного прекращения полномочий сельского Совета.»

     14.2.  последний абзац  изложить в следующей редакции:

«  В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления сельсовета полномочия главы местного самоуправления сельсовета до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета осуществляет заместитель председателя сельского Совета. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативно-правовых актов принятых сельским Советом.».

15.  Статью 26   дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Местной администрацией сельсовета руководит глава местной администрации, назначаемый сельским Советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.».

16. В статье 27: 

16.1. в пунктах 1,3 слова «местного самоуправления» заменить словами «местной администрации».

16.2.  в пунктах 2 слова «сельсовета» заменить словами «местной администрации».

17. В статье 28:

17.1 пункты  1) и  20)  изложить в следующей редакции:

          «1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения сельсовета в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами, постановлениями и распоряжениями местной администрации;

          20) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы местной администрации, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

          17.2. дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:

«12.1) осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами местной  администрации;».

18. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава местной администрации.

1. Глава местной  администрации  назначается на должность сельским Советом сельсовета по контракту, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности.

Контракт с главой местной администрации  заключается главой местного самоуправления сельсовета на срок, не превышающий срока полномочий сельского Совета.

2. Условия контракта для главы местной администрации  утверждаются сельским Советом, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета и законом Нижегородской области – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы  местной администрации, являются:

- Высшее образование;

- Стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных  должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж на постоянной основе на выборных муниципальных   (государственных) должностях не менее трех лет.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии в сельсовете устанавливаются сельским Советом в соответствии с федеральными законами и принимаемые в соответствии с ним Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной  администрации  не вправе входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на  территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Полномочия главы  местной администрации  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии  пунктом 6 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющимся участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

      11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

      12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его  объединением с городским округом;

      13) увеличение численности избирателей сельсовета более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета  с городским округом;

     6. Контракт с главой  местной администрации  может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Сельского Совета  или главы местного самоуправления сельсовета – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы  местной администрации  – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления сельсовета и (или) органами государственной власти Нижегородской области.»

7. В случае отсутствия главы местной  администрации, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации  его полномочия в полном объеме исполняет  заместитель главы местной администрации или специалист местной администрации, на основании распоряжения главы местного самоуправления сельсовета.».

19.   Статью 30  изложить в следующей редакции:

« Статья 30. Полномочия главы местной администрации

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен сельскому Совету;

2) представляет  сельскому Совету  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом;

3)    обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) разрабатывает и вносит в сельский Совет на утверждение проект бюджета района, планы и программы социально-экономического развития сельсовета, а также отчеты об их исполнении;

5) издает и подписывает постановления и распоряжения  местной администрации;

6) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов, а также других решений, предусматривающих другие расходы, покрываемые за счет местного бюджета;

7)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им лицам;

8) заключает от имени местной  администрации  договоры в пределах своей компетенции;

9)разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета структуру местной администрации;

11)формирует местную администрацию  и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об  местной администрации сельсовета;

12) обладает правом внесения в сельский Совет  проектов муниципальных правовых актов;

13) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

14)принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени местной  администрации подписывает исковые заявления в суд;

16) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

17) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.».

20. В статье 32:

20.1. Во  втором абзаце после слов «Нижегородской области» дополнить словами «,иными муниципальными правовыми актами»

          21.  В статье 33:

          21.1.  пункт 2 изложить в следующей редакции

«2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) Устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельсовета;

4) постановления и распоряжения местной администрации;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельсовета, предусмотренных настоящим Уставом.»;

21.2.  в пункте 4 после слов «инициативными группами граждан» дополнить слова «, прокурор района»; 

21.3  в пункте 5 слова «главы местного самоуправления» заменить словами « местной администрации ».

21.4.  пункт 6, 7 исключить.

         22.  В статье 34:

22.1. в пункте 1 после слов «главой местного самоуправления сельсовета, » дополнить словами «главой местной администрации,».

23. Статью 35  изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Порядок рассмотрения, принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимает  решение об удалении главы местного самоуправления сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

3. Решения сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местной администрации  или при наличии заключения главы местной администрации.

4. Решения сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Принятые сельским Советом решения, носящие нормативный правовой характер, в течение 5 дней направляются главе местного самоуправления сельсовета для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления сельсовета в течение 10 дней подписывает решения и обнародует их.

6. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, издает постановления и распоряжении по вопросам организации деятельности сельского Совета.

7. Глава местной администрации  в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета, издает постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения  местной администрации  по вопросам организации работы местной  администрации.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

9. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, и вступают в действие со дня их подписания либо со дня, указанного в самом акте.

10. Муниципальные правовые акты сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах,  обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.».

24. Главу 5 Устава дополнить статьей 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1 Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия.

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а в части, регулирующей переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации  (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области), а также могут быть признаны  недействующими полностью или в части судом.

2. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса сельсовета недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельсовета, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

         25.  В статье 38:

25.1. в пункте 3   слова «Глава местного самоуправления» заменить словами «Глава  местной администрации».

         26.  Пункт 3  части 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:

« 3) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления».

       27. Главу 6 Устава дополнить статьей 39.1 следующего содержания:

«Статья 39.1. Муниципальные заимствования. 

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствование, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельсовета.

От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных  заимствований, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, принимается местной администрацией сельсовета по согласованию с сельским Советом.».

28. Пункт 1 статьи 41  изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

Глава местного самоуправления Турбанского сельсовета

А.В. Борисов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать