Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2016г.
Номер документа: RU525210002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Дивеевского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Фактически утратил силу  в связи с принятием Закона Нижегородской области от 29.04.2020 № 35-З

Утратил силу Уставом Дивеевского муниципального округа Нижегородской области, принятым Решение Совета депутатов Дивеевского муниципального округа Нижегородской области от 09.04.2021 № 67 «О принятии Устава Дивеевского муниципального округа Нижегородской области»

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

25 июля 2016 года № 49

О принятии изменений в Устав Дивеевского муниципального  района Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земское собрание Дивеевского муниципального района Нижегородской области р е ш и л о:

1. Принять изменения в Устав Дивеевского муниципального района Нижегородской области  согласно приложению 1 (проект от  29 февраля 2016 года №  13).

2. Направить изменения в Устав Дивеевского муниципального района Нижегородской области в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации.

3. Опубликовать изменения в Устав Дивеевского  муниципального района Нижегородской области в Дивеевской районной газете «Ударник» после их государственной регистрации.

4.  Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Временно исполняющий полномочия

главы местного самоуправления Дивеевского

муниципального района Нижегородской области                А.В. Костин

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к решению Земского собрания

Дивеевского муниципального района Нижегородской области

от 25 июля 2016 года  № 49

1) статью 5 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

17.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

27) осуществление муниципального лесного контроля;

28) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

31) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

32) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

      Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

     Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

4.  Вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на территориях сельских поселений Дивеевского муниципального района Нижегородской области решаются органами местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципального района.";

2) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".»;

3) статью 6 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 6 1 . Муниципальный контроль

    1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

      2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

     3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация района).

      4. К полномочиям администрации района, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.»;

4) в части 3  статьи 12:

- пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

-  пункт 4 изложить в  следующей редакции:

«4)  вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

5) часть 6 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«6. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»;

6) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

представительный орган муниципального района - Земское собрание Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

глава муниципального района - глава местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

исполнительно-распорядительный орган - администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

контрольно-счетный орган - контрольно-счетная комиссия Дивеевского муниципального района Нижегородской области.».

7) дополнить статью 18 пунктом 7 следующего содержания:

  «7. В структуру Земского собрания входит аппарат, который осуществляет правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания.»

8)   в части первой 1  статьи 19:

- пункт 20  дополнить словами:

«, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе»;

- пункт 21 изложить в  следующей редакции:

«21) принятие решений о структуре аппарата Земского собрания и о его численности по представлению председателя Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области;»;

- пункт 21 соответственно считать пунктом 22.;

9. Второе предложение части первой  статьи 20  изложить в следующей редакции:

«Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:»;

10) Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Председатель Земского собрания

«1. Организацию деятельности Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области  в соответствии с уставом Дивеевского муниципального района Нижегородской области  осуществляет председатель Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области,  избираемый этим органом из своего состава.

2. Порядок избрания председателя Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области, его полномочия  устанавливаются  регламентом Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

3. Председатель Земского собрания может исполнять свои полномочия  на постоянной или  непостоянной основе на основании соответствующего решения Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области.»;

11) статью 21.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 21.1. Глава местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области

1. Глава местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее – глава местного самоуправления) является высшим должностным лицом Дивеевского муниципального района Нижегородской области и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Срок полномочия главы местного самоуправления составляет пять  лет.

     В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления  срок полномочии вновь  избранного главы  местного самоуправления  не может быть менее двух лет.

    Полномочия главы местного самоуправления  начинаются со дня его вступления  в должность и прекращаются в день вступления  в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

3. Глава местного самоуправления  избирается  Земским собранием  Дивеевского муниципального района Нижегородской области из числа кандидатов, представленных конкурсной  комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

   Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

   Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления устанавливается  Земским собранием Дивеевского муниципального района нижегородской области. Порядок проведения конкурса должен предусматривать  опубликование условий  конкурса, сведений о  дате, времени  и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

     Общее число членов конкурсной комиссии  в Дивеевском муниципальном районе Нижегородской области  устанавливается Земским собранием Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

     В Дивеевском  муниципальном районе Нижегородской области  половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием Дивеевского муниципального района Нижегородской области, а другая половина – Губернатором Нижегородской области.

    Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления вправе осуществлять  Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании Дивеевского муниципального района Нижегородской области, депутаты Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области численностью  не менее  одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

4. Кандидатом  на должность главы местного самоуправления может быть  зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений  пассивного избирательного права для избрания  выборным должностным лицом местного самоуправления.

     Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления в соответствии с решением  Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области  имеют граждане, отвечающие  требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.

5. Земскому собранию Дивеевского муниципального района Нижегородской области  для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления представляется не менее двух зарегистрированных  конкурсной комиссией кандидатов.

     Глава местного самоуправления избирается Земским собранием Дивеевского муниципального района Нижегородской области открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

     Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления  и определения его результатов Земское собрание Дивеевского муниципального района Нижегородской области  избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления  определяется регламентом Земского собрания  Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

     Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области  он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

     Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

     При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.

     Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

     В случае, если на должность главы муниципального образования было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

     Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

     Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием Дивеевского муниципального района Нижегородской области  открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

      В случае если во втором туре  голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным частями 3-5 настоящей статьи.

6. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

7. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

8.  Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

12) Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия главы местного самоуправления

    Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Дивеевский муниципальный район Нижегородской области в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает в порядке, установленном настоящим уставом,  решения, принятые Земским собранием;

2)   издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) вправе требовать   созыва  внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4)   проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

5) представляет администрацию Дивеевского муниципального района Нижегородской области в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

6) действует от имени администрации Дивеевского  муниципального района Нижегородской области без доверенности; выдает в пределах своей компетенции доверенности на право совершения действий от имени администрации Дивеевского  муниципального района Нижегородской области;

7) формирует администрацию района и руководит её деятельностью  в соответствии с настоящим Уставом;

8) назначает и освобождает от должности  заместителей главы администрации района, руководителей предприятий и учреждений Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

9) назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, а также структурных подразделений администрации района;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым  им должностным лицам;

11) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития Дивеевского  муниципального района, отчеты об исполнении;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

13) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

13)  пункт 1 части 8 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

14) в статье 28:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".»;

- абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".»;

15) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Администрация муниципального района

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Дивеевского муниципального района Нижегородской области) (далее – местная администрация) наделяется уставом Дивеевского муниципального района Нижегородской области полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

Местную администрацию возглавляет глава местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области и руководит ей  на принципах единоначалия.

Местная администрация обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.».

16) абзац второй  части 3  статьи 30  изложить в следующей редакции:

«Структуру администрации составляют:

- глава местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области, возглавляющий  местную администрацию;

- заместители главы администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

- отраслевые (функциональные) и территориальные органы  администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.»;

17)  статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Временное отсутствие главы местного самоуправления Дивеевского муниципального района нижегородской области

    В период временного отсутствия  главы местного самоуправления (в случае его нахождения в отпуске, в период его временной нетрудоспособности)  его полномочия только как главы администрации осуществляет один из заместителей главы администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

     В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия в части подписания нормативных правовых актов Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области  исполняет председатель Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области.»;

18) в статье 32:

-  в пункте 4 части 1 слова «1 заместителя главы администрации района,» исключить;

- пункт 5 дополнить словами «, руководителей предприятий и учреждений Дивеевского муниципального района Нижегородской области.»;

19)Дополнить статьей 32.2.  в следующей редакции:

«Статья 32.2. Контрольно-счетная комиссия района

1. Контрольно-счетная комиссия Дивеевского муниципального района Нижегородской области  - контрольный орган Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее - контрольно-счетная комиссия), формируемый Земским собранием Дивеевского муниципального района Нижегородской области  в соответствии с настоящей статьей и Положением о контрольно-счетной комиссии Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях осуществления контроля за исполнением бюджета Дивеевского муниципального района Нижегородской области, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Численность членов контрольно-счетной комиссии, порядок избрания и срок полномочий устанавливаются Положением о контрольно-счетной комиссии Дивеевского муниципального района Нижегородской области, принимаемым Земским собранием Дивеевского муниципального района Нижегородской области. 

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией района, подлежат опубликованию на официальном сайте  администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»;

20)  статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Полномочия администрации муниципального района

К  полномочиям администрации муниципального района относится:

1) составление проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2)  разработка  и исполнение планов и программ социально-экономического развития муниципального района и иных планов и программ;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

12) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;

13) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

17.3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

22) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

23) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

26) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

27) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

28) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

29) учреждение печатного средства массовой информации - Дивеевской районной газеты «Ударник» и иных средств массовой информации;

30) осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий;

31) осуществление  функций и полномочий учредителя  в отношении муниципальных предприятий и учреждений;

32)  формирование и размещение муниципального заказа;

33) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

34) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

35) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

36) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

36.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

37) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

38) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

39) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

40) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".»;

21) ) в статье 34:

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления,  которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

      Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.»;

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.»;

- часть 4 изложить в следующей редакции:

«4.Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.»;

- абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:

«Муниципальный служащий обязан  соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.»;

- часть 7 изложить в следующей редакции:

«7.  В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.»;

22) часть 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«3. Земское собрание Дивеевского муниципального района Нижегородской области по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом Дивеевского муниципального района Нижегородской области, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области, решение об удалении главы местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом Дивеевского муниципального района Нижегородской области.»;

23)  часть 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«1.  Предложения о внесении изменений в Устав Дивеевского муниципального района Нижегородской области могут вноситься главой местного самоуправления, председателем Земского собрания, депутатами Земского собрания, гражданами в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.»;

24) часть 1 статьи 37  изложить в следующей редакции:

«1.Земское собрание Дивеевского муниципального района Нижегородской области по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, уставом Дивеевского муниципального района Нижегородской области, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области, решение об удалении главы местного самоуправления Дивеевского муниципального района Нижегородской области в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания Дивеевского муниципального района Нижегородской области и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом Дивеевского муниципального района Нижегородской области.»;

25) статью 48  изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района

«Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ударник № 61 (10211) от 03.08.2016

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать